№14185Добавлено: Чт 23 Мар 06, 14:30 (19 лет тому назад)
Цитата:
то любое буддийское учение является метафизикой, так как содержит учение о невыразимом и неописумемом -- нирване/пустоте/сугатагарбхе/изначальном состоянии.
Представь себе - не все школы содержат такое учение. И именно потому, что "неописуема".
Цитата:
На предыдущей странице в синеньком тексте нет определения метафизики, там приведена её роль в западной философи в разные периоды времени. Так что: НЕЗАЧЁТ.
Ну, если ты ставишь незачеты наиболее известным философским словарям на русском языке, то тебе пора диссер защищать по философии. Ждемс. _________________ Буддизм чистой воды
№14186Добавлено: Чт 23 Мар 06, 14:34 (19 лет тому назад)
Для большинства буддийских школ нирвана это прекращение сансары (неведения и прочих клеш), а не некое иное состоние или сущность, которую следует как-то еще специально описывать и рассматривать. _________________ Буддизм чистой воды
№14187Добавлено: Чт 23 Мар 06, 15:35 (19 лет тому назад)
Классически под метфизикой подразумевают постижение начал на основе предикативной логики Арисотеля, отчего и сами начала получаются жёсткими, неизменными и внутренне противоречивыми.
Здесь следует оговориться, что это не умозрительное, а умопостроительное познание, т.е. калпаническое.
Наиболее близка к классической метафизике абидхарма со своими неизменными дхармами.
У Дигнанги-Дхармакирти мы имеем сложный симбиоз:
- с одной стороны у них присутствует умопостроительное постижение (калпана), но безопорная, не свзязанная с началами (свалакшаной), его основная функция - отрицать "невоспринимаемое",
- с другой стороны, есть именно умозрительное (ум зрит - восприятие внутренним органом - йогапратякша) постижение начала (свалакшаны).
Поэтому философия позднейших буддистов не метафизика в классическом смысле, но метафизика сущностно, по определению.
Цитата:
Насколько мне известно, когда в Европе метафизику официально исключили из состава университетских наук, расправившись с учебником Баумгартена
Интересно, а когда это произошло? _________________ ॐ मणि पद्मे हुं!
№14188Добавлено: Чт 23 Мар 06, 16:03 (19 лет тому назад)
Цитата:
- с другой стороны, есть именно умозрительное (ум зрит - восприятие внутренним органом - йогапратякша) постижение начала (свалакшаны).
Поэтому философия позднейших буддистов не метафизика в классическом смысле, но метафизика сущностно, по определению.
Так это принципиально отличное "ум зрит". Он не строит и фантазирует, как в случае кальпаны, а ясно и непосредственно видит "как на ладони". Йогапратякша именно ВОСПРИЯТИЕ. Поэтому, именно этот момент относить к метафизике совсем нельзя. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3432 Откуда: russia
№14191Добавлено: Чт 23 Мар 06, 17:58 (19 лет тому назад)
2КИ
Зрящий ум видит не всё. Ум себя на ладонь не может выкласть, особо для разглядения собственной конструкции. _________________ достаточнее предположенных
№14195Добавлено: Чт 23 Мар 06, 19:37 (19 лет тому назад)
Цитата:
Цитата:
На предыдущей странице в синеньком тексте нет определения метафизики, там приведена её роль в западной философи в разные периоды времени. Так что: НЕЗАЧЁТ.
Ну, если ты ставишь незачеты наиболее известным философским словарям на русском языке, то тебе пора диссер защищать по философии. Ждемс.
Я ставлю то, что тебе поставили бы за такой ответ на кандидатском экзамене по философии , хоть там и не зачетная система Когда спрашивают определение, то тебя не просят переписывать с книжки абзацы, тебе просят сформулировать определение четко и предельно кратко. Поэтому и НЕЗАЧЁТ.
Цитата:
[quote="КИ"]
Цитата:
то любое буддийское учение является метафизикой, так как содержит учение о невыразимом и неописумемом -- нирване/пустоте/сугатагарбхе/изначальном состоянии.
Представь себе - не все школы содержат такое учение. И именно потому, что "неописуема".
А описывать совсем не обязательно, хотя в той или иной степени она таки описывается (особенно в поздней виджнянаваде), достаточно просто иметь представление о некотором запредельном (опыту обычных людей) знанию и способы на него указать. Метафизика имеет отрицательный оттенок только в системе западных философий, а к востоку это понятие просто непременимо. Но если настаивать, то это уже будет метафизика правильного познания и указующего на него метода, чего в западной философии нет и в помине.
№14197Добавлено: Чт 23 Мар 06, 19:46 (19 лет тому назад)
Цитата:
не просят переписывать с книжки абзацы
Во-первых, ты не экзаменатор, чтобы быть в силах оценить правильность сказанного "своими словами". Во-вторых, ты не доверяешь моим словам. Поэтому для твоей пользы лучше цитата.
Цитата:
хотя в той или иной степени она таки описывается (особенно в поздней виджнянаваде)
Поздняя виджнянавада это школа Дигнаги\Дхармакирти. Цитату в студию. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3432 Откуда: russia
№14200Добавлено: Чт 23 Мар 06, 21:22 (19 лет тому назад)
Ступеньки
Дхармы как мгновенны так и вечны, исходя из двойственности.
Так что они ничего содержать и не могут, если вы делите вечность на мгновение, - значит надо поделить наоборот.
№14202Добавлено: Чт 23 Мар 06, 22:04 (19 лет тому назад)
Цитата:
Кажется, в конце XVIII - начале XIX века.
Это влияние немецкой школы или случайность? Почему-то на на ум приходит Гегель.
Цитата:
Так это принципиально отличное "ум зрит". Он не строит и фантазирует, как в случае кальпаны, а ясно и непосредственно видит "как на ладони". Йогапратякша именно ВОСПРИЯТИЕ. Поэтому, именно этот момент относить к метафизике совсем нельзя.
Это не просто восприятие, а именно метафизическое воприятие, без физических органов чувств, "по ту сторону физики". Более того, оно ещё и по сторону мышления (калпана), тогда как у Аристотеля метафизика остаётся в рамках мышления.
Поэтому многие оспаривают не "сущность метафизики", а критикуют "метафизическое мышление" (как например Гегель).
P.S. Забавно, что у ДДД ум инструмент как калпаны, так и йогапратякшы.
Теперь вся тонкость в том, что является результатом такого восприятия (на Востоке и Западе). _________________ ॐ मणि पद्मे हुं!
№14205Добавлено: Пт 24 Мар 06, 00:40 (19 лет тому назад)
Цитата:
Во-первых, ты не экзаменатор, чтобы быть в силах оценить правильность сказанного "своими словами". Во-вторых, ты не доверяешь моим словам. Поэтому для твоей пользы лучше цитата.
Если точно не определить значение термина, то ни о каком его обсуждении в контексте буддизма не может быть речи.
Цитата:
Поздняя виджнянавада это школа Дигнаги\Дхармакирти. Цитату в студию.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы