Приведите и Вы, цитату, где Будда говорит прямо: ниббана - конечная цель (именно цель, а не предел, поскольку о пределе говорится в чулаведаласутте)
Будда учит о прекращении страданий (3БИ). Это конечная цель его Дхаммы. Только Ниббана - является полным прекращением страдания. Есть сутты, где говориться, что Ниббана - это полное прекращение страданий. Например:
«Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни следующего мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания». "Ниббана сутта - Полное Освобождение I (Удана 8,1)"
Цитата:
...Ведь святая жизнь, друг Висакха, основывается на ниббане, завершается в ниббане, заканчивается в ниббане.
Цитата, приведенная вами, подтверждает мои слова.
Цитата:
Понимаете ли Вы, какова связь между термином "ниббана" и тем, что монахиня Дхаммадинна и мирянин Висакха называют (в переводе SV) "прекращение восприятия и чувствования"?
Речь идет о Ниродха Самапатти. Это самая высшая джхана, где объектом сосредоточения выступает счастье Ниббаны. Из этого сосредоточения таки да, можно выйти. Но Ниббаны можно достичь и иными способами, нежели через Ниродха Самапатти.
Напрасно вы так говорите. Изучение и обсуждение Дхаммы, изложенной в суттах, прояснение различных моментов - это весьма полезное занятие, ведет в установлению правильных воззрений и способствует правильному пониманию Дхаммы. Здесь вроде-бы никто не утверждает, что этим нужно заниматься вместо практики медитации, поэтому не понятно, с чего такое неприятие и пренебрежение.
Приведите и Вы, цитату, где Будда говорит прямо: ниббана - конечная цель (именно цель, а не предел, поскольку о пределе говорится в чулаведаласутте)
Будда учит о прекращении страданий (3БИ). Это конечная цель его Дхаммы. Только Ниббана - является полным прекращением страдания. Есть сутты, где говориться, что Ниббана - это полное прекращение страданий. Например:
«Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни следующего мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания». "Ниббана сутта - Полное Освобождение I (Удана 8,1)"
Цитата:
...Ведь святая жизнь, друг Висакха, основывается на ниббане, завершается в ниббане, заканчивается в ниббане.
Цитата, приведенная вами, подтверждает мои слова.
Цитата:
Понимаете ли Вы, какова связь между термином "ниббана" и тем, что монахиня Дхаммадинна и мирянин Висакха называют (в переводе SV) "прекращение восприятия и чувствования"?
Речь идет о Ниродха Самапатти. Это самая высшая джхана, где объектом сосредоточения выступает счастье Ниббаны. Из этого сосредоточения таки да, можно выйти. Но Ниббаны можно достичь и иными способами, нежели через Ниродха Самапатти.
Если посмотреть внимательнее, то есть некоторая тонкость. В другом переводе отмечается, что вопрос "что следует за нирваной" выходит за пределы обсуждаемых вопросов. То есть не говорится прямо - что ничего.
Цитата:
Accasarāvuso visākha pañhaṃ. Nāsakkhi pañhānaṃ pariyantaṃ gahetuṃ. Nibbānogadhaṃ hi āvuso visākha brahmacariyaṃ nibbāna parāyanaṃ nibbāna pariyosānaṃ. Ākaṅkhamāno ca tvaṃ āvuso visākha bhagavantaṃ upasaṅkamitvā etamatthaṃ puccheyyāsi, yathā ca te bhagavā byākaroti tathā naṃ dhāreyyāsīti.
– Уважаемый Висакха, этот вопрос выходит за пределы обсуждения. Ты не можешь без конца задавать вопросы. Уважаемый Висакха, ведь святая жизнь нацелена на достижение Нирваны, Нирвана – её конечная цель, Нирвана – её завершение. Если желаешь, уважаемый Висакха, ты можешь пойти к Самому Почитаемому и спросить его об этом. Что тебе скажет Самый Почитаемый, то ты и запомни.
"You've gone too far, friend Visakha. You can't keep holding on up to the limit of questions. For the holy life plunges into Unbinding, culminates in Unbinding, has Unbinding as its final end. If you wish, go to the Blessed One and ask him the meaning of these things. Whatever he says, that's how you should remember it."
Я пока не нашел, попозже найду слова, в которых говорится, что ниббана используется для выявления килес, которые иначе не могут быть выявлены. В свое время, когда я их нашел, я понял, что у сутр махаяны есть четкие основания в словах Будды, зафиксированных в каноне. Тогда же я утвердился в мысли, что ни махаяна не противорчечит канону, ни канон не является как-то ущербным по сравнению с сутрами махаяны. И, в общем-то, закрыл для себя этот вопрос навсегда. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Если посмотреть внимательнее, то есть некоторая тонкость. В другом переводе отмечается, что вопрос "что следует за нирваной" выходит за пределы обсуждаемых вопросов. То есть не говорится прямо - что ничего.
Да, в нескольких суттах есть места, где Будда говорит, что вопрос "что следует за Ниббаной?" не имеет ответа в рамках обычных смыслов, и задаваться им не полезно.
Но я вообще не говорил о том, следует или не следует что-либо за Ниббаной.
Если посмотреть внимательнее, то есть некоторая тонкость. В другом переводе отмечается, что вопрос "что следует за нирваной" выходит за пределы обсуждаемых вопросов. То есть не говорится прямо - что ничего.
Да, в нескольких суттах есть места, где Будда говорит, что вопрос "что следует за Ниббаной?" не имеет ответа в рамках обычных смыслов, и задаваться им не полезно.
Но я вообще не говорил о том, следует или не следует что-либо за Ниббаной.
Тогда все окей. Для святой жизни считать ниббану конечной целью - правильно. Если при этом не возникает привязанности к ниббане (или, тем более, к идее достижения ниббаны). _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№270314Добавлено: Сб 06 Фев 16, 20:18 (9 лет тому назад)
Форумные дзен-просветленные, это ведь разновидность наполеонов.
mr.Q пишет:
может правильнее будет не делать суждений о собеседниках? это будет зачатком святой жизни.
или например развить безмерную метту. хотя это уже высший пилотаж.
тут хотябы чтобы недоброжелательность в отношении собеседников не возникала.
Только, что писал(а) про нашу "гнилую суть" и тут же ценные советы по развитию метты и устранению недоброжелательности.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы