Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Медитация на касины

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

334576СообщениеДобавлено: Ср 12 Июл 17, 14:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов пишет:
"Как объекты концентрации внимания, они ( и другие предметы из списка Буддагосы) подходят. " - покажите, как вы строите что-то в рамках буддийской философии с опорой на касину.

Мне кажется, я ясно излагал свою мысль. Очевидно, я ошибся. Предметы концентрации внимания - это не обязательно предметы для работы в рамках "буддийской философии".

Строго говоря, философия здесь вообще не причем, потому что в буддизме понимание развивается с опорой на наблюдение, а не с опорой на дискурс. А для того, чтобы наблюдать, надо развить концентрацию внимания - и для концентрации внимания можно использовать, в принципе, что угодно. Хоть мысленную рецитацию слов "раз, два, три", или фразы "эники беники ели вареники". Но традиция предлагает другие предметы - например, собственное дыхание, или те же касины.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Алексей_Михайлов
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

334582СообщениеДобавлено: Ср 12 Июл 17, 14:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
философия здесь вообще не причем, потому что в буддизме понимание развивается с опорой на наблюдение, а не с опорой на дискурс.
Не тратьте на меня время

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4025
Откуда: South Indiana

334587СообщениеДобавлено: Ср 12 Июл 17, 14:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Эта практика с цветами трудно стыкуется с буддизмом, и выглядит как заимствование откуда-то.

главное что б развилось однонаправленность и анатта осознавалась, а так бутылку от водки можно взять за объект. без анатты и медитация на дыхании будет не буддизмом.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

334588СообщениеДобавлено: Ср 12 Июл 17, 14:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
философия здесь вообще не причем, потому что в буддизме понимание развивается с опорой на наблюдение, а не с опорой на дискурс.
Не тратьте на меня время

Да как скажете.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

334675СообщениеДобавлено: Ср 12 Июл 17, 22:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не думал, что тема имеет дискуссионный потенциал Wink

Эта практика с цветами трудно стыкуется с буддизмом, и выглядит как заимствование откуда-то.

Касина сутта (АН 10.25)

empiriocritic_1900 пишет:
Но, при этом, в самом же Палийском каноне не требуется, чтобы человек непременно сначала, с помощью всех этих методов, развивал концентрацию внимания до высокого уровня, и только потом переходил к наблюдению. Наоборот, предусмотрены разные ситуации. Может быть так, что человек, действительно, сначала разовьет концентрацию внимания, а потом, на этой основе, будет развивать наблюдение и понимание. Может быть и так, что человек продвинулся в наблюдении и понимании дальше, чем в концентрации, и будет развивать второе на основе первого. Может быть и так, что человек будет развивать то и другое вместе - см. AN4.170

Все верно, есть еще и другие сутты, где говориться о путях развития мудрости через развитие сосредоточения, либо через развитие внимательности.

Цитата:
Не в объектах дело.

Да, на самом деле, объект может быть практически любым, как имеющим видимый образ, так и абстрактным (исключение: объекты, вызывающие активность килес).

Цитата:
Как объекты концентрации внимания, они (и другие предметы из списка Буддагосы) подходят.

Поправка: Буддагоса взял все сорок объектов из "Вимуттимагги" Упатиссы, который в свою очередь взял их из Канона. В Каноне, в разных суттах, Будда упоминает 101 объект для медитации.

Алексей_Михайлов пишет:
"Как объекты концентрации внимания, они ( и другие предметы из списка Буддагосы) подходят. " - покажите, как вы строите что-то в рамках буддийской философии с опорой на касину.

Будда не философом был Wink Бхавана, никакого отношения к философии не имеет. Философия, в полном смысле этого слова, в буддизме, начинается с комментариев на Абхидхамму.


Ответы на этот пост: КИ, Женя со Старцевады, Ассаджи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12645

334702СообщениеДобавлено: Чт 13 Июл 17, 01:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Эта практика с цветами трудно стыкуется с буддизмом, и выглядит как заимствование откуда-то.

главное что б развилось однонаправленность и анатта осознавалась, а так бутылку от водки можно взять за объект. без анатты и медитация на дыхании будет не буддизмом.

Я читал где-то критерии касин, но не могу вспомнить - где. Бутылку от водки нельзя. Там именно обоснование 40 объектам. Часть их них похожа на практики в других даршанах. Для мира рупа объект должен обязательно быть не чувственным и не допускать отношения "я-мое". Как свет, например, или цвет. Он не-я и не мой.


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

334872СообщениеДобавлено: Чт 13 Июл 17, 20:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов пишет:
"все эти объекты медитации предназначены для ослабления и последующего уничтожения загрязнений ума (upakkilesa)"
http://www.theravada.su/node/737

Расскажите, что из загрязнений ума и как уничтожается с помощью медитации на касину.

Склонность к блужданию ума обуздывается медитацией на касины
Склонность к рассеянию ума обуздывается медитацией на касины
Склонность к сужению ума обуздывается медитацией на касины

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

334989СообщениеДобавлено: Пт 14 Июл 17, 16:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Отделил разговор о философии и перенес в
http://dharma.org.ru/board/topic6978.html

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4025
Откуда: South Indiana

335051СообщениеДобавлено: Пт 14 Июл 17, 20:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Эта практика с цветами трудно стыкуется с буддизмом, и выглядит как заимствование откуда-то.

главное что б развилось однонаправленность и анатта осознавалась, а так бутылку от водки можно взять за объект. без анатты и медитация на дыхании будет не буддизмом.

Я читал где-то критерии касин, но не могу вспомнить - где. Бутылку от водки нельзя. Там именно обоснование 40 объектам. Часть их них похожа на практики в других даршанах. Для мира рупа объект должен обязательно быть не чувственным и не допускать отношения "я-мое". Как свет, например, или цвет. Он не-я и не мой.

это образно говоря

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

335129СообщениеДобавлено: Сб 15 Июл 17, 05:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов пишет:
"все эти объекты медитации предназначены для ослабления и последующего уничтожения загрязнений ума (upakkilesa)"
http://www.theravada.su/node/737

Расскажите, что из загрязнений ума и как уничтожается с помощью медитации на касину.

Скорее всего тем что медитатор занят концентрацией на касину то он
а) отвлекается от килес, тем самым они на время ослабляются.
б) Входит в джхану, и через инсайт уничтожает килесы.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Алексей_Михайлов
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

335167СообщениеДобавлено: Сб 15 Июл 17, 14:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123
Перенёс:
http://dharma.org.ru/board/post335166.html#335166
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Женя со Старцевады
Гость


Откуда: Arkhangelsk


389005СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 02:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Буддагоса взял все сорок объектов из "Вимуттимагги" Упатиссы, который в свою очередь взял их из Канона. В Каноне, в разных суттах, Будда упоминает 101 объект для медитации.
Эта деза так и разбрелась по всем буддийским форумам. Хоть бы какой-то длинноносый бханте потрудился ее проверить, так ведь нет, куда там. Большинство этих объектов высосаны из пальца, а точнее изобретены поздними комментаторами. Будда четко дал лишь немногие из них, причем первостепенным объектом медитации он считал самого Cебя. Все это легко проверить по суттам безкомментаторского издания Типитаки - https://suttacentral.net/

Ответы на этот пост: Android
Наверх
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

389032СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 12:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Буддагоса взял все сорок объектов из "Вимуттимагги" Упатиссы, который в свою очередь взял их из Канона. В Каноне, в разных суттах, Будда упоминает 101 объект для медитации.

Досточимый Буддхагхоса взял 38 методов практики (камматтхана) из Вимуттимагги, и добавил в список еще два.

Список из 101 вида практики приведен в Апара-аччхарасангхатавагге Ангуттара никаи (А I 38-42).

http://awake.kiev.ua/dhamma/tipitaka/2Sutta-Pitaka/4Anguttara-Nikaya/Anguttara1/1-ekanipata/016-Ekadhammapali-e.html


Ответы на этот пост: Женя со Старцевады
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4025
Откуда: South Indiana

389072СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 14:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Женя со Старцевады пишет:
Antaradhana пишет:
Буддагоса взял все сорок объектов из "Вимуттимагги" Упатиссы, который в свою очередь взял их из Канона. В Каноне, в разных суттах, Будда упоминает 101 объект для медитации.
Эта деза так и разбрелась по всем буддийским форумам. Хоть бы какой-то длинноносый бханте потрудился ее проверить, так ведь нет, куда там. Большинство этих объектов высосаны из пальца, а точнее изобретены поздними комментаторами. Будда четко дал лишь немногие из них, причем первостепенным объектом медитации он считал самого Cебя. Все это легко проверить по суттам безкомментаторского издания Типитаки - https://suttacentral.net/

да вы какой-то фанатичный фундаменталист-ривайвелист! Very Happy все, что не канон,  и старше 3 века до н.э., в топку!

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

389082СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 14:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Женя со Старцевады пишет:
Antaradhana пишет:
Буддагоса взял все сорок объектов из "Вимуттимагги" Упатиссы, который в свою очередь взял их из Канона. В Каноне, в разных суттах, Будда упоминает 101 объект для медитации.
Эта деза так и разбрелась по всем буддийским форумам. Хоть бы какой-то длинноносый бханте потрудился ее проверить, так ведь нет, куда там. Большинство этих объектов высосаны из пальца, а точнее изобретены поздними комментаторами. Будда четко дал лишь немногие из них, причем первостепенным объектом медитации он считал самого Cебя. Все это легко проверить по суттам безкомментаторского издания Типитаки - https://suttacentral.net/

да вы какой-то фанатичный фундаменталист-ривайвелист! Very Happy все, что не канон,  и старше 3 века до н.э., в топку!

Алекс Берзин. Практика Гухьясамаджи в тантрической системе традиции гелуг. Лекция

Во-первых, нам нужно отойти от того понимания истории, которое проистекает из наших западных библейских традиций. Тут не подразумевается, что Будда, подобно всемогущему Богу, передал своё слово Иисусу, или Моисею, или Мухаммеду, и теперь это слово передаётся от Будды (как Ваджрадхары) массам. Речь совсем не об этом. Нам, в силу той традиции, из которой мы происходим, очень легко всё это уподобить некоему откровению, о котором речь идёт в библейских традициях. К чему ведёт подобное наложение? К чрезвычайно сектарным представлениям о том, что это истина, это самое лучшее, это высшая истина.

Но для индийских традиций всё обстоит не так, идёт ли речь об индуизме или буддизме. У них совершенно другое представление об истории. Наше представление об истории обычно очень линейное и основывается на том, что мы называем объективными фактами или объективными летописями. В то время как индийское представление об истории очень сильно переплетено с мифом – с тем, что мы на Западе назвали бы мифом. С индийской точки зрения Кришна со своими девами-пастушками так же реален, как, скажем, царь Ашока. И когда мы смотрим на историю, история призвана нас чему-то научить, что-то проиллюстрировать, а не просто приводить некие факты. С точки зрения буддийской тантры – и не только тантры, но и, скажем, махаянских сутр – есть очень много историй о том, как кто-то получил откровения, учения от Ваджрадхары или его проявлений или, скажем, Будда преподал учение кому-то, кто затем передал его нагам, и эти учения передавались дальше. Или кто-то, например, поднимался в землю Тушита и получал учения от Майтреи. В буддизме множество подобных историй.

Так или иначе, система Гухьясамаджи считается одной из древнейших или даже древнейшей тантрической системой, которая в письменной форме появилась в Индии.

Интересен практический аспект, тоже из лекции Берзина по этой тантре:

Когда мы умираем, что подобно процессу, который разворачивается, когда мы засыпаем, [сознание отходит от основы, которую ему дают более грубые аспекты тела]. Сначала способность поддерживать умственную активность теряет элемент земли, то есть твёрдые аспекты тела. Затем элемент воды, под которым подразумеваются жидкие аспекты тела. Затем огонь: жаркие элементы тела больше не поддерживают умственную активность. Затем ветер, под которым подразумеваются не только газы, но и [более грубый уровень энергии (бывают и более тонкие уровни энергии)]. Таким образом, умственная активность оттягивается – другими словами, у неё всё меньше и меньше плотной основы – и в конечном итоге мы доходим до уровня ясного света. В Гухьясамадже представлено чрезвычайно подробное описание этого процесса.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 2 из 10

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.902) u0.017 s0.000, 18 0.031 [267/0]