№295404Добавлено: Чт 15 Сен 16, 10:56 (8 лет тому назад)В рунете "буддизм Ваджраяны" на 90% представлен нео-индуизмом
Непримиримые критики Гелугпы - те же самые люди, что противники Бона. А что сейчас общего между Гелуг и Бон, равно входящими в движение Римэ? Чёткое и внятное разграничение пробуждающего Учения и индуизма. Противники Гелугпы с Боном - те же самые люди, что благосклонны к мифическим общим корням Ваджраяны с хинду-тантрой. Они индуисты по взглядам своим.
Настоящий буддизм Ваджраяны - прежде всего в Бурятии, Калмыкии, Туве и Забайкалье.
№295631Добавлено: Пт 16 Сен 16, 19:29 (8 лет тому назад)
Азиатская народная ваджраяна, которая не монастырская, очень сильно отличается от вообще всего описанного в интернете и от рассказов всевозможных ринпоче на ритритах. Все намного проще и примитивнее.
Азиатская народная ваджраяна, которая не монастырская, очень сильно отличается от вообще всего описанного в интернете и от рассказов всевозможных ринпоче на ритритах. Все намного проще и примитивнее.
Но есть нюанс: нет мотивации протаскивать в буддизм индуистские идеи. По мере практики, как сказано в буддийских текстах (а не у какого-нибудь Сандерсона) так и созерцают пустоту. И если Ламой говорится, что без Бодхичитты никуда, её действительно стараются развить.
Азиатская народная ваджраяна, которая не монастырская,
Это тоже самое что народная квантовая физика, которая не научная )))
И для справки - нет такого учения как индуизм. Есть шайвы, шакти, вайшнавы, ганапати, джайны, адвайда-веданта и т.д и т.п.
Ваджраяна создавалась друмучими махасидхами, которые слабо разбирались в современных научных классификациях дхармы )
Азиатская народная ваджраяна, которая не монастырская,
Это тоже самое что народная квантовая физика, которая не научная )))
И для справки - нет такого учения как индуизм. Есть шайвы, шакти, вайшнавы, ганапати, джайны, адвайда-веданта и т.д и т.п.
Ваджраяна создавалась друмучими махасидхами, которые слабо разбирались в современных научных классификациях дхармы )
Зато в классификации видов пустот из Праджняпарамиты они разбирались превосходно.
Любопытно, что буддистская литература является возможно самыми ранними источником, в котором обсуждаются видьядхары (vidyadhara) и этот термин в ней применяется к тем, кто искусно использует магические способности (vidya) в целях обладания властью или получения наслаждения (74).
Подобные высказывания можно обнаружить у буддистов уже в их самых ранних работах, где Будда представлен одним из тех, кто является «совершенным», магом, а так же целителем. В датируемой началом 2-го века н.э. «Варнархаварнастотре» (Varnarhavarnastotra) поэта Матричета (Matrceta), использовавшего широкое поле метафор в его одах Будде, уже присутствуют эти термины:
«Почтение тебе,
Кто уничтожил недуг от всякой скверны,
Кто удалил все стрелы [невежества],
Кто совершенный маг [siddhavidyadhara],
Кто величайший из целителей.»
Varnarhavarnastotra, II.33 (79)
Свидетельства «Субахупариприччи» хронологически подкреплено присутствием в 8-ом столетии двух текстов, которые в конечном счете были классифицированы как йогини тантры (yogini tantras): «Сарвабуддхасамайога-дакиниджала-самвара-тантра» (Sarvabuddhasamayoga-dakinijala-samvara-tantra) и «Лагхусамвара» (Laghusamvara).
К сожалению, отнюдь не так хорошо установлена хронология тантр Видьяпитхи (Vidyapitha tantras), предлагаемых для обоснования утверждения, что священные тексты капаликов являются исключительным источником для буддистских сочинений. Поэтому мы можем вполне обоснованно подвергнуть ее сомнению, как являющуюся до некоторой степени спекулятивной (120).
В действительности, на основании имеющихся свидетельств общепризнанные шиваитские тантры можно отнести где-то к 9-ому – 10-ому столетиям, что подтверждается такими учеными как Абхинавагупта (Abhinavagupta) (ок. 1000 г. н.э.), а все хронологии, подтверждающие их древность, в настоящее время все еще остаются проблематичными (126).
То есть, как уже многократно говорилось, известные науке древнейшие тексты тантр - все сплошь буддийские. Буддийские, а не вне-конфессиональные, чудесным образом выражающие шайво-шактистскую философию. Мифология "прото-тантрического субстрата" принадлежит гуру нео-индуизма (самопровозглашённому гуру КШ) Алексису Сандерсону - о котором Марк Дичковски свидетельствует:
А. Сандерсон также принял посвящение вместе с Беттиной Боймер и они передали его своим ученикам. А также Джон Хьюз и его семья. Все они были прямыми учениками Свами Лакшманджу.
Азиатская народная ваджраяна, которая не монастырская,
Это тоже самое что народная квантовая физика, которая не научная )))
И для справки - нет такого учения как индуизм. Есть шайвы, шакти, вайшнавы, ганапати, джайны, адвайда-веданта и т.д и т.п.
Ваджраяна создавалась друмучими махасидхами, которые слабо разбирались в современных научных классификациях дхармы )
Для справки, все что вы описали - является обычным индуизмом. Между этими сампрадаями и их даршанами больше общего нежели различного. А ваджраяна является лишь синкретическим, поздним придатком, созданным капитально поехавшими головой махаянистами, мистиками. История ваджраяны шита белыми нитками, никакие ее танты не восходят к буддам и мистическим существам, они совершенно не древние и созданы людьми, очевидно рукотворны.
Азиатская народная ваджраяна, которая не монастырская, очень сильно отличается от вообще всего описанного в интернете и от рассказов всевозможных ринпоче на ритритах. Все намного проще и примитивнее.
Но есть нюанс: нет мотивации протаскивать в буддизм индуистские идеи. По мере практики, как сказано в буддийских текстах (а не у какого-нибудь Сандерсона) так и созерцают пустоту. И если Ламой говорится, что без Бодхичитты никуда, её действительно стараются развить.
Индуистские идеи туда незачем привносить, они там априори прописаны, самим основателем индусом Падмасамбхавой.
Азиатская народная ваджраяна, которая не монастырская, очень сильно отличается от вообще всего описанного в интернете и от рассказов всевозможных ринпоче на ритритах. Все намного проще и примитивнее.
Но есть нюанс: нет мотивации протаскивать в буддизм индуистские идеи. По мере практики, как сказано в буддийских текстах (а не у какого-нибудь Сандерсона) так и созерцают пустоту. И если Ламой говорится, что без Бодхичитты никуда, её действительно стараются развить.
Индуистские идеи туда незачем привносить, они там априори прописаны, самим основателем индусом Падмасамбхавой.
Азиатская народная ваджраяна, которая не монастырская, очень сильно отличается от вообще всего описанного в интернете и от рассказов всевозможных ринпоче на ритритах. Все намного проще и примитивнее.
Но есть нюанс: нет мотивации протаскивать в буддизм индуистские идеи. По мере практики, как сказано в буддийских текстах (а не у какого-нибудь Сандерсона) так и созерцают пустоту. И если Ламой говорится, что без Бодхичитты никуда, её действительно стараются развить.
Индуистские идеи туда незачем привносить, они там априори прописаны, самим основателем индусом Падмасамбхавой.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы