Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Практики мирян и монахов

Страницы 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> От Будды до наших дней
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ГОСТ
Гость





288727СообщениеДобавлено: Пт 22 Июл 16, 18:03 (4 мес. назад)    Практики мирян и монахов Ответ с цитатой

Книга есть в сети, полевые заметки и рефлексии буддолога о бирманском буддизме

Manford E. Spiro. Buddhism and society. A great tradition and its Burmese Vicissitudes. 2nd, expanded edition. University of California Press
https://books.google.ru/books?id=GnY...0Gaung&f=false

не целиком, 1984 г., т.е. не новейшая и не очередное почетное переиздание.

В ней автор различает Буддизм кармический и Буддизм нирваны, первый в основном для мирян, второй - для монахов. В доступных фрагментах автор поясняет, что буддисты первого типа не надеются на нирвану в этой жизни и поэтому стремятся к лучшему с т.зр. буддизма перерождению, а буддисты второго типа уже готовятся к нирване.

Вопрос по сути в том, что для традиционных буддийских стран не типично увлечение мирян регулярными медитациями. Миряне нарабатывая себе хорошую карму, слушают проповеди Дхармы и следуют буддийским моральным нормам. Не то качество жизни, мирянам надо деньги зарабатывать, детей кормить, а не медитировать каждый день.

Не встречал такого различения в книгах о буддизме, но даже если оно и не распространено, то общее впечатление, что регулярные медитации - это скорее преррогатива монашества (хотя это и не обязательно согласно Винае), а не мирян. Увлечение мирян медитациями - это мода Запада, а не традиционно буддийских стран.

В каких еще источниках можно было бы посмотреть эту ситуацию в исторической ретроспективе и до наших дней?
Наверх
ГОСТ
Гость





288728СообщениеДобавлено: Пт 22 Июл 16, 18:10 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Забыл о С.Н.Гоенке, когда писал, но все равно увлечение медитациями мирян - это современное, а не традиционное
Наверх
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9510

288731СообщениеДобавлено: Пт 22 Июл 16, 18:42 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Верно, медитация как основная практика - характерная черта современного западного буддизма. Для ритуалов и "замаливания кармы" у нас обычные церкви есть и всяческие социальные проекты. Smile Указанное разделение в многочисленной современныой литературе встречается как различие народного буддизма от практики.
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

288732СообщениеДобавлено: Пт 22 Июл 16, 18:44 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Не встречал такого различения в книгах о буддизме

Из того, что читал недавно - у дост. Ананды Майтрейи и в книге 4 Благородные Истины, преподанные дост. Могоком Саядо. Это разделение традиционно идет из ПК. Будда давал разные наставления.

С трудом верится, что в будд. странах миряне не занимаются бхаваной. Сильно похоже на неправду.

Абхидхаммасангаху в Мьянме даже женщины учили. Не раз встречал у авторов.


Последний раз редактировалось: ТМ (Пт 22 Июл 16, 18:45), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9510

288733СообщениеДобавлено: Пт 22 Июл 16, 18:44 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Верно, медитация как основная практика - характерная черта современного западного буддизма. Для ритуалов и "замаливания кармы" у нас обычные церкви есть и всяческие социальные проекты. Smile Указанное разделение в многочисленной современныой литературе встречается как различие народного буддизма и дух.практики.
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

288734СообщениеДобавлено: Пт 22 Июл 16, 19:04 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

"Дух. практики"... Примерное содержание мыслей в голове у буддиста можно узнать на этом форуме. Некоторым непонятно, почему пить и принимать вещества - плохо. Это даже не "народный буддизм".

Есть объяснения в Тиб. традиции (The Tantra of the Play of Chakrasamvara), что классы тантр соответствуют кастам. И аннутара-тантрам учили самые низкие из них. В эпоху упадка, т.е. сейчас, учат в основном им, потому что люди любят алкоголь, мясо и пр...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9510

288736СообщениеДобавлено: Пт 22 Июл 16, 19:29 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

ТМ
Это вы свою пратику в России вспоминаете? Wink
Так называемая "высшая тантра" это, всё же, не наиодный буддизм, а развлечения тибетской золотой молодёжи, так сказать.

_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9510

288737СообщениеДобавлено: Пт 22 Июл 16, 19:40 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Суть же темы в том, что, действительно, именно приход буддизма на Запад вернул его медитативные практики на первое место, так как именно это необходимо людям Запада. Деревенские же ритуалы - это не более, чем экзотика. Боллшинство современных учителей как випассаны, так и дзен прекрасно это понимают и не навязывают ритуалов.
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ГОСТ
Гость





288738СообщениеДобавлено: Пт 22 Июл 16, 20:13 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

ТМ пишет:
Цитата:
Не встречал такого различения в книгах о буддизме

Из того, что читал недавно - у дост. Ананды Майтрейи и в книге 4 Благородные Истины, преподанные дост. Могоком Саядо. Это разделение традиционно идет из ПК. Будда давал разные наставления.

Если можно, подробнее, пожалуйста. Где в ПК есть подобное различение?

Цитата:
С трудом верится, что в будд. странах миряне не занимаются бхаваной. Сильно похоже на неправду.

Абхидхаммасангаху в Мьянме даже женщины учили. Не раз встречал у авторов.

всех подряд или тех, у кого деньги на образование есть, т.е. состоятельных страт населения?
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

288745СообщениеДобавлено: Пт 22 Июл 16, 21:57 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

ГОСТ пишет:

Если можно, подробнее, пожалуйста. Где в ПК есть подобное различение?

Я могу только пример привести MN 117 (PTS: M iii 71), потому что разделение идет во всем ПК. Килесы появляются на уровне действий, ума и присутствуют как скрытые тенденции. Этому соответствуют обеты, бхавана и випассана. Обеты и бхавана - умелое, ведущее к благому (или к временным ниббанам, можно и так сказать). Полностью на вечную ниббану нацелена только випассана. И наставления о ней Будда давал не всем.

Цитата:
всех подряд или тех, у кого деньги на образование есть, т.е. состоятельных страт населения?

Типа кружков, как я понял. Сельское население собиралось, монах им зачитывал.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

288771СообщениеДобавлено: Пт 22 Июл 16, 23:58 (4 мес. назад)    Re: Практики мирян и монахов Ответ с цитатой

ГОСТ пишет:
Цитата:
Книга есть в сети, полевые заметки и рефлексии буддолога о бирманском буддизме

Manford E. Spiro. Buddhism and society. A great tradition and its Burmese Vicissitudes. 2nd, expanded edition. University of California Press
https://books.google.ru/books?id=GnY...0Gaung&f=false

не целиком, 1984 г., т.е. не новейшая и не очередное почетное переиздание.
Прискорбно, конечно

В ней автор различает Буддизм кармический и Буддизм нирваны
Как именно различает, в аспекте текстов или в аспекте сознания?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

288772СообщениеДобавлено: Пт 22 Июл 16, 23:59 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Или в аспекте предисловия переводчика, который текст не читал?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

288788СообщениеДобавлено: Сб 23 Июл 16, 00:59 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
ТМ
Это вы свою пратику в России вспоминаете? Wink

Моя практика ограничивается тем, что я понимаю. Как бы это сказать... Вот есть слог аум. В статье про йогавачару писали, что он представляет винАю, сУтту и абхидхаМму. Я считаю, что есть очень большая разница, если его будет повторять человек с улицы или человек, который читал всю Типитаку.

С ваджраяной, дзогченом и пр. ситуация такая, что это многотомные конгломераты смыслов (тысячи этих АУМ). Причем непрямых, что затрудняет понимание. Если не скажут, что божество стоит не на трупе, а на "анатме", то ни за что не догадаться, если не скажут, что центральный канал, куда вгоняются мирские праны - это три тела будды, то не догадаться... И таких моментов очень много. Никакие ламы не имеют возможности рассказать и объяснить аудитории, что там почему и зачем. Я 10 лет назад был на единственном посвящении. Практику эту я полностью ни разу не делал. Потому что не понимаю, какая польза что-то представлять и петь, если не понимаешь. Я лучше почитаю что-нибудь из ПК. От этого сознание определенно меняется в лучшую сторону. А куда оно меняется от визуализации прозрачных божеств, зависит от его испорченности (приобретенных прежде знаний). Вроде бы Сакья Пандита писал, что буддийские тантрические садханы имеют аналоги в шиваизме. Но у них совсем другие комментарии. Это, конечно, круто всё, но от визуализации палийского алфавита 100 000 раз, во мне не появится знание ни одной сутты. Тенденция только какая-нибудь появится. А если я могу их сейчас читать, то зачем представлять? Вот и вся моя "практика" Laughing


Последний раз редактировалось: ТМ (Сб 23 Июл 16, 01:05), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

288791СообщениеДобавлено: Сб 23 Июл 16, 01:02 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

ТМ пишет:
Фикус пишет:
ТМ
Это вы свою пратику в России вспоминаете? Wink

Моя практика ограничивается тем, что я понимаю. Как бы это сказать... Вот есть слог аум.
Это ваша практика?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

288795СообщениеДобавлено: Сб 23 Июл 16, 01:10 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Это пример того, что понятно. Более непонятный пример - пламенеющая золотая ваджра в синем пространстве из рушенов дзогчена. Еще более непонятный пример - Дордже Дролло на беременной тигрице... Если аум я могу повторять и понимаю, что это такое, то с остальным сложнее  Shocked
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> От Будды до наших дней Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2  След.
Страница 1 из 2
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.066 (0.882) u0.057 s0.004, 18 0.006 [242/0]