Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

В рунете "буддизм Ваджраяны" на 90% представлен нео-индуизмом

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

311819СообщениеДобавлено: Пт 27 Янв 17, 22:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

311899СообщениеДобавлено: Сб 28 Янв 17, 17:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Буддизм "отпочковался" от прото-Санкхьи.
Конечно без познаний в области индологии разве можно это видеть?

"Не случайно буддийская традиция считала первым учителем Будды Арада Каламу, бесспорного представителя прото-Санкьи"
(Шохин - "Лунный свет Санкхьи")

Взгляните на несколько цитат из свода "тиртхических" текстов:

"... индрии, их объекты, "собственная природа" (svabhava), мыслительная способность (cetana), ум (manas) ...
основы (dhatu) ... они суть ухо, кожа, язык, глаз, нос
... с коими связаны три вида ощущений vedana - приятное, неприятное, нейтральное"

Если вырвать этот кусок текста - возможно ли будет по нему сказать - чей он (будд. или не-будд.)

Целые "пласты", "блоки" являются общими, включая модель Психокосма, в котором только у буддистов "пририсована" запредельная ему Нирвана, "изображаемая" еще выше, НАД этими мирами, одинакового для всех психокосма (всех - это применяющих йогу, т.е. использующих сосредоточение сознания на одном объекте для непоявления четасик).

В версии Санкхьи Арада Каламы говорится о достижении (это дхьяны рупа, не так ли) состояний богов абхасваров (лучезарных), шубхакритснов (всеблаженных) и брихатпхалов (многоплодных). Переводы в скобках - Шохина, ведущего русского санкхьеведа

Смотрите еще:
"... объяснив царю Джанаке, что страдание прекращается только у того, кто перестает ассоциировать себя (свой Атман) с комплексом реалий (гуны), Панчашикха предлагает ему постоянно сохранять ум в следующих позициях: Это тело - не я, Что видимо - с тем я не связан, Всё это - не моё" и т.д.

 "... тех непривязанных отшельников, которые, опираясь на чистое, ЛИШЕННОЕ ПРИЗНАКОВ ПРОСТРАНСТВО (что соответствует высшей дхьяне в тренинге Арада Каламы) созерцают Великое"

"как птица отлетает вспорхнув с дерева, падающего в воду, не сохраняя с ним никакой связи, так и этот освобожденный,
оставив радость-страдание идет БЕЗ ПРИЗНАКОВ высшей дорогой.


Мы видим здесь все то же отсутствие "Я", достижение (самапатти) Сферы Акаши (пространство без центра и границ = лишенное признаков пространство), т.е. 5-й дхьяны.

Вот почему в буддизме к достижению этих состояний стремятся "неблагородные личности", надеясь обрести спасение таким неадекватным путем.

Благородные личности понимают, что нирвана ВНЕ даже этого состояния, лишенного всех "мирских" клеш-загрязнений, ВЫШЕ даже арупа-дхьян.

Лишь избавившийся от привязанностей даже к этому чистейшему состоянию "высших мирских качеств" достигает запредельной мирам траялоки Нирваны.
Это достижение осуществляется благодаря "предшествующему намерению" перед входом в арупа-дхьяны, без этого "предшествующего намерения" достигший арупьи обречен на новое рождение, т.к. уже в этом состоянии не может возникать мыслей (в т.ч. и двинуться "дальше" - в нирвану) - любая мысль (четасика) окажется "мирской": получится лишь потеря дхьяны, ментальное падение в нижние миры сансары

На закуску еще Вачаспати Мишра:
"... и для Санкхьи, и для Йоги ... не - знание ... включает помимо самого незнания avidya также "самость" (букв. - "Яй-ность"), страсть, отвращение и привязанность к существованию"
Или (цитирую Шохина):
 "Вачаспати Мишра в своем ведантистском комментарии "Бхамати" (II.1.2.3) приписывает Варшаганье стих, который в  "Йога-бхашье" звучит так:
   Высшая форма гун не входит в сферу видимого.
   Но входящее в сферу видимого подобно фантому и совсем пусто"

"Высшая форма гун" эквивалентна буддийскому нейтральному состоянию дхарм (когда они не "вспыхивают")
Достижение такого состояния есть достижение первой асамскрита-дхармы Акаша (арупья)

И лишь Будда открыл, что достижение даже такого состояния - еще не Спасение, не выход из колеса Рождений в сансаре;
что возможно достижение настоящего спасения, к которому ведет Благородный Путь, заканчивающийся преодолением остаточных (латентных) загрязнений, не "пеленгуемых метотом Санкхьи - "пратисамкхья", присущих даже чистейшему состоянию Вершины существования.

Настоящее спасение, к которому ведет Путь благородных - ВНЕ миров ("лок"), т.е. в НАД-мирской (локоттара) Нирване.
Вот почему только ниродха-самапатти всегда локоттара и никогда - лаукика
А все остальные (дхьяны) -  "мирские"
Хотя и могут начать считаться "локоттара" - в некотором смысле - если "шествование по ним" подразумевает итоговое покидание всего, присущего мирам сансары,
подразумевает даже состояние архата "временной ступенью", достигаемой лишь ради дальнейшего "шествования" в  запредельную мирам траялоки Нирвану

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

311901СообщениеДобавлено: Сб 28 Янв 17, 18:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тысячу раз прав Нирвани - дело лишь в "пустоте".
Или "ТАМ" - [могущая слиться со словом ] Частица (атман), реальная, само-сущая
Или ... словами не изложить, отрицание не-всеобъемлющи: не-само-сущая/найратьям/нихсвабхава, пустая/шуньята - тоже всего лишь термины, тоже "пустышки", как и все знаки, пережить "что это такое на самом деле" = стать буддой.
Техника дхьян та же, только вместо субстанций/гун и непрерывного времени-субстанции - "кшановые" вспышки дхарм, за которыми нет ничего само-сущего, бодхичитта и цель, которая ВНЕ миров сансары.
Цель, "увидеть" (достичь) которую впервые возможно только из нашей "грязной" камалоки.
)
Научить могут лишь баудха арьи

Пустота тиртхиков - это Арупа-дхьяны буддистов
Пустота буддистов - за пределами даже "собственных" арупа-дхьян

Бодхичитта - это предшествующее намерение достичь Цели, "исполнить", реализовать Marga (в локоттара) - ради блага всех живых существ

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Vital



Зарегистрирован: 17.12.2016
Суждений: 1134

311902СообщениеДобавлено: Сб 28 Янв 17, 18:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пустота одна из арупа-дхьян.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48684

311903СообщениеДобавлено: Сб 28 Янв 17, 18:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пустота - это отсутствие атмана. И это не "там", а всегда и везде. По наличию этого воззрения легко определяется - буддизм у вас или нет.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

311904СообщениеДобавлено: Сб 28 Янв 17, 20:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Взгляните на несколько цитат из свода "тиртхических" текстов:

"... индрии, их объекты, "собственная природа" (svabhava), мыслительная способность (cetana), ум (manas) ...
основы (dhatu) ... они суть ухо, кожа, язык, глаз, нос
... с коими связаны три вида ощущений vedana - приятное, неприятное, нейтральное"

Если вырвать этот кусок текста - возможно ли будет по нему сказать - чей он (будд. или не-будд.)

В суттах Будда не учил о "собственной природа" (не svabhava а sabhava).  Этот термин появился в комментариях новодельной Тхеравады.

Как говориться, "дьявол в деталях".  Иногда маленькие отличия в теории сильно влияют на практику. А то что Будда часто использовал терминологию и образы тех дней, это академики давным давно говорили и я с интересом изучал этот вопрос.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





311905СообщениеДобавлено: Сб 28 Янв 17, 21:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Последняя пустота не может не быть сострадательной ко всему ей предшествующему, ошибочному. Это и есть боддхичитта. Всё остальное - позы, асаны и изучение приёмов плавания в бассейне без воды.
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

311906СообщениеДобавлено: Сб 28 Янв 17, 21:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
не svabhava а sabhava.

В вики пишут, что это одно и то же, только на санскрите или пали.

https://en.m.wikipedia.org/wiki/Svabhava


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





311907СообщениеДобавлено: Сб 28 Янв 17, 21:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бодхичитта не может быть проанализирована, вычислена и даже просто понята. Иначе  - это фантазия, заблуждение, дальнейшее строительство паутины своего разума.
Наверх
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

311908СообщениеДобавлено: Сб 28 Янв 17, 21:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Alex123 пишет:
не svabhava а sabhava.

В вики пишут, что это одно и то же, только на санскрите или пали.

https://en.m.wikipedia.org/wiki/Svabhava

Верно.

В любом случае, да на 90% Дхамма может быть похожа на прото-санкхью - но та 10%-я разница кардинально отличает одно от другого.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





311910СообщениеДобавлено: Сб 28 Янв 17, 22:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Эт смотря по каким общим принципам определять схожесть. Мож Дхамма по каким-то принципам, признакам схожа и  с христианством, но не дотягивает до последней по самым главным. типа там троица и т.д.

Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

311911СообщениеДобавлено: Сб 28 Янв 17, 23:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Эт смотря по каким общим принципам определять схожесть.

По пути к Мокше (освобождение).

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





311912СообщениеДобавлено: Сб 28 Янв 17, 23:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дык у Капилы, Махавиры и Шакьямуни разные представления о мокше.
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

311915СообщениеДобавлено: Вс 29 Янв 17, 00:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пустота - это отсутствие атмана. И это не "там", а всегда и везде. По наличию этого воззрения легко определяется - буддизм у вас или нет.

Да, везде, в любых феноменах сансары и в их "знаках"
В т.ч. и в таких, как "пустота", "не-атман", даже "БИ" или "12ПС"
Оперировать этим возможно лишь в сансарных уровнях, не в Абслолюте (нирване), лишенном [двойственности] знаков.
И цепляние за состояние разъединенности со всеми выявленными (логически) клешами - это привязанность.
В логике возможны только да и нет, утверждение и отрицание.
В доктрине пустоты отрицаются равно как утверждения, так и отрицания, т.к. Абсолют вне знаков-понятий
...  "пуста" даже его "пустота", рассматриваемая "средствами слушающего и размышляющего".

Островская: " ... относительно истинные высказывания должны рассматриваться как авидья
поскольку в них заложена тенденция экстраполировать условный смысл на область абсолютного"

" ... истинные высказывания ... по своему предметному содержанию касаются только сансары, - того, что возникает в силу причин и условий
Пользуясь конвенциональным, условным языком, сказать что-либо содержательное о Нирване невозможно"

"... хотя применительно к объектам, существующим в относительном смысле и была достигнута языковая конвенция их условного обозначения определенными именами, само "собрание имён" не может рассматриваться как реально существующие дхармы"

Кроме того, чистота от всех выявленных клеш = способность (медитативно) достигать бхавагры
Чем больше "клеш в самйоге" - тем ниже уровень существования
Чем меньше загрязнений (больше висамйоги) - тем выше сфера такого бытия.
Висамйога со всеми (исчисленными) клешами - вершина существования, высшие мирские качества

Чтобы стать буддой, достичь нирваны - надо "реализовать висамйогу (разъединение) и с этой чистотй (вершины существования)

Чтобы появилась возможность этой попытки выйти за пределы [трех] миров необходимо предварительно обрести чистоту высших мирских качеств, которую Вы и принимаете за нирвану, уча образно говоря "не совать нос в локоттара", довольствуясь полностью постигнутой самвритти-сатьей и игнорируя вне-знаковую (анимитта) парамартху

Правильные взгляды возможны только там, где наличествуют неправильные.

В Абсолюте "все знаки стерты" - продукция логико-понятийного аппарата - это четасики, которые (по Асанге) "всегда с самостью"
Только в глубоких сосредоточениях сознания (в дхьянах, в самапатти) нет понятия "я", нет никакого деления на я и не-я.
Можно сколько угодно понимать условность и иллюзорность атмана, но пока это происходит - вы в сансаре, т.е. вне Нирваны,
в цеплянии за некий высший [знаково-понятийный] смысл неких абсолютных частиц - отрицаете сарва-дхарма-найратьям.
Сарва - это как самскрита, тах и асамскрита
Которые в знаково-понятийном изложении - просто термины

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

311917СообщениеДобавлено: Вс 29 Янв 17, 00:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Капитан, расскажите нам сначала про атомы)

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 3 из 7

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.990) u0.014 s0.001, 18 0.025 [263/0]