№311899Добавлено: Сб 28 Янв 17, 17:49 (7 лет тому назад)
Буддизм "отпочковался" от прото-Санкхьи.
Конечно без познаний в области индологии разве можно это видеть?
"Не случайно буддийская традиция считала первым учителем Будды Арада Каламу, бесспорного представителя прото-Санкьи"
(Шохин - "Лунный свет Санкхьи")
Взгляните на несколько цитат из свода "тиртхических" текстов:
"... индрии, их объекты, "собственная природа" (svabhava), мыслительная способность (cetana), ум (manas) ...
основы (dhatu) ... они суть ухо, кожа, язык, глаз, нос
... с коими связаны три вида ощущений vedana - приятное, неприятное, нейтральное"
Если вырвать этот кусок текста - возможно ли будет по нему сказать - чей он (будд. или не-будд.)
Целые "пласты", "блоки" являются общими, включая модель Психокосма, в котором только у буддистов "пририсована" запредельная ему Нирвана, "изображаемая" еще выше, НАД этими мирами, одинакового для всех психокосма (всех - это применяющих йогу, т.е. использующих сосредоточение сознания на одном объекте для непоявления четасик).
В версии Санкхьи Арада Каламы говорится о достижении (это дхьяны рупа, не так ли) состояний богов абхасваров (лучезарных), шубхакритснов (всеблаженных) и брихатпхалов (многоплодных). Переводы в скобках - Шохина, ведущего русского санкхьеведа
Смотрите еще:
"... объяснив царю Джанаке, что страдание прекращается только у того, кто перестает ассоциировать себя (свой Атман) с комплексом реалий (гуны), Панчашикха предлагает ему постоянно сохранять ум в следующих позициях: Это тело - не я, Что видимо - с тем я не связан, Всё это - не моё" и т.д.
"... тех непривязанных отшельников, которые, опираясь на чистое, ЛИШЕННОЕ ПРИЗНАКОВ ПРОСТРАНСТВО (что соответствует высшей дхьяне в тренинге Арада Каламы) созерцают Великое"
"как птица отлетает вспорхнув с дерева, падающего в воду, не сохраняя с ним никакой связи, так и этот освобожденный,
оставив радость-страдание идет БЕЗ ПРИЗНАКОВ высшей дорогой.
Мы видим здесь все то же отсутствие "Я", достижение (самапатти) Сферы Акаши (пространство без центра и границ = лишенное признаков пространство), т.е. 5-й дхьяны.
Вот почему в буддизме к достижению этих состояний стремятся "неблагородные личности", надеясь обрести спасение таким неадекватным путем.
Благородные личности понимают, что нирвана ВНЕ даже этого состояния, лишенного всех "мирских" клеш-загрязнений, ВЫШЕ даже арупа-дхьян.
Лишь избавившийся от привязанностей даже к этому чистейшему состоянию "высших мирских качеств" достигает запредельной мирам траялоки Нирваны.
Это достижение осуществляется благодаря "предшествующему намерению" перед входом в арупа-дхьяны, без этого "предшествующего намерения" достигший арупьи обречен на новое рождение, т.к. уже в этом состоянии не может возникать мыслей (в т.ч. и двинуться "дальше" - в нирвану) - любая мысль (четасика) окажется "мирской": получится лишь потеря дхьяны, ментальное падение в нижние миры сансары
На закуску еще Вачаспати Мишра:
"... и для Санкхьи, и для Йоги ... не - знание ... включает помимо самого незнания avidya также "самость" (букв. - "Яй-ность"), страсть, отвращение и привязанность к существованию"
Или (цитирую Шохина):
"Вачаспати Мишра в своем ведантистском комментарии "Бхамати" (II.1.2.3) приписывает Варшаганье стих, который в "Йога-бхашье" звучит так:
Высшая форма гун не входит в сферу видимого.
Но входящее в сферу видимого подобно фантому и совсем пусто"
"Высшая форма гун" эквивалентна буддийскому нейтральному состоянию дхарм (когда они не "вспыхивают")
Достижение такого состояния есть достижение первой асамскрита-дхармы Акаша (арупья)
И лишь Будда открыл, что достижение даже такого состояния - еще не Спасение, не выход из колеса Рождений в сансаре;
что возможно достижение настоящего спасения, к которому ведет Благородный Путь, заканчивающийся преодолением остаточных (латентных) загрязнений, не "пеленгуемых метотом Санкхьи - "пратисамкхья", присущих даже чистейшему состоянию Вершины существования.
Настоящее спасение, к которому ведет Путь благородных - ВНЕ миров ("лок"), т.е. в НАД-мирской (локоттара) Нирване.
Вот почему только ниродха-самапатти всегда локоттара и никогда - лаукика
А все остальные (дхьяны) - "мирские"
Хотя и могут начать считаться "локоттара" - в некотором смысле - если "шествование по ним" подразумевает итоговое покидание всего, присущего мирам сансары,
подразумевает даже состояние архата "временной ступенью", достигаемой лишь ради дальнейшего "шествования" в запредельную мирам траялоки Нирвану _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№311901Добавлено: Сб 28 Янв 17, 18:36 (7 лет тому назад)
Тысячу раз прав Нирвани - дело лишь в "пустоте".
Или "ТАМ" - [могущая слиться со словом ] Частица (атман), реальная, само-сущая
Или ... словами не изложить, отрицание не-всеобъемлющи: не-само-сущая/найратьям/нихсвабхава, пустая/шуньята - тоже всего лишь термины, тоже "пустышки", как и все знаки, пережить "что это такое на самом деле" = стать буддой.
Техника дхьян та же, только вместо субстанций/гун и непрерывного времени-субстанции - "кшановые" вспышки дхарм, за которыми нет ничего само-сущего, бодхичитта и цель, которая ВНЕ миров сансары.
Цель, "увидеть" (достичь) которую впервые возможно только из нашей "грязной" камалоки.
)
Научить могут лишь баудха арьи
Пустота тиртхиков - это Арупа-дхьяны буддистов
Пустота буддистов - за пределами даже "собственных" арупа-дхьян
Бодхичитта - это предшествующее намерение достичь Цели, "исполнить", реализовать Marga (в локоттара) - ради блага всех живых существ _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№311903Добавлено: Сб 28 Янв 17, 18:45 (7 лет тому назад)
Пустота - это отсутствие атмана. И это не "там", а всегда и везде. По наличию этого воззрения легко определяется - буддизм у вас или нет. _________________ Буддизм чистой воды
Взгляните на несколько цитат из свода "тиртхических" текстов:
"... индрии, их объекты, "собственная природа" (svabhava), мыслительная способность (cetana), ум (manas) ...
основы (dhatu) ... они суть ухо, кожа, язык, глаз, нос
... с коими связаны три вида ощущений vedana - приятное, неприятное, нейтральное"
Если вырвать этот кусок текста - возможно ли будет по нему сказать - чей он (будд. или не-будд.)
В суттах Будда не учил о "собственной природа" (не svabhava а sabhava). Этот термин появился в комментариях новодельной Тхеравады.
Как говориться, "дьявол в деталях". Иногда маленькие отличия в теории сильно влияют на практику. А то что Будда часто использовал терминологию и образы тех дней, это академики давным давно говорили и я с интересом изучал этот вопрос. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№311905Добавлено: Сб 28 Янв 17, 21:15 (7 лет тому назад)
Последняя пустота не может не быть сострадательной ко всему ей предшествующему, ошибочному. Это и есть боддхичитта. Всё остальное - позы, асаны и изучение приёмов плавания в бассейне без воды.
№311907Добавлено: Сб 28 Янв 17, 21:30 (7 лет тому назад)
Бодхичитта не может быть проанализирована, вычислена и даже просто понята. Иначе - это фантазия, заблуждение, дальнейшее строительство паутины своего разума.
В любом случае, да на 90% Дхамма может быть похожа на прото-санкхью - но та 10%-я разница кардинально отличает одно от другого. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№311910Добавлено: Сб 28 Янв 17, 22:01 (7 лет тому назад)
Эт смотря по каким общим принципам определять схожесть. Мож Дхамма по каким-то принципам, признакам схожа и с христианством, но не дотягивает до последней по самым главным. типа там троица и т.д.
Пустота - это отсутствие атмана. И это не "там", а всегда и везде. По наличию этого воззрения легко определяется - буддизм у вас или нет.
Да, везде, в любых феноменах сансары и в их "знаках"
В т.ч. и в таких, как "пустота", "не-атман", даже "БИ" или "12ПС"
Оперировать этим возможно лишь в сансарных уровнях, не в Абслолюте (нирване), лишенном [двойственности] знаков.
И цепляние за состояние разъединенности со всеми выявленными (логически) клешами - это привязанность.
В логике возможны только да и нет, утверждение и отрицание.
В доктрине пустоты отрицаются равно как утверждения, так и отрицания, т.к. Абсолют вне знаков-понятий
... "пуста" даже его "пустота", рассматриваемая "средствами слушающего и размышляющего".
Островская: " ... относительно истинные высказывания должны рассматриваться как авидья
поскольку в них заложена тенденция экстраполировать условный смысл на область абсолютного"
" ... истинные высказывания ... по своему предметному содержанию касаются только сансары, - того, что возникает в силу причин и условий
Пользуясь конвенциональным, условным языком, сказать что-либо содержательное о Нирване невозможно"
"... хотя применительно к объектам, существующим в относительном смысле и была достигнута языковая конвенция их условного обозначения определенными именами, само "собрание имён" не может рассматриваться как реально существующие дхармы"
Кроме того, чистота от всех выявленных клеш = способность (медитативно) достигать бхавагры
Чем больше "клеш в самйоге" - тем ниже уровень существования
Чем меньше загрязнений (больше висамйоги) - тем выше сфера такого бытия.
Висамйога со всеми (исчисленными) клешами - вершина существования, высшие мирские качества
Чтобы стать буддой, достичь нирваны - надо "реализовать висамйогу (разъединение) и с этой чистотй (вершины существования)
Чтобы появилась возможность этой попытки выйти за пределы [трех] миров необходимо предварительно обрести чистоту высших мирских качеств, которую Вы и принимаете за нирвану, уча образно говоря "не совать нос в локоттара", довольствуясь полностью постигнутой самвритти-сатьей и игнорируя вне-знаковую (анимитта) парамартху
Правильные взгляды возможны только там, где наличествуют неправильные.
В Абсолюте "все знаки стерты" - продукция логико-понятийного аппарата - это четасики, которые (по Асанге) "всегда с самостью"
Только в глубоких сосредоточениях сознания (в дхьянах, в самапатти) нет понятия "я", нет никакого деления на я и не-я.
Можно сколько угодно понимать условность и иллюзорность атмана, но пока это происходит - вы в сансаре, т.е. вне Нирваны,
в цеплянии за некий высший [знаково-понятийный] смысл неких абсолютных частиц - отрицаете сарва-дхарма-найратьям.
Сарва - это как самскрита, тах и асамскрита
Которые в знаково-понятийном изложении - просто термины _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы