Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

вопрос о постановке вопроса о чужих одушевлениях

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

262691СообщениеДобавлено: Пн 16 Ноя 15, 18:27 (8 лет тому назад)    Re: вопрос о постановке вопроса о чужих одушевлениях Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Won Soeng пишет:
Если понятно как возникает индивидуальное, то нет никакой проблемы с чужой одушевленностью. Индивидуальные потоки вполне различимы.
В "Вашем" потоке есть дхармы "других" потоков?

"мое/чужое" различается не на основе дхарм, а на основе их "принадлежности" к "моим/чужим" совокупностям.

Разумеется, совокупности строятся на основе одних и тех же дхарм, дхармы не имеют принадлежности. Это все равно как спрашивать, буква "О" в словах "СЛОН" и "МОСЬКА" - одна и та же или разная?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Svaha, Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

262696СообщениеДобавлено: Пн 16 Ноя 15, 19:26 (8 лет тому назад)    Re: вопрос о постановке вопроса о чужих одушевлениях Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Adzamaro пишет:
Won Soeng пишет:
Если понятно как возникает индивидуальное, то нет никакой проблемы с чужой одушевленностью. Индивидуальные потоки вполне различимы.
В "Вашем" потоке есть дхармы "других" потоков?

"мое/чужое" различается не на основе дхарм, а на основе их "принадлежности" к "моим/чужим" совокупностям.

Разумеется, совокупности строятся на основе одних и тех же дхарм, дхармы не имеют принадлежности. Это все равно как спрашивать, буква "О" в словах "СЛОН" и "МОСЬКА" - одна и та же или разная?


А можно более детально изобразить схему?
Наподобие: вот из таких дхарм образовалась совокупность, так что стало различимо мое-чужое, или как-то еще наглядно.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

262700СообщениеДобавлено: Пн 16 Ноя 15, 19:50 (8 лет тому назад)    Re: вопрос о постановке вопроса о чужих одушевлениях Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
Adzamaro пишет:
Won Soeng пишет:
Если понятно как возникает индивидуальное, то нет никакой проблемы с чужой одушевленностью. Индивидуальные потоки вполне различимы.
В "Вашем" потоке есть дхармы "других" потоков?

"мое/чужое" различается не на основе дхарм, а на основе их "принадлежности" к "моим/чужим" совокупностям.

Разумеется, совокупности строятся на основе одних и тех же дхарм, дхармы не имеют принадлежности. Это все равно как спрашивать, буква "О" в словах "СЛОН" и "МОСЬКА" - одна и та же или разная?


А можно более детально изобразить схему?
Наподобие: вот из таких дхарм образовалась совокупность, так что стало различимо мое-чужое, или как-то еще наглядно.

Мое-чужое возникают в звене "шесть опор". Шесть опор воспринимаются как "мое-чужое". Шесть опор образуются на основе дхарм звена "намарупа".

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Svaha, Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

262704СообщениеДобавлено: Пн 16 Ноя 15, 20:10 (8 лет тому назад)    Re: вопрос о постановке вопроса о чужих одушевлениях Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:


Мое-чужое возникают в звене "шесть опор". Шесть опор воспринимаются как "мое-чужое". Шесть опор образуются на основе дхарм звена "намарупа".

А как это может происходить вариативно? Какие разные сочетания дхарм звена "намарупа" могут быть? Каков диапазон значений этой переменной?


Ответы на этот пост: Won Soeng, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

262706СообщениеДобавлено: Пн 16 Ноя 15, 20:24 (8 лет тому назад)    Re: вопрос о постановке вопроса о чужих одушевлениях Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Won Soeng пишет:


Мое-чужое возникают в звене "шесть опор". Шесть опор воспринимаются как "мое-чужое". Шесть опор образуются на основе дхарм звена "намарупа".

А как это может происходить вариативно? Какие разные сочетания дхарм звена "намарупа" могут быть? Каков диапазон значений этой переменной?

Что "это" может происходить вариативно? О какой "переменной" Вы спрашиваете?

Шесть опор - это опоры для всех индивидуальных потоков восприятия (контакта). Нет универсальных шести опор, нет индивидуального потока восприятия помимо контакта шести опор.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

262709СообщениеДобавлено: Пн 16 Ноя 15, 20:29 (8 лет тому назад)    Re: вопрос о постановке вопроса о чужих одушевлениях Ответ с цитатой

[quote=Won Soeng#262706][quote=Svaha#262704]
Won Soeng пишет:


Что "это" может происходить вариативно? О какой "переменной" Вы спрашиваете?

Шесть опор - это опоры для всех индивидуальных потоков восприятия (контакта). Нет универсальных шести опор, нет индивидуального потока восприятия помимо контакта шести опор.

Дхармы "намарупы", подобно буквам, складываются в разные слова-совокупности?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

262711СообщениеДобавлено: Пн 16 Ноя 15, 20:38 (8 лет тому назад)    Re: вопрос о постановке вопроса о чужих одушевлениях Ответ с цитатой

[quote=Svaha#262709][quote=Won Soeng#262706]
Svaha пишет:
Won Soeng пишет:


Что "это" может происходить вариативно? О какой "переменной" Вы спрашиваете?

Шесть опор - это опоры для всех индивидуальных потоков восприятия (контакта). Нет универсальных шести опор, нет индивидуального потока восприятия помимо контакта шести опор.

Дхармы "намарупы", подобно буквам, складываются в разные слова-совокупности?

Точнее, дхармы виджняны, подобно буквам, складываются в разные слова-дхармы намарупа.
На основе слов-дхарм намарупа складываются персонажи-дхармы шадаятана и далее истории-дхармы спарша.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

262712СообщениеДобавлено: Пн 16 Ноя 15, 20:42 (8 лет тому назад)    Re: вопрос о постановке вопроса о чужих одушевлениях Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

"мое/чужое" различается не на основе дхарм, а на основе их "принадлежности" к "моим/чужим" совокупностям.
Разумеется, совокупности строятся на основе одних и тех же дхарм, дхармы не имеют принадлежности. Это все равно как спрашивать, буква "О" в словах "СЛОН" и "МОСЬКА" - одна и та же или разная?

Разумеется "моё/чужое" различается не на основе дхарм, я об этом и не писал.
Есть дхармы которые "считаются мной/моими", а есть которые "моими/мной не считаются". Разумеется все это в кавычках, потому что дхармы никому не принадлежат, это все очевидно.
Однако, все это - дхармы которые "считаются моими" и которые "не считаются моими" - есть некий "индивидуальный поток" дхарм, не так ли?
А одновременно с этим есть (возможно) еще другие "индивидуальные потоки".
И те дхармы, которые например составляют "чужие" тела которые "вы" видите повседневно, дхармы именно "вашего индивидуального" потока но которые просто считаются не "вами" и не "вашими",а не другого индивидуального потока. Дхармы других потоков не различаются.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

262713СообщениеДобавлено: Пн 16 Ноя 15, 20:44 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть даже концепция копирования дхарм из одного потока в другой, при чтении чужих мыслей ясновидящими - так как общих дхарм разумеется быть не может.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

262715СообщениеДобавлено: Пн 16 Ноя 15, 20:56 (8 лет тому назад)    Re: вопрос о постановке вопроса о чужих одушевлениях Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Won Soeng пишет:

"мое/чужое" различается не на основе дхарм, а на основе их "принадлежности" к "моим/чужим" совокупностям.
Разумеется, совокупности строятся на основе одних и тех же дхарм, дхармы не имеют принадлежности. Это все равно как спрашивать, буква "О" в словах "СЛОН" и "МОСЬКА" - одна и та же или разная?

Разумеется "моё/чужое" различается не на основе дхарм, я об этом и не писал.
Есть дхармы которые "считаются мной/моими", а есть которые "моими/мной не считаются". Разумеется все это в кавычках, потому что дхармы никому не принадлежат, это все очевидно.
Однако, все это - дхармы которые "считаются моими" и которые "не считаются моими" - есть некий "индивидуальный поток" дхарм, не так ли?
А одновременно с этим есть (возможно) еще другие "индивидуальные потоки".
И те дхармы, которые например составляют "чужие" тела которые "вы" видите повседневно, дхармы именно "вашего индивидуального" потока но которые просто считаются не "вами" и не "вашими",а не другого индивидуального потока. Дхармы других потоков не различаются.

Дхармы это просто признаки различения. Разные черты отличают между собой буквы. Разные буквы отличают между собой слова. Разные слова отличают между собой фразы. Разные фразы отличают между собой истории.

Здесь нет специфического признака "моя буква" или "мое слово" или "моя фраза". Моя история, мой персонаж, как и любые другие, выражаются (т.е. могут быть различены) посредством различных признаков-дхарм.

Поэтому дхармы безличны, так же как можно считать безличными песчинки в пустыне, но каждое конкретное восприятие дхармы или песчинки - индивидуально.
Дхармы не абстрактны, они различают вполне конкретные комбинации дхарм, и обозначение (намарупа) отдельных комбинаций - это тоже дхармы.

Индивидуальность потока обретает значение лишь в цеплянии, даже индивидуальность контакта - лишь основа для чувствования, жажды и цепляния.

Цепляние же есть условие для становления-рождения-старости и смерти, включая всю груду страданий.

С прекращением цепляния, прекращается и груда страданий. В сутрах нередко упоминается обрубок пальмы, который не может породить больше жажды-цепляния-становления и далее всей груды страдания.

Сами по себе шесть опор и контакт могут порождать чувствование трех видов (а могут не порождать чувствования, поскольку контакт является необходимым, но недостаточным условием).  Для того, чтобы чувствование трех видов происходило, помимо контакта достаточным условием является жажда. С угасанием жажды только контакта недостаточно для возникновения развитого чувствования приятного, неприятного и безразличного.

Но с прекращением чувствования, прекращается так же и топливо для контакта, с прекращением топлива для контакта прекращется и контакт, с прекращением контакта прекращается пища для шести опор, с прекращением пищи для шести опор прекращаются и шесть опор. С прекращением шести опор прекращается опора для намарупа. С прекращением опоры для намарупа прекращается и намарупа. С прекращением намарупа прекращается и пространство различения. С прекращением пространства различения прекращается и различение-виджняна. С прекращением виджняна прекращается направленнось побуждений, с прекращением направленности побуждений прекращаются и побуждения. С прекращением побуждений прекращается питание для неведения. С прекращением питания для неведения прекращается и неведение.

Такое угасание цепляния-жажды-чувствования-опор-обозначений-различений-побуждений-неведения называют нирваной. С окончательным угасанием рожденных пяти совокупностей и становления нового рождения такое угасание называют паринирваной.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

262721СообщениеДобавлено: Пн 16 Ноя 15, 21:20 (8 лет тому назад)    Re: вопрос о постановке вопроса о чужих одушевлениях Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Здесь нет специфического признака "моя буква" или "мое слово" или "моя фраза".
Разумеется нет, я этого и не утверждал нигде, и в прошлом сообщении Вам об этом написал. Вы видимо не поняли о чем я говорил.
И мне не очень понятно, зачем у Вас в ответе так много общеизвестной информации по буддийской философии в целом.

Есть даже концепция копирования дхарм из одного потока в другой, при чтении чужих мыслей ясновидящими - так как общих дхарм разумеется быть не может.
Вот я как раз об этом и говорил.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

262722СообщениеДобавлено: Пн 16 Ноя 15, 21:23 (8 лет тому назад)    Re: вопрос о постановке вопроса о чужих одушевлениях Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:


Точнее, дхармы виджняны, подобно буквам, складываются в разные слова-дхармы намарупа.
На основе слов-дхарм намарупа складываются персонажи-дхармы шадаятана и далее истории-дхармы спарша.

Спасибо за разъяснения.
На их основе уточню мой вопрос о вариативности.
Какой алфавит или примеры некоторых букв,
каков словарный запас или примеры слов,
какие бывают персонажи, истории?


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

262725СообщениеДобавлено: Пн 16 Ноя 15, 22:18 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть даже концепция копирования дхарм из одного потока в другой, при чтении чужих мыслей ясновидящими - так как общих дхарм разумеется быть не может.

Я не могу признать подобные концепции квалифицированными учениями.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

262726СообщениеДобавлено: Пн 16 Ноя 15, 22:20 (8 лет тому назад)    Re: вопрос о постановке вопроса о чужих одушевлениях Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Won Soeng пишет:
Здесь нет специфического признака "моя буква" или "мое слово" или "моя фраза".
Разумеется нет, я этого и не утверждал нигде, и в прошлом сообщении Вам об этом написал. Вы видимо не поняли о чем я говорил.
И мне не очень понятно, зачем у Вас в ответе так много общеизвестной информации по буддийской философии в целом.

Есть даже концепция копирования дхарм из одного потока в другой, при чтении чужих мыслей ясновидящими - так как общих дхарм разумеется быть не может.
Вот я как раз об этом и говорил.

Вы спросили, я ответил. Я показал, где начинается специфическое "моя история", "мой персонаж".

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

262727СообщениеДобавлено: Пн 16 Ноя 15, 22:22 (8 лет тому назад)    Re: вопрос о постановке вопроса о чужих одушевлениях Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Won Soeng пишет:


Точнее, дхармы виджняны, подобно буквам, складываются в разные слова-дхармы намарупа.
На основе слов-дхарм намарупа складываются персонажи-дхармы шадаятана и далее истории-дхармы спарша.

Спасибо за разъяснения.
На их основе уточню мой вопрос о вариативности.
Какой алфавит или примеры некоторых букв,
каков словарный запас или примеры слов,
какие бывают персонажи, истории?

Чем больше историй, тем больше нужно различающих их персонажей. Чем больше персонажей, тем больше различающих их фраз. Чем больше фраз, тем больше различающих их слов. Чем больше слов, тем больше различающих их букв. Чем больше слов, тем больше различающих их букв. Чем больше букв, тем больше различающих их черт.

От абстрактного к конкретному можно перейти непосредственно наблюдая, как Вы различаете что-то одно от чего-то другого.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 2 из 11

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.323) u0.019 s0.000, 18 0.019 [271/0]