Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10764 Откуда: Москва
№278980Добавлено: Чт 05 Май 16, 16:09 (9 лет тому назад)
Росс
Цитата:
Как-то понимаемая либо воспринимаемая пустота - просто объект чувств, плод действия скандх. Об этом и идёт речь в сутрах, особенно праджнических. То что имеется в виду под "пустотой татхагат" не может быть фиксируемо средствами кино двойственности. Как в кино можно показать суть этого самого актуального экрана, на котором оно сейчас показывается?
если "пустота татхагат" не имеет никакого отношения к чувствам/уму, если она "за гранью" их, то как о ней можно вообще рассуждать ?
Даже утверждать, что она "есть", "бытует", "существует" - нельзя.
И если кто-то её как-то постиг, то он сдалал это чем - не чувством и не умом ? А каким-то неизвестным органом восприятия/мышления. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№278987Добавлено: Чт 05 Май 16, 18:11 (9 лет тому назад)
Ваджрамукха пишет:
Алая-это сверхсознание всех живых существ во вселенной одновременно.
И результат того, что я ежедневно развиваю способность видеть, распределяется на всех и потому освободиться невозможно... Есть определения алайи, данные самим Асангой. Откуда вы этот ужас берете?
№278992Добавлено: Чт 05 Май 16, 18:53 (9 лет тому назад)
Кира, дык о ней и невозможно рассуждать. Если вам говорят, что она лежит по ту сторону любых различений и форм, а вы опять спрашиваете "чем?", " как?", "что?", то вы же остаётесь и вынуждаете отвечающего оставаться в поле заблуждений, и омрачёнными средствами этого поля что-то вам объяснять. Отчего вы так жестоки? А ведь с виду - сама доброта.
Ланкаватара:
"Когда проявления и имена устранены и прекращено всяческое различение, остаётся лишь истинная сущностная природа вещей, а поскольку в отношении неё ничто не может быть определено, её называют "Таковостью" Реальности. Эта всеобщая, нечленимая, непостижимая "Таковость" является единственной Реальностью, однако по-разному именуемой: как Истина, как Сущность Ума, как Беспредельное Знание, как Благородная Мудрость и т. п. Эта Дхарма безóбразности сущностной Природы Предельной Реальности проповедана всеми Буддами, и когда всё осознано в полном соответствии с нею, вступают во владение Беспредельным Знанием и следуют собственному пути обретения Беспредельного Знания Татхагат."
Кира, дык о ней и невозможно рассуждать. Если вам говорят, что она лежит по ту сторону любых различений и форм, а вы опять спрашиваете "чем?", " как?", "что?", то вы же остаётесь и вынуждаете отвечающего оставаться в поле заблуждений, и омрачёнными средствами этого поля что-то вам объяснять. Отчего вы так жестоки? А ведь с виду - сама доброта.
Ланкаватара:
"Когда проявления и имена устранены и прекращено всяческое различение, остаётся лишь истинная сущностная природа вещей, а поскольку в отношении неё ничто не может быть определено, её называют "Таковостью" Реальности. Эта всеобщая, нечленимая, непостижимая "Таковость" является единственной Реальностью, однако по-разному именуемой: как Истина, как Сущность Ума, как Беспредельное Знание, как Благородная Мудрость и т. п. Эта Дхарма безóбразности сущностной Природы Предельной Реальности проповедана всеми Буддами, и когда всё осознано в полном соответствии с нею, вступают во владение Беспредельным Знанием и следуют собственному пути обретения Беспредельного Знания Татхагат."
ровно ту же самую штуку, которая есть, но о которой невозможно рассуждать, исповедуют и реалисты - "вещь-сама-по-себе", существующая независимо от сознания.
И её же исповедуют верующие в Бога. И даже находят способы придавать ей свойства. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Последний раз редактировалось: Кира (Чт 05 Май 16, 19:03), всего редактировалось 1 раз
Изменение мышления: видел змею, оказалась веревка.
Если это разовый случай, то это как раз изменение предметов внутри мышления. Если же отныне человек будет допускать, что его зрение может быть искажено, то это изменение характера мышления. В стиле феноменологической редукции.
Вы поняли принцип. Это касается любого прояснения. В уме образуется чувственная окраска и внимание перестает быть беспристрастным. Внимание схлопывается вокруг значимого образа в памяти.
Когда цепляние слабеет - внимание обнаруживает отсутствие достаточных признаков значимого образа.
Изменение мышления это не некий универсальный абстрактный термин. Речь идет о том, что внимание омраченное чувством, жаждой, цеплянием и существованием отличается от внимания ясного, спокойного, уравновешенного, обнаруживающего не только схлопывающийся образ, но и путь, которым этот образ возник, а поэтому не упускает альтернативных вариантов.
Изменение мышления это практическое преобразование ситуации из чувственно заряженной в спокойную, из омраченной в ясную, из ограниченной в свободную. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10764 Откуда: Москва
№278998Добавлено: Чт 05 Май 16, 19:09 (9 лет тому назад)
Won Soeng
Цитата:
Изменение мышления это практическое преобразование ситуации из чувственно заряженной в спокойную, из омраченной в ясную, из ограниченной в свободную.
и это замечательное свободное ясное мышление нужно для того, чтобы его скорее прекратить - т.к. конечная цель - нирвана !
Это как сделать тщательную уборку и капитальный ремонт в доме под снос. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Изменение мышления это практическое преобразование ситуации из чувственно заряженной в спокойную, из омраченной в ясную, из ограниченной в свободную.
и это замечательное свободное ясное мышление нужно для того, чтобы его скорее прекратить - т.к. конечная цель - нирвана !
Это как сделать тщательную уборку и капитальный ремонт в доме под снос.
В нирване это ясное не-мышление предельно сосредоточено, а не прекращено.
Речь же идет о прояснении ситуации. Мышление, произведенное чувственно значимой ситуацией это привязанное к ситуации мышление.
Ясное, свободное не-мышление, татхагата, не привязано ни к одной ситуации _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Последний раз редактировалось: Won Soeng (Чт 05 Май 16, 19:13), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Кира
Изменение мышления это практическое преобразование ситуации из чувственно заряженной в спокойную, из омраченной в ясную, из ограниченной в свободную.
и это замечательное свободное ясное мышление нужно для того, чтобы его скорее прекратить - т.к. конечная цель - нирвана !
Это как сделать тщательную уборку и капитальный ремонт в доме под снос.
В нирване это ясное мышление предельно сосредоточено, а не прекращено.
я имел ввиду окончательную нирвану, без остатка. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Изменение мышления это практическое преобразование ситуации из чувственно заряженной в спокойную, из омраченной в ясную, из ограниченной в свободную.
и это замечательное свободное ясное мышление нужно для того, чтобы его скорее прекратить - т.к. конечная цель - нирвана !
Это как сделать тщательную уборку и капитальный ремонт в доме под снос.
В нирване это ясное мышление предельно сосредоточено, а не прекращено.
я имел ввиду окончательную нирвану, без остатка.
Это не имеет значения. Просто Вы думаете, что сознание начинается с пяти совокупностей, а оно начинается с беспокойства неведением. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№279004Добавлено: Чт 05 Май 16, 19:25 (9 лет тому назад)
Нет, Кира, те, кого вы перечислили мыслят о немыслимом, всё же мыслят. Они не доходят до конца и говорят :"там ничего нет" или " это не познаваемо" и этим и подобными утверждениями заключают то, недостигнутое ими в формы своего понимания. А Благородная Мудрость будд непосредственно, без двойственных, инстинктивно оценивающих, схематизирующих посредников и спекулянтов воспринимает Сокровищницу Ума. Если практик любой религиозной системы достигает этого - трудно назвать его не буддой.
... А Благородная Мудрость будд непосредственно, без двойственных, инстинктивно оценивающих, схематизирующих посредников и спекулянтов воспринимает Сокровищницу Ума. Если практик любой религиозной системы достигает этого - трудно назвать его не буддой.
Благородная мудрость будд непосредственно воспринимает то, что находится за гранью восприятия и мышления ?
Ну хорошо, допустим у будд есть какое-то особое восприятие, которое позволяет воспринимать Сокровищницу и т.п.
Но ведь мы можем предположить, что есть что-то такое-же крутое, но как бы уже в квадрате, что за гранью этого особого восприятия будд. Верно ? Мы же можем применить для восприятия/мышления самих будд то учение, которое они сами и проповедуют ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
... А Благородная Мудрость будд непосредственно, без двойственных, инстинктивно оценивающих, схематизирующих посредников и спекулянтов воспринимает Сокровищницу Ума. Если практик любой религиозной системы достигает этого - трудно назвать его не буддой.
Благородная мудрость будд непосредственно воспринимает то, что находится за гранью восприятия и мышления ?
Ну хорошо, допустим у будд есть какое-то особое восприятие, которое позволяет воспринимать Сокровищницу и т.п.
Но ведь мы можем предположить, что есть что-то такое-же крутое, но как бы уже в квадрате, что за гранью этого особого восприятия будд. Верно ? Мы же можем применить для восприятия/мышления самих будд то учение, которое они сами и проповедуют ?
Да, конечно. Почитайте МН 121 _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10764 Откуда: Москва
№279008Добавлено: Чт 05 Май 16, 19:42 (9 лет тому назад)
Цитата:
МН 121
а что это такое ? какая-то никая, и там сутра 121 ?
это ?
Цитата:
13. Ананда, какие бы отшельники и брамины прошлого ни вступали и ни покоились в чистой, высшей и непревзойдённой пустотности, все они вступают и покоятся в той же чистой, вышей и непревзойдённой пустотности. Какие бы отшельники и брамины будущего ни вступали и ни покоились в чистой, высшей и непревзойдённой пустотности, все они вступают и покоятся в той же чистой, вышей и непревзойдённой пустотности. Какие бы отшельники и брамины настоящего ни вступали и ни покоились в чистой, высшей и непревзойдённой пустотности, все они вступают и покоятся в той же чистой, вышей и непревзойдённой пустотности. Поэтому, Ананда, ты должен упражняться следующим образом: "Мы вступим и будем покоится в чистой, высшей и непревзойдённой пустотности."
так у меня мысль о прямо противоположном - можно найти новую нирвану за обычной нирваной и т.д. до бесконечности.
(Не та же самая пустота, а новая пустота за пустотой.)
Вот к чему ведёт способ такого понимания нирваны - к дурной бесконечности. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Последний раз редактировалось: Кира (Чт 05 Май 16, 19:56), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Won Soeng
№279009Добавлено: Чт 05 Май 16, 19:53 (9 лет тому назад)
http://dhamma.ru/canon/mn/mn121.htm _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Как-то понимаемая либо воспринимаемая пустота - просто объект чувств, плод действия скандх. Об этом и идёт речь в сутрах, особенно праджнических. То что имеется в виду под "пустотой татхагат" не может быть фиксируемо средствами кино двойственности. Как в кино можно показать суть этого самого актуального экрана, на котором оно сейчас показывается?
если "пустота татхагат" не имеет никакого отношения к чувствам/уму, если она "за гранью" их, то как о ней можно вообще рассуждать ?
Даже утверждать, что она "есть", "бытует", "существует" - нельзя.
И если кто-то её как-то постиг, то он сдалал это чем - не чувством и не умом ? А каким-то неизвестным органом восприятия/мышления.
Рассуждать - можно. Путать с рассуждениями и выводами из них - не нужно.
Говорить о ней как о существующей - ошибка, поскольку она связана с прекращением существования.
Но ум, пребывающий в прекращении, в пустоте - это не ошибка, не иллюзия, не рассуждение, не логический вывод. Это прекращение чувств и восприятия. Только ясность _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы