1) pathavi-kasina (патави-касина): медитация на землю. Часто монахи делают небольшие фигуры из земли (или из песка), которые, естественно, со временем разрушаются. Подобная практика позволяет увидеть непостоянство этого элемента...
Уточним, нужно слепить диск из глины и сосредотачиваться на нем. Так будет по досточтимому Буддхагхосе, а простофиля Будда будет где-то курить в сторонке.
№389129Добавлено: Сб 03 Мар 18, 16:46 (7 лет тому назад)
Откуда пошли первоэлементы:
"Древнейшим материалистическим философским течением в Индии было учение локаята (или чарвака). Локаята отрицала существование какого-либо другого мира, кроме материального. Философия локаята возникла, по-видимому, в эпоху, когда древний родовой строй сменился в Индии государством и когда наряду с древними варнами воинов и духовенства (брахманами) стала возвышаться варна торговцев, а из земледельцев начали выделяться свободные крестьяне и ремесленники.
Согласно учению локаята о бытии, весь мир состоит из материальных первоэлементов. Кроме этих первоэлементов и законов их сочетаний, нет никакой другой реальности. Вера в существование бога, души, рая, загробного мира ложна, а предметы этой веры недоступны для восприятия. Вещи природы состоят из воздуха (или ветров), огня (или света), воды и земли. После смерти организмы вновь разлагаются на первоначальные элементы."
№389149Добавлено: Сб 03 Мар 18, 17:12 (7 лет тому назад)
Верно, а представление о гунах природы пришло из санкхьи, шраманского периода Индии. Кришнаиты все еще думают, что гуны были частью проповеди Кришны, якобы жившего пять тысяч лет назад )
Буддагоса взял все сорок объектов из "Вимуттимагги" Упатиссы, который в свою очередь взял их из Канона. В Каноне, в разных суттах, Будда упоминает 101 объект для медитации.
Эта деза так и разбрелась по всем буддийским форумам. Хоть бы какой-то длинноносый бханте потрудился ее проверить, так ведь нет, куда там. Большинство этих объектов высосаны из пальца, а точнее изобретены поздними комментаторами. Будда четко дал лишь немногие из них, причем первостепенным объектом медитации он считал самого Cебя. Все это легко проверить по суттам безкомментаторского издания Типитаки - https://suttacentral.net/
да вы какой-то фанатичный фундаменталист-ривайвелист! все, что не канон, и старше 3 века до н.э., в топку!
Вовсе нет, я сторонник традиционной тхеравады, просто голову на плечах тоже полезно включать, чего и вам советую.
если медитация на касину работает, значит для того человека работает. объект не имеет значения. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Буддагоса взял все сорок объектов из "Вимуттимагги" Упатиссы, который в свою очередь взял их из Канона. В Каноне, в разных суттах, Будда упоминает 101 объект для медитации.
Эта деза так и разбрелась по всем буддийским форумам. Хоть бы какой-то длинноносый бханте потрудился ее проверить, так ведь нет, куда там. Большинство этих объектов высосаны из пальца, а точнее изобретены поздними комментаторами. Будда четко дал лишь немногие из них, причем первостепенным объектом медитации он считал самого Cебя. Все это легко проверить по суттам безкомментаторского издания Типитаки - https://suttacentral.net/
...!
Вовсе нет, я сторонник традиционной тхеравады, просто голову на плечах тоже полезно включать, ...
если медитация на касину работает, значит для того человека работает. объект не имеет значения.
Если объект не имеет значения, то медитируйте на порнографию или оскверненные изображения Будды и тп.
1) pathavi-kasina (патави-касина): медитация на землю. Часто монахи делают небольшие фигуры из земли (или из песка), которые, естественно, со временем разрушаются. Подобная практика позволяет увидеть непостоянство этого элемента...
Уточним, нужно слепить диск из глины и сосредотачиваться на нем. Так будет по досточтимому Буддхагхосе, а простофиля Будда будет где-то курить в сторонке.
Сосредотачиваться на дисках из глины, сужая на них внимание, конечно, не нужно. Досточимый Буддхагхоса закурил бы в сторонке, узнав о таких толкованиях. Диск (касина-мандала) может использоваться как вариант, но не для сосредоточения, а для улавливания настройки (нимитта), которой затем постепенно всецело (касина), просторно окрашивается все восприятие:
Цитата:
[4] "There are these ten totality-dimensions. Which ten? One perceives the earth-totality [kasina] above, below, all-around: non-dual, unlimited. One perceives the water-totality [kasina]... the fire-totality... the wind-totality... the blue-totality... the yellow-totality... the red-totality... the white-totality... the space-totality... the consciousness-totality [kasina] above, below, all-around: non-dual, unlimited. These are the ten totalities. Now, of these ten totalities, this is supreme: when one perceives the consciousness-totality above, below, all-around: non-dual, unlimited. And there are beings who are percipient in this way. Yet even in the beings who are percipient in this way there is still aberration, there is change. Seeing this, the instructed disciple of the noble ones grows disenchanted with that. Being disenchanted with that, he becomes dispassionate toward what is supreme, and even more so toward what is inferior.
“Again, Udāyin, I have proclaimed to my disciples the way to develop the ten kasiṇa bases. One contemplates the earth kasiṇa above, below, and across, undivided and immeasurable. Another contemplates the water-kasiṇa… Another contemplates the fire-kasiṇa… Another contemplates the air-kasiṇa… Another contemplates the blue-kasiṇa… Another contemplates the yellow-kasiṇa… Another contemplates the red-kasiṇa…Another contemplates the white-kasiṇa… Another contemplates the space-kasiṇa… Another contemplates the consciousness-kasiṇa above, below, and across, undivided and immeasurable. And thereby many disciples of mine abide having reached the perfection and consummation of direct knowledge.
443. If he develops the meditation object earth, for the fraction of a second, it is said he abides in jhana. Has done his duties by the Teacher, and eats the country's alms food without a debt. If he makes much of that, it would be more gainful.
1) pathavi-kasina (патави-касина): медитация на землю. Часто монахи делают небольшие фигуры из земли (или из песка), которые, естественно, со временем разрушаются. Подобная практика позволяет увидеть непостоянство этого элемента...
Уточним, нужно слепить диск из глины и сосредотачиваться на нем. Так будет по досточтимому Буддхагхосе, а простофиля Будда будет где-то курить в сторонке.
Сосредотачиваться на дисках из глины, сужая на них внимание, конечно, не нужно. Досточимый Буддхагхоса закурил бы в сторонке, узнав о таких толкованиях. Диск (касина-мандала) может использоваться как вариант, но не для сосредоточения, а для улавливания настройки (нимитта), которой затем постепенно всецело (касина), просторно окрашивается все восприятие:
Цитата:
[4] "There are these ten totality-dimensions. Which ten? One perceives the earth-totality [kasina] above, below, all-around: non-dual, unlimited. One perceives the water-totality [kasina]... the fire-totality... the wind-totality... the blue-totality... the yellow-totality... the red-totality... the white-totality... the space-totality... the consciousness-totality [kasina] above, below, all-around: non-dual, unlimited. These are the ten totalities. Now, of these ten totalities, this is supreme: when one perceives the consciousness-totality above, below, all-around: non-dual, unlimited. And there are beings who are percipient in this way. Yet even in the beings who are percipient in this way there is still aberration, there is change. Seeing this, the instructed disciple of the noble ones grows disenchanted with that. Being disenchanted with that, he becomes dispassionate toward what is supreme, and even more so toward what is inferior.
“Again, Udāyin, I have proclaimed to my disciples the way to develop the ten kasiṇa bases. One contemplates the earth kasiṇa above, below, and across, undivided and immeasurable. Another contemplates the water-kasiṇa… Another contemplates the fire-kasiṇa… Another contemplates the air-kasiṇa… Another contemplates the blue-kasiṇa… Another contemplates the yellow-kasiṇa… Another contemplates the red-kasiṇa…Another contemplates the white-kasiṇa… Another contemplates the space-kasiṇa… Another contemplates the consciousness-kasiṇa above, below, and across, undivided and immeasurable. And thereby many disciples of mine abide having reached the perfection and consummation of direct knowledge.
443. If he develops the meditation object earth, for the fraction of a second, it is said he abides in jhana. Has done his duties by the Teacher, and eats the country's alms food without a debt. If he makes much of that, it would be more gainful.
С таким же успехом настройку (нимитта) на элемент земли можно улавливать и с помощью вспаханного поля, и т.д. и т.п.
В этих суттах не сказано, что нужно сделать фигурку из глины, а у Буддагхоши это сказано.
Переводы Буддагхоши давно опубликованы, поэтому ищем и узнаем.
kasina
is the name for a purely external device to produce and develop concentration of mind and attain the 4 absorptions. It consists in concentrating one's full and undivided attention on one visible object as preparatory image (parikamma-nimitta), eg a colored spot or disc, or a piece of earth, or a pond at some distance, etc.
Переводы Буддагхоши давно опубликованы, поэтому ищем и узнаем.
kasina
is the name for a purely external device to produce and develop concentration of mind and attain the 4 absorptions. It consists in concentrating one's full and undivided attention on one visible object as preparatory image (parikamma-nimitta), eg a colored spot or disc, or a piece of earth, or a pond at some distance, etc.
Вот так на английских переводах столетней давности и заканчивается "ранний буддизм". Как же можно говорить об отбрасывании Комментария, если еще не разобрана даже старая английская трактовка. Она ведь и на СуттаЦентрале никуда не делась, и сквозит в переводах терминов.
Вот так на английских переводах столетней давности и заканчивается "ранний буддизм". Как же можно говорить об отбрасывании Комментария, если еще не разобрана даже старая английская трактовка. Она ведь и на СуттаЦентрале никуда не делась, и сквозит в переводах терминов...
Он передается такими терминами во всей современной востоковедческой литературе.
Либо оставляется без перевода, когда прилагаются дополнительные пояснения.
Но самое важное, что пхра аджаны и махатхеры переводят его именно так.
Цитата:
Хотя практика касин, конечно, нетривиальная, и по текстам её понять шансов мало.
Она вообще не играет роли в нынешней тхераваде, касины крайне редко дают для медитации.
Цитата:
Так и "объектов", и "медитации" в Типитаке нет, это чисто европейские понятия. Они есть только в неудачных русских кальках с английского.
101 вид практики - есть.
Буддагхоша еще делит все объекты по степени достижения определенных джхан,
чего также нет в тексте Типитаки, вот и ориентируйтесь на его мнение за-столетней давности.
Буддагоса взял все сорок объектов из "Вимуттимагги" Упатиссы, который в свою очередь взял их из Канона. В Каноне, в разных суттах, Будда упоминает 101 объект для медитации.
Эта деза так и разбрелась по всем буддийским форумам. Хоть бы какой-то длинноносый бханте потрудился ее проверить, так ведь нет, куда там. Большинство этих объектов высосаны из пальца, а точнее изобретены поздними комментаторами. Будда четко дал лишь немногие из них, причем первостепенным объектом медитации он считал самого Cебя. Все это легко проверить по суттам безкомментаторского издания Типитаки - https://suttacentral.net/
Все 38 методов практики, приведенных в Вимуттимагге, есть в Каноне, а совсем не "изобретены поздними комментаторами".
101 вид практики действительно описан Буддой в Каноне.
Первостепенным объектом медитации Будда никак себя не считал.
Буддагоса взял все сорок объектов из "Вимуттимагги" Упатиссы, который в свою очередь взял их из Канона. В Каноне, в разных суттах, Будда упоминает 101 объект для медитации.
Эта деза так и разбрелась по всем буддийским форумам. Хоть бы какой-то длинноносый бханте потрудился ее проверить, так ведь нет, куда там. Большинство этих объектов высосаны из пальца, а точнее изобретены поздними комментаторами. Будда четко дал лишь немногие из них, причем первостепенным объектом медитации он считал самого Cебя. Все это легко проверить по суттам безкомментаторского издания Типитаки - https://suttacentral.net/
...!
Вовсе нет, я сторонник традиционной тхеравады, просто голову на плечах тоже полезно включать, ...
если медитация на касину работает, значит для того человека работает. объект не имеет значения.
Если объект не имеет значения, то медитируйте на порнографию или оскверненные изображения Будды и тп.
теоретически можно, если отрешиться от ментальных ассоциаций, но зачем? вокруг много других объектов - более удобных. а вас в крайности бросает - нет равновесия. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Никакие иные объекты или способы медитации не удостаивались такого внимания.
Если мы говорим о суттах ПК, то чаще всего в них упоминается медитация на дыхании. Она же подробнее всего описана. Каким именно образом медитировать на памятование Будде не очень понятно. Один вадржаянец рекомендовал ставить перед собой изображение Будды и смотреть на него без перерыва в течении нескольких часов. Насколько это эффективно не знаю, не пробовала. Зато знаю, что грубить уважаемым (да и вообще) людям лучше не надо, совершенная речь - одна из ступеней Восьмеричного пути.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы