Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

В рунете "буддизм Ваджраяны" на 90% представлен нео-индуизмом

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

312166СообщениеДобавлено: Вт 31 Янв 17, 16:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пережившие опыт клинической смерти весьма склонны его переоценивать. Когда слабый, неразвитый ум сталкивается с "запредельными" переживаниями, то мистический настрой оказывается едва ли не единственным вариантом защитной реакции. Но вся эта мистика - не более, чем игра ума, когда разберёшься с этим. Но вот разбираться не хочется, так как игра ума мистика всегда увлекательнее. Увлекатель-нее.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

312167СообщениеДобавлено: Вт 31 Янв 17, 16:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон

Я знаю лишь то, что вижу своими глазами. Уважаемый Си-ва-кон, сформулируйте более четко и ясно свои претензии. Фантазировать я не буду.  Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

312168СообщениеДобавлено: Вт 31 Янв 17, 16:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Си-ва-кон пишет:

1. Считаю важным даже просто исторически верную трактовку различных систем философий.
2. Не только буддизма, но и других "направлений индийской мысли" (среди которых есть и отрицающие карму, прошлые/будущие жизни)
Исторически верная трактовка - это что такое? Типа, буддизм произошёл из самкхьи. Сильно сомневаюсь в такой "правоте".

Для индийской философской мысли, которая исторически впервые появляется в упанишадах, этическая концепция кармы и соответствующих ей перерождений не была центральной. Этизация кармы - это именно буддийское влияние, хотя и заслугу джайнов следует уважать также, пусть они буддистам и противники.

Я бы поостерегся утверждать, что карма - изобретение буддизма.
Есть исторические исследования в этой области, можете почитать того же Шохина
Вот то, что аффекты одни и те же - это утверждать не побоюсь.
Буддистами прибавлены Марга - ведущий за пределв миров сансары (в локоттара), бодхичитта.
Повторюсь - чистоты состояний очищенности от аффектов - позволяющей достигать самых высоких сфер бытия (в пределах траялоки) - могут "добиваться" и тиртхики - об этом не раз упоминается хотя бы в той же в АК.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

312169СообщениеДобавлено: Вт 31 Янв 17, 16:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Твое несчастье в том, что груз детского воспитания и последующего получения образования не дает тебе поверить.
Считаю это благим плодом кармы, позволяющей раскрыть глубочайший смысл Учения Будды, который с уровня "верующего" просто не виден. Поэтому, вот эту твою фразу:
Си-ва-кон пишет:

Хотя ты вправе считать так, как тебе кажется удобней - ты всегда так делал
могу лишь вернуть тебе, так как именно "верующий" всегда выбирает то, что удобно его вере. Правда же часто бывает неудобной.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

312171СообщениеДобавлено: Вт 31 Янв 17, 17:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Пережившие опыт клинической смерти весьма склонны его переоценивать. Когда слабый, неразвитый ум сталкивается с "запредельными" переживаниями, то мистический настрой оказывается едва ли не единственным вариантом защитной реакции. Но вся эта мистика - не более, чем игра ума, когда разберёшься с этим. Но вот разбираться не хочется, так как игра ума мистика всегда увлекательнее. Увлекатель-нее.

Вместо настроя был "противо-настрой". Со временем "стирается" яркость пережитого, но забыть никогда уже не возможно. Иногда кажется, что я жду этого
Думаешь я не задавал себе этот вопрос, всячески "показывая" себе, что это были всего-лишь "белочки"

Слабый, неразвитый ум боится мистики и предпочитает её игнорировать.
Но почуяв смерть, даже щекотилы крестами обвешиваются и библию с рук не выпускают.

Впрочем, предлагаю прекратить эту тему, тебе - развлечение, а мне... хотелось бы кое-что забыть.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

312173СообщениеДобавлено: Вт 31 Янв 17, 17:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Я бы поостерегся утверждать, что карма - изобретение буддизма.
Есть исторические исследования в этой области, можете почитать того же Шохина
Я читаю на английском.
И - нет, конечно же, я такого не стал бы утверждать. Повторю: этизация кармы есть буддийское переосмысление этого понятия. Суть в том, что ранее в брахманской среде считалось важным только лишь ритуальное действие (рита); Будда привёл к этическому осмыслению любого намеренного действия.

Есть хорошая сутта, в которой брахман Сундарика спрашивает Бхагавана о том, в какой священной реке тот совершает омовения. Ясно, что для брахмана карма - это ритуальное действие. Будда же говорит ему: "соверши, брахман, внутреннее омовение, и тогда любой ручей станет тебе священной рекой" - то есть, явно и непосредственно превращает "внешнее" действие во "внутренее". Этика ставится во главу, ритуал теряет сакраментальный смысл.
Си-ва-кон пишет:

Буддистами прибавлены Марга - ведущий за пределв миров сансары (в локоттара), бодхичитта.
Повторюсь - чистоты состояний очищенности от аффектов - позволяющей достигать самых высоких сфер бытия (в пределах траялоки) - могут "добиваться" и тиртхики - об этом не раз упоминается хотя бы в той же в АК.
Извини, но "выход за предел всех миров" никак не может быть ещё одним из этих миров. Ты явно представляешь себе какую-то онтологию; но буддизм не основывается ни на какой онтологии - именно поэтому мы свободны использовать любую, хоть христианскую, хоть непальскую, хоть из вселенной Толкиена. Согласен?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

312179СообщениеДобавлено: Вт 31 Янв 17, 19:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Си-ва-кон пишет:

Я бы поостерегся утверждать, что карма - изобретение буддизма.
Есть исторические исследования в этой области, можете почитать того же Шохина
Я читаю на английском.
И - нет, конечно же, я такого не стал бы утверждать. Повторю: этизация кармы есть буддийское переосмысление этого понятия. Суть в том, что ранее в брахманской среде считалось важным только лишь ритуальное действие (рита); Будда привёл к этическому осмыслению любого намеренного действия.

Есть хорошая сутта, в которой брахман Сундарика спрашивает Бхагавана о том, в какой священной реке тот совершает омовения. Ясно, что для брахмана карма - это ритуальное действие. Будда же говорит ему: "соверши, брахман, внутреннее омовение, и тогда любой ручей станет тебе священной рекой" - то есть, явно и непосредственно превращает "внешнее" действие во "внутренее". Этика ставится во главу, ритуал теряет сакраментальный смысл.
Си-ва-кон пишет:

Буддистами прибавлены Марга - ведущий за пределв миров сансары (в локоттара), бодхичитта.
Повторюсь - чистоты состояний очищенности от аффектов - позволяющей достигать самых высоких сфер бытия (в пределах траялоки) - могут "добиваться" и тиртхики - об этом не раз упоминается хотя бы в той же в АК.
Извини, но "выход за предел всех миров" никак не может быть ещё одним из этих миров. Ты явно представляешь себе какую-то онтологию; но буддизм не основывается ни на какой онтологии - именно поэтому мы свободны использовать любую, хоть христианскую, хоть непальскую, хоть из вселенной Толкиена. Согласен?

1. Санкхья - неортодоксальное течение, непризнающее авторитет вед и критикующее совершение ритуалов, жертвоприношений.

2. Нирвана - это не один из миров, это выход за пределы миров (локоттара), ВНЕ миров. Применение знаков к этому состоянию бессмысленно: где "повешен" знак - это сигнификатор активности самскрита-дхарм.

Как ни называй, хоть крестом хоть непалом, изрекай сам будучи Толкиеном - знаки пусты
Когда все дхармы нейтрализованы - это нирвана, "вне-знакове" - термин для "знакового различения", в Нирване стерты и знаки и не-знаки, логика обретает смысл только при наступлении активности дхарм, когда "проявляются" знаки. Абсолют лишен атрибутов.
"По-нашему" можно талдычить сколько угодно: пусты все дхармы, все знаки, "никогда не было ни одной произошедшей не в силу причин и следствий"

Ты ограничиваешься только самвритти-сатьей, т.к. обучаться мы можем только ей, а "мистическое" - суеверия, верования отсталых народов (так и хочется добавить: рассеянные светом лампочки Ильича)

Что толку рассуждать о мистическом, если на первых шагах практики - не по-буддийски как-то - сразу же отметается sraddha, проходящая сразу по "двум ведомостям" в 37-ми bodhi-paksika-dharmah, неизменно присутствующих со времен палийского канона почти во всех школах-направлениях
Шраддха (вера) наличествует как среди "пяти способностей" так и "пяти сил".

Или обсуждать то, что подразумевается под тем или иным выражением в историчеком, традиционном буддизме
или
кромсать его, вырезая марксистско-ленинскую салфетку, наложив которую на Ганжур можно в прорезях прочесть Капитал Маркса  (а повернув под определенным углом - шифровку Штирлицу)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

312180СообщениеДобавлено: Вт 31 Янв 17, 19:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Ты ограничиваешься только самвритти-сатьей, т.к. обучаться мы можем только ей, а "мистическое" - суеверия, верования отсталых народов (так и хочется добавить: рассеянные светом лампочки Ильича)
Про отсталые народы - это к Ёжику. Wink
Я назвал мистикой "игру недисциплинированного ума". Это полностью буддийское определение. При этом я не отрицаю значимости мистики как феномена - он вполне достоин интереса.
Например, есть такой рассказ: когда хорошо известному нам аджану Чаа ещё в его "до-монументальную" бытность, предложили место для Вата Паа-понг, то жители деревни его предупредили, что "это место глухое, там живут змеи и лесные духи". Мистика? Да. Что ответил мастер Чаа? "ОК, самое подходящее место!" - сказал он и приступил к постройке.
Для меня это - прекрасный пример работы с тем, что называется "мистикой".
Си-ва-кон пишет:

Что толку рассуждать о мистическом, если на первых шагах практики - не по-буддийски как-то - сразу же отметается sraddha, проходящая сразу по "двум ведомостям" в 37-ми bodhi-paksika-dharmah, неизменно присутствующих со времен палийского канона почти во всех школах-направлениях
Шраддха (вера) наличествует как среди "пяти способностей" так и "пяти сил".
Буддийская вера - это доверие, основой которого служит сомнение. Наверно, это несколько сложная сентенция...
Си-ва-кон пишет:

...или кромсать его, вырезая марксистско-ленинскую салфетку, наложив которую на Ганжур можно в прорезях прочесть Капитал Маркса  (а повернув под определенным углом - шифровку Штирлицу)
А вот с этим уже к Россу. Wink
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

312182СообщениеДобавлено: Вт 31 Янв 17, 19:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Остров посреди ядовитого озера покруче будет место (говаривал Кукуриппа)

доверие и есть "сентенция перепоручения сомнений"

Так или иначе большую часть сомнений мы "отдали" другим (сколько градусов на Солнце, почему папуасы съели Кука, есть ли жизнь на марсе, где начинается/кончается мистика).
Если ты ни во что не веришь: отрицательный результат это тоже результат
По-своему веришь, изощренно я бы сказал

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

312220СообщениеДобавлено: Ср 01 Фев 17, 09:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон вопрос "правда ли ты веришь в start new level" связан вот с чем: Если дейсьвительно есть в тебе такая вера, то она должна включать и то, что this level - это уже твой высший уровень. Эта жизнь - лучшее, то могло с тобой случиться; это результат прохождения множества предыдущих уровней, на которых ты очень старался сделать всё хорошо. New level is ALWAYS a result of the previous one. Ведь ты с этим не можешь быть не согласен?!
Этот уровень - то, чего ты хотел достичь. Ты уже получил то, чего так хотел. Так не лучше ли обратить на него пристальное внимание, вместо того, чтобы фантазировать о дальнейших. Они будут результатом этого. Значит, этот уровень - самый главный. Вот этот самый уровень и есть уровень "высшей формы твоего бытия" - твоя бхаварга. Выход есть и выход - здесь.
Вот такая она - буддийская вера.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

312247СообщениеДобавлено: Ср 01 Фев 17, 16:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Си-ва-кон
Этот уровень - то, чего ты хотел достичь. Ты уже получил то, чего так хотел. Так не лучше ли обратить на него пристальное внимание, вместо того, чтобы фантазировать о дальнейших. Они будут результатом этого. Значит, этот уровень - самый главный. Вот этот самый уровень и есть уровень "высшей формы твоего бытия" - твоя бхаварга. Выход есть и выход - здесь.
Вот такая она - буддийская вера.
Лотос, растущий из тины (грязи) чтобы оказаться "вне" - должен пересечь "ватерлинию".
Там, на дне, в любой точке можно повторить твои слова: "Выход есть и выход - здесь". Цветок лотоса может подняться над водой, исходя из любой точки в грязи и тине.
От этой любой точки в камалоке (тине) до ватерлинии (предела существования в сансаре) - 16 моментов.
Последующие 18 - расцвет НАД, в локоттара.

Только достигший "суммит оф ексистенсе" может сказать, что не осталось больше в мирах существований уровней, которых он бы "не получал"
Лишь достигающий 8-й дхьяны становится обладателем "самграхи существований"
Которые все рассмотрены, твоими словами: "обратить на него пристальное внимание, вместо того, чтобы фантазировать о дальнейших" и поняты, что все они суть анитья, анатман и дукха.

В том и смысл, что невозожно стать архатом не познав все возможные состояния в трех мирах.
Когда твоя "личная текущая бхавагра" достигнет (сравняется) с  "мирской summit of exictense" (8-й дхьяной), тогда получишь право сказать что не осталось опыта,  не "пережитого телом". Без этого ни о каком освобождении не может быть и речи:  не все дхармы рассмотрены и поняты

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





312291СообщениеДобавлено: Ср 01 Фев 17, 20:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Правильно, Фикус. Сначала доверие, затем проверка и уверенность, а потом и удостоверенность.
Наверх
:3 :3
Гость





312296СообщениеДобавлено: Ср 01 Фев 17, 20:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Поскольку сутры праджня-парамиты не понятны большинству пассажиров этой планеты, то эти сутры надо сжечь?
Если что то бесполезно - это нужно обязательно жечь? Что касается мнимой илитарности, то ведь и кушать спагетти через соломинку для коктейля смогут не все. Только у всех возникает встречный законный вопрос к подобной "илите" - "а на фейхоа это надо?"
Впрочем, я верю, что у вас, росся сан, есть свои веские причины нюхать цветы через противогаз. А потом пачкать дорг описаниями полученного в результате этого действия наземного наслаждения.
Наверх
Росс
Гость





312336СообщениеДобавлено: Чт 02 Фев 17, 00:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ваши переживания об элитарности вскрывают некоторые проблемные особенности склада вашего ума. Ваши предки были крепостными крестьянами? Это вас беспокоит? Да плюньте, все мы равны перед Дхармой. Smile
Наверх
:3 :3
Гость





312343СообщениеДобавлено: Чт 02 Фев 17, 06:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сдаюсь, росся, вы меня раскусили. Вы - самый илитный нюхатель цветов через противогаз и практически единственный мастер надевания штанов через голову. Буду знать, что подарить вам на 8е марта (-:
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 6 из 7

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.048 (0.112) u0.017 s0.001, 18 0.031 [261/0]