Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Есть ли в истории случаи "потери" архатства.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

270101СообщениеДобавлено: Чт 04 Фев 16, 17:16 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Приведите и Вы, цитату, где Будда говорит прямо: ниббана - конечная цель (именно цель, а не предел, поскольку о пределе говорится в чулаведаласутте)

Будда учит о прекращении страданий (3БИ). Это конечная цель его Дхаммы. Только Ниббана - является полным прекращением страдания. Есть сутты, где говориться, что Ниббана - это полное прекращение страданий. Например:

«Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни следующего мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания». "Ниббана сутта - Полное Освобождение I (Удана 8,1)"

Цитата:
...Ведь святая жизнь, друг Висакха, основывается на ниббане, завершается в ниббане, заканчивается в ниббане.

Цитата, приведенная вами, подтверждает мои слова.

Цитата:
Понимаете ли Вы, какова связь между термином "ниббана" и тем, что монахиня Дхаммадинна и мирянин Висакха называют (в переводе SV) "прекращение восприятия и чувствования"?

Речь идет о Ниродха Самапатти. Это самая высшая джхана, где объектом сосредоточения выступает счастье Ниббаны. Из этого сосредоточения таки да, можно выйти. Но Ниббаны можно достичь и иными способами, нежели через Ниродха Самапатти.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

270102СообщениеДобавлено: Чт 04 Фев 16, 17:32 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

жизнь прожитая впустую.

Напрасно вы так говорите. Изучение и обсуждение Дхаммы, изложенной в суттах, прояснение различных моментов - это весьма полезное занятие, ведет в установлению правильных воззрений и способствует правильному пониманию Дхаммы. Здесь вроде-бы никто не утверждает, что этим нужно заниматься вместо практики медитации, поэтому не понятно, с чего такое неприятие и пренебрежение.


Ответы на этот пост: mr.Q
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

270103СообщениеДобавлено: Чт 04 Фев 16, 18:03 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Won Soeng пишет:
Приведите и Вы, цитату, где Будда говорит прямо: ниббана - конечная цель (именно цель, а не предел, поскольку о пределе говорится в чулаведаласутте)

Будда учит о прекращении страданий (3БИ). Это конечная цель его Дхаммы. Только Ниббана - является полным прекращением страдания. Есть сутты, где говориться, что Ниббана - это полное прекращение страданий. Например:

«Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни следующего мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания». "Ниббана сутта - Полное Освобождение I (Удана 8,1)"

Цитата:
...Ведь святая жизнь, друг Висакха, основывается на ниббане, завершается в ниббане, заканчивается в ниббане.

Цитата, приведенная вами, подтверждает мои слова.

Цитата:
Понимаете ли Вы, какова связь между термином "ниббана" и тем, что монахиня Дхаммадинна и мирянин Висакха называют (в переводе SV) "прекращение восприятия и чувствования"?

Речь идет о Ниродха Самапатти. Это самая высшая джхана, где объектом сосредоточения выступает счастье Ниббаны. Из этого сосредоточения таки да, можно выйти. Но Ниббаны можно достичь и иными способами, нежели через Ниродха Самапатти.

Если посмотреть внимательнее, то есть некоторая тонкость. В другом переводе отмечается, что вопрос "что следует за нирваной" выходит за пределы обсуждаемых вопросов. То есть не говорится прямо - что ничего.

Цитата:
Accasarāvuso visākha pañhaṃ. Nāsakkhi pañhānaṃ pariyantaṃ gahetuṃ. Nibbānogadhaṃ hi āvuso visākha brahmacariyaṃ nibbāna parāyanaṃ nibbāna pariyosānaṃ. Ākaṅkhamāno ca tvaṃ āvuso visākha bhagavantaṃ upasaṅkamitvā etamatthaṃ puccheyyāsi, yathā ca te bhagavā byākaroti tathā naṃ dhāreyyāsīti.

– Уважаемый Висакха, этот вопрос выходит за пределы обсуждения. Ты не можешь без конца задавать вопросы. Уважаемый Висакха, ведь святая жизнь нацелена на достижение Нирваны, Нирвана – её конечная цель, Нирвана – её завершение. Если желаешь, уважаемый Висакха, ты можешь пойти к Самому Почитаемому и спросить его об этом. Что тебе скажет Самый Почитаемый, то ты и запомни.

"You've gone too far, friend Visakha. You can't keep holding on up to the limit of questions. For the holy life plunges into Unbinding, culminates in Unbinding, has Unbinding as its final end. If you wish, go to the Blessed One and ask him the meaning of these things. Whatever he says, that's how you should remember it."

Я пока не нашел, попозже найду слова, в которых говорится, что ниббана используется для выявления килес, которые иначе не могут быть выявлены. В свое время, когда я их нашел, я понял, что у сутр махаяны есть четкие основания в словах Будды, зафиксированных в каноне. Тогда же я утвердился в мысли, что ни махаяна не противорчечит канону, ни канон не является как-то ущербным по сравнению с сутрами махаяны. И, в общем-то, закрыл для себя этот вопрос навсегда.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

270104СообщениеДобавлено: Чт 04 Фев 16, 18:11 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Если посмотреть внимательнее, то есть некоторая тонкость. В другом переводе отмечается, что вопрос "что следует за нирваной" выходит за пределы обсуждаемых вопросов. То есть не говорится прямо - что ничего.

Да, в нескольких суттах есть места, где Будда говорит, что вопрос "что следует за Ниббаной?" не имеет ответа в рамках обычных смыслов, и задаваться им не полезно.
Но я вообще не говорил о том, следует или не следует что-либо за Ниббаной.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48682

270308СообщениеДобавлено: Сб 06 Фев 16, 16:07 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Отделено: https://dharma.org.ru/board/topic6252.html
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

270312СообщениеДобавлено: Сб 06 Фев 16, 19:31 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Won Soeng пишет:
Если посмотреть внимательнее, то есть некоторая тонкость. В другом переводе отмечается, что вопрос "что следует за нирваной" выходит за пределы обсуждаемых вопросов. То есть не говорится прямо - что ничего.

Да, в нескольких суттах есть места, где Будда говорит, что вопрос "что следует за Ниббаной?" не имеет ответа в рамках обычных смыслов, и задаваться им не полезно.
Но я вообще не говорил о том, следует или не следует что-либо за Ниббаной.

Тогда все окей. Для святой жизни считать ниббану конечной целью - правильно. Если при этом не возникает привязанности к ниббане (или, тем более, к идее достижения ниббаны).

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

270314СообщениеДобавлено: Сб 06 Фев 16, 20:18 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Форумные дзен-просветленные, это ведь разновидность наполеонов.


mr.Q пишет:
может правильнее будет не делать суждений о собеседниках? это будет зачатком святой жизни.
или например развить безмерную метту. хотя это уже высший пилотаж.
тут хотябы чтобы недоброжелательность в отношении собеседников не возникала. Smile

Только, что писал(а) про нашу "гнилую суть" и тут же ценные советы по развитию метты и устранению недоброжелательности.


Ответы на этот пост:
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Страница 9 из 9

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.879) u0.014 s0.000, 18 0.020 [253/0]