Випассана не випассана, это нужно еще проверить, в тае много чего можно найти, особенно для туристов.
Я же вел речь про лесную ортодоксальную монашескую традицию.
У ватов лесной дхаммаютики, особенно где вовсе нет белых, випассана не в почете, не учат ей там тайцев.
Джон, вы хоть в одном тайском монастыре когда-нибудь побывали? Крутой интернет-практик ))
Откопали статейку в инете по памятованию качеств Будды, вбили себе в голову бред, что только этому обучают в каких-то там элитных монастырях и носитесь с этой глупой идеей по форумам. Успокойтесь уже.
похоже на правду. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Это Джон, известный тролль )
Раньше он бегал по форумам и утверждал, что во всех тайских монастырях тайцев обучают только памятованию о качествах Будды, а белым вешают лапшу на уши. Несогласных троллил и его банили.
Теперь у него этому обучают в каких-то закрытых ортодоксальных ватах тхаммают, где белых вообще нет.
Позже он еще чего-нибудь придумает )
Вы всё-таки в Тайский служебник загляните, основное внимание в нем уделяется паритта-суттам, а памятование о Будде три строчки занимает.
Зачем мне в него снова заглядывать если именно я опубликовал здесь на него ссылку )
Памятование о Будде там вообще не должно быть, но оно там есть, т.к. явно было архиважно для авторов.
Также оно есть во всех остальных служебниках, остальных тхерских стран.
И никаких других ануссатий там нет, памятования о дыхании там нет, есть только о Будде, Дхамме и Сангхе, - это стандарт.
Цитата:
Вы совершенно верно говорите о том, что в суттах медитация на памятование о Будде подробно не расписывается, в отличие от медитации на дыхании, которая описана весьма подробно в нескольких суттах.
Памятование о Будде рекомендовано в качестве основной практике в бОльшем количестве сутт, нежели памятование о дыхании.
Поэтому в элитарной-ученой Дхаммаютика никае именно памятование о Будде общепризнанно основной духовной практикой.
Цитата:
В комментаторских работах о медитации на дыхании говорится как об универсальной, т.е. ее одной может быть достаточно для арийских достижений (об этом же мне говорил весьма уважаемый бирманский тхера).
Это вкусовщина комментаторов, каноном она не подтверждается, количеством сутт, количеством назиданий Будды и тп.
Кстати бирмнские махатхеры тоже многие учат Будда ануссати, на эту тему опубликована целая брошюра, переведенная даже на русский.
Цитата:
Полагаю, что человек, выучивший пали и первым сделавший доступным перевод (а не пересказ) важнейших тестов ПК, заслуживает благодарности и уважения всех почитателей ПК. А как полагаете вы?
Уважать вовсе не значит позволять транслировать дезинформацию на широкий круг читателей, а она была очевидна.
А.Я. Сыркин вроде первым выучил пали и сделал профессиональные переводы некоторых сутт, хотя были вроде и раньше.
Целиком же Типитаку так никто и не перевел, дело за малым )
Ну да. Хороший переводчик - мертвый переводчик, хороший монастырь тот, до которого не добраться, хорошая практика та, которую не известно как практиковать.
Это Джон, известный тролль )
Раньше он бегал по форумам и утверждал, что во всех тайских монастырях тайцев обучают только памятованию о качествах Будды, а белым вешают лапшу на уши. Несогласных троллил и его банили.
Теперь у него этому обучают в каких-то закрытых ортодоксальных ватах тхаммают, где белых вообще нет.
Позже он еще чего-нибудь придумает )
Випассана не випассана, это нужно еще проверить, в тае много чего можно найти, особенно для туристов.
Я же вел речь про лесную ортодоксальную монашескую традицию.
У ватов лесной дхаммаютики, особенно где вовсе нет белых, випассана не в почете, не учат ей там тайцев.
могу методички опубликовать, изданные храмом - чего там проверять?
есть масса популярных ватов с випассаной махаси, где монахи учат мирян - лень фотки постить.
разумеется, есть лесные ваты, которые не учат випассане, так об этом и речь - в тае есть разнообразие (даже предположу у дхаммаютики) - всех не проверял , а не единственно "истинный тру" буддизм без випассан, висуддхимаг, вимутимаг и анапанасатей.
Вы меня слышите или с самим собой разговариваете )
Предполагать вы можете чего угодно, а есть факты, есть линия настоятелей, учения которых давно опубликованы.
Випассана не випассана, это нужно еще проверить, в тае много чего можно найти, особенно для туристов.
Я же вел речь про лесную ортодоксальную монашескую традицию.
У ватов лесной дхаммаютики, особенно где вовсе нет белых, випассана не в почете, не учат ей там тайцев.
Джон, вы хоть в одном тайском монастыре когда-нибудь побывали? Крутой интернет-практик ))
Откопали статейку в инете по памятованию качеств Будды, вбили себе в голову бред, что только этому обучают в каких-то там элитных монастырях и носитесь с этой глупой идеей по форумам. Успокойтесь уже.
Крутой сочинский практик может сразу уняться, никаких подробностей он далее не получит, бисеру положено свое место.
А то, что вам всем обломилось с вашей липовой тхеравадой, так это очень для меня приятное событие, вы этого все заслуживаете.
Випассана не випассана, это нужно еще проверить, в тае много чего можно найти, особенно для туристов.
Я же вел речь про лесную ортодоксальную монашескую традицию.
У ватов лесной дхаммаютики, особенно где вовсе нет белых, випассана не в почете, не учат ей там тайцев.
могу методички опубликовать, изданные храмом - чего там проверять?
есть масса популярных ватов с випассаной махаси, где монахи учат мирян - лень фотки постить.
разумеется, есть лесные ваты, которые не учат випассане, так об этом и речь - в тае есть разнообразие (даже предположу у дхаммаютики) - всех не проверял , а не единственно "истинный тру" буддизм без випассан, висуддхимаг, вимутимаг и анапанасатей.
Випассане везде учат, это термин из Палийского Канона, а не только название бирманских техник, и без прозрения не достичь надмирских состояний. Но может еще и остались ваты, где обучают только саматхе, точно есть секточки всякие околобуддийские в деревнях, где пху творят что заблагорассудится )
Випассана - это термин, но не продуманная система медицитации из палийского канона, вы вообще не в теме.
Випассану как самодостаточную медитацию создали намного позже, причем это не скрывают даже сами тхеавадины.
Вы всё-таки в Тайский служебник загляните, основное внимание в нем уделяется паритта-суттам, а памятование о Будде три строчки занимает.
Зачем мне в него снова заглядывать если именно я опубликовал здесь на него ссылку )
Памятование о Будде там вообще не должно быть, но оно там есть, т.к. явно было архиважно для авторов.
Также оно есть во всех остальных служебниках, остальных тхерских стран.
И никаких других ануссатий там нет, памятования о дыхании там нет, есть только о Будде, Дхамме и Сангхе, - это стандарт.
Цитата:
Вы совершенно верно говорите о том, что в суттах медитация на памятование о Будде подробно не расписывается, в отличие от медитации на дыхании, которая описана весьма подробно в нескольких суттах.
Памятование о Будде рекомендовано в качестве основной практике в бОльшем количестве сутт, нежели памятование о дыхании.
Поэтому в элитарной-ученой Дхаммаютика никае именно памятование о Будде общепризнанно основной духовной практикой.
Цитата:
В комментаторских работах о медитации на дыхании говорится как об универсальной, т.е. ее одной может быть достаточно для арийских достижений (об этом же мне говорил весьма уважаемый бирманский тхера).
Это вкусовщина комментаторов, каноном она не подтверждается, количеством сутт, количеством назиданий Будды и тп.
Кстати бирмнские махатхеры тоже многие учат Будда ануссати, на эту тему опубликована целая брошюра, переведенная даже на русский.
Цитата:
Полагаю, что человек, выучивший пали и первым сделавший доступным перевод (а не пересказ) важнейших тестов ПК, заслуживает благодарности и уважения всех почитателей ПК. А как полагаете вы?
Уважать вовсе не значит позволять транслировать дезинформацию на широкий круг читателей, а она была очевидна.
А.Я. Сыркин вроде первым выучил пали и сделал профессиональные переводы некоторых сутт, хотя были вроде и раньше.
Целиком же Типитаку так никто и не перевел, дело за малым )
Ну да. Хороший переводчик - мертвый переводчик, хороший монастырь тот, до которого не добраться, хорошая практика та, которую не известно как практиковать.
Да все известно, просо вы зациклились на том, что вам в России преподносится ограниченным кругом людей.
Это Джон, известный тролль )
Раньше он бегал по форумам и утверждал, что во всех тайских монастырях тайцев обучают только памятованию о качествах Будды, а белым вешают лапшу на уши. Несогласных троллил и его банили.
Теперь у него этому обучают в каких-то закрытых ортодоксальных ватах тхаммают, где белых вообще нет.
Позже он еще чего-нибудь придумает )
Денис, раб Божий, или кто тут пишет.
Я все свои слова подтвердил, все до единого.
Остается лишь тебе это сделать или вести себя достойно.
Випассана не випассана, это нужно еще проверить, в тае много чего можно найти, особенно для туристов.
Я же вел речь про лесную ортодоксальную монашескую традицию.
У ватов лесной дхаммаютики, особенно где вовсе нет белых, випассана не в почете, не учат ей там тайцев.
могу методички опубликовать, изданные храмом - чего там проверять?
есть масса популярных ватов с випассаной махаси, где монахи учат мирян - лень фотки постить.
разумеется, есть лесные ваты, которые не учат випассане, так об этом и речь - в тае есть разнообразие (даже предположу у дхаммаютики) - всех не проверял , а не единственно "истинный тру" буддизм без випассан, висуддхимаг, вимутимаг и анапанасатей.
Випассане везде учат, это термин из Палийского Канона, а не только название бирманских техник, и без прозрения не достичь надмирских состояний. Но может еще и остались ваты, где обучают только саматхе, точно есть секточки всякие околобуддийские в деревнях, где пху творят что заблагорассудится )
Випассана - это термин, но не продуманная система медицитации из палийского канона, вы вообще не в теме.
Випассану как самодостаточную медитацию создали намного позже, причем это не скрывают даже сами тхеавадины.
Випассана - это видение реальности как есть, Будда обучает этому во всех суттах, где говорит о надмирской Дхамме, то есть рассматривать обусловленные феномены, в том числе и факторы джхан, как безличные, непостоянные и неудовлетворительные.
Бирманские методы опираются именно на это.
Учите матчасть для начала.
Это Джон, известный тролль )
Раньше он бегал по форумам и утверждал, что во всех тайских монастырях тайцев обучают только памятованию о качествах Будды, а белым вешают лапшу на уши. Несогласных троллил и его банили.
Теперь у него этому обучают в каких-то закрытых ортодоксальных ватах тхаммают, где белых вообще нет.
Позже он еще чего-нибудь придумает )
Денис, раб Божий, или кто тут пишет.
Я все свои слова подтвердил, все до единого.
Остается лишь тебе это сделать или вести себя достойно.
Впрочем это будет для вас сложно, уже знаю.
Не знаю никаких Денисов.
Подтвердить ты ничего не можешь, потому что попросту не был ни в тайских монастырях, ни языка тайского не знаешь и в элитарные тхаммают ваты тебя не пустят - там же белых нет ))
Я вот могу подтвердить, что Будда ануссати камматхане обучают некоторые аджаны, наравне с саматхой и випассаной, причем никакой главенствующей роли ей не отводится.
Вы всё-таки в Тайский служебник загляните, основное внимание в нем уделяется паритта-суттам, а памятование о Будде три строчки занимает.
Зачем мне в него снова заглядывать если именно я опубликовал здесь на него ссылку )
Памятование о Будде там вообще не должно быть, но оно там есть, т.к. явно было архиважно для авторов.
Также оно есть во всех остальных служебниках, остальных тхерских стран.
И никаких других ануссатий там нет, памятования о дыхании там нет, есть только о Будде, Дхамме и Сангхе, - это стандарт.
Цитата:
Вы совершенно верно говорите о том, что в суттах медитация на памятование о Будде подробно не расписывается, в отличие от медитации на дыхании, которая описана весьма подробно в нескольких суттах.
Памятование о Будде рекомендовано в качестве основной практике в бОльшем количестве сутт, нежели памятование о дыхании.
Поэтому в элитарной-ученой Дхаммаютика никае именно памятование о Будде общепризнанно основной духовной практикой.
Цитата:
В комментаторских работах о медитации на дыхании говорится как об универсальной, т.е. ее одной может быть достаточно для арийских достижений (об этом же мне говорил весьма уважаемый бирманский тхера).
Это вкусовщина комментаторов, каноном она не подтверждается, количеством сутт, количеством назиданий Будды и тп.
Кстати бирмнские махатхеры тоже многие учат Будда ануссати, на эту тему опубликована целая брошюра, переведенная даже на русский.
Цитата:
Полагаю, что человек, выучивший пали и первым сделавший доступным перевод (а не пересказ) важнейших тестов ПК, заслуживает благодарности и уважения всех почитателей ПК. А как полагаете вы?
Уважать вовсе не значит позволять транслировать дезинформацию на широкий круг читателей, а она была очевидна.
А.Я. Сыркин вроде первым выучил пали и сделал профессиональные переводы некоторых сутт, хотя были вроде и раньше.
Целиком же Типитаку так никто и не перевел, дело за малым )
Ну да. Хороший переводчик - мертвый переводчик, хороший монастырь тот, до которого не добраться, хорошая практика та, которую не известно как практиковать.
Да все известно, просо вы зациклились на том, что вам в России преподносится ограниченным кругом людей.
Объяснение этому до смешного простое, большинство наших монахов получило постриг в Маха никае,
но даже там некоторых из них учили канонической Будда ануссати,
про это писал Топпер, про это писал Кхеминда, вы хотя тогда хотя бы их послушали.
Подчеркну, вы не думайте себе, что я пытаюсь вас переубедить, мне вовсе нет до вас дела.
В дискуссию меня попросту втянули, т.к. очередной раз всплыли неудобные для кого-то факты.
зачем россия? сейчас легко все это выясняется на месте. это одна из практик, никак не краеугольная. вы действительно сгенерировали в уме свою "тру тхераваду". наверно, от этого легче жить. но я удаляюсь, ибо как и говорил, сектантский "срач" по поводу лучших методов сваливания отсюда мне кажется абсурдным. вам это подходит, кому-то что-то другое. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Как и ожидалось, мы получаем огромное количество упоминаний, не идущее ни в какое сравнение со всеми остальными объектами медитации - https://goo.gl/bfStrQ
Это помимо сутт, что были названы мной выше, в которых Будда прямо учит монахов памятовать о Себе.
Посмотрим также какая же там основная практика медитации была у двух таинственных для русских тхеравадинов основателей тайской лесной монашеской дхаммаютика Сангхи, у учителя и ученика почитаемых за великих святых повсеместно в Таиланде, а также, что же про это пишут авторитетные Пхра Аджаны в своих обзорах:
Вот и получается, что Будда Ануссати они использовали за основную духовную практику и именно ее рекомендовали всем остальным, монахам и мирянам, а остальные техники медитации если и использовали, то лишь как вспомогательные, не более того.
Как и ожидалось, мы получаем огромное количество упоминаний, не идущее ни в какое сравнение со всеми остальными объектами медитации - https://goo.gl/bfStrQ
Ох, спасибо, пишите еще.
Это же упоминания каждого из слов, а не полной формулы.
Знаете, если много думать о неком числе, то оно начинает повсюду встречаться и видеться. Так бывает и с методами практики. Я по себе знаю, что если много заниматься какой-то одной практикой, то возникает соблазн считать её исключительной.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы