Все дхаммы обусловлены, кроме дхаммы ниббана, которая не обусловлена. Другими словами, все дхаммы - мир, дхамма ниббана вне мира.
У классических буддистов она в этом случае есть абстракция, а у склонных к теизму - вечный внемирный бох.
По-моему, это не совсем верно. Мано-объект - это маркер явления. Явление есть компонент опыта. Маркер - компонент концептуализации опыта, т.е. в троице "видимое-видение-образ видимого" это третье.
Абстракцией было бы третье без первого-второго, но это уже попадает в сферу созерцания объектов ума - "мыслимое-мышление-образ мыслимого", и абстракцией является вся конструкция, поскольку мы имеем дело только с nama (narupa). Так, "вечный внемирный бог" - полная абстрактная конструкция.
Нирвана же утверждается/познаётся как опыт, а значит это может быть абстракцией только как "объект ума", но не как "опыт", поскольку в опыте есть "переживаемое - переживание - образ (сознание) переживаемого". Последнее и является маркером "свободен!".
Хотя, в то же время, утверждается, что окончательная нирвана - это прекращение и сознания, как строителя образов. "Хозяин дома, я увидел тебя! Больше тебе не построить этот дом". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
У классических буддистов она в этом случае есть абстракция, а у склонных к теизму - вечный внемирный бох.
Если этот Бог в представлении "склонных к теизму" вечный, внемирный, абстрактный Абсолют, как Брахман в Адвайте, а не как существо (дэва), то хорошо, что человек стремиться к единению с таким всепоглощающим Богом. Потому что для ума, это то же самое, что и стремление к вечному, внемирному, абстрактному Абсолюту Ниббаны.
Да, то же самое, что стремление к Атману. Индуизмус теизмус банальникус.
Ну что за снобизм...? Атман довольно многогранное понятие, и в индуизме мало где осталось понимание атмана (как неизменной личностной субстанции), которое было в брахманизме, и которое критиковал Будда. В современной философии индуизма, основанной на Упанишадах, атман практически везде тождественен динамической личности в буддизме (5 кхандхам), а Брахман синоним Аболютного, Ниббаны. Различные практики, ведущие к рождению в божественных мирах, или тантра-читерство имеют место в индуизме, но это не полный путь, такие практики есть и в буддизме, направленные на благое перерождение в высших мирах. Освобождение в современном индуизме, как и в буддизме подразумевает исчезновение эго, личности, ее совокупностей и элементов.
Необусловленное вне пяти совокупностей. Понимание, знание: "освобожден", приходит на уровне сознания - это Пробуждение. Окончательная ниббана наступает после смерти тела - совокупности не собираются в очередную конструкцию.
Как познается окончательная ниббана? Откуда будды знают, что она есть?
Да, то же самое, что стремление к Атману. Индуизмус теизмус банальникус.
Ну что за снобизм...? Атман довольно многогранное понятие, и в индуизме мало где осталось понимание атмана (как неизменной личностной субстанции), которое было в брахманизме, и которое критиковал Будда. В современной философии индуизма, основанной на Упанишадах, атман практически везде тождественен динамической личности в буддизме (5 кхандхам), а Брахман синоним Аболютного, Ниббаны. Различные практики, ведущие к рождению в божественных мирах, или тантра-читерство имеют место в индуизме, но это не полный путь, такие практики есть и в буддизме, направленные на благое перерождение в высших мирах. Освобождение в современном индуизме, как и в буддизме подразумевает исчезновение эго, личности, ее совокупностей и элементов.
Фантазии оставим без комментариев. _________________ Буддизм чистой воды
№269266Добавлено: Ср 20 Янв 16, 17:27 (8 лет тому назад)
После касания шуньяты существо видит, что в нём умерло всё, что было им и родилось новое, молодое, которое существо уже не отождествляет со своей личностью и её проблемами, поскольку видит, что личностность лишня, придумана, иллюзорна. Как и это существо. В самом самадхи праджни существа просто нет.Абсолютная прозрачность не может быть описуема без вещей. Но как её описать и с вещами? Они же - не сама прозрачность.)
Для сама-самадхи необходимо освоить сама-сати, хотя-бы до уровня узнавания всех возникающих четасик, пока сидишь и специально направляешь внимательность на это, предварительно изучив Абхидхамму, что-бы понимать куда осознавание нужно будет в джханах направлять, не изобретая велосипед. Далеко не у всех в джханах получается интуитивно постичь, что к чему. У существ в мирах брахм, с рождения есть способность к джханам, и срок жизни измеряется кальпами, но не все там пробужденные.
№269286Добавлено: Ср 20 Янв 16, 20:41 (8 лет тому назад)
Вольф, а ты что, ещё не пробовал самапатти, ну хотя бы 6-ю или 7-ю, пространственность там, умственность сплошную и т.д. А что сложного в восьмой? Если не засирать собственные мозги разными чужими пониманиями, а просто углублять , очищать, утончать сосредоточенность, внимательность и бдительность? Но всё это не имеет никакого отношения к праджня-прорыву.)
Если не засирать собственные мозги разными чужими пониманиями, а просто углублять , очищать, утончать сосредоточенность, внимательность и бдительность? Но всё это не имеет никакого отношения к праджня-прорыву.)
Без первого пункта Б8П, все остальные неэффективны, как и без третьего Прежде чем устраивать праджня-прорыв, нужно уменьшить пренебрежение к словам Будды и Учителей.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Ср 20 Янв 16, 21:01), всего редактировалось 1 раз
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы