Если мы говорим о суттах ПК, то чаще всего в них упоминается медитация на дыхании. Она же подробнее всего описана.
Ничего подобного, вы выдаете желаемое за действительное.
ānāpānasati вовсе не занимает главенствующего места в суттах.
А детально она описывается вообще лишь в поздних работах.
Цитата:
Каким именно образом медитировать на памятование Будде не очень понятно.
Очень понятно, декламировать и вспоминать о девяти либо избранных качествах Будды.
Как это и делают монахи каждый день читай свои требники.
Именно этому учили отцы основатели тайской лесной монашеской Сангхи.
Цитата:
Один вадржаянец рекомендовал ставить перед собой изображение Будды и смотреть на него без перерыва в течении нескольких часов. Насколько это эффективно не знаю, не пробовала. Зато знаю, что грубить уважаемым (да и вообще) людям лучше не надо, совершенная речь - одна из ступеней Восьмеричного пути.
Ой, какой липовый мед потек, про уважаемых непонятно кем людей.
Если вы проигрываете диспуты, если ваша позиция не выдерживает проверки,
то находите в себе силы и мужество просто признавать чужую правоту.
Никакие иные объекты или способы медитации не удостаивались такого внимания.
то есть надо только будду визуализировать или как? если да, то в каком виде - лысым, с кудряшками?
Вы можете маму свою визуализировать или папу.
зачем? есть другие доступные объекты. я у вас уточняю, что нужно делать помимо чантинга о качествах будды? вы ж тут позиционируете себя как чистого и первоначального буддиста. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Вс 04 Мар 18, 18:15), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Женя со Старцевады
Если мы говорим о суттах ПК, то чаще всего в них упоминается медитация на дыхании. Она же подробнее всего описана.
Ничего подобного, вы выдаете желаемое за действительное.
ānāpānasati вовсе не занимает главенствующего места в суттах.
А детально она описывается вообще лишь в поздних работах.
Цитата:
Каким именно образом медитировать на памятование Будде не очень понятно.
Очень понятно, декламировать и вспоминать о девяти либо избранных качествах Будды.
Как это и делают монахи каждый день читай свои требники.
Именно этому учили отцы основатели тайской лесной монашеской Сангхи.
Цитата:
Один вадржаянец рекомендовал ставить перед собой изображение Будды и смотреть на него без перерыва в течении нескольких часов. Насколько это эффективно не знаю, не пробовала. Зато знаю, что грубить уважаемым (да и вообще) людям лучше не надо, совершенная речь - одна из ступеней Восьмеричного пути.
Ой, какой липовый мед потек, про уважаемых непонятно кем людей.
Если вы проигрываете диспуты, если ваша позиция не выдерживает проверки,
то находите в себе силы и мужество просто признавать чужую правоту.
В каких именно суттах подробно описывается, как конкретно памятовать об избранных качествах Будды? Отчего вдруг вы ДН22, МН118 называете "поздними работами"? Можете почитать оригинальный Тайский служебник (он на theravada.su) и сами для себя решить, сколько внимания там уделяется памятованию "девяти либо избранных качествах Будды". С людьми надо бы говорить вежливо (со всеми, а в особенности с уважаемыми), а то все ваши диспуты вы будете неизменно выигрывать т.к. никто не захочет с вами общаться. Совершенная речь - важная часть Восьмеричного пути, с этим не спорили даже "отцы основатели тайской лесной монашеской Сангхи".
В каких именно суттах подробно описывается, как конкретно памятовать об избранных качествах Будды?
В суттах вообще ничего подробно не описывается, поэтому и существует комментаторская традиция национальных Сангх.
В суттах дана просто формула ануссати и краткие описания практики воспоминаний о девяти арийских качествах Будды.
Подробности практик вы получите от духовного учителя либо из специальной литературы, где отображены диалоги с Пхра Аджанами или Махатхерами,
т.е. практиков реально проживших свой опыт.
Цитата:
Отчего вдруг вы ДН22, МН118 называете "поздними работами"?
А от чего вдруг мне их называть поздними работами, я этого не говорил.
Медитатцию же на дыхание вовсе не практикуют по суттам, ее обычно практикую по методичкам авторитетов традиции.
В типитаке нет исчерпывающего изложения медитации самого Будды, даже согласно Буддагхоше, он ввел массу уточнений.
И уж конечно там не утверждается что она предназначена для простых людей как основная практика.
Давно известно, что русские монахи и всевозможные любители настаивают на випассане и этой анапанасати,
но это большая ошибка, азиатов этому практически не учат, я уже давал на форуме АИ про мирянскую и монашескую Тхераваду в Азии, которая для местных.
Цитата:
Можете почитать оригинальный Тайский служебник (он на theravada.su) и сами для себя решить, сколько внимания там уделяется памятованию "девяти либо избранных качествах Будды".
Внимание этому уделяется больше нежели любому иному объекту буддийской медитации, собственно ничему другому и не уделяется.
И зачем вы меня куда-то отсылаете ежили я уже опубликовал эти ссылки здесь, вы странно себя ведете, а скорее просто и не пытаетесь вникнуть.
Цитата:
С людьми надо бы говорить вежливо
Цитата:
Совершенная речь - важная часть Восьмеричного пути, с этим не спорили даже "отцы основатели тайской лесной монашеской Сангхи".
Вы открыли Америку, поздравляю.
Цитата:
(со всеми, а в особенности с уважаемыми),
Уважение сперва заслужить нужно.
Цитата:
а то все ваши диспуты вы будете неизменно выигрывать т.к. никто не захочет с вами общаться.
Думаю, что здсь уже все предостаточно наобщались и пора серьезно говорить про азиатскую версию Тхеравады.
Впрочем, я особо распыляться не стану перед вами, ибо ответ запросто могут удалить, получится, что просто потрачу время впустую.
В каких именно суттах подробно описывается, как конкретно памятовать об избранных качествах Будды?
В суттах вообще ничего подробно не описывается, поэтому и существует комментаторская традиция национальных Сангх.
В суттах дана просто формула ануссати и краткие описания практики воспоминаний о девяти арийских качествах Будды.
Подробности практик вы получите от духовного учителя либо из специальной литературы, где отображены диалоги с Пхра Аджанами или Махатхерами,
т.е. практиков реально проживших свой опыт.
Цитата:
Отчего вдруг вы ДН22, МН118 называете "поздними работами"?
А от чего вдруг мне их называть поздними работами, я этого не говорил.
Медитатцию же на дыхание вовсе не практикуют по суттам, ее обычно практикую по методичкам авторитетов традиции.
В типитаке нет исчерпывающего изложения медитации самого Будды, даже согласно Буддагхоше, он ввел массу уточнений.
И уж конечно там не утверждается что она предназначена для простых людей как основная практика.
Давно известно, что русские монахи и всевозможные любители настаивают на випассане и этой анапанасати,
но это большая ошибка, азиатов этому практически не учат, я уже давал на форуме АИ про мирянскую и монашескую Тхераваду в Азии, которая для местных.
Цитата:
Можете почитать оригинальный Тайский служебник (он на theravada.su) и сами для себя решить, сколько внимания там уделяется памятованию "девяти либо избранных качествах Будды".
Внимание этому уделяется больше нежели любому иному объекту буддийской медитации, собственно ничему другому и не уделяется.
И зачем вы меня куда-то отсылаете ежили я уже опубликовал эти ссылки здесь, вы странно себя ведете, а скорее просто и не пытаетесь вникнуть.
Цитата:
С людьми надо бы говорить вежливо
Цитата:
Совершенная речь - важная часть Восьмеричного пути, с этим не спорили даже "отцы основатели тайской лесной монашеской Сангхи".
Вы открыли Америку, поздравляю.
Цитата:
(со всеми, а в особенности с уважаемыми),
Уважение сперва заслужить нужно.
Цитата:
а то все ваши диспуты вы будете неизменно выигрывать т.к. никто не захочет с вами общаться.
Думаю, что здсь уже все предостаточно наобщались и пора серьезно говорить про азиатскую версию Тхеравады.
Впрочем, я особо распыляться не стану перед вами, ибо ответ запросто могут удалить, получится, что просто потрачу время впустую.
Вы всё-таки в Тайский служебник загляните, основное внимание в нем уделяется паритта-суттам, а памятование о Будде три строчки занимает. Вы совершенно верно говорите о том, что в суттах медитация на памятование о Будде подробно не расписывается, в отличие от медитации на дыхании, которая описана весьма подробно в нескольких суттах. В комментаторских работах о медитации на дыхании говорится как об универсальной, т.е. ее одной может быть достаточно для арийских достижений (об этом же мне говорил весьма уважаемый бирманский тхера). Полагаю, что человек, выучивший пали и первым сделавший доступным перевод (а не пересказ) важнейших тестов ПК, заслуживает благодарности и уважения всех почитателей ПК. А как полагаете вы?
Вы всё-таки в Тайский служебник загляните, основное внимание в нем уделяется паритта-суттам, а памятование о Будде три строчки занимает.
Зачем мне в него снова заглядывать если именно я опубликовал здесь на него ссылку )
Памятование о Будде там вообще не должно быть, но оно там есть, т.к. явно было архиважно для авторов.
Также оно есть во всех остальных служебниках, остальных тхерских стран.
И никаких других ануссатий там нет, памятования о дыхании там нет, есть только о Будде, Дхамме и Сангхе, - это стандарт.
Цитата:
Вы совершенно верно говорите о том, что в суттах медитация на памятование о Будде подробно не расписывается, в отличие от медитации на дыхании, которая описана весьма подробно в нескольких суттах.
Памятование о Будде рекомендовано в качестве основной практике в бОльшем количестве сутт, нежели памятование о дыхании.
Поэтому в элитарной-ученой Дхаммаютика никае именно памятование о Будде общепризнанно основной духовной практикой.
Цитата:
В комментаторских работах о медитации на дыхании говорится как об универсальной, т.е. ее одной может быть достаточно для арийских достижений (об этом же мне говорил весьма уважаемый бирманский тхера).
Это вкусовщина комментаторов, каноном она не подтверждается, количеством сутт, количеством назиданий Будды и тп.
Кстати бирмнские махатхеры тоже многие учат Будда ануссати, на эту тему опубликована целая брошюра, переведенная даже на русский.
Цитата:
Полагаю, что человек, выучивший пали и первым сделавший доступным перевод (а не пересказ) важнейших тестов ПК, заслуживает благодарности и уважения всех почитателей ПК. А как полагаете вы?
Уважать вовсе не значит позволять транслировать дезинформацию на широкий круг читателей, а она была очевидна.
А.Я. Сыркин вроде первым выучил пали и сделал профессиональные переводы некоторых сутт, хотя были вроде и раньше.
Целиком же Типитаку так никто и не перевел, дело за малым )
Думаю, что здсь уже все предостаточно наобщались и пора серьезно говорить про азиатскую версию Тхеравады..
будто эта версия только одна. есть масса тайских версий бирманской випассаны. даже в внутри превозносимой вами "элитной" традиции есть целое разнообразие практик. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Думаю, что здсь уже все предостаточно наобщались и пора серьезно говорить про азиатскую версию Тхеравады..
будто эта версия только одна. есть масса тайских версий бирманской випассаны. даже в внутри превозносимой вами "элитной" традиции есть целое разнообразие практик.
Нет там никакого разнообразия практик, просто вы некомпетентны в этом вопросе.
А про новодельность випассаны уже только ленивый не писал, она вполне очевидна.
Думаю, что здсь уже все предостаточно наобщались и пора серьезно говорить про азиатскую версию Тхеравады..
будто эта версия только одна. есть масса тайских версий бирманской випассаны. даже в внутри превозносимой вами "элитной" традиции есть целое разнообразие практик.
Нет там никакого разнообразия практик, просто вы некомпетентны в этом вопросе.
А про новодельность випассаны уже только ленивый не писал, она вполне очевидна.
загляните в вам махатхат в бкк - там что ни на есть випассана. или это не элитарный ват? хотя куда уж элитней -
Цитата:
It is one of the 10 royal temples of the highest class (Thai: พระอารามหลวง ชั้นเอก ชนิดราชวรมหาวิหาร) in Bangkok.[2]
Випассана не випассана, это нужно еще проверить, в тае много чего можно найти, особенно для туристов.
Я же вел речь про лесную ортодоксальную монашескую традицию.
У ватов лесной дхаммаютики, особенно где вовсе нет белых, випассана не в почете, не учат ей там тайцев.
могу методички опубликовать, изданные храмом - чего там проверять?
есть масса популярных ватов с випассаной махаси, где монахи учат мирян - лень фотки постить.
разумеется, есть лесные ваты, которые не учат випассане, так об этом и речь - в тае есть разнообразие (даже предположу у дхаммаютики) - всех не проверял , а не единственно "истинный тру" буддизм без випассан, висуддхимаг, вимутимаг и анапанасатей. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Випассана не випассана, это нужно еще проверить, в тае много чего можно найти, особенно для туристов.
Я же вел речь про лесную ортодоксальную монашескую традицию.
У ватов лесной дхаммаютики, особенно где вовсе нет белых, випассана не в почете, не учат ей там тайцев.
Джон, вы хоть в одном тайском монастыре когда-нибудь побывали? Крутой интернет-практик ))
Откопали статейку в инете по памятованию качеств Будды, вбили себе в голову бред, что только этому обучают в каких-то там элитных монастырях и носитесь с этой глупой идеей по форумам. Успокойтесь уже.
Випассана не випассана, это нужно еще проверить, в тае много чего можно найти, особенно для туристов.
Я же вел речь про лесную ортодоксальную монашескую традицию.
У ватов лесной дхаммаютики, особенно где вовсе нет белых, випассана не в почете, не учат ей там тайцев.
могу методички опубликовать, изданные храмом - чего там проверять?
есть масса популярных ватов с випассаной махаси, где монахи учат мирян - лень фотки постить.
разумеется, есть лесные ваты, которые не учат випассане, так об этом и речь - в тае есть разнообразие (даже предположу у дхаммаютики) - всех не проверял , а не единственно "истинный тру" буддизм без випассан, висуддхимаг, вимутимаг и анапанасатей.
Випассане везде учат, это термин из Палийского Канона, а не только название бирманских техник, и без прозрения не достичь надмирских состояний. Но может еще и остались ваты, где обучают только саматхе, точно есть секточки всякие околобуддийские в деревнях, где пху творят что заблагорассудится )
Випассана не випассана, это нужно еще проверить, в тае много чего можно найти, особенно для туристов.
Я же вел речь про лесную ортодоксальную монашескую традицию.
У ватов лесной дхаммаютики, особенно где вовсе нет белых, випассана не в почете, не учат ей там тайцев.
могу методички опубликовать, изданные храмом - чего там проверять?
есть масса популярных ватов с випассаной махаси, где монахи учат мирян - лень фотки постить.
разумеется, есть лесные ваты, которые не учат випассане, так об этом и речь - в тае есть разнообразие (даже предположу у дхаммаютики) - всех не проверял , а не единственно "истинный тру" буддизм без випассан, висуддхимаг, вимутимаг и анапанасатей.
Випассане везде учат, это термин из Палийского Канона, а не только название бирманских техник, и без прозрения не достичь надмирских состояний. Но может еще и остались ваты, где обучают только саматхе, точно есть секточки всякие околобуддийские в деревнях, где пху творят что заблагорассудится )
я имел ввиду именно махаси стиль в движением живота. а так есть разные методы. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы