Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Есть ли в истории случаи "потери" архатства.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

270086СообщениеДобавлено: Чт 04 Фев 16, 13:01 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

После пробуждения еще колесо крутить.

Это обучение других тому, чего сам уже достиг, а не достижение недоступных до этого духовных высот.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

270087СообщениеДобавлено: Чт 04 Фев 16, 13:18 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Почему вдруг обучение других, создание сангхи, руководство ей, чтение лекций - не достижения? Как раз это и отличает сумбудду от других видов будд, это достижение данного статуса.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: mr.Q, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
mr.Q
Гость


Откуда: Lake Forest


270088СообщениеДобавлено: Чт 04 Фев 16, 13:53 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
То есть по вашему, после достижения Буддой Сакьямуни Пробуждения под деревом Бодхи, ему после этого нужно было еще чего-то достигать?  Very Happy
вы после просыпания чем занимаетесь? .......
но это телесное пробуждение. каждый день утром.

а пробуждение Будды, - это духовное пробуждение.

а дальше как сказал Ки. раскручивать Колесо дхармы в сторону противоположную сансаре.


Ответы на этот пост: Прям
Наверх
mr.Q
Гость





270089СообщениеДобавлено: Чт 04 Фев 16, 14:50 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Почему вдруг обучение других, создание сангхи, руководство ей, чтение лекций - не достижения?
Как раз это и отличает сумбудду от других видов будд, это достижение данного статуса.
не говори о том, чего не знаешь от первого лица. т.е. ЛИЧНО САМ.
то что ты прочел это НЕ знание. это просто записаная книжка. магнитофон.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

270090СообщениеДобавлено: Чт 04 Фев 16, 14:52 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Почему вдруг обучение других, создание сангхи, руководство ей, чтение лекций - не достижения?
Как раз это и отличает сумбудду от других видов будд, это достижение данного статуса.
не говори о том, чего не знаешь от первого лица. т.е. ЛИЧНО САМ.
то что ты прочел это НЕ знание. это просто записаная книжка. магнитофон.

Чем плох магнитофон и записная книжка, и почему нельзя повторять? Лучше нести свеже-выдуманный бред?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: mr.Q
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

270091СообщениеДобавлено: Чт 04 Фев 16, 14:53 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Почему вдруг обучение других, создание сангхи, руководство ей, чтение лекций - не достижения? Как раз это и отличает сумбудду от других видов будд, это достижение данного статуса.

Будды и Араханты достигли Ниббаны, наивысшего достижения. Путь пройден, освобождение от самсары достигнуто, больше нечего достигать. Обучение других - это проявление сострадания, а различные статусы - это достижения лишь в глазах обычных людей, самому Будде уже не нужно достигать каких-то характеристик или статусов. Неведение рассеяно, нет жажды, нет становления, нет рождения, нет смерти. Мы просто о разном говорим, я о внутреннем, ты о внешнем.

Цитата:
вы после просыпания чем занимаетесь? .......
но это телесное пробуждение. каждый день утром.

Это не корректное сравнение, я утром просыпаюсь, а вечером снова засыпаю. Будда достиг Ниббаны, более нечего достигать, Ниббана - конечная цель.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

270092СообщениеДобавлено: Чт 04 Фев 16, 15:21 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Даже в палийском каноне не раз сказано: ниббана - тончайшее средство, для выявления и устранения корней всех омрачений. Неправильно думать о нирване как о конечной цели. Необходимо устранить омрачения полностью.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

270093СообщениеДобавлено: Чт 04 Фев 16, 15:34 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Даже в палийском каноне не раз сказано: ниббана - тончайшее средство, для выявления и устранения корней всех омрачений.

Приведите пожалуйста цитату.

Цитата:
Неправильно думать о нирване как о конечной цели. Необходимо устранить омрачения полностью.

Будда говорит, что Ниббана конечная цель, что это устранения всех омрачений и их корней. Арахант устранил все омрачения, путь пройден, освобождение достигнуто, пламя угасло. Когда заканчивается срок жизни тела, Будды или Араханта, наступает Париниббана, никогда уже не будет становления и рождения, ни в одном из миров.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
mr.Q
Гость


Откуда: Berlin


270094СообщениеДобавлено: Чт 04 Фев 16, 16:03 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Чем плох магнитофон и записная книжка, и почему нельзя повторять?
потомы что ПОЧИТАВШИЙ НЕСВЕДУЩЬ (т.е. НЕВЕЖА) в том как оно есть на само деле.
Цитата:

Лучше нести свеже-выдуманный бред?
лучще опираться на плоды СОБСТВЕННЫХ духовных трудов.

и если плоды собственных трудов находят подтверждение в книгах, то можно сказать что Путь верен.

Цитата:
Это не корректное сравнение, я утром просыпаюсь, а вечером снова засыпаю.
правильно. а пробудившийся пробуждается ОДИН РАЗ.

Цитата:
Будда достиг Ниббаны, более нечего достигать, Ниббана - конечная цель.
сами видели? да? нет? - тогда чего воздут сотрясать?
аааа.. - прочитали? тогда чем вы лучше магнитофона, или попугая?

говорил один старик.. о том что проповеди буддизма непросветленными - УБИВАЮТ БУДДИЗМ.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
mr.Q
Гость


Откуда: Berlin


270095СообщениеДобавлено: Чт 04 Фев 16, 16:05 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Будда говорит, что Ниббана конечная цель, что это устранения всех омрачений и их корней. Арахант устранил все омрачения, путь пройден, освобождение достигнуто, пламя угасло.
зачем вы повтряете чужие слова, которые вы лично не в состоянии подтвердить ПЛОДАМИ ЛИЧНОГО ОПЫТА ?
Наверх
mr.Q
Гость


Откуда: Berlin


270096СообщениеДобавлено: Чт 04 Фев 16, 16:07 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

тут научатсо говорить опираясь НА ПЛОДЫ СОБСТВЕННЫХ постижений, или как везде? - книги, мафоны, капиасты.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

270097СообщениеДобавлено: Чт 04 Фев 16, 16:08 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я поищу цитаты, которые находил раньше.

Приведите и Вы, цитату, где Будда говорит прямо: ниббана - конечная цель (именно цель, а не предел, поскольку о пределе говорится в чулаведаласутте)

Цитата:
«Достопочтенная, что является обратной стороной приятного чувства?»
«Друг Висакха, болезненное чувство – обратная сторона приятного чувства».
«Что является обратной стороной болезненного чувства?»
«Приятное чувство – обратная сторона болезненного чувства».
«Что является обратной стороной ни-приятного-ни-болезненного чувства?»
«Невежество – обратная сторона ни-приятного-ни-болезненного чувства»13.
«Что является обратной стороной невежества?»
«Истинное знание – обратная сторона невежества».
«Что является обратной стороной истинного знания?»
«Освобождение – обратная сторона истинного знания».
«Что является обратной стороной освобождения?»
«Ниббана – обратная сторона освобождения».
«Что является обратной стороной ниббаны?»
«Друг Висакха, ты слишком далеко зашёл в своём вопрошании, ты не смог уловить предел вопрошанию. Ведь святая жизнь, друг Висакха, основывается на ниббане, завершается в ниббане, заканчивается в ниббане.

Оттуда же, как косвенный, пока, ответ на Ваш вопрос, внимательно изучите вот этот раздел

Цитата:
Достижение прекращение восприятия и чувствования

«Достопочтенная, как происходит достижение прекращения восприятия и чувствования?»
«Друг Висакха, когда монах достигает прекращения восприятия и чувствования, мысль не приходит к нему: «Я достигну прекращения восприятия и чувствования», или «Я достигаю прекращения восприятия и чувствования», или «Я достиг прекращения восприятия и чувствования». Вместо этого, то, как прежде был развит его ум, и приводит его к этому состоянию».
«Достопочтенная, когда монах достигает прекращения восприятия и чувствования, какие состояния прекращаются в нём вначале: телесная формация, словесная формация, или умственная формация?»
«Друг Висакха, когда монах достигает прекращения восприятия и чувствования, то вначале прекращается словесная формация, затем телесная формация, затем умственная формация»6.
«Достопочтенная, как происходит выход из достижения прекращения восприятия и чувствования?»
«Друг Висакха, когда монах выходит из достижения прекращения восприятия и чувствования, к нему не приходит мысль: «Сейчас я выйду из достижения прекращения восприятия и чувствования», или «Я выхожу из достижения прекращения восприятия и чувствования», или «Я вышел из достижения прекращения восприятия и чувствования». Вместо этого, то, как прежде был развит его ум, и приводит его к этому состоянию»7.
«Достопочтенная, когда монах выходит из достижения прекращения восприятия и чувствования, какие состояния возникают вначале: телесная формация, словесная формация, или умственная формация?»
«Друг Висакха, когда монах выходит из достижения прекращения восприятия и чувствования, то умственная формация возникает вначале, затем – телесная формация, затем – словесная формация».
«Достопочтенная, когда монах вышел из достижения прекращения восприятия и чувствования, то сколько видов контакта касаются его?»
«Друг Висакха, когда монах вышел из достижения прекращения восприятия и чувствования, три контакта касаются его: пустотный контакт, беспредметный контакт, безжеланный контакт»8.
«Достопочтенная, когда монах вышел из достижения прекращения восприятия и чувствования, к чему склоняется его ум, к чему направляется, к чему устремляется?»
«Друг Висакха, когда монах вышел из достижения прекращения восприятия и чувствования, его ум склоняется к затворничеству, направляется к затворничеству, устремляется к затворничеству»9.

Понимаете ли Вы, какова связь между термином "ниббана" и тем, что монахиня Дхаммадинна и мирянин Висакха называют (в переводе SV) "прекращение восприятия и чувствования"?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
mr.Q
Гость





270098СообщениеДобавлено: Чт 04 Фев 16, 16:15 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

неееее... блин... копипаст неистребим.
Наверх
mr.Q
Гость





270099СообщениеДобавлено: Чт 04 Фев 16, 16:16 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

этот сказал - то. а вот этот сказал это.

а ЧТО ПОЗНАЛ ТЫ САМ, из того что копипастишь? ничего? жаль.

жизнь прожитая впустую.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

270100СообщениеДобавлено: Чт 04 Фев 16, 16:32 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если в сказанном другим не видишь прожитого тобой, тебе не понятно о чем речь - просто у тебя еще нет нужного опыта.
Нелепо, когда невежда бравирует своим невежеством, воздерживаясь от учения благородных.

Вот Вы спрашиваете, что познал сам и тут же заявляете (хотя бы, спасибо, что вопросительно) - ничего? жаль.

С чего это Вы вдруг решили, что ничего? Умничаете? Жаль.
Это все, чему Вас научила Ваша бездарная жизнь? Уныло. Быть профаном и невежей - незазорно. Зазорно считать невежество - достоинством.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: mr.Q
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 8 из 9

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.516) u0.015 s0.001, 18 0.019 [267/0]