Тоже логично
Новый узор
Со старыми "самскарными каналами" покончено, зато созданы новые
Только неясно что со "старыми" - все таки "растворяются" и некому уходить в нирвану
Старое существо прекратилось в момент достижения архатства. Архат - не существо.
Нирвана - растворение облачка в синем небе.
"Кончилось" существо.
Некому уходить в нирвану
Скорее так: т.к. архат - не существо, а состояние существа, то вот существо входит в него и выходит. Как тот самый воздушный шарик у Иа. "Очень хорошо выходит!".
Все таковы, не только архаты. Все существа - суть не существа, а состояния
Не так ли _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Тоже логично
Новый узор
Со старыми "самскарными каналами" покончено, зато созданы новые
Только неясно что со "старыми" - все таки "растворяются" и некому уходить в нирвану
Самскары вообще трудная тема. Они являются 2 звеном в 12 членной цепи и 4 пунктом в собрании 5 скандх человеческой личности. Выше их, только неведение. Вот что пишет великий и ужасный (могучий) Вики по поводу этой скандхи:
4. духовные склонности и воля, также опыт — самскара (санкхара) (пали. sankhāra-kkhandha IAST, санскр. संस्कार, saṃskāra IAST; кит. трад. 行蘊, упр. 行蕴, пиньинь: xíng yùn) — практически все виды умственной деятельности (мнения, мысли, порывы, решения), которые в дополнение к чувству и восприятию присутствуют в отдельном моменте сознания.
А вот что пишут в интернете в общем про самскары:
На высших уровнях духовной практики следует уничтожать все санскары, их семена, даже если на ранних этапах они оказывают положительное воздействие на сознание адепта и способствуют его совершенствованию, выступая как волевой импульс, побуждение.
А на другом сайте дополняют:
Слово «самскара» имеет два значения. Одно из них — это «совершенная деятельность». Другими словами, самскары — это ритуалы (деятельность прим. xormx), целью которых является помочь человеку достигнуть совершенства в жизни. Другое значение слова самскара — это «отпечаток», образ, глубоко запечатлевшийся в уме.
Интересная картина. Получается, человек не может доверять практически всем видам умственной деятельности и тому что видит. Но выглядит все сказанное - правдиво.
№266041Добавлено: Пт 25 Дек 15, 22:44 (9 лет тому назад)
Вчера все таки удалось посмотреть новые "Звездные войны". Память детства. Но и они взрослеют. Понравился финал драмы. Даже робот в связи с данной темой нирванирует в режиме ожидания, а чего уж говорить про главного героя на острове. Все по теме. Карочь мне понравилось и я под впечатлением.
То есть так: был один монах , достиг архатства. Потом, по какой-то причине стал вновь страдающим.
В Палийском Каноне, Арахант - это достигший Ниббаны (окончательного Пробуждения), равной Ниббане Будды Сакьямуни. Арахант является Савака Буддой. Различие между Буддой и Арахантом в том, что Арахант достигает своего плода, научившись Дхамме, изложенной Буддой, а не самостоятельно открыв ее, и в силе сверх-способностей, которые уступают силе сверх-способностей Будды. Эта сила сверх-способностей может различаться и у разных Арахантов, она зависит от объектов медитации, через сосредоточение на которых, Арахант достиг Ниббаны. Арахант не может никаким образом, стать вновь страдающим. Такого взгляда придерживаются в тхераваде, которая базируется на Палийском Каноне.
В сутрах махаяны, Архаты ставятся на уровень ниже просветленных Бодхисаттв (которые в тхераваде, считаются непросветленными существами, на основании того, что Будда, согласно суттам Палийского Канона говорил о себе, до Пробуждения под деревом Бодхи, как о непросветленном бодхисатте). Также в махаяне Архаты как и Бодхисатты, классифицируются на уровни, среди которых есть те, с которых можно деградировать, и те, с которых уже нет. По классификации Палийского Канона, святые личности (арья), обучающиесся Будда Дхамме, делятся на 4 класса: сотапанна, сакадагами, анагами и арахант. В ПК описывается, какие путы имеют первые три типа арьев, Арахант же, как и Будда, уже не имеет никаких пут, так как полностью и бесповоротно освобожден от Самсары.
№270019Добавлено: Вт 02 Фев 16, 22:57 (9 лет тому назад)
Что это за словечко - "непросветленный"? Явно ведь из эзотерики? Боддхисаттва не обрел нирваны, а не "не просветленный". В махаяне бодхисаттва так же не обретает тех видов нирваны, которые он не обретает в тхераваде. Но есть другой вид, отдельный.
И на какой же уровень в Каноне ставится будущий Будда, в период до пробуждения? Его разве тотально не обсуждают и превозносят, как выдающееся существо, даже до его пробуждения? _________________ Буддизм чистой воды
Что это за словечко - "непросветленный"? Явно ведь из эзотерики? Боддхисаттва не обрел нирваны, а не "не просветленный". В махаяне бодхисаттва так же не обретает тех видов нирваны, которые он не обретает в тхераваде. Но есть другой вид, отдельный.
И на какой же уровень в Каноне ставится будущий Будда, в период до пробуждения? Его разве тотально не обсуждают и превозносят, как выдающееся существо, даже до его пробуждения?
upd: Не пробужденный. Это дзэнские васаны всплыли, в дзэнских текстах используется и слово просветленный, как синоним пробужденного. Думаю всем понятно, что это синонимы.
Ставится на уровень, обретшего многие парами, и выработавшего устремление стать в будущем Буддой, но не на уровень Пробужденного, и не на уровень Арья. Уже будучи бодхисаттой, за много жизней до пробуждения он и животным рождался и т.п., тогда как уже сотаппана, уже не может родиться в мирах ниже мануса-локи, и будет рождаться не более 7 раз.
№270023Добавлено: Вт 02 Фев 16, 23:34 (9 лет тому назад)
Не освобожденный. Но нигде в тхераваде он не ставится "ниже" простого архата. Зачем надо сочинять или транслировать чьи-то выдумки? _________________ Буддизм чистой воды
Не освобожденный. Но нигде в тхераваде он не ставится "ниже" простого архата. Зачем надо сочинять или транслировать чьи-то выдумки?
Ниже / выше - не суть важно. Будда в суттах ПК называет себя до Пробуждения под деревом Бодхи, "не пробужденным бодхисаттой", т.е. не Арья. Концепции бодхисаттваяны в ПК еще не просматривается.
№270026Добавлено: Ср 03 Фев 16, 00:03 (9 лет тому назад)
Из слов "когда я был непробужденным бодхисаттвой" по какой-то собой логике следует вывод, что не бывает пробужденных бодхисаттв? Да? _________________ Буддизм чистой воды
Из слов "когда я был непробужденным бодхисаттвой" по какой-то собой логике следует вывод, что не бывает пробужденных бодхисаттв? Да?
По аналогии. Но если таковые и существуют, то нужно признать, что они превосходят своими качествами Будду Сакьямуни, до его Пробуждения под деревом Бодхи. И возникает неясный момент: что препятствует им запустить колесо Дхаммы, коли они уже Пробудились (стали Буддами).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы