Раньше было - один говорит, другие слушают, кое-кто - понимает. Сейчас - все говорят, но никто не слушает и не хочет понимать другого. Следующая стадия (развития нашего социума) - все говорят, но никто не слышит, и не может понять другого. Даже если вдруг и захочет.
Вавилонское столпотворение. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Все анализируется непосредственно по звеньям. Я привел метафору только для лучшего понимания того, как именно я анализирую по звеньям.
Анализировать по метафорам - не нужно. Тем более не нужны метафоры для пояснения метафор.
Приводите пример, который Вам не понятен с точки зрения 12 звеньев, я этот пример рассмотрю. Или Вы думаете, что примеры для Вас следует придумывать мне?
Про метафоры для пояснения метафор вроде понял.
А примеры я ведь уже попробовал сформулировать. Давайте какой-то из них разберем.
Вот отличаем кошку от собачки, а что это означает в плане звеньев? Какие тут дхармы актуальны. Помогите разобраться, пожалуйста.
Отличие кошки от собаки происходит в контексте ситуации, этот контекст есть связанные ситуацией образы намарупа.
Эти образы намарупа порождены отличительными признаками виджняна. В свою очередь эти отличительные признаки виджняна сформированы волевыми устремлениями санскара.
В свою очередь, образы намарупа разделены по шести опорам шадаятана
Например, у нас есть ситуация, когда согласно имеющемуся контексту мы имеем контакт с чем-то, что может быть кошкой или собакой. Неопределенность (относится к звену авидья) порождает устремления (санскара), связанные с различением (виджняна) образов (намарупа) кошки и собаки в контексте текущей ситуации восприятия (шесть опор) посредством контакта (спарша) органов восприятия (шадаятана) и соответствующих им сфер восприятия. Таким образом возникает направленное движение ума (фокуса внимания) среди связанных образов намарупа, устраняющее имеющуюся в ситуации неопределенность. Результатом будет актуальный образ ситуации, включащий в себя либо присутствующий образ кошки, либо присутствующий образ собаки, а в процессе будет порожден поток устремлений к поиску знакомых признаков, различающих между собой образ кошки и образ собаки. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Раньше было - один говорит, другие слушают, кое-кто - понимает. Сейчас - все говорят, но никто не слушает и не хочет понимать другого. Следующая стадия (развития нашего социума) - все говорят, но никто не слышит, и не может понять другого. Даже если вдруг и захочет.
Если Вы понимаете ситуацию, Вам нет нужды заботиться о том, чтобы все понимали друг-друга. Есть вещи, которые Вам понятны и Вы можете их выразить. Есть вещи, которые Вам понятны, но выражать их Вы не умеете. Но если кто-то их выразит, Вы поймете о чем речь (и так сможете научиться их тоже выражать). Но есть вещи, которые Вам непонятны. Тогда Вы не только не можете их выразить (что логично), но так же и не можете понять, когда их выражает кто-то другой.
Вопрос в Вас. Вам понятно? Если нет - это Ваша забота. Если понятно - это уже не Ваша забота.
Проблемы понимания друг-друга людьми - нет. В общем понятийном поле люди способны общаться и взаимодействовать.
И к счастью, все чувствующие существа устроены так, что умеют учиться понимать новое. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Отличие кошки от собаки происходит в контексте ситуации, этот контекст есть связанные ситуацией образы намарупа.
Эти образы намарупа порождены отличительными признаками виджняна. В свою очередь эти отличительные признаки виджняна сформированы волевыми устремлениями санскара.
В свою очередь, образы намарупа разделены по шести опорам шадаятана
Например, у нас есть ситуация, когда согласно имеющемуся контексту мы имеем контакт с чем-то, что может быть кошкой или собакой. Неопределенность (относится к звену авидья) порождает устремления (санскара), связанные с различением (виджняна) образов (намарупа) кошки и собаки в контексте текущей ситуации восприятия (шесть опор) посредством контакта (спарша) органов восприятия (шадаятана) и соответствующих им сфер восприятия. Таким образом возникает направленное движение ума (фокуса внимания) среди связанных образов намарупа, устраняющее имеющуюся в ситуации неопределенность. Результатом будет актуальный образ ситуации, включащий в себя либо присутствующий образ кошки, либо присутствующий образ собаки, а в процессе будет порожден поток устремлений к поиску знакомых признаков, различающих между собой образ кошки и образ собаки.
Огромное спасибо. Это то, что я хотел. Пусть другие с Вами спорят, упорствуют в опровержениях и разоблачениях, а мне Ваши взгляды импонируют, только слог сложноватый (не здесь, вообще).
Тогда происходит непонимание. Вызвано ли оно незнанием или заблуждением - это второй вопрос. Но явно следующее: черты-буквы-слова-предложения составляют текст, однако текст - это не просто набор черт-букв-слов-предложений. Истории и персонажи не состоят из черт-букв-слов-предложений. В чертах-буквах-словах-предложениях их нет. Но они есть в тексте. Они составляют контекст. Недостаточно уметь различать черты-буквы-слова-предложения. Это умение полезно лишь для того, чтобы увидеть текст и контекст.
Понимаете ли вы этот текст?
Да, Ваша мысль ясна. Вы говорите о том, что текст это нечто большее, чем набор черт-букв-слов-предложений и истории и персонажи не состоят из этого. Ваша мысль с контекстом очень верна, Вы совершенно правильно понимаете суть.
Книга содержит в себе историю, но книга не читает сама себя. Книгу читает умеющее читать чувствующее существо.
Но понимаете ли Вы, что такое чувствующее существо, и как чувствующее существо читает текст, что при этом с чувствующим существом происходит?
Если бы Вы это понимали, а не гадали, Вы бы увидели, что метафора с текстом очень точна. Ум существа представляет собой текст, подобный тексту книг. Существа словно книги, написанные буквами-дхармами на страницах-опорах словами-намарупа. Разницу составляет лишь два звена в начале (неведение и побуждение) и семь звеньев после (контакт-чувствование-жажда-цепляние-становление-рождение-старость и смерть).
Книга пассивна, в ней нет потока устремлений. Существо активно, существо имеет поток устремлений. Но этот поток устремлений своим пространством движения имеет алая-виджняну. Все намарупа находятся в пространстве этой алая-виджняны. Это как огромная библиотека. Все что могут индивидуальные потоки обнаружить - это бесчисленные тома этой библиотеки и могут путешестовать по этим томам, копируя их тексты в текст своей записной книжки, которой являются шесть опор. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№262812Добавлено: Ср 18 Ноя 15, 15:02 (9 лет тому назад)
Won Soeng
Какой ужас Won Soeng! Ведь если следовать Вашим постулатам, то я, как чувствующее живое существо в данный момент просто читаю книгу Алаи, а всех живых существ как бы и нет и я их сам представляю себе, читая Алаю? Так что ль. И что же теперь делать? Как перестать читать ту книжку, чтобы стать просто самим собой, где то там?
Какой ужас Won Soeng! Ведь если следовать Вашим постулатам, то я, как чувствующее живое существо в данный момент просто читаю книгу Алаи, а всех живых существ как бы и нет и я их сам представляю себе, читая Алаю? Так что ль. И что же теперь делать? Как перестать читать ту книжку, чтобы стать просто самим собой, где то там?
Все другие существа есть ровно в той же мере, что и Вы. Вся книга Алаи состоит из страниц, записанных в опорах этих самых бесчисленных чувствующих существ. Другого материала - нет. Если Вы представляете себя, Вы представляете и других существ. Вы - ничуть не реальнее других. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Какой ужас Won Soeng! Ведь если следовать Вашим постулатам, то я, как чувствующее живое существо в данный момент просто читаю книгу Алаи, а всех живых существ как бы и нет и я их сам представляю себе, читая Алаю? Так что ль. И что же теперь делать? Как перестать читать ту книжку, чтобы стать просто самим собой, где то там?
Все другие существа есть ровно в той же мере, что и Вы. Вся книга Алаи состоит из страниц, записанных в опорах этих самых бесчисленных чувствующих существ. Другого материала - нет. Если Вы представляете себя, Вы представляете и других существ. Вы - ничуть не реальнее других.
т.е. Вы хотите сказать, что я точно такой же текст, что и другие люди? Но позвольте, я могу читать текст, а могу и отказаться делать это. А иначе, что же это будет за нирвана, если я все время в теле и тут с Вами.
№262815Добавлено: Ср 18 Ноя 15, 15:29 (9 лет тому назад)
А что? В этом есть свои преимущества. Например стоило б мне захотеть узнать что есмь такое Won Soeng, заглянул в Алаю и вуаля - я полностью ощутил себя им! Мыслей его конечно не прочту так, но буду знать его мироочущение, а значит и целеполагания возможные. Страшная ж штука. Жаль рук там нет наверное подкрутить малясь золотистые дхармочки чужие
№262816Добавлено: Ср 18 Ноя 15, 15:36 (9 лет тому назад)
Вроде же это основы буддизма - представления "я", "мое", "не мое" и т.п. формируются комбинацией дхарм?
В этом смысле, нет нужды переживать, что живых существ нет.
Видимо, происходит безличное чтение Алаи, из которой считываются данные о "я", "не я" и пр.
Вроде же это основы буддизма - представления "я", "мое", "не мое" и т.п. формируются комбинацией дхарм?
В этом смысле, нет нужды переживать, что живых существ нет.
Видимо, происходит безличное чтение Алаи, из которой считываются данные о "я", "не я" и пр.
Верно я понимаю?
Судя по словам Won Soeng они есть, но со стороны как бы видяться в ином свете В виде символов неких, коих буддисты кличут дхармами. Правда я не очень понимаю причем там у них мгновенность и поток. Картина на песке или в камне статична и неизменна.
Видимо происходит бессознательное чтение Алаи, потому что чел никогда особо и не мог просто увидеть реальность, как она есть. И от чего это зависит паравритти там или нет я не знаю. Спрашивать надо. Но по моему, все буддисты ковыряются только в своем уме, своей записной книжке и никакой Алаи и в глаза никогда не видили. Так что это все может быть простой формой памяти, доступ к некоему резервуару подсознательной памяти о том, что чел видел на всей протяженности данной жизни. Так что...кто знает.
№262818Добавлено: Ср 18 Ноя 15, 15:52 (9 лет тому назад)
xormx
Насколько я понимаю, а это очень немногое, дело в том, что в повседневной жизни мы имеем дело с информацией, и представления о "я" и "не я" - это информация, данные. Т.е. в буддийской интерпретации не домысливается что-то сверх обычной инфы, как может показаться, а инфа сортируется по тем категориям, которые систематически наблюдаются в опыте.
xormx
Насколько я понимаю, а это очень немногое, дело в том, что в повседневной жизни мы имеем дело с информацией, и представления о "я" и "не я" - это информация, данные. Т.е. в буддийской интерпретации не домысливается что-то сверх обычной инфы, как может показаться, а инфа сортируется по тем категориям, которые систематически наблюдаются в опыте.
Меня можете не спрашивать (или с опаской и оглядкой), так как я даже прибежище не принимал и вообще мало что знаю. Имхо, так оно и есть. Есть перфокарты и есть читатель (который тоже перфокарта, так получается) и вот этот читатель читая перфокарту фантазирует в уме мир людей их свойства. Рендеринг объектов Но по моему ни один буддист не может напрямую читать такие карты, чтобы записать все комбинации дхармочек и что они там значат. Скорее они просто взяли это с уже данного мира и мира чувств и приписали мол такие вот есть дхармочки круглые, а есть дхармочки квадратного или злого. Но это все вилами на воде писано, потому что есмь фантазия, а не сама перфокарта. Поэтому дхармы непознаваемы, как не познаваемо само электричество или энергия. Вот еще в инете нарыл: http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=24371 но сам пока не читал, только как обычно, по диагонали.
Ум существа представляет собой текст, подобный тексту книг. Существа словно книги, написанные буквами-дхармами на страницах-опорах словами-намарупа. Разницу составляет лишь два звена в начале (неведение и побуждение) и семь звеньев после (контакт-чувствование-жажда-цепляние-становление-рождение-старость и смерть).
Рождениестаростьсмерть - это одно такое вот сложносоставное слово. Давайте уж будем правильно название звеньев в той цепи, раз её изображаем.
Книга пассивна, в ней нет потока устремлений. Существо активно, существо имеет поток устремлений. Но этот поток устремлений своим пространством движения имеет алая-виджняну. Все намарупа находятся в пространстве этой алая-виджняны. Это как огромная библиотека. Все что могут индивидуальные потоки обнаружить - это бесчисленные тома этой библиотеки и могут путешестовать по этим томам, копируя их тексты в текст своей записной книжки, которой являются шесть опор
Забавная картинка, но в ней какая-то путаница с существами и текстами-книгами, которыми эти существа и являются. Давайте уж оставим что-то одно - существ в текстах или тексты без существа. Понимаете меня? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Забавная картинка, но в ней какая-то путаница с существами и текстами-книгами, которыми эти существа и являются. Давайте уж оставим что-то одно - существ в текстах или тексты без существа. Понимаете меня?
Там в Ланкаватаре сутре вроде, гооврилось что это ужасное чудище Алая двуголово и двулико, одной головой (как наша кукушка на монетах) обращена к себе самой, а другой вовне, но что это значит я не знаю. Типа Алая это и есть чел или Фикус, но он двухголовый
P.S. Там еще говорится о неком повороте в основании Алаи. Судя по всему, это когда другая башка, поворачивается туда же и видит то, что видит, а не мир.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы