№311974Добавлено: Вс 29 Янв 17, 19:48 (7 лет тому назад)
Да, пока он не верный, он окончательно неверный, а когда появится верный, он будет безначально и бесконечно верный. Его в Махамудре ещё называют " не-взгляд".
В любом случае, да на 90% Дхамма может быть похожа на прото-санкхью - но та 10%-я разница кардинально отличает одно от другого.
Если свести к "чистой технике философии" то происходит достижение арупьи (миры одни и те же) = очищение от клеш: загрязнения (привязанности к объектам) одни и те же, та же пустота всех частиц...
Различия - "атмановость" последней частицы (остающейся после удаления всех загрязняющих, которые "пусты" и у тиртхиков) плюс непризнание ими Марги без аффектов.
Я не имею ввиду "общее устройство вселенной" - представляемое или через дхармы или через гуны и [непрерывные] субстанции
Конечно различия будут, ведь они есть даже между будд школами - не так ли. Даже 1 проц может поменять всё кардинально.
Речь о том, что невозможно поменять: о технике медитаций - достижении более чистых левелов ("миров", "земель") - дхьян (напомню: невозможно переродится в мире выше того, которого достигал [в дхьяне] - по всем системам, использующих йогу (экачитту).
Самое главное отличие - это и есть метод апратисамкхья-ниродха, необходимый для того, чтобы достичь действительно Нирваны, чтобы покинуть ошибочно принимаемые за нее не-арьями арупа левелы
Пратисамкхья-ниродха - первые 16 моментов окончательного просветления - это достижение бхавагры, "нирваны не-арьев"
Апратисамкхья-ниродха - завершающие 18 моментов окончательного просветления - покидание бхавагры (Nisthamarga по Асанге - 5-й и последний этап на пути Махаяны, на котором ваджропама-самадхи и есть "демонтаж" оставшихся (латентных) самскар. То же самое что и ниродха-самапатти, "техника выхода в локоттара" - покидание миров перерождений.
Все остальное - "нанизывается" на эти каркасы.
Одни выходят за пределы акаништхи, считая это нирваной
Другие, проделав то же (обращаю ваше внимание что достижение чистоты левелов арупьи возможно при теоретическом применении терминов той или иной системы), выходят дальше - за пределы бхавагра (в локуттара, в Нирвану) - "имея предшествующее намерение": определиться (хватит или дальше) будет уже поздно: невозможно, раньше надо было определяться, на более низких левелах, пока "работала" самджня
Всё как на ладони - Будда обучался дхьянам у достигавшего арупьи и принимавшего левелы выше Акаништхи за выход из сансары.
Среди тех, кто мог бы понять отличие, Будда первым вспомнил именно его, Арада Каламу (но того уже не было в живых)
Достигаемое методом, называемым в буддизме "пратисамкхья-ниродха" достигалось и ранее, до буддизма - той же Самкхьей, которая есть теоретическое обоснование опыта, добытого йогическим путем.
Будда провозгласил что необходимо покидать и это состояние высших мирских качеств.
Чего никогда не смогут тиртхики - для этого надо отрицать атмана и принимать сарва-дхарма-найратьям плюс нихсвабхава. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№312075Добавлено: Пн 30 Янв 17, 19:29 (7 лет тому назад)
Фикус Она же 4-я арупья
Очистившись от всех загрязнений окажешься там - это первые 16 моментов
Завершающие 18 моментов - это покидание бхавагры, выход за пределы миров, в локоттара
Достигаемое буддистами в первые 16 моментов, доступно и Самкхье - буддистами не отрицается возможность достижения ими чистоты, присущей этим левелам - тиртхики могут там перерождаться (вследствие предшествующего медитативного достижения этих миров)
Они считали нирваной, невозможностью дальнейших рождений уже Акашу - 5-ю дхьяну, но у Васубандху говорится, что они могут перерождаться и в более высоких левелах - вплоть до "самджня-несамджня", т.е 8-я дхьяна (и есть бхавагра) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№312133Добавлено: Вт 31 Янв 17, 13:14 (7 лет тому назад)
Си-ва-кон, ты правда веришь в то, что, умерев (Level finished) на земле, родишься на небе (Start new level)? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Си-ва-кон, ты правда веришь в то, что, умерев (Level finished) на земле, родишься на небе (Start new level)?
А ты правда веришь в то, что выкинув пару звеньев из известной цепи останешься буддистом?
1. Считаю важным даже просто исторически верную трактовку различных систем философий.
2. Не только буддизма, но и других "направлений индийской мысли" (среди которых есть и отрицающие карму, прошлые/будущие жизни)
3. Если оставить только не противоречащее марксистско-ленинской диалектике, то останется не одно из "направлений индийской мысли", а М-Л-Д (она уже подправляла все религии, выкидывая "лишнее")
Если все-таки вычесть всю "мистику", все "суеверия" (по-ленински), выкинуть дхьяны (наверное и карму - какая карма без прошлых/будущих рождений - 10 звенная цепь останется? ГДЕ замкнутая?) - то все равно качество остатка этой, текущей жизни будет несколько улучшено.
Без религий так поступить даже легче: культура, цивилизованность, гуманность, милосердие ... то, чем мы и "без буддизмов" отличаемся от животных.
Но я тогда возьму в руки калаш и сам добуду все, что мне надо (то, что на глаз "попалось"), опыт имеется. Патроны да, стану экономить - зачем пулять там, где можно просто "кинуть", "развести" - причем сделать это не бездарно, а "технично как Балдерис" (запретный плод действительно кажется более сладким)
)
В общем молись, чтобы я вдруг не передумал "верить"
Имея опыт клинич. смерти, все-равно иногда сомневаюсь. "Яркость", ошеломление от пережитого со временем стираются, мысль имеет свойство сомневаться во всем (брать на зуб каждые полчаса давно съеденный сниккерс)
Но... делиться этим здесь "йидамы сразу же отговорили"
Придет, Фикус время - на этом пороге только и открывается - какой же ты ... всю жизнь занимался
И это, Фикус касается всех прочитавших - ничего личного, в любом случае считаю тебя культурным и достойным человеком.
Твое несчастье в том, что груз детского воспитания и последующего получения образования не дает тебе поверить.
Хотя ты вправе считать так, как тебе кажется удобней - ты всегда так делал _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
А ты правда веришь в то, что выкинув пару звеньев из известной цепи останешься буддистом?
Зачем бы мне нужно было бы верить в такое? Впрочем, в Каноне той цепи есть варианты с разным количество звеньев. И все те, кто записал те варианты, были буддистами. Удивлён? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
....
Но я тогда возьму в руки калаш и сам добуду все, что мне надо (то, что на глаз "попалось"), опыт имеется. Патроны да, стану экономить - зачем пулять там, где можно просто "кинуть", "развести" - причем сделать это не бездарно, а "технично как Балдерис" (запретный плод действительно кажется более сладким)
)
В общем молись, чтобы я вдруг не передумал "верить"
Эпик фейл, конечно. Это что? Почувствовав себя без ограничений, почему то сразу подумалось не бабульку перевести через дорогу, ни конфетку детю дать, а за калаш? Это ещё явно не реализация Будды.
№312161Добавлено: Вт 31 Янв 17, 16:43 (7 лет тому назад)
Количество может быть каким угодно, но какое-то число всегда будет относится к прошлым и какое-то к будущим жизням.
Вообще строго говоря чтобы улучшить текущую жизнь, есть более действенные способы, чем буддизм _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
1. Считаю важным даже просто исторически верную трактовку различных систем философий.
2. Не только буддизма, но и других "направлений индийской мысли" (среди которых есть и отрицающие карму, прошлые/будущие жизни)
Исторически верная трактовка - это что такое? Типа, буддизм произошёл из самкхьи. Сильно сомневаюсь в такой "правоте".
Для индийской философской мысли, которая исторически впервые появляется в упанишадах, этическая концепция кармы и соответствующих ей перерождений не была центральной. Этизация кармы - это именно буддийское влияние, хотя и заслугу джайнов следует уважать также, пусть они буддистам и противники. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
....
Но я тогда возьму в руки калаш и сам добуду все, что мне надо (то, что на глаз "попалось"), опыт имеется. Патроны да, стану экономить - зачем пулять там, где можно просто "кинуть", "развести" - причем сделать это не бездарно, а "технично как Балдерис" (запретный плод действительно кажется более сладким)
)
В общем молись, чтобы я вдруг не передумал "верить"
Эпик фейл, конечно. Это что? Почувствовав себя без ограничений, почему то сразу подумалось не бабульку перевести через дорогу, ни конфетку детю дать, а за калаш? Это ещё явно не реализация Будды.
Других фейлов там не видать? И был бы таким до сих пор, если б не буддизм и "суеверия"
И я не один такой. Это самое главное. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы