Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Трактат "Глава о золотом льве"

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> От Будды до наших дней
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ваджрамукха



Зарегистрирован: 03.04.2016
Суждений: 530
Откуда: Ростов-на-Дону

278342СообщениеДобавлено: Вс 01 Май 16, 15:00 (7 мес. назад)    Трактат "Глава о золотом льве" Ответ с цитатой

Фа Цзан.
ТРАКТАТ «ГЛАВА О ЗОЛОТОМ ЛЬВЕ» (два пункта)

I. РАЗЪЯСНЕНИЕ ЗАВИСИМОГО ВОЗНИКНОВЕНИЯ.

СКАЗАНО: ЗОЛОТО НЕ ИМЕЕТ СОБСТВЕННОЙ ПРИРОДЫ,
ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ ИСКУСНОГО МАСТЕРА (*карма) ОБРАЗ ЛЬВА ВОЗНИКАЕТ.
ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПРОИСХОДИТ ЛИШЬ БЛАГОДАРЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ,
ПОЭТОМУ ГОВОРЯТ О ЗАВИСИМОМ ВОЗНИКНОВЕНИИ.

Комментарий:
Истинный принцип имеет два свойства – неизменность и подверженность воздействию. Об этом говориться как о постоянстве в переменчивости.
Под словом золото имеется ввиду Пустота.
Отсутствие собственной природы, есть выражение неизменности истинной реальности, а зависимое возникновение - как выражение ее подверженности воздействиям. "Воздействие" не является по отношению к истинной реальности чем-то внешним, но органически присуще ей самой по себе, как обладающей дхарма-частицами.
Дхарма частицы всё время двигаются и могут находиться в двух состояниях, в замедленном и ускоряющемся.
Например замедленное состояние когда они вращаются вокруг своей оси, ускорение когда начинают перемещаться.
Ускорение дхарма-частиц прождает карму (закон причины и следствия), и время (потому как перемещаются в пространстве (пустоте).
В ускоренном состоянии дхарма-частицы взаимодействую друг с другом и объединяются в группы. Таким образом карма творит форму.
У Абсолюта, который является лишь замедлением и ускорением дхарма-частиц  - отсутствует любой предикат.
Истинная реальность состоит в том, что ничто не имеет собственной природы, следовательно пустое само по себе.

II. ОБЪЯСНЕНИЕ ПУСТОТЫ И ФОРМЫ.

СКАЗАНО: ОБРАЗ ЛЬВА ПУСТ, [ОН] ЕСТЬ ЛИШЬ ИСТИННОЕ ЗОЛОТО, ЛЕВ НЕ НАЛИЧЕСТВУЕТ, СУБСТАНЦИЯ ЗОЛОТА НЕ ОТСУТСТВУЕТ, ПОЭТОМУ [ЭТО ОТНОШЕНИЕ] ИМЕНУЕТСЯ ПУСТОТОЙ ФОРМЫ. И ЕЩЕ ПУСТОТА НЕ ИМЕЕТ СОБСТВЕННОГО СВОЙСТВА И ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КАК ФОРМА ДЛЯ РАЗЪЯСНЕНИЯ. [ПУСТОТА] НЕ ПРЕПЯТСТВУЕТ КАЖУЩИМСЯ НАЛИЧИЯМ, ПОЭТОМУ ГОВОРИТСЯ О ПУСТОТЕ И ФОРМЕ.

Комментарий:
Понимание пустоты здесь - как иллюзорности, нереальности вещей в силу отсутствия у них собственной природы, и представление о пустоте как о пределе истины, истинной реальности, определяемой также в качестве "истинной пустоты". Цзин-юань писал: "Образ льва пуст, он есть лишь золото. Признаки иллюзорной формы пусты, а природа истинной пустоты единственно действительна".
Образ льва возник зависимо, поэтому он в действительности не существует, природа истинной пустоты неизменна, поэтому она не отсутствует. Но поскольку пустота не имеет собственного образа, она проявляет себя через иллюзорную форму (через ускорение дхарма-частиц). Из этого отношения происходит феноменальное многообразие.


Послесловие: Буддизм владеет знаниями всех предыдущих цивилизаций вместе взятых. Но человечество эти знания не получит пока не будет к ним готово.

С глубоким почтением к Будде, Дхарме и Сангхе, Ваджрамукха.

_________________
"Победа порождает ненависть; побежденный живет в печали. В счастье живет спокойный, отказавшийся от победы и поражения."
Слова Бхагавана.


Последний раз редактировалось: Ваджрамукха (Пн 02 Май 16, 08:25), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ваджрамукха



Зарегистрирован: 03.04.2016
Суждений: 530
Откуда: Ростов-на-Дону

278355СообщениеДобавлено: Вс 01 Май 16, 18:54 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Дхарма-частицы очень маленькие. Кварки и бозоны всего лишь их производные.

Об их существовании современные учёные только догадываются, например так:

Парадокс Клейна

Релятивистскую частицу перемещают сквозь потенциальный барьер, а высота барьера больше потенциальной энергии частицы. Классическая механика говорит однозначное "невозможно". Но у квантовой механики на этот счет свое мнение.
Дело в том что при "ударе" о барьер частицы ее энергия будет через поле передана частице по другую сторону барьера, которая станет двигаться по тому же вектору.

Квантовая запутанность

Если взять 1 частицу из определенного множества частиц и повлиять на нее каким угодно способом - изменится состояние и остальных частиц, даже если они находятся в совершенно иных условиях.

Невозможность квантового клонирования

В общепринятом понимании клонирование это точное копирование. В квантовой же физике это означает точную передачу неизвестного квантового состояния. Это противоречит принципу квантовой запутанности. Возможно лишь создание копии с частичными отличиями от оригинала.

Дхарма-частицы реальны.

_________________
"Победа порождает ненависть; побежденный живет в печали. В счастье живет спокойный, отказавшийся от победы и поражения."
Слова Бхагавана.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





278358СообщениеДобавлено: Вс 01 Май 16, 20:12 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Маленькие шарики-дхармочки, пузатые хихикающие будды?
Наверх
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6362

278359СообщениеДобавлено: Вс 01 Май 16, 20:44 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ваджрамукха пишет:
Дхарма-частицы очень маленькие. Кварки и бозоны всего лишь их производные.

Об их существовании современные учёные только догадываются, например так:

Парадокс Клейна

Релятивистскую частицу перемещают сквозь потенциальный барьер, а высота барьера больше потенциальной энергии частицы. Классическая механика говорит однозначное "невозможно". Но у квантовой механики на этот счет свое мнение.
Дело в том что при "ударе" о барьер частицы ее энергия будет через поле передана частице по другую сторону барьера, которая станет двигаться по тому же вектору.

Квантовая запутанность

Если взять 1 частицу из определенного множества частиц и повлиять на нее каким угодно способом - изменится состояние и остальных частиц, даже если они находятся в совершенно иных условиях.

Невозможность квантового клонирования

В общепринятом понимании клонирование это точное копирование. В квантовой же физике это означает точную передачу неизвестного квантового состояния. Это противоречит принципу квантовой запутанности. Возможно лишь создание копии с частичными отличиями от оригинала.

Дхарма-частицы реальны.

Чехов, "Письмо учёному соседу"?

_________________
Встретишь Будду - не трогай его!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ваджрамукха



Зарегистрирован: 03.04.2016
Суждений: 530
Откуда: Ростов-на-Дону

278374СообщениеДобавлено: Пн 02 Май 16, 08:25 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Маленькие шарики-дхармочки, пузатые хихикающие будды?

Я всё же разделяю дхарма-частицы (параману) и дхарма-образования как их более крупные формирования.

Йогачара, условно выделила несколько десятков психических элементов:

Список 51 психического элемента.

I. Элементы процесса мышления без связи с нравственными категориями.
1. Чувство.
2. Различаюшек сознание.
3. Активность сознания.
4. Сознание идейного.
5. Вездесущее соприкосновение.

II. Элементы процесса мышления с учётом нравственных категорий.
1. Желание.
2. Внимание.
3. Память.
4. Созерцание.
5. Интуиция.

III. Элементы, вызывающие добродеяния.
1. Вера.
2. Стыд.
3. Скромность.
4. Бесстрастие.
5. Отсутствие гнева.
6. Отсутствие невежества.
7. Прилежание.
8. Совершенство знаний.
9. Бдительность.
10. Равное отношение.
11. Сознание никому не вредить.

IV. Элементы психического процесса с участием основных оскверняющих элементов.
1. Страсть.
2. Гнев.
3. Гордость.
4. Неведение.
5. Сомнение.
6. Пять неверных (ошибочных) воззрений.

V. Элементы психического процесса с участием сопутствующих оскверняющих элементов.
1. Злоба.
2. Страх.
3. Скрытность.
4. Пламенность души.
5. Зависть.
6. Жадность.
7. Мираж, ложное видение.
8. Ложь.
9. Горделивость.
10. Наведение страха.
11. Бесстыдство.
12. Нескромность.
13. Язвительностъ (терзание других).
14. Утомляемость.
15. Неверие.
16. Аморальность.
17. Непредупредительностъ.
18. Забывчивость.
19. Непонятливость.
20. Состояние смятения.

VI. Элементы т.н. "обратимого психического процесса".
1. Сон.
2. Раскаяние.
3. Иллюзия, мечта.
4. Исследование.

Почему Будда в Ланкаватара-сутре требует успокоить дхармы?

Опять-таки, Субхути, такой Закон был бы равен и ничем бы не отличался. Тем самым [он] назван [Законом] „наивысшего Просветления“. Это наивысшее Просветление лишено „независимой самости“, „существа“, „живой души“, „отдельной личности“, и он воистину постигаем как равный всем благоприятным дхармо-частицам. Почему же? „Благоприятные дхармо-частицы, благоприятные дхармо-частицы“ — о них Истинносущий проповедовал как о не-дхармо-частицах. Тем самым [они] названы „благоприятными дхармо-частицами“

Всё есть сознание.

Весь феноменальный мир (сансара) состоит из дхарма-образований вызванных активностью (ускорением) дхарма-частиц.

Для того, что-бы освободиться из сансары необходимо при помощи медитации замедлить дхарма-частицы лишить их активности, привести в покой, это и будет нирваной.

_________________
"Победа порождает ненависть; побежденный живет в печали. В счастье живет спокойный, отказавшийся от победы и поражения."
Слова Бхагавана.


Последний раз редактировалось: Ваджрамукха (Пн 02 Май 16, 09:21), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ваджрамукха



Зарегистрирован: 03.04.2016
Суждений: 530
Откуда: Ростов-на-Дону

278375СообщениеДобавлено: Пн 02 Май 16, 08:56 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Маленькие шарики-дхармочки, пузатые хихикающие будды?

Если представить себе это в виде самосущих маленьких творцов (что будет нелепостью), то это будет выглядеть как квадриллионы маленьких брахм, существующих всего одну кшану и не имеющих собственной сущности. ))

Об этом и говорилось всегда, что все дхармы пусты. (т.е. дхарма-образования (психические элементы) состоят из дхарма-частиц (параману), которые не имеют собственной самости и могут находиться только в двух состояниях - спокойном и ускоряющемся.

Например в спокойном состоянии это шаматха, а в ускоряющемся випашьяна.
В спокойном это нирвана, в ускоряющемся сансара.
Карма существует только в сансаре в нирване карма, как активность дхарма-частиц (параману) - отсутствует.
Випашьяна, это в более глубоком смысле работа с кармой (исправление её), а шаматха и затем нирвана это прекращение деятельности кармы как таковой.

_________________
"Победа порождает ненависть; побежденный живет в печали. В счастье живет спокойный, отказавшийся от победы и поражения."
Слова Бхагавана.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ваджрамукха



Зарегистрирован: 03.04.2016
Суждений: 530
Откуда: Ростов-на-Дону

278378СообщениеДобавлено: Пн 02 Май 16, 09:18 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

"Благодатный изрек: «„Существа“, „существа“, Субхути, Истинносущий проповедовал о них как о не-существах. Тем самым сказано „существа“. Поэтому он проповедовал, что все дхармо-частицы лишены независимой самости, все дхармо-частицы лишены живой души, опоры, отдельной личности. Если бы бодхисаттва молвил: „Я обустрою небесные миры Просветленных (будд)“, то он был бы не прав. Почему же? „Небесные миры Просветленных, небесные миры Просветленных“, Субхути, о них Истинносущий проповедовал как о не-мирах. Тем самым они названы „небесные миры Просветленных“. Если, Субхути, бодхисаттва уверовал, что „дхармо-частицы без независимой самости, дхармо-частицы без независимой самости“, то Истинносущим. Достойным [нирваны]. Совершенно Просветлённым он величается великосущим бодхисаттвой»." Ланкаватара-сутра.
_________________
"Победа порождает ненависть; побежденный живет в печали. В счастье живет спокойный, отказавшийся от победы и поражения."
Слова Бхагавана.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6362

278387СообщениеДобавлено: Пн 02 Май 16, 10:28 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ваджрамукха пишет:
Нирвана безсмысленна, потому как лишена смысла, потому как пустота. Попытаться наделить пустоту смыслом значит удалиться от пустоты.
Великий и глубокий смысл имеет только Дхарма Будды.

Из этого нетрудно сделать предположение или вывод, что Дхарма Будды не пустотна. То есть концептуальна. Что впрочем и сам Будда не отрицал, когда говорил о ней как о плоте.

_________________
Встретишь Будду - не трогай его!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9583

278388СообщениеДобавлено: Пн 02 Май 16, 10:55 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Следуйте древнему принципу sruta-cinta-bhavana-mаyi prajna, и всё будет правильно.
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ваджрамукха



Зарегистрирован: 03.04.2016
Суждений: 530
Откуда: Ростов-на-Дону

278398СообщениеДобавлено: Пн 02 Май 16, 11:40 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Ваджрамукха пишет:
Нирвана безсмысленна, потому как лишена смысла, потому как пустота. Попытаться наделить пустоту смыслом значит удалиться от пустоты.
Великий и глубокий смысл имеет только Дхарма Будды.

Из этого нетрудно сделать предположение или вывод, что Дхарма Будды не пустотна. То есть концептуальна. Что впрочем и сам Будда не отрицал, когда говорил о ней как о плоте.
Дхарма-Будды создана для тех кто находится в феноменальном мире сансары, для того, что-бы её покинуть (имеет причину).

Пустотность - это прежде всего отсутствие собственной природы вещей и феноменов (дхарм) ввиду их относительности, обусловленности и взаимозависимости.

Почему Дхарма-Будды имеет великий и глубокий смысл? Потому что существует две реальности, истинная и относительная. В относительной реальности Дхарма-Будды имеет великий смысл, потому как ведёт к постижению истинной реальности, в которой она уже смысла иметь не будет, по причине постигнутого.
С точки зрения относительной реальности она не пустотна.
Но с точки зрения высшей и истинной реальности она пустотна, потому как имеет свою причину как следствие.

_________________
"Победа порождает ненависть; побежденный живет в печали. В счастье живет спокойный, отказавшийся от победы и поражения."
Слова Бхагавана.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6362

278400СообщениеДобавлено: Пн 02 Май 16, 11:47 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ваджрамукха пишет:


Пустотность - это прежде всего отсутствие собственной природы вещей и феноменов (дхарм) ввиду их относительности, обусловленности и взаимозависимости.

Почему Дхарма-Будды имеет великий и глубокий смысл? Потому что существует две реальности, истинная и относительная. В относительной реальности Дхарма-Будды имеет великий смысл, потому как ведёт к постижению истинной реальности, в которой она уже смысла иметь не будет, по причине постигнутого.
С точки зрения относительной реальности она не пустотна.
Но с точки зрения высшей и истинной реальности она пустотна, потому как имеет свою причину как следствие.

Тогда позвольте вас спросить с какой точки зрения "пустотна" нирвана - с относительной, или "истинной"? Нирвана имеет причину и следствие, поэтому она пустотна?
Или нирвана не имеет причины и следствия и у нее отсутствует собственная природа и дхармы?

_________________
Встретишь Будду - не трогай его!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ваджрамукха



Зарегистрирован: 03.04.2016
Суждений: 530
Откуда: Ростов-на-Дону

278465СообщениеДобавлено: Пн 02 Май 16, 15:10 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

"Не нужно искать нирвану вчера или завтра, если она есть сейчас. Мы просто её не видим и не ощущаем.
Если я изначально знал, что Алая, она как бы одна на всех, почему же я вновь споткнулся? Алая-это сверхсознание всех живых существ во вселенной одновременно.
Двойственность (выделение "Я") возникает уже как корень всех омрачений.
А я снова погряз в своих концепциях.
Горец верно сказал "из вас "эго" так и прёт". Что-то опять внутри разграничило "Я" с окружающим.
А я вчера разделил два состояния дхарма-частиц, разобрав по элементам феноменальную действительность и не смог объяснить естественное состояние частиц параману в отличае от ускоренного неестественного состояния создающего дурные дхарма-формирования.
А всё на самом деле просто. Естественное состояние частиц дхарма-параману - это равновесие.
Равновесие о котором говорил Бхагаван как о Срединности.

Дхарма-параману ускоряясь вылетают из Алайи и образуют хаотические завихрения, которые в результате создают все клеши и отдельные скандхи.
Так вот, задача вернуть их к равновесию, к недвойственности в свои "ячейки" общей на всех живых существ Алайе. Общей на всех живых существ, ведь не зря мы все плотно кармически завязаны."


Всё живое, люди, животные, рыбы, малюски, растения, и даже плесень и колонии бактерий тоже обладают сознанием, т.е. тоже соприкасаются с Алайей.

_________________
"Победа порождает ненависть; побежденный живет в печали. В счастье живет спокойный, отказавшийся от победы и поражения."
Слова Бхагавана.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6362

278469СообщениеДобавлено: Пн 02 Май 16, 15:15 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ваджрамукха
Последняя ваша фраза это какойто Вернадский и ноосфера.

_________________
Встретишь Будду - не трогай его!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6362

278470СообщениеДобавлено: Пн 02 Май 16, 15:16 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

"Если понятие «живое вещество» было принято советской наукой, а понятие «биосфера» иногда встречается даже в пост-советских научных текстах, то понятие «ноосфера» вызывает резкие возражения в научных кругах, а в научных публикациях используется крайне редко. Критики учения о «ноосфере» указывают на то, что оно идеологизированно и носит не научный, а религиозно-философский характер. В частности, крупный советский эколог и доктор биологических наук Ф. Р. Штильмарк считает: «мысли о Ноосфере как Обществе Разума… уже по самой сути своей глубоко религиозны и пока что остаются утопичными"
_________________
Встретишь Будду - не трогай его!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6362

278471СообщениеДобавлено: Пн 02 Май 16, 15:17 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

"В научной среде России «ноосферогенез» рассматривается как учение. Однако если под учением понимать теорию достижения цели, единственно необходимую последовательность практических действий, то это скорее не учение, а недостаточно обоснованные утопические положения о всемогуществе Человека. В основе этого «учения» — обыкновенное человеческое тщеславие, выливающееся в эго- и антропоцентризм"

«Суть обновлённого взгляда на ноосферу, который мы намерены здесь защищать и который, как кажется, более адекватно отвечает ситуации, такова: это учение с самого начала несло в себе элементы утопии; в нём переплелись аксиологические и онтологические подходы без какого-либо их разграничения… Ноосфера как гармония — сциентистский аналог социально-политических утопий типа коммунизма и прочих, более ранних мечтаний о рае»[7

_________________
Встретишь Будду - не трогай его!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> От Будды до наших дней Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 1 из 8

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.085 (0.846) u0.077 s0.001, 18 0.008 [242/0]