№14354Добавлено: Вс 26 Мар 06, 22:33 (19 лет тому назад)
Я не считаю что алая-виджняна это виджняна. Она хранилище сознания и по типу происхождения понятия я бы сравнил ее скорее с дхармами из категории випраюкта-самскара. Как время и пространство опытно устанавливаются, но не есть реальные объекты, так и "хранилище сознания" также устанавливается - практически по тем же принципам, что и бытие материи у простых материалистов. Виджнянавадины, введя алая-виджняну, скорее пофиксили ошибки субъективного идеализма, чем основали его. _________________ Буддизм чистой воды
№14364Добавлено: Пн 27 Мар 06, 03:28 (19 лет тому назад)
Цитата:
Я не считаю что алая-виджняна это виджняна. Она хранилище сознания
Тогда АВ - субстанция. И тогда сама АВ не является высшим (тончайшим, супер-супер) типом сознания, раз ещё есть какое-то более, а по факту и внешнее, "умное сознание". _________________ ॐ मणि पद्मे हुं!
№14371Добавлено: Пн 27 Мар 06, 11:17 (19 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
Алая виджняна является сугубо метафизической категорией, так как не наблюдается на опыте. Карма-биджы не наблюдаемы, воскурения-васаны не наблюдаемы, это второе.
Иди читай ачарью Джорджа Дрейфуса.
Давай я тебя тожу пошлю, скажем, почитать Нагарджуну
А вообще это крайне лажовый стиль общения.
Цитата:
В этом смысле все дхармы таковы, даже видимое и слышимое - они вычленяются из опыта "усмотрением". Я уже привел один из классических вариантов, как "усмотрена" алая-виджняна - в нашем опыте имеется факт прекращения потока сознания и его возобновления.
Данное обоснование высосано из пальца. Для этого совершенно не обязательно привлекать метафизику в виде алаявиджняны. В феноменологическом аспекте наиболее достоверным обоснованием является коллективное видение существ, за счет которого поддерживается и существование тушки, и существования мозга, и фоновых процессов в нём протекающих.
Но речь не об этом, возвращаясь к определению Даля, что М. это умствование о духовном, алаявиджняна прекрасно подпадает под него
№14372Добавлено: Пн 27 Мар 06, 11:24 (19 лет тому назад)
Цитата:
является коллективное видение существ, за счет которого поддерживается и существование тушки, и существования мозга, и фоновых процессов в нём протекающих.
Можно говорить о феноменологии интерсубъективности. Но вот это вот - "за счет которого поддерживается" - и называется метафизика. _________________ Буддизм чистой воды
№14373Добавлено: Пн 27 Мар 06, 14:38 (19 лет тому назад)
Цитата:
Можно говорить о феноменологии интерсубъективности.
Эк тебя понесло.. Я не знаю что такое "интерсубъективность", в буддизме такого понятия нет.
На самом деле тема уже исчерпана. Можно подвести следующий итог:
В буддиской философии одной феноменологией обойтись нельзя, всегда приходится привлекать категории неочевидные в опыте, а потому выведенные логически либо предпологаемо существующие из свидетельств Будд. Западный философ назвал бы это метафизикой и приписал бы ей "отрицательный оттенок", однако поскольку он сам толком не знает, что такое метафизика, то этот штамп несостоятелен. Умствование же о внечувственном не есть плохо, поскольку есть вещи недоступные прямому опыту. На этом я ставлю точку.
№14377Добавлено: Пн 27 Мар 06, 16:12 (19 лет тому назад)
Цитата:
В буддиской философии одной феноменологией обойтись нельзя, всегда приходится привлекать категории неочевидные в опыте, а потому выведенные логически либо предпологаемо существующие из свидетельств Будд.
Все привлекаемые в буддизме категории очевидны в опыте. Правда, некоторые очевидны только в опыте йогическом.
Цитата:
Я не знаю что такое "интерсубъективность", в буддизме такого понятия нет.
http://lebenswelt.narod.ru/d_intersub.htm ИНТЕРСУБЪЕКТИВНОСТЬ, в широком смысле – общность опыта взаимодействующих субъектов и общезначимость его результатов. Интерсубъективными обыкновенно называют присущие субъектам структуры общности, обеспечивающие возможность взаимопонимания и общезначимости. _________________ Буддизм чистой воды
№14386Добавлено: Пн 27 Мар 06, 19:57 (19 лет тому назад)
АВ не может быть только хранилищем сознания, иначе нарушается принцип дхама дхармин абхеда (дхарма не отличима от своего носителя - дхармина). Хотя конечно термин алая (आलय) перводиться как дом, жилище, но, видимо чтобы избежать двусмысленности, кое-кто перевёл его как аккумулированное сознание, т.е. АВ не просто сохраняет (носит в себе как субстанция) другие виджняны, но и явлетеся ими в аккумулированном виде.
Цитата:
Я ведь объяснил, как именно алая-виджняну можно понимать строго феноменологично.
Да, но хотелось бы чтобы объяснение помимо феноменологичности было ещё и логичным. _________________ ॐ मणि पद्मे हुं!
№14398Добавлено: Пн 27 Мар 06, 21:26 (19 лет тому назад)
Цитата:
АВ не может быть только хранилищем сознания, иначе нарушается принцип дхама дхармин абхеда (дхарма не отличима от своего носителя - дхармина).
Снова повторяю - не метафизическое хранилище, а феноменологически наблюдаемый факт. Все дхармы, включая алая-виджняну, пусты - то есть не являются реальными сущностями, а есть лишь результат трансцендентально-феноменологического анализа, и ничего более.
Цитата:
кое-кто перевёл его как аккумулированное сознание
Оставим это на его совести.
Цитата:
Да, но хотелось бы чтобы объяснение помимо феноменологичности было ещё и логичным.
Как раз трансцендентально-феномелогическая трактовка и делает все полностью логичным. _________________ Буддизм чистой воды
№14402Добавлено: Пн 27 Мар 06, 21:47 (19 лет тому назад)
Ага, я кажется понял чего не понимаю:
Цитата:
есть лишь результат трансцендентально-феноменологического анализа, и ничего более
Чем ТФА отличается от логического анализа?
Когда мы говорим о ТФА, то подразумеваем созерцание феномена как феномена. Это не значит что феномен пуст, это значит что в таком созерцании он совпадает со своим ноуменом, т.е. самопредставляется, другим словами - представлен как "чистая имманентность", т.е. переживание. Есть очень большая разница переживать "логический вывод АВ" или саму АВ, поскольку в первом случае не выполняется принцип "феномен как феномен", появляется "знаковость" (АВ). Пока я не могу усмотеть (по своей глупости конечно) ТФА в выводе АВ.
P.S. Это мы ещё даже не ввели принципа редукции. _________________ ॐ मणि पद्मे हुं!
№14404Добавлено: Пн 27 Мар 06, 21:53 (19 лет тому назад)
Феномен пуст от существования (тоесть мы воздерживаемся говорить что-либо о эго экзистенциальных характеристиках, они выпали в осадок), но это не мешает ему быть абсолютной полнотой содержания, ноэматическим луменом, одним словом, нуменом. _________________ सत्यमेव जयते ||
№14409Добавлено: Пн 27 Мар 06, 22:17 (19 лет тому назад)
Цитата:
Феномен пуст от существования
Но пусто ли существование от феномена?
Но с поправкой согласен, феномен пуст как ему и положено в рамках эпохе.
Цитата:
Есть дхармы, которые "наблюдаются" именно логически, таких в випраюкта-самскара очень много.
Тогда всё нормально. Именно это я и подразумевал. Это именно логический анализ и именно его мы переживаем, а не то, на что он указывает.
P.S. випраюкта-самскара (विप्रयुक्त) - не могу определиться с термином, уж слишком много толкований. Что это значит? _________________ ॐ मणि पद्मे हुं!
№14413Добавлено: Пн 27 Мар 06, 22:35 (19 лет тому назад)
Читта-випраюкта-самскара-дхарма.
Я бы перевел так - самскары независимые от нашей воли. Это отражает суть явлений, включенных в раздел. Для примера - мы понимаем речь (родного языка) независимо от того, хотим этого или нет, так же течение времени не зависит от нашей воли. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы