Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

вопрос о постановке вопроса о чужих одушевлениях

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

262830СообщениеДобавлено: Ср 18 Ноя 15, 18:12 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Можете не продолжать. Тогда вопрос о том, с чего Вы взяли, что возможность отличить себя от прохожего не связана с темой очевидной различимости индивидуальных потоков - останется Вам вдогонку без ответа.
Ну, давайте попробуем еще раз.
Почему возможность отличить себя от прохожего не связана с различимостью индивидуальных потоков?
Потому что это - отличение себя от прохожего - впринципе не является различимостью потоков (а является частью процесса возникновения иллюзии о наличии самости).
Почему?
Потому что то, где условно различаются себя/своё, прохожие, кошечки и собачки - это рупа-дхармы (видимое, слышимое и прочее) - и все это рупа-скандха.
Эта рупа-скандха и еще 4 скандхи (нама - психическое - виджняна-сознание (шесть сознаний, алая-виджняна и т.д.), ведана-ощущения, самджня-восприятие(концептуализация) и прочее) - то есть нама-рупа - плюс еще некоторые дхармы - все это сантана - или "поток" дхарм.
И в таком случае возникает вопрос о наличии нама-рупы - 5 скандх - (и вообще в принципе сантаны в общем) других живых существ, например тех же самых прохожих.
Дхармакирти в своем сочинении "Обоснование чужих потоков" прекрасно показывает, что такой вывод - о наличии других сантан - может быть сделан только лишь умозаключительно, на основе схожести действий ума-тела считающимися "Я" с действиями тел "других" людей, прохожих, кошечек и собачек.
Вот моё понимание термина "сантана" - или "поток" дхарм.


Последний раз редактировалось: Adzamaro (Чт 19 Ноя 15, 03:53), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

262833СообщениеДобавлено: Ср 18 Ноя 15, 19:05 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx
как может голова быть обращена к себе самой? Только, если видит свою же голову, воспринимаемую как "другую".

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: xormx
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

262836СообщениеДобавлено: Ср 18 Ноя 15, 19:22 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
xormx
как может голова быть обращена к себе самой? Только, если видит свою же голову, воспринимаемую как "другую".

Все попутал я. Да и если бы и не попутал, разве там что поймешь. Чита манас алая сем и все это как вроде одно и тоже но не совсем  Very Happy  Ужс.

Вот нарыл где я читал:
Манас — двуликое чудовище, обращённое одним ликом к Алае, а другим — к виджнянам. Он не понимает, что Алая реальна. В силу разделения, являющегося одной из его основных функций, он видит множественность в Алае и цепляется за эту множественность как за нечто конечное. Отныне это цепляние привязывает его к миру частностей. Таким образом, желание — мать, а неведение — отец. Так возникает это существование. Но манас — ещё и обоюдоострый меч. Когда в нём происходит «последнее преображение» (паравритти), изменяется и весь порядок вещей в виджнянакае[44] или читта-калапе[45]. Одним взмахом меча множественность разбивается на куски и [внутреннему взору] открывается Алая в своей изначальной форме (свалакшане[46]), то есть, как уединённая реальность (вивиктадхарма[47]), какою она была изначально — до [возникновения] различения. Разумеется, манас не является независимым работником, он всегда зависит от Алаи, без которой попросту не способен существовать, но при этом и Алая зависит от манаса. Алая — абсолютно едина, но эта единость имеет значение, только если сама Алая осознана манасом и признана им в качестве его сторонника (аламба[48]). В целом эти отношения являются слишком тонкими, чтобы быть доступными обычным умам, замусоренным с безначальных времён загрязнениями и ложными представлениями.

Манас, поддерживаемый Алаей, был средоточием желания или жажды (tṛishṇā), кармы и неведения. Их семена проросли и отложились в Алае. Когда волны вызваны в океане Алаи ветром объективности — именно так интерпретируемым манасом — эти семена постоянно подпитывают непрерывный поток вод виджняны. В той общей суете, в которой все мы, чувствующие существа, живём, Алая «повинна» столь же, сколь и манас; поскольку, если Алаей отвергнуты семена, доставленные в потоке виджняны, то манас, возможно, окажется не способен выполнять две свои основные функции: влечения и различения. Но в то же время в силу самоочищающейся природы Алаи может произойти великое крушение, известное как «последнее преображение». С этим «последним преображением», произошедшим в Алае, [состояние] манаса связано настолько глубоко, что [он] также переживает преображение в своём базовом отношении к виджнянам. Последние более не воспринимаются [им] как поставщики сведений из внешнего мира, характеризующегося особостью и многообразием. Это положение отныне отвергнуто, внешний мир как таковой более не привязывается [к манасу], то есть, [не воспринимается] как реальность; поскольку он — всего лишь отражение Алаи. Алая смотрелась в зеркало манаса. С самого начала не существовало ничего, кроме неё. Отсюда — доктрина «только-Ума» (cittamātra) или «только-Алаи».

Но все это чьи то похоже выдумки.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

262839СообщениеДобавлено: Ср 18 Ноя 15, 19:48 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот. И из этих выдумок чьих то можно усвоить что некий манас - ум? я сам? Функция которого не только разделение, как познание наше...ну любим мы все раобрать и посмотреть как оно движется по частям  Very Happy  а еще и "видит множественность" в Алае. Что по моему есть просто процесс рендеринга из перфокарты, т.е. глюки  Very Happy   А поскольку Алая так сказать самоочищается со временем, то происходит - "как медленно сужается петля", т.е. помогает манасу некоему одуматься.  
И в конце кому то там неизвестному и очень тайному кому то известно кое что, как "последнее крушение" в Алае, что конечно же тайна за 7 печатями и передается устно от отца к сыну, а мы так и помрем неузнав. А наше эго-я чувство, то что мы считаем за себя само и есть сама Алая. Вообщем инфы мало мало и ничего не понять.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

262861СообщениеДобавлено: Ср 18 Ноя 15, 23:08 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Когда научаешься видеть, что реагируешь не на внешний объект, а на собственное представление (рефлексию), то всё наконец становится по своим местам. Последнее преображение. Апокалипсис личного масштаба.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

262862СообщениеДобавлено: Ср 18 Ноя 15, 23:18 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:


Манас — двуликое чудовище, обращённое одним ликом к Алае, а другим — к виджнянам. Он не понимает, что Алая реальна. В силу разделения, являющегося одной из его основных функций, он видит множественность в Алае и цепляется за эту множественность как за нечто конечное. Отныне это цепляние привязывает его к миру частностей. Таким образом, желание — мать, а неведение — отец. Так возникает это существование. Но манас — ещё и обоюдоострый меч. Когда в нём происходит «последнее преображение» (паравритти), изменяется и весь порядок вещей в виджнянакае[44] или читта-калапе[45]. Одним взмахом меча множественность разбивается на куски и [внутреннему взору] открывается Алая в своей изначальной форме (свалакшане[46]), то есть, как уединённая реальность (вивиктадхарма[47]), какою она была изначально — до [возникновения] различения. Разумеется, манас не является независимым работником, он всегда зависит от Алаи, без которой попросту не способен существовать, но при этом и Алая зависит от манаса. Алая — абсолютно едина, но эта единость имеет значение, только если сама Алая осознана манасом и признана им в качестве его сторонника (аламба[48]). В целом эти отношения являются слишком тонкими, чтобы быть доступными обычным умам, замусоренным с безначальных времён загрязнениями и ложными представлениями.

Манас, поддерживаемый Алаей, был средоточием желания или жажды (tṛishṇā), кармы и неведения. Их семена проросли и отложились в Алае. Когда волны вызваны в океане Алаи ветром объективности — именно так интерпретируемым манасом — эти семена постоянно подпитывают непрерывный поток вод виджняны. В той общей суете, в которой все мы, чувствующие существа, живём, Алая «повинна» столь же, сколь и манас; поскольку, если Алаей отвергнуты семена, доставленные в потоке виджняны, то манас, возможно, окажется не способен выполнять две свои основные функции: влечения и различения. Но в то же время в силу самоочищающейся природы Алаи может произойти великое крушение, известное как «последнее преображение». С этим «последним преображением», произошедшим в Алае, [состояние] манаса связано настолько глубоко, что [он] также переживает преображение в своём базовом отношении к виджнянам. Последние более не воспринимаются [им] как поставщики сведений из внешнего мира, характеризующегося особостью и многообразием. Это положение отныне отвергнуто, внешний мир как таковой более не привязывается [к манасу], то есть, [не воспринимается] как реальность; поскольку он — всего лишь отражение Алаи. Алая смотрелась в зеркало манаса. С самого начала не существовало ничего, кроме неё. Отсюда — доктрина «только-Ума» (cittamātra) или «только-Алаи».


Хороший отрывок.


Ответы на этот пост: xormx
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





262864СообщениеДобавлено: Ср 18 Ноя 15, 23:27 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Просто Ланкаватара-сутра.

Ответы на этот пост: xormx
Наверх
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

262865СообщениеДобавлено: Ср 18 Ноя 15, 23:35 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:

Хороший отрывок.

Нет. Присмотритесь внимательно к тексту. В нем сначала говорится, что последнее преображение происходит в манасе, а следом утверждается, что в алае. Противоречие. К тому же текст решительно запутан. Если манас, как царь, получает стекающиеся к нему сведения от виджнян, значит манас ничего не конструирует сам, а лишь свидетель происходящих изменений. Нужен иной текст, где разжевано для слабых.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

262866СообщениеДобавлено: Ср 18 Ноя 15, 23:35 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Просто Ланкаватара-сутра.
Просто набор безсвязных утверждений, что и утверждается переводчиком в предисловии.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

262867СообщениеДобавлено: Чт 19 Ноя 15, 00:35 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
А наше эго-я чувство, то что мы считаем за себя само и есть сама Алая. Вообщем инфы мало мало и ничего не понять.

Может так:
Манас, укоренившийся в Алае, рассыпается семенами неведения под потоками виджнян, тут же прорастая опять в Алае, проявляясь снова - и так по кругу.
Или так:
Алая - великий фрактал-субстрат, окрашенный манасом, мерцающим отражениями на N-мерных узорах Бесконечности.
Но 100% - не так и не не так Rolling Eyes
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





262868СообщениеДобавлено: Чт 19 Ноя 15, 00:47 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Переводчик омрачён мано-виджняной.) Манас оторванный,от виджнян - интуитивный, не различающий разум, отождествляющийся с недвойственной алайей.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
darial



Зарегистрирован: 10.10.2015
Суждений: 249

262869СообщениеДобавлено: Чт 19 Ноя 15, 01:00 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

)))
"В целом эти отношения являются слишком тонкими, чтобы быть доступными обычным умам, замусоренным с безначальных времён загрязнениями и ложными представлениями".
Конечно, если так излагать, то, конечно, отношения эти постичь может только тонкий ум самого автора.
Что тут сложного. Близкая аналогия — библиотекарь и библиотека. Точней, так: пьяный, с глюками библиотекарь среди груды нерассортированных библиотечных книг.


Последний раз редактировалось: darial (Чт 19 Ноя 15, 01:52), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

262870СообщениеДобавлено: Чт 19 Ноя 15, 01:22 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Переводчик омрачён мано-виджняной.) Манас оторванный,от виджнян - интуитивный, не различающий разум, отождествляющийся с недвойственной алайей.

А кто сказал, что надо манас отрывать от виджнян?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





262871СообщениеДобавлено: Чт 19 Ноя 15, 08:05 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я. Так что это не считается.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

262873СообщениеДобавлено: Чт 19 Ноя 15, 10:52 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
Росс пишет:
Просто Ланкаватара-сутра.
Просто набор безсвязных утверждений, что и утверждается переводчиком в предисловии.
Сборник из разных конспектов лекций. Редактор не нашёлся, издали как получилось. Извините. Подобное издание, конечно, может ввести в заблуждение, если его будут воспринимать как обычную книгу, сборник рассказов или роман. Но хотели поступить, как лучше. В качестве поодготовительной литературы издали "Игру в бисер", чтобы помочь разрушить стереотип " цельного текста".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 6 из 11

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.028 (0.106) u0.015 s0.000, 18 0.014 [264/0]