Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Тхеравада, Махаяна и Ваджраяна - Будда Дхамма

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

268989СообщениеДобавлено: Сб 16 Янв 16, 04:41 (8 лет тому назад)    Тхеравада, Махаяна и Ваджраяна - Будда Дхамма Ответ с цитатой

       Между тхеравадой, махаяной и ваджраяной нет серьезных доктринальных отличий. Всё это ветви одного Учения Будды, различающиеся лишь стилем изложения и отдельными практическими методами.

       Если говорить о конкретных йогических практиках. Многие тхеравадины свысока смотрят на йогические и тантрические техники махаяны, ваджраяны и индуизма, не вникая в их суть, и имея взгляд на различные чакры, нади и божества, как на специфическую ритуальную этнику, или магию. Думаю российским тхеравадинам, будет полезно попытаться увидеть в символизме йогических и тантрических техник, картографию внутреннего, тонкого, психологического мира человека, который доступен йогам для непосредственного наблюдения и работы с ним. Например чакры – символизируют уровни сознания человека. Самый низший слой, связан с базовой установкой на выживание, и с такими вещами как жизненная сила, жажда жизни, жажда становления. Более высокий уровень сознания, связан с животными инстинктами: размножением, пропитанием, самозащитой и т.п. Еще более высокий уровень соответствует бессознательным функциям тела: дыханию, сердцебиению, поддержанию температуры тела, функционированию внутренних органов и т.п. Следующий уровень, соответствует нашему эмоциональному, т.с. «душевному» уровню. Уровень выше, соотносится с интеллектуальной рассудочной деятельностью. Еще один уровень соответствует высшей творческой, и духовной деятельности сознания. И последний центр символично находится вне человеческого тела, вне иллюзорного индивидуального «Я» и символизирует Освобождение, Мокшу, Ниббану. К тому же чакры изображались в виде цветков лотоса, с различным количеством лепестков, каждый из которых соответствовал определенному состоянию ума/эмоции, и символизировался одной из фонем санскрита. Т.е. никакого колдунства, а подробная карта сознания человека, для детальнейшей випассаны. Можно увидеть здесь соотношение с энергиями в тонком теле человека, а можно с 6 сферами самсары в буддийской космологии: нижний мир, или ад, мир животных, мир демонов, мир людей, мир асуров, мир божеств, и сферу запредельного (Освобождения). Как говорили многие мудрецы прошлого: внутреннее соответствует внешнему, а внешнее внутреннему. А уж что из них является отражением другого, каждый практик должен узнать самостоятельно Wink И это только одна из йогических схем…

      Что касается йогических практик в тхераваде, то тхеравадинам стоит признать, что несмотря на большое количество сутт в ПК, в которых даются наставления по практике для монахов, имеется довольно немного конкретных наставлений по практике медитации, с разбором нюансов. Все наставления Будды в ПК имеют довольно общий характер, что довольно странно. Практика осознанности и медитативного погружения имеет множество деталей и технических нюансов, знание которых может сильно облегчить продвижение практиков. Трудно поверить, что Будда не учил монахов тонкостям медитации, ограничиваясь только общими рекомендациями. Из этого можно сделать предположение, что либо такие наставления изначально не входили в корпус ПК, сохраняемый устно, а преподавались в практической линии обучения медитации, достигшими учителями (Архатами), непосредственно обучаемым ими ученикам и не имели унификации и кодификации. Либо же, они входили в Канон, но такие сутры были утеряны, что более сомнительно, т.к. трудно предположить причину, по которой был бы утерян целый пласт именно таких подробных практических наставлений. Со временем, дефицит подробных письменных наставлений по практике медитации в раннем буддизме, породил комментаторскую традицию, где отдельные Учителя пытались письменно разъяснить различные нюансы медитационных техник, на основании собственного опыта. И сегодня многие Аджаны создают методики для практики медитации, на основании собственного опыта, и даже можно увидеть заимствование различными Аджанами, отдельных практических техник, например из индийской йоги, и в этом нет ничего страшного. Так что плохого, если например в ваджраяне или индийской йоге, такие практические наставления систематизированы?
     
      На всем протяжении сосуществания буддизма с другими саманскими и ведическими учениями в Индии, шел неизбежный взаимный обмен опытом между йогинами/монахами разных течений и школ. Сначала буддизм посредством диспутов доктринально повлиял на брахманизм и зарождающийся в саманской среде протоиндуизм. Позднее индийский буддизм испытал обратное влияние, уже в виде заимствования у индуистов йогических техник, и появились махаяна и ваджраяна. В Китае же, буддизм и даосизм взаимно повлияли друг на друга.  

      На мой взгляд, тхеравадинам нужно искать не различия и разъединяющие факторы, между тхеравадой и махаяной, или буддизмом и индуизмом, а напротив, объединяющие, общие места, и радоваться, что Дхамма Будды распространилась широко и повлияла на другие учения, став их частью, например на тибетский бон. Т.е нужно воспринимать махаяну и ваджраяну, не как нечто противостоящее тхераваде, а как формы буддийского Учения, возникшие при распространении его за пределы долины Ганга. Так же можно увидеть как буддизм повлиял на индуизм, дав рождение Адвайта-Веданте, которая по своей сути является калькой с Дхаммы Будды, где отличия можно пересчитать по пальцам одной руки, и то, они скорее терминологического порядка, где Абсолютное, запредельное самсаре, называется не Ниббаной, а Брахманом. И если даже, какие-то индуистские йогины, практикующие Путь Освобождения, почему-то не достигают окончательного Освобождения, несмотря на то, что практикуют те же практики нравственности, брахма вихары, осознанности и медитации, что и буддисты, и не имеют воззрения о неизменном индивидуальном Я, – то они как минимум достигают рождения в мирах Сияния, откуда прямой путь к окончательному Освобождению. И поэтому нужно относиться к любым практикующим, устремившимся к Освобождению, с большим уважением, как к коллегам, работающим над одним проектом. Как это делал, величайший тхеравадинский Махатхера Анандамайтрея и многие другие Учителя.

      P.S. Почему я все это написал? Потому что, являюсь основоположником холивара тхеравада vs ваджраяна в рунете, в те времена, когда я писал под никами Wolf и Wolfshadow. Так сказать, положил основу буддийскому «талибану» и «ваххабизму» в русскоязычной тхеравадинской среде. Это происходило вследствие моей глупости и непонимания. И мне стыдно за эту неблагую деятельность. Поэтому, я хотел бы еще раз извиниться перед всеми русскоязычными последователями махаяны и ваджраяны. А так же хотел бы обратиться ко всем, кто продолжает искать различия и сеять раздор среди практикующих Путь Освобождения с просьбой, – остановиться и развернуться от распрей и противостояния к сотрудничеству и взаимопониманию.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Сб 16 Янв 16, 04:53), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Джедай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Масленица
Гость





268990СообщениеДобавлено: Сб 16 Янв 16, 04:51 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я так и знал, что он вернется Wink
Наверх
Росс
Гость





268992СообщениеДобавлено: Сб 16 Янв 16, 09:14 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Осознание заблуждений - самая лучшая практика. Ведь оно их обнаруживает и искореняет. То есть освобождает от них. Иначе - какое  освобождение, от чего? Ошибки и препятствия - дар и улыбка шуньяты. Иов в конечном счёте  выигрывает.Smile
Наверх
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

268994СообщениеДобавлено: Сб 16 Янв 16, 11:39 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Различия между традициями тхеравадских никай и махаянских школ есть. Глупо с этим спорить. Есть между ними и доктринальные отличия, как бы ни пытались это отрицать некоторые.
Чтобы знать точки соприкосновения между традициями, нужно для начала знать как и в чём отличаются традиции, каковы особенности каждой традиции, делающей эту традицию уникальной в ряду других. Нужно знать как отличаются взгляды на те или иные доктрины, в чём особенности подхода к практикам, почему(!) они отличаются.
Это не значит, что нужно примерить на себя все традиции по очереди, конечно же. Достаточно просто изучения доктрин и доктринальнх философских текстов школ, прочитать тексты известных патриархов и учителей этих школ.

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вискас
Гость


Откуда: Moscow


268996СообщениеДобавлено: Сб 16 Янв 16, 14:08 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Главное отличие в том, что махаяну выбирают те кто хотят жить и при этом не страдать, а тхераваду выбирают те кто хотят не жить и не страдать. Это если очень коротко и упрощённо. Не удивительно, что тхераваду называли малой колесницей. Всё-таки, многие хотят жить.

Ответы на этот пост: Android3
Наверх
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

268998СообщениеДобавлено: Сб 16 Янв 16, 14:33 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Представление о Будде, между тхеравадой, махаяной и ваджраяной разные. Поэтому разные представление о Будда Дхамме.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

269000СообщениеДобавлено: Сб 16 Янв 16, 17:30 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если кому то символизм божеств, чакр, каналов и т.д. работает, то я только за. Мне лично это не помогает.

Вообще, даже в суттах - Будда выражался по разному. Некоторым он учил 5 кхандх, другим 12 аятан, а третьим 18 дхату, и т.д.  Совсем не обязательно всем всё учить. Интересно как монах мог услышать параграф учение, пойти в лес и "не долго спустя он стал архатом".  Или же монах мог достичь того или иного уровня слыша саму проповедь. Может идея о том "что давайте создадим одну большое собрание всего учения"  ошибочно в корне?

    Цитата:
    If a monk understands the meaning and the text of Dhamma- even if it be but a stanza of four lines-and be set on living in accordance with the dhamma (dhammānudhammappaṭipanno), he may be called "one widely learnt (bahussuto), who knows Dhamma by heart.". - A ii, 177 / AN 4.186 Approach




Кстати, интересные цитаты в Неттипакарана из Палийского Канона.
Цитата:

587. Herein, the Blessed One advises one of keen faculties with advice in brief; the Blessed One advises one of medium faculties with advice in brief and detail; the Blessed One advises one of blunt faculties with advice in detail.

Herein, the Blessed One discloses a blunt (light) teaching of the True Idea to one of keen faculties; the Blessed One discloses a blunt-to-keen teaching of the True Idea [101] to one of medium faculties;  the Blessed One discloses a keen teaching of the True Idea to one of blunt faculties.

Herein, the Blessed One discloses quiet to one of keen faculties; the Blessed One discloses quiet and insight to one of medium faculties; the Blessed One discloses insight to one of blunt faculties.

Herein, the Blessed One discloses escape to one of keen faculties; the Blessed One discloses disappointment and escape to one of medium faculties; the Blessed One discloses gratification and disappointment and escape to one of blunt faculties.

Herein, the Blessed One makes one of keen faculties understand by means of the training in the higher understanding; the Blessed One makes one of medium faculties understand by means of the training in the higher cognizance; the Blessed One makes one of blunt faculties understand by means of the training in the higher
virtue.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Джедай
Гость


Откуда: Arkhangelsk


269001СообщениеДобавлено: Сб 16 Янв 16, 18:19 (8 лет тому назад)    Re: Тхеравада, Махаяна и Ваджраяна - Будда Дхамма Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Между тхеравадой, махаяной и ваджраяной нет серьезных доктринальных отличий.
Конечно между ними больше общего. Поэтому профессиональные религиоведы, культурологи, историки и политологи - считают их одним буддизмом. Махатхеры, Далайлама и прочие духовные лидеры тоже давно не длят буддизм на правильный и неправильный, ведь сегодня это попросту бесперспективно. Сегодня есть более серьезные вызовы, в лице социального материализма и общества потребления. Против единого буддизма нынче спорят только доморощенные сектанты и упертые фанатики копипастеры  Exclamation
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

269002СообщениеДобавлено: Сб 16 Янв 16, 18:22 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Махатхеры не лидеры, а просто монахи, отбывшие 25-ти летний (вроде) срок. В реальности им может быть и года 32 - если с детства в монастыре.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Джедай
Гость


Откуда: Arkhangelsk


269003СообщениеДобавлено: Сб 16 Янв 16, 18:27 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Для населения они духовные лидеры и книжки пишут нравоучительные. Вроде Махатхеры Анандамайтреи. Это уже здесь сектантской ерундой маются.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

269004СообщениеДобавлено: Сб 16 Янв 16, 18:42 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Махатхера" там это не "лидер". Некоторые махатхеры пишут книжки, а другие только ковыряют в носу всю жизнь.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

269005СообщениеДобавлено: Сб 16 Янв 16, 18:47 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Махатхеры не лидеры, а просто монахи, отбывшие 25-ти летний (вроде) срок. В реальности им может быть и года 32 - если с детства в монастыре.

20 лет непрерывного полного монашества. Поскольку бхиккху можно стать не раньше 20 лет, то минимум возраст для махатхеры 20+20 = 40 лет.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

269006СообщениеДобавлено: Сб 16 Янв 16, 18:57 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Спасибо. Да, два раза по 10 - точно, 20.

Alex123 пишет:
Поскольку бхиккху можно стать не раньше 20 лет

Это современное правило или традиционное?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

269007СообщениеДобавлено: Сб 16 Янв 16, 19:49 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Есть между ними и доктринальные отличия, как бы ни пытались это отрицать некоторые.

Не настолько существенные, что-бы считать их совершенно разными учениями, или чтобы утверждать, что практика в соответствии с их доктринами, не приводит к одному и тому же результату (Освобождению).

Вискас пишет:
Главное отличие в том, что махаяну выбирают те кто хотят жить и при этом не страдать, а тхераваду выбирают те кто хотят не жить и не страдать. Это если очень коротко и упрощённо. Не удивительно, что тхераваду называли малой колесницей. Всё-таки, многие хотят жить.

Все люди имеют жажду жить (bhava tanha) и жажду не жить (vibhava tanha), причем последняя более тонка и трудноразличима. Распознают их корни и дают угаснуть им в высших джханах, на пороге Освобождения, в такой последовательности: сначала распознают корни жажды к существованию и отстраняются от них, давая им угаснуть, а затем распознают корни жажды к несущестованию и отстраняются от них, давая им угаснуть. Но предварительно отстраняются от жажды чувственных удовольствий (kama tanha) которая является более грубой пеленой омрачений.  

Серж пишет:
Представление о Будде, между тхеравадой, махаяной и ваджраяной разные. Поэтому разные представление о Будда Дхамме.

Во всех этих ветвях буддизма, Будду признают своим Учителем и относятся к нему с соответствующим, высшим уважением. Не смотря на имеющиеся отличия, основное ядро Учения, которое практически ведет к Освобождению, остается неизменным.


Ответы на этот пост: aurum, Вискас, Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

269009СообщениеДобавлено: Сб 16 Янв 16, 21:29 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
aurum пишет:
Есть между ними и доктринальные отличия, как бы ни пытались это отрицать некоторые.

Не настолько существенные, что-бы считать их совершенно разными учениями, или чтобы утверждать, что практика в соответствии с их доктринами, не приводит к одному и тому же результату (Освобождению).

Это верно для любого последователя любого махаянского течения.

_________________
I see you now!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 1 из 10

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.352) u0.015 s0.001, 18 0.015 [265/0]