Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Отрицательное отношение к метафизике

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48677

14354СообщениеДобавлено: Вс 26 Мар 06, 22:33 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я не считаю что алая-виджняна это виджняна. Она хранилище сознания и по типу происхождения понятия я бы сравнил ее скорее с дхармами из категории випраюкта-самскара. Как время и пространство опытно устанавливаются, но не есть реальные объекты, так и "хранилище сознания" также устанавливается - практически по тем же принципам, что и бытие материи у простых материалистов. Виджнянавадины, введя алая-виджняну, скорее пофиксили ошибки субъективного идеализма, чем основали его.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nick



Зарегистрирован: 28.05.2005
Суждений: 684

14364СообщениеДобавлено: Пн 27 Мар 06, 03:28 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Я не считаю что алая-виджняна это виджняна. Она хранилище сознания
Тогда АВ - субстанция. И тогда сама АВ не является высшим (тончайшим, супер-супер) типом сознания, раз ещё есть какое-то более, а по факту и внешнее, "умное сознание".
_________________
ॐ मणि पद्मे हुं!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48677

14367СообщениеДобавлено: Пн 27 Мар 06, 08:39 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Тогда АВ - субстанция.

Опять двадцать пять Smile. Я ведь объяснил, как именно алая-виджняну можно понимать строго феноменологично.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Максим А



Зарегистрирован: 20.02.2005
Суждений: 1052

14371СообщениеДобавлено: Пн 27 Мар 06, 11:17 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
Алая виджняна является сугубо метафизической категорией, так как не наблюдается на опыте. Карма-биджы не наблюдаемы, воскурения-васаны не наблюдаемы, это второе.

Иди читай ачарью Джорджа Дрейфуса.

Давай я тебя тожу пошлю, скажем, почитать Нагарджуну  Very Happy
А вообще это крайне лажовый стиль общения.


Цитата:
В этом смысле все дхармы таковы, даже видимое и слышимое - они вычленяются из опыта "усмотрением". Я уже привел один из классических вариантов, как "усмотрена" алая-виджняна - в нашем опыте имеется факт прекращения потока сознания и его возобновления.
Данное обоснование высосано из пальца. Для этого совершенно не обязательно привлекать метафизику в виде алаявиджняны. В феноменологическом аспекте наиболее достоверным обоснованием является коллективное видение существ, за счет которого поддерживается и существование тушки, и существования мозга, и фоновых процессов в нём протекающих.

Но речь не об этом, возвращаясь к определению Даля, что М. это умствование о духовном, алаявиджняна прекрасно подпадает под него Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48677

14372СообщениеДобавлено: Пн 27 Мар 06, 11:24 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
является коллективное видение существ, за счет которого поддерживается и существование тушки, и существования мозга, и фоновых процессов в нём протекающих.

Можно говорить о феноменологии интерсубъективности. Но вот это вот - "за счет которого поддерживается" - и называется метафизика.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Максим А



Зарегистрирован: 20.02.2005
Суждений: 1052

14373СообщениеДобавлено: Пн 27 Мар 06, 14:38 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Можно говорить о феноменологии интерсубъективности.
Эк тебя понесло.. Я не знаю что такое "интерсубъективность", в буддизме такого понятия нет.

На самом деле тема уже исчерпана. Можно подвести следующий итог:
В буддиской философии одной феноменологией обойтись нельзя, всегда приходится привлекать категории неочевидные в опыте, а потому выведенные логически либо предпологаемо существующие из свидетельств Будд. Западный философ назвал бы это метафизикой и приписал бы ей "отрицательный оттенок", однако поскольку он сам толком не знает, что такое метафизика, то этот штамп несостоятелен. Умствование же о внечувственном не есть плохо, поскольку есть вещи недоступные прямому опыту. На этом я ставлю точку.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3370
Откуда: russia

14376СообщениеДобавлено: Пн 27 Мар 06, 16:04 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бурные апплодисменты...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48677

14377СообщениеДобавлено: Пн 27 Мар 06, 16:12 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
В буддиской философии одной феноменологией обойтись нельзя, всегда приходится привлекать категории неочевидные в опыте, а потому выведенные логически либо предпологаемо существующие из свидетельств Будд.

Все привлекаемые в буддизме категории очевидны в опыте. Правда, некоторые очевидны только в опыте йогическом.

Цитата:
Я не знаю что такое "интерсубъективность", в буддизме такого понятия нет.

http://lebenswelt.narod.ru/d_intersub.htm
ИНТЕРСУБЪЕКТИВНОСТЬ, в широком смысле – общность опыта взаимодействующих субъектов и общезначимость его результатов. Интерсубъективными обыкновенно называют присущие субъектам структуры общности, обеспечивающие возможность взаимопонимания и общезначимости.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nick



Зарегистрирован: 28.05.2005
Суждений: 684

14386СообщениеДобавлено: Пн 27 Мар 06, 19:57 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

АВ не может быть только хранилищем сознания, иначе нарушается принцип дхама дхармин абхеда (дхарма не отличима от своего носителя - дхармина). Хотя конечно термин алая (आलय) перводиться как дом, жилище, но, видимо чтобы избежать двусмысленности, кое-кто перевёл его как аккумулированное сознание, т.е. АВ не просто сохраняет (носит в себе как субстанция) другие виджняны, но и явлетеся ими в аккумулированном виде.

Цитата:
Я ведь объяснил, как именно алая-виджняну можно понимать строго феноменологично.
Да, но хотелось бы чтобы объяснение помимо феноменологичности было ещё и логичным.
_________________
ॐ मणि पद्मे हुं!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48677

14398СообщениеДобавлено: Пн 27 Мар 06, 21:26 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
АВ не может быть только хранилищем сознания, иначе нарушается принцип дхама дхармин абхеда (дхарма не отличима от своего носителя - дхармина).

Снова повторяю - не метафизическое хранилище, а феноменологически наблюдаемый факт. Все дхармы, включая алая-виджняну, пусты - то есть не являются реальными сущностями, а есть лишь результат трансцендентально-феноменологического анализа, и ничего более.

Цитата:
кое-кто перевёл его как аккумулированное сознание

Оставим это на его совести.

Цитата:
Да, но хотелось бы чтобы объяснение помимо феноменологичности было ещё и логичным.

Как раз трансцендентально-феномелогическая трактовка и делает все полностью логичным.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nick



Зарегистрирован: 28.05.2005
Суждений: 684

14402СообщениеДобавлено: Пн 27 Мар 06, 21:47 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ага, я кажется понял чего не понимаю:
Цитата:
есть лишь результат трансцендентально-феноменологического анализа, и ничего более
Чем ТФА отличается от логического анализа?
Когда мы говорим о ТФА, то подразумеваем созерцание феномена как феномена. Это не значит что феномен пуст, это значит что в таком созерцании он совпадает со своим ноуменом, т.е. самопредставляется, другим словами - представлен как "чистая имманентность", т.е. переживание. Есть очень большая разница переживать "логический вывод АВ" или саму АВ, поскольку в первом случае не выполняется принцип "феномен как феномен", появляется "знаковость" (АВ). Пока я не могу усмотеть (по своей глупости конечно) ТФА в выводе АВ.

P.S. Это мы ещё даже не ввели принципа редукции.

_________________
ॐ मणि पद्मे हुं!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 1056

14404СообщениеДобавлено: Пн 27 Мар 06, 21:53 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Феномен пуст от существования (тоесть мы воздерживаемся говорить что-либо о эго экзистенциальных характеристиках, они выпали в осадок), но это не мешает ему быть абсолютной полнотой содержания, ноэматическим луменом, одним словом, нуменом.
_________________
सत्यमेव जयते ||


Ответы на этот пост: Алексей_Михайлов
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48677

14405СообщениеДобавлено: Пн 27 Мар 06, 22:00 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ой, Ник, что-то ты начал неясно для меня излагаться.

Есть дхармы, которые "наблюдаются" именно логически, таких в випраюкта-самскара очень много.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nick



Зарегистрирован: 28.05.2005
Суждений: 684

14409СообщениеДобавлено: Пн 27 Мар 06, 22:17 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Феномен пуст от существования
Но пусто ли существование от феномена? Smile
Но с поправкой согласен, феномен пуст как ему и положено в рамках эпохе.

Цитата:
Есть дхармы, которые "наблюдаются" именно логически, таких в випраюкта-самскара очень много.
Тогда всё нормально. Именно это я и подразумевал. Это именно логический анализ и именно его мы переживаем, а не то, на что он указывает.

P.S. випраюкта-самскара (विप्रयुक्त) - не могу определиться с термином, уж слишком много толкований. Что это значит?

_________________
ॐ मणि पद्मे हुं!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48677

14413СообщениеДобавлено: Пн 27 Мар 06, 22:35 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Читта-випраюкта-самскара-дхарма.

Я бы перевел так -  самскары независимые от нашей воли. Это отражает суть явлений, включенных в раздел. Для примера - мы понимаем речь (родного языка) независимо от того, хотим этого или нет, так же течение времени не зависит от нашей воли.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 7 из 8

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.453) u0.014 s0.002, 18 0.032 [257/0]