Главное отличие в том, что махаяну выбирают те кто хотят жить и при этом не страдать, а тхераваду выбирают те кто хотят не жить и не страдать. Это если очень коротко и упрощённо. Не удивительно, что тхераваду называли малой колесницей. Всё-таки, многие хотят жить.
поприсутствовав на махаянских ритуалах, я б сказал, что это для тех, кто хочет жить и страдать.
Главное отличие в том, что махаяну выбирают те кто хотят жить и при этом не страдать, а тхераваду выбирают те кто хотят не жить и не страдать. Это если очень коротко и упрощённо. Не удивительно, что тхераваду называли малой колесницей. Всё-таки, многие хотят жить.
поприсутствовав на махаянских ритуалах, я б сказал, что это для тех, кто хочет жить и страдать.
Главное отличие в том, что махаяну выбирают те кто хотят жить и при этом не страдать, а тхераваду выбирают те кто хотят не жить и не страдать. Это если очень коротко и упрощённо. Не удивительно, что тхераваду называли малой колесницей. Всё-таки, многие хотят жить.
поприсутствовав <em>на махаянских ритуалах</em>, я б сказал, что это для тех, кто хочет жить и страдать.
Что за махаянские ритуалы?
Я не знаю. вносили статую Будды - пели, потом пели https://www.youtube.com/watch?v=Ni6GqMjR_Jw, потом выносили - пели. и Пели такими высокими голосами, что можно заключенных пытать. Китайский чань типа. После этого тхерские песни, просто как музыка в стиле easy lestening.
Представление о Будде, между тхеравадой, махаяной и ваджраяной разные. Поэтому разные представление о Будда Дхамме.
Во всех этих ветвях буддизма, Будду признают своим Учителем и относятся к нему с соответствующим, высшим уважением.
Это никак не отменяет тот факт, что понимают они природу Будды по разному. Одно дело принимать прибежище в "лучшем из двуногих" (человеке), другое дело чуть ли не в Абсолюте с его монистическим характером.
Цитата:
Не смотря на имеющиеся отличия, основное ядро Учения, которое практически ведет к Освобождению, остается неизменным.
Ядро это разве что обеты (мирянина, монаха), которые аутентичны и следуют от основы (см. виная муласарвастивады). В остальном же ядро очень даже разное. Достаточно почитать хотя бы Сутру Сердца. И таки да, дхармы в махаяне - иллюзорны.
А новые выводные качества (emergent properties) из них? Тоже не иллюзорны.
Есть ли нисходящие причины (top down causality)? Конечно.
Выводные - только воображаются, умственные конструкты, pannatti.
Разница между, допустим, сахаром и солью тоже воображаемая?
Разница - воображается. Вкусы - нет.
Разные химические и биологические эффекты на тело тоже воображаемые?
А также разница между допустим сахаром и мышяком (или любым другим ядом) в эффекте не тело, тоже воображаемая? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
А новые выводные качества (emergent properties) из них? Тоже не иллюзорны.
Есть ли нисходящие причины (top down causality)? Конечно.
Выводные - только воображаются, умственные конструкты, pannatti.
Разница между, допустим, сахаром и солью тоже воображаемая?
Разница - воображается. Вкусы - нет.
Разные химические и биологические эффекты на тело тоже воображаемые?
А также разница между допустим сахаром и мышяком (или любым другим ядом) в эффекте не тело, тоже воображаемая?
Это умственные конструкты, pannatti. Они могут быть верными и полезными, несмотря на то, что лишь конструкты. Не воображаются и даны - пять эмпирических чувств. _________________ Буддизм чистой воды
А также разница между допустим сахаром и мышяком (или любым другим ядом) в эффекте не тело, тоже воображаемая?
)
Для поевшего мышьяка - уже нет.
Для нас - пока да, воображаемая _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
А также разница между допустим сахаром и мышяком (или любым другим ядом) в эффекте не тело, тоже воображаемая?
)
Для поевшего мышьяка - уже нет.
Для нас - пока да, воображаемая
Тот кто еще не поел мышьяк имеет такое то сознание, а после мышьяка иное. Или никакое. Разница есть. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Не воображаются и даны - пять эмпирических чувств.
Что конкретно вы подразумеваете под 5ми эмпирическими чувствами? Видиние, слышание, обоняние, вкушание, осязание, и т.д.?
Человек что не может видеть галюцинацию или слышать голоса которых нет?
Разве видение это не конкструкт многих факторов, в том числе умственных, сознательных и бессознательных? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы