не целиком, 1984 г., т.е. не новейшая и не очередное почетное переиздание.
В ней автор различает Буддизм кармический и Буддизм нирваны, первый в основном для мирян, второй - для монахов. В доступных фрагментах автор поясняет, что буддисты первого типа не надеются на нирвану в этой жизни и поэтому стремятся к лучшему с т.зр. буддизма перерождению, а буддисты второго типа уже готовятся к нирване.
Вопрос по сути в том, что для традиционных буддийских стран не типично увлечение мирян регулярными медитациями. Миряне нарабатывая себе хорошую карму, слушают проповеди Дхармы и следуют буддийским моральным нормам. Не то качество жизни, мирянам надо деньги зарабатывать, детей кормить, а не медитировать каждый день.
Не встречал такого различения в книгах о буддизме, но даже если оно и не распространено, то общее впечатление, что регулярные медитации - это скорее преррогатива монашества (хотя это и не обязательно согласно Винае), а не мирян. Увлечение мирян медитациями - это мода Запада, а не традиционно буддийских стран.
В каких еще источниках можно было бы посмотреть эту ситуацию в исторической ретроспективе и до наших дней?
№288731Добавлено: Пт 22 Июл 16, 18:42 (8 лет тому назад)
Верно, медитация как основная практика - характерная черта современного западного буддизма. Для ритуалов и "замаливания кармы" у нас обычные церкви есть и всяческие социальные проекты. Указанное разделение в многочисленной современныой литературе встречается как различие народного буддизма от практики. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№288732Добавлено: Пт 22 Июл 16, 18:44 (8 лет тому назад)
Цитата:
Не встречал такого различения в книгах о буддизме
Из того, что читал недавно - у дост. Ананды Майтрейи и в книге 4 Благородные Истины, преподанные дост. Могоком Саядо. Это разделение традиционно идет из ПК. Будда давал разные наставления.
С трудом верится, что в будд. странах миряне не занимаются бхаваной. Сильно похоже на неправду.
Абхидхаммасангаху в Мьянме даже женщины учили. Не раз встречал у авторов.
Последний раз редактировалось: ТМ (Пт 22 Июл 16, 18:45), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: ГОСТ
№288733Добавлено: Пт 22 Июл 16, 18:44 (8 лет тому назад)
Верно, медитация как основная практика - характерная черта современного западного буддизма. Для ритуалов и "замаливания кармы" у нас обычные церкви есть и всяческие социальные проекты. Указанное разделение в многочисленной современныой литературе встречается как различие народного буддизма и дух.практики. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№288734Добавлено: Пт 22 Июл 16, 19:04 (8 лет тому назад)
"Дух. практики"... Примерное содержание мыслей в голове у буддиста можно узнать на этом форуме. Некоторым непонятно, почему пить и принимать вещества - плохо. Это даже не "народный буддизм".
Есть объяснения в Тиб. традиции (The Tantra of the Play of Chakrasamvara), что классы тантр соответствуют кастам. И аннутара-тантрам учили самые низкие из них. В эпоху упадка, т.е. сейчас, учат в основном им, потому что люди любят алкоголь, мясо и пр...
№288736Добавлено: Пт 22 Июл 16, 19:29 (8 лет тому назад)
ТМ
Это вы свою пратику в России вспоминаете?
Так называемая "высшая тантра" это, всё же, не наиодный буддизм, а развлечения тибетской золотой молодёжи, так сказать. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№288737Добавлено: Пт 22 Июл 16, 19:40 (8 лет тому назад)
Суть же темы в том, что, действительно, именно приход буддизма на Запад вернул его медитативные практики на первое место, так как именно это необходимо людям Запада. Деревенские же ритуалы - это не более, чем экзотика. Боллшинство современных учителей как випассаны, так и дзен прекрасно это понимают и не навязывают ритуалов. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Из того, что читал недавно - у дост. Ананды Майтрейи и в книге 4 Благородные Истины, преподанные дост. Могоком Саядо. Это разделение традиционно идет из ПК. Будда давал разные наставления.
Если можно, подробнее, пожалуйста. Где в ПК есть подобное различение?
Цитата:
С трудом верится, что в будд. странах миряне не занимаются бхаваной. Сильно похоже на неправду.
Абхидхаммасангаху в Мьянме даже женщины учили. Не раз встречал у авторов.
всех подряд или тех, у кого деньги на образование есть, т.е. состоятельных страт населения?
Если можно, подробнее, пожалуйста. Где в ПК есть подобное различение?
Я могу только пример привести MN 117 (PTS: M iii 71), потому что разделение идет во всем ПК. Килесы появляются на уровне действий, ума и присутствуют как скрытые тенденции. Этому соответствуют обеты, бхавана и випассана. Обеты и бхавана - умелое, ведущее к благому (или к временным ниббанам, можно и так сказать). Полностью на вечную ниббану нацелена только випассана. И наставления о ней Будда давал не всем.
Цитата:
всех подряд или тех, у кого деньги на образование есть, т.е. состоятельных страт населения?
Типа кружков, как я понял. Сельское население собиралось, монах им зачитывал.
Моя практика ограничивается тем, что я понимаю. Как бы это сказать... Вот есть слог аум. В статье про йогавачару писали, что он представляет винАю, сУтту и абхидхаМму. Я считаю, что есть очень большая разница, если его будет повторять человек с улицы или человек, который читал всю Типитаку.
С ваджраяной, дзогченом и пр. ситуация такая, что это многотомные конгломераты смыслов (тысячи этих АУМ). Причем непрямых, что затрудняет понимание. Если не скажут, что божество стоит не на трупе, а на "анатме", то ни за что не догадаться, если не скажут, что центральный канал, куда вгоняются мирские праны - это три тела будды, то не догадаться... И таких моментов очень много. Никакие ламы не имеют возможности рассказать и объяснить аудитории, что там почему и зачем. Я 10 лет назад был на единственном посвящении. Практику эту я полностью ни разу не делал. Потому что не понимаю, какая польза что-то представлять и петь, если не понимаешь. Я лучше почитаю что-нибудь из ПК. От этого сознание определенно меняется в лучшую сторону. А куда оно меняется от визуализации прозрачных божеств, зависит от его испорченности (приобретенных прежде знаний). Вроде бы Сакья Пандита писал, что буддийские тантрические садханы имеют аналоги в шиваизме. Но у них совсем другие комментарии. Это, конечно, круто всё, но от визуализации палийского алфавита 100 000 раз, во мне не появится знание ни одной сутты. Тенденция только какая-нибудь появится. А если я могу их сейчас читать, то зачем представлять? Вот и вся моя "практика"
Последний раз редактировалось: ТМ (Сб 23 Июл 16, 01:05), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Dron
№288795Добавлено: Сб 23 Июл 16, 01:10 (8 лет тому назад)
Это пример того, что понятно. Более непонятный пример - пламенеющая золотая ваджра в синем пространстве из рушенов дзогчена. Еще более непонятный пример - Дордже Дролло на беременной тигрице... Если аум я могу повторять и понимаю, что это такое, то с остальным сложнее
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы