Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Тхеравада, Махаяна и Ваджраяна - Будда Дхамма

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Росс
Гость





269252СообщениеДобавлено: Ср 20 Янв 16, 14:25 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Имеется в виду самадхи-праджни.
Наверх
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9530

269256СообщениеДобавлено: Ср 20 Янв 16, 15:35 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Antaradhana пишет:
КИ пишет:
Просто входит, никакого другого нигде нет.

Все дхаммы обусловлены, кроме дхаммы ниббана, которая не обусловлена. Другими словами, все дхаммы - мир, дхамма ниббана вне мира.
У классических буддистов она в этом случае есть абстракция, а у склонных к теизму - вечный внемирный бох.
По-моему, это не совсем верно. Мано-объект - это маркер явления. Явление есть компонент опыта. Маркер - компонент концептуализации опыта, т.е. в троице "видимое-видение-образ видимого" это третье.
Абстракцией было бы третье без первого-второго, но это уже попадает в сферу созерцания объектов ума - "мыслимое-мышление-образ мыслимого", и абстракцией является вся конструкция, поскольку мы имеем дело только с nama (narupa). Так, "вечный внемирный бог" - полная абстрактная конструкция.
Нирвана же утверждается/познаётся как опыт, а значит это может быть абстракцией только как "объект ума", но не как "опыт", поскольку в опыте есть "переживаемое - переживание - образ (сознание) переживаемого". Последнее и является маркером "свободен!".
Хотя, в то же время, утверждается, что окончательная нирвана - это прекращение и сознания, как строителя образов. "Хозяин дома, я увидел тебя! Больше тебе не построить этот дом".

_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 236

269257СообщениеДобавлено: Ср 20 Янв 16, 15:44 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
У классических буддистов она в этом случае есть абстракция, а у склонных к теизму - вечный внемирный бох.

Если этот Бог в представлении "склонных к теизму" вечный, внемирный, абстрактный Абсолют, как Брахман в Адвайте, а не как существо (дэва), то хорошо, что человек стремиться к единению с таким всепоглощающим Богом. Потому что для ума, это то же самое, что и стремление к вечному, внемирному, абстрактному Абсолюту Ниббаны.

_________________
yatha bubbulakam passe yatha passe maricikam
evam lokam avekkhantam maccuraja na passati
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28383

269260СообщениеДобавлено: Ср 20 Янв 16, 16:09 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Да, то же самое, что стремление к Атману. Индуизмус теизмус банальникус.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 236

269262СообщениеДобавлено: Ср 20 Янв 16, 16:38 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Да, то же самое, что стремление к Атману. Индуизмус теизмус банальникус.

Ну что за снобизм...? Атман довольно многогранное понятие, и в индуизме мало где осталось понимание атмана (как неизменной личностной субстанции), которое было в брахманизме, и которое критиковал Будда. В современной философии индуизма, основанной на Упанишадах, атман практически везде тождественен динамической личности в буддизме (5 кхандхам), а Брахман синоним Аболютного, Ниббаны. Различные практики, ведущие к рождению в божественных мирах, или тантра-читерство имеют место в индуизме, но это не полный путь, такие практики есть и в буддизме, направленные на благое перерождение в высших мирах. Освобождение в современном индуизме, как и в буддизме подразумевает исчезновение эго, личности, ее совокупностей и элементов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

269263СообщениеДобавлено: Ср 20 Янв 16, 16:40 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Полосатик пишет:
Какой индрией познаётся "необусловленное"?

Необусловленное вне пяти совокупностей. Понимание, знание: "освобожден", приходит на уровне сознания - это Пробуждение. Окончательная ниббана наступает после смерти тела - совокупности не собираются в очередную конструкцию.
Как познается окончательная ниббана? Откуда будды знают, что она есть?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28383

269264СообщениеДобавлено: Ср 20 Янв 16, 17:04 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
КИ пишет:
Да, то же самое, что стремление к Атману. Индуизмус теизмус банальникус.

Ну что за снобизм...? Атман довольно многогранное понятие, и в индуизме мало где осталось понимание атмана (как неизменной личностной субстанции), которое было в брахманизме, и которое критиковал Будда. В современной философии индуизма, основанной на Упанишадах, атман практически везде тождественен динамической личности в буддизме (5 кхандхам), а Брахман синоним Аболютного, Ниббаны. Различные практики, ведущие к рождению в божественных мирах, или тантра-читерство имеют место в индуизме, но это не полный путь, такие практики есть и в буддизме, направленные на благое перерождение в высших мирах. Освобождение в современном индуизме, как и в буддизме подразумевает исчезновение эго, личности, ее совокупностей и элементов.

Фантазии оставим без комментариев.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 236

269265СообщениеДобавлено: Ср 20 Янв 16, 17:08 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Откуда будды знают, что она есть?

Видят в джханах, работу "механизмов" сансары как есть, понимают что нужно сделать 'это', чтобы получилось 'то'.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





269266СообщениеДобавлено: Ср 20 Янв 16, 17:27 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

После касания шуньяты существо видит, что в нём умерло всё, что было им и родилось новое, молодое, которое существо уже не отождествляет со своей личностью и её проблемами, поскольку видит, что личностность лишня, придумана, иллюзорна. Как и это существо. В самом самадхи праджни существа просто нет.Абсолютная прозрачность не может быть описуема без вещей. Но как её описать и с вещами? Они же  - не сама прозрачность.)
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 236

269273СообщениеДобавлено: Ср 20 Янв 16, 17:59 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Имеется в виду самадхи-праджни.

Для сама-самадхи необходимо освоить сама-сати, хотя-бы до уровня узнавания всех возникающих четасик, пока сидишь и специально направляешь внимательность на это, предварительно изучив Абхидхамму, что-бы понимать куда осознавание нужно будет в джханах направлять, не изобретая велосипед. Далеко не у всех в джханах получается интуитивно постичь, что к чему. У существ в мирах брахм, с рождения есть способность к джханам, и срок жизни измеряется кальпами, но не все там пробужденные.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





269286СообщениеДобавлено: Ср 20 Янв 16, 20:41 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Вольф, а ты что, ещё не пробовал самапатти, ну хотя бы 6-ю или 7-ю, пространственность там, умственность сплошную и т.д. А что сложного в восьмой? Если не засирать собственные мозги разными чужими пониманиями, а просто углублять , очищать, утончать сосредоточенность, внимательность и бдительность? Но всё это не имеет никакого отношения к праджня-прорыву.)
Наверх
Росс
Гость





269287СообщениеДобавлено: Ср 20 Янв 16, 20:43 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Прозрачность видимо стеснительна или боится испугаться. Или испугать.)
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 236

269291СообщениеДобавлено: Ср 20 Янв 16, 20:55 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Если не засирать собственные мозги разными чужими пониманиями, а просто углублять , очищать, утончать сосредоточенность, внимательность и бдительность? Но всё это не имеет никакого отношения к праджня-прорыву.)

Без первого пункта Б8П, все остальные неэффективны, как и без третьего Wink Прежде чем устраивать праджня-прорыв, нужно уменьшить пренебрежение к словам Будды и Учителей.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Ср 20 Янв 16, 21:01), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9530

269293СообщениеДобавлено: Ср 20 Янв 16, 20:59 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Прозрачность видимо стеснительна или боится испугаться. Или испугать.)
Прозрачность так прозрачна, что аж жуть.  Laughing
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

269294СообщениеДобавлено: Ср 20 Янв 16, 21:07 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Полосатик пишет:
Откуда будды знают, что она есть?

Видят в джханах, работу "механизмов" сансары как есть, понимают что нужно сделать 'это', чтобы получилось 'то'.
Понимают, что можно что-то сделать, и окончательная ниббана получится? Но она же вечного характера.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 9 из 10
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.092 (0.790) u0.075 s0.004, 18 0.013 [242/0]