Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Трактат "Глава о золотом льве"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> От Будды до наших дней
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10348
Откуда: Москва

278980СообщениеДобавлено: Чт 05 Май 16, 16:09 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс
Цитата:
Как-то понимаемая либо воспринимаемая пустота - просто объект чувств, плод действия скандх. Об этом и идёт речь в сутрах, особенно праджнических. То что имеется в виду под "пустотой татхагат" не может быть фиксируемо средствами кино двойственности. Как в кино можно показать суть этого самого актуального экрана, на котором оно сейчас показывается?

если "пустота татхагат" не имеет никакого отношения к чувствам/уму, если она "за гранью" их, то как о ней можно вообще рассуждать  ?
Даже утверждать, что она "есть", "бытует", "существует" -  нельзя.

И если кто-то её как-то постиг, то он сдалал это чем - не чувством и не умом ? А каким-то неизвестным органом восприятия/мышления.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12656

278987СообщениеДобавлено: Чт 05 Май 16, 18:11 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ваджрамукха пишет:
Алая-это сверхсознание всех живых существ во вселенной одновременно.

И результат того, что я ежедневно развиваю способность видеть, распределяется на всех и потому освободиться невозможно... Есть определения алайи, данные самим Асангой. Откуда вы этот ужас берете?


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





278992СообщениеДобавлено: Чт 05 Май 16, 18:53 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира, дык о ней и невозможно рассуждать. Если вам говорят, что она лежит по ту сторону любых различений и форм, а вы опять спрашиваете "чем?", " как?", "что?", то вы же остаётесь и вынуждаете отвечающего оставаться в поле заблуждений, и омрачёнными средствами этого поля что-то вам объяснять. Отчего вы так жестоки? А ведь с виду - сама доброта.Smile
Ланкаватара:
"Когда проявления и имена устранены и прекращено всяческое различение, остаётся лишь истинная сущностная природа вещей, а поскольку в отношении неё ничто не может быть определено, её называют "Таковостью" Реальности. Эта всеобщая, нечленимая, непостижимая "Таковость" является единственной Реальностью, однако по-разному именуемой: как Истина, как Сущность Ума, как Беспредельное Знание, как Благородная Мудрость и т. п. Эта Дхарма безóбразности сущностной Природы Предельной Реальности проповедана всеми Буддами, и когда всё осознано в полном соответствии с нею, вступают во владение Беспредельным Знанием и следуют собственному пути обретения Беспредельного Знания Татхагат."


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10348
Откуда: Москва

278994СообщениеДобавлено: Чт 05 Май 16, 19:01 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Кира, дык о ней и невозможно рассуждать. Если вам говорят, что она лежит по ту сторону любых различений и форм, а вы опять спрашиваете "чем?", " как?", "что?", то вы же остаётесь и вынуждаете отвечающего оставаться в поле заблуждений, и омрачёнными средствами этого поля что-то вам объяснять. Отчего вы так жестоки? А ведь с виду - сама доброта.Smile
Ланкаватара:
"Когда проявления и имена устранены и прекращено всяческое различение, остаётся лишь истинная сущностная природа вещей, а поскольку в отношении неё ничто не может быть определено, её называют "Таковостью" Реальности. Эта всеобщая, нечленимая, непостижимая "Таковость" является единственной Реальностью, однако по-разному именуемой: как Истина, как Сущность Ума, как Беспредельное Знание, как Благородная Мудрость и т. п. Эта Дхарма безóбразности сущностной Природы Предельной Реальности проповедана всеми Буддами, и когда всё осознано в полном соответствии с нею, вступают во владение Беспредельным Знанием и следуют собственному пути обретения Беспредельного Знания Татхагат."

ровно ту же самую штуку, которая есть, но о которой невозможно рассуждать, исповедуют и реалисты - "вещь-сама-по-себе", существующая независимо от сознания.

И её же исповедуют верующие в Бога. И даже находят способы придавать ей свойства.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Последний раз редактировалось: Кира (Чт 05 Май 16, 19:03), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

278995СообщениеДобавлено: Чт 05 Май 16, 19:01 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Won Soeng пишет:
Изменение мышления: видел змею, оказалась веревка.

Если это разовый случай, то это как раз изменение предметов внутри мышления. Если же отныне человек будет допускать, что его зрение может быть искажено, то это изменение характера мышления. В стиле феноменологической редукции.

Вы поняли принцип. Это касается любого прояснения. В уме образуется чувственная окраска и внимание перестает быть беспристрастным. Внимание схлопывается вокруг значимого образа в памяти.

Когда цепляние слабеет - внимание обнаруживает отсутствие достаточных признаков значимого образа.


Изменение мышления это не некий универсальный абстрактный термин. Речь идет о том, что внимание омраченное чувством, жаждой, цеплянием и существованием отличается от внимания ясного, спокойного, уравновешенного, обнаруживающего не только схлопывающийся образ, но и путь, которым этот образ возник, а поэтому не упускает альтернативных вариантов.

Изменение мышления это практическое преобразование ситуации из чувственно заряженной в спокойную, из омраченной в ясную, из ограниченной в свободную.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10348
Откуда: Москва

278998СообщениеДобавлено: Чт 05 Май 16, 19:09 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Цитата:
Изменение мышления это практическое преобразование ситуации из чувственно заряженной в спокойную, из омраченной в ясную, из ограниченной в свободную.

и это замечательное свободное ясное мышление нужно для того, чтобы его скорее прекратить - т.к. конечная цель - нирвана !

Это как сделать тщательную уборку и капитальный ремонт в доме под снос.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

278999СообщениеДобавлено: Чт 05 Май 16, 19:11 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Won Soeng
Цитата:
Изменение мышления это практическое преобразование ситуации из чувственно заряженной в спокойную, из омраченной в ясную, из ограниченной в свободную.

и это замечательное свободное ясное мышление нужно для того, чтобы его скорее прекратить - т.к. конечная цель - нирвана !

Это как сделать тщательную уборку и капитальный ремонт в доме под снос.


В нирване это ясное не-мышление предельно сосредоточено, а не прекращено.

Речь же идет о прояснении ситуации. Мышление, произведенное чувственно значимой ситуацией это привязанное к ситуации мышление.
Ясное, свободное не-мышление, татхагата, не привязано ни к одной ситуации

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Последний раз редактировалось: Won Soeng (Чт 05 Май 16, 19:13), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10348
Откуда: Москва

279001СообщениеДобавлено: Чт 05 Май 16, 19:13 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Кира пишет:
Won Soeng
Цитата:
Изменение мышления это практическое преобразование ситуации из чувственно заряженной в спокойную, из омраченной в ясную, из ограниченной в свободную.

и это замечательное свободное ясное мышление нужно для того, чтобы его скорее прекратить - т.к. конечная цель - нирвана !

Это как сделать тщательную уборку и капитальный ремонт в доме под снос.


В нирване это ясное мышление предельно сосредоточено, а не прекращено.

я имел ввиду окончательную нирвану, без остатка.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

279002СообщениеДобавлено: Чт 05 Май 16, 19:22 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Won Soeng пишет:
Кира пишет:
Won Soeng
Цитата:
Изменение мышления это практическое преобразование ситуации из чувственно заряженной в спокойную, из омраченной в ясную, из ограниченной в свободную.

и это замечательное свободное ясное мышление нужно для того, чтобы его скорее прекратить - т.к. конечная цель - нирвана !

Это как сделать тщательную уборку и капитальный ремонт в доме под снос.


В нирване это ясное мышление предельно сосредоточено, а не прекращено.

я имел ввиду окончательную нирвану, без остатка.

Это не имеет значения. Просто Вы думаете, что сознание начинается с пяти совокупностей, а оно начинается с беспокойства неведением.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





279004СообщениеДобавлено: Чт 05 Май 16, 19:25 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет, Кира, те, кого вы перечислили мыслят о немыслимом, всё же мыслят. Они не доходят до конца и говорят :"там ничего нет" или " это не познаваемо" и этим и подобными утверждениями заключают то, недостигнутое ими в формы своего понимания. А Благородная Мудрость  будд непосредственно, без двойственных, инстинктивно оценивающих, схематизирующих посредников и спекулянтов воспринимает Сокровищницу Ума. Если практик любой религиозной системы достигает этого - трудно назвать его не буддой. Smile

Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10348
Откуда: Москва

279005СообщениеДобавлено: Чт 05 Май 16, 19:39 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
... А Благородная Мудрость  будд непосредственно, без двойственных, инстинктивно оценивающих, схематизирующих посредников и спекулянтов воспринимает Сокровищницу Ума. Если практик любой религиозной системы достигает этого - трудно назвать его не буддой. Smile

Благородная мудрость будд непосредственно воспринимает то, что находится за гранью восприятия и мышления ?

Ну хорошо, допустим у будд есть какое-то особое восприятие, которое позволяет воспринимать Сокровищницу и т.п.
Но ведь мы можем предположить, что есть что-то такое-же крутое, но как бы уже в квадрате, что за гранью этого особого восприятия будд. Верно ? Мы же можем применить для восприятия/мышления самих будд то учение, которое они сами и проповедуют ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Won Soeng, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

279006СообщениеДобавлено: Чт 05 Май 16, 19:41 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Росс пишет:
... А Благородная Мудрость  будд непосредственно, без двойственных, инстинктивно оценивающих, схематизирующих посредников и спекулянтов воспринимает Сокровищницу Ума. Если практик любой религиозной системы достигает этого - трудно назвать его не буддой. Smile

Благородная мудрость будд непосредственно воспринимает то, что находится за гранью восприятия и мышления ?

Ну хорошо, допустим у будд есть какое-то особое восприятие, которое позволяет воспринимать Сокровищницу и т.п.
Но ведь мы можем предположить, что есть что-то такое-же крутое, но как бы уже в квадрате, что за гранью этого особого восприятия будд. Верно ? Мы же можем применить для восприятия/мышления самих будд то учение, которое они сами и проповедуют ?

Да, конечно. Почитайте МН 121

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10348
Откуда: Москва

279008СообщениеДобавлено: Чт 05 Май 16, 19:42 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
МН 121

а что это такое ? какая-то никая, и там сутра 121 ?

это ?
Цитата:
13. Ананда, какие бы отшельники и брамины прошлого ни вступали и ни покоились в чистой, высшей и непревзойдённой пустотности, все они вступают и покоятся в той же чистой, вышей и непревзойдённой пустотности. Какие бы отшельники и брамины будущего ни вступали и ни покоились в чистой, высшей и непревзойдённой пустотности, все они вступают и покоятся в той же чистой, вышей и непревзойдённой пустотности. Какие бы отшельники и брамины настоящего ни вступали и ни покоились в чистой, высшей и непревзойдённой пустотности, все они вступают и покоятся в той же чистой, вышей и непревзойдённой пустотности. Поэтому, Ананда, ты должен упражняться следующим образом: "Мы вступим и будем покоится в чистой, высшей и непревзойдённой пустотности."

так у меня мысль о прямо противоположном - можно найти новую нирвану за обычной нирваной и т.д. до бесконечности.

(Не та же самая пустота, а новая пустота за пустотой.)

Вот к чему ведёт способ такого понимания нирваны - к дурной бесконечности.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Последний раз редактировалось: Кира (Чт 05 Май 16, 19:56), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

279009СообщениеДобавлено: Чт 05 Май 16, 19:53 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

http://dhamma.ru/canon/mn/mn121.htm
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

279010СообщениеДобавлено: Чт 05 Май 16, 19:55 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Росс
Цитата:
Как-то понимаемая либо воспринимаемая пустота - просто объект чувств, плод действия скандх. Об этом и идёт речь в сутрах, особенно праджнических. То что имеется в виду под "пустотой татхагат" не может быть фиксируемо средствами кино двойственности. Как в кино можно показать суть этого самого актуального экрана, на котором оно сейчас показывается?

если "пустота татхагат" не имеет никакого отношения к чувствам/уму, если она "за гранью" их, то как о ней можно вообще рассуждать  ?
Даже утверждать, что она "есть", "бытует", "существует" -  нельзя.

И если кто-то её как-то постиг, то он сдалал это чем - не чувством и не умом ? А каким-то неизвестным органом восприятия/мышления.

Рассуждать - можно. Путать с рассуждениями и выводами из них - не нужно.

Говорить о ней как о существующей - ошибка, поскольку она связана с прекращением существования.

Но ум, пребывающий в прекращении, в пустоте - это не ошибка, не иллюзия, не рассуждение, не логический вывод. Это прекращение чувств и восприятия. Только ясность

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> От Будды до наших дней Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 5 из 8

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.622) u0.016 s0.002, 18 0.015 [267/0]