Монистический Абсолют это не существо. Почитайте Щербатского "Концепция Буддийской Нирваны"
Название статьи уже само по себе содержит глубокую ошибку. Все попытки навесить концепции на абсолют бесплодны, и ведут лишь к смятению ума, к дукха.
Нирвана есть отрицательное понятие, то есть она сугубо концептуальна. Радование, и прочее хорошее - это не сама нирвана, а эффекты от неё (как облегчение от прекращения боли не есть само прекращение боли). _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вт 19 Янв 16, 15:57), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Won Soeng, Antaradhana
Монистический Абсолют это не существо. Почитайте Щербатского "Концепция Буддийской Нирваны"
Название статьи уже само по себе содержит глубокую ошибку. Все попытки навесить концепции на абсолют бесплодны, и ведут лишь к смятению ума, к дукха.
Нирвана есть отрицательное понятие, то есть она сугубо концептуальна.
Как понятие, если только.
К тому же отрицание чего бы то ни было - это концепция, но не нирвана.
Нирвана это прекращение, а не отрицания. Разница - ключевая. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Нирвана есть отрицательное понятие, то есть она сугубо концептуальна. Радование, и прочее хорошее - это не сама нирвана, а эффекты от неё (как облегчение от прекращения боли не есть само прекращение боли).
Положительные понятия не применимы к необусловленному, поэтому слово ниббана означает угасание всего, что обусловлено, т.е. 5 совокупностей.
Нирвана есть отрицательное понятие, то есть она сугубо концептуальна. Радование, и прочее хорошее - это не сама нирвана, а эффекты от неё (как облегчение от прекращения боли не есть само прекращение боли).
Положительные понятия не применимы к необусловленному, поэтому слово ниббана означает угасание всего, что обусловлено, т.е. 5 совокупностей.
А всё необусловленное есть ни что иное, как только концепты и абстракции. _________________ Буддизм чистой воды
Напишите разницу на языке математической логики (специалист по ИИ наверняка специалист и в ней).
Вы привязаны к логике, а в математической логике редко используется понятие "ссылка".
Сколько не бей воду палкой, когда она успокоится - посмотри и в ней отразится твое лицо.
Нужно ли разжевывать детали? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Палки, ссылки, вода - разжуйте пожалуйста до строго логичной формы.
Вы привязаны к логике. В логике редко, очень редко рассматривается операция "ссылка".
Если Вы возьмете ссылку на нечто (образ, фотографию, отражение), вы можете называть это "концепцией" или "идеей".
Если Вы уничтожите эту ссылку, тем, на что она указывает ничего не случится.
Если Вы возьмете отрицание ссылки, с тем, на что она указывает - ничего не случится.
Если же прекратится то, на что указывает ссылка, ссылка окажется пустой.
Для Вас это достаточно формальное описание? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№269194Добавлено: Вт 19 Янв 16, 19:24 (8 лет тому назад)
Я привязан к логике, и считаю это полезным. Как "брать ссылку на нечто" я не знаю - мне непонятна фраза. На фотографию ссылку (урл?) взять можно, но как вы берете их на отражения и на образы - не знаю. Это что-то из сферы ИИ? _________________ Буддизм чистой воды
Я привязан к логике, и считаю это полезным. Как "брать ссылку на нечто" я не знаю - мне непонятна фраза. На фотографию ссылку (урл?) взять можно, но как вы берете их на отражения и на образы - не знаю. Это что-то из сферы ИИ?
Все очень просто. Вы же понимаете разницу между яблоком и словом "яблоко". Слово отсылает нас к предмету.
Ссылка это вполне формальное понятие, четкий термин.
Видимо Вы логику знаете только на уровне азов и не понимаете полноты операций. Я предупреждал, что операция "ссылка" используется крайне редко в формальной и даже математической логике.
Отражение в зеркале - это та же самая операция, что и ссылка. Вы же чисто из здравого смысла понимаете, что воздействие на отражение не то же самое, что воздействие на предмет.
Но, вероятно, Вам и не хочется вникать, верно? Вы просто морочите мне голову. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Монистический Абсолют это не существо. Почитайте Щербатского "Концепция Буддийской Нирваны"
Название статьи уже само по себе содержит глубокую ошибку. Все попытки навесить концепции на абсолют бесплодны, и ведут лишь к смятению ума, к дукха.
К смятению и дуккха ведут желания, а так же невежество. Правильные концепции не есть причины смятения ума и страдания. По крайней мере, нигде об этом не пишется.
Опять же, Вы путаете Абсолют трансценденталистов и монистов.
Цитата:
Если люди не понимают, что матрики Абхидхаммы - это карты-схемы для джхана-погружений, то видят в Абхидхамме лишь некую философию, упражняясь в философском обосновании преимуществ одного варианта схемы перед другой.
Ну, Вы уже описали Абхидхарму как путь Дон Хуана.
Цитата:
Если смотреть на Абхидхамму как на практическое руководство по погружениям, то становится понятна глупость схоластов, спорящих о том, каким цветом нарисован план по спасению при пожаре, вместо того, чтобы просто покинуть горящее здание
Так все практические руководства могут быть сведены к "молиться, поститься, слушать сутры". Но если говорить о действительности легко и приятно и, как мы видим сверху, это не ведёт к страданию и беспокойству ума, то почему бы и нет?
П.С. Кстати, я заметил такую странность, всегда тот кто говорит, что философствовать не нужно, вместо того, что бы молчать, сам начинает умствовать.
Если Вы возьмете ссылку на нечто (образ, фотографию, отражение), вы можете называть это "концепцией" или "идеей".
Если Вы уничтожите эту ссылку, тем, на что она указывает ничего не случится.
Если Вы возьмете отрицание ссылки, с тем, на что она указывает - ничего не случится.
Отрицание концепции отличается от концепции отсутствия. Кто спорит?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы