Если понятно как возникает индивидуальное, то нет никакой проблемы с чужой одушевленностью. Индивидуальные потоки вполне различимы.
В "Вашем" потоке есть дхармы "других" потоков?
"мое/чужое" различается не на основе дхарм, а на основе их "принадлежности" к "моим/чужим" совокупностям.
Разумеется, совокупности строятся на основе одних и тех же дхарм, дхармы не имеют принадлежности. Это все равно как спрашивать, буква "О" в словах "СЛОН" и "МОСЬКА" - одна и та же или разная? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Если понятно как возникает индивидуальное, то нет никакой проблемы с чужой одушевленностью. Индивидуальные потоки вполне различимы.
В "Вашем" потоке есть дхармы "других" потоков?
"мое/чужое" различается не на основе дхарм, а на основе их "принадлежности" к "моим/чужим" совокупностям.
Разумеется, совокупности строятся на основе одних и тех же дхарм, дхармы не имеют принадлежности. Это все равно как спрашивать, буква "О" в словах "СЛОН" и "МОСЬКА" - одна и та же или разная?
А можно более детально изобразить схему?
Наподобие: вот из таких дхарм образовалась совокупность, так что стало различимо мое-чужое, или как-то еще наглядно.
Если понятно как возникает индивидуальное, то нет никакой проблемы с чужой одушевленностью. Индивидуальные потоки вполне различимы.
В "Вашем" потоке есть дхармы "других" потоков?
"мое/чужое" различается не на основе дхарм, а на основе их "принадлежности" к "моим/чужим" совокупностям.
Разумеется, совокупности строятся на основе одних и тех же дхарм, дхармы не имеют принадлежности. Это все равно как спрашивать, буква "О" в словах "СЛОН" и "МОСЬКА" - одна и та же или разная?
А можно более детально изобразить схему?
Наподобие: вот из таких дхарм образовалась совокупность, так что стало различимо мое-чужое, или как-то еще наглядно.
Мое-чужое возникают в звене "шесть опор". Шесть опор воспринимаются как "мое-чужое". Шесть опор образуются на основе дхарм звена "намарупа". _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Мое-чужое возникают в звене "шесть опор". Шесть опор воспринимаются как "мое-чужое". Шесть опор образуются на основе дхарм звена "намарупа".
А как это может происходить вариативно? Какие разные сочетания дхарм звена "намарупа" могут быть? Каков диапазон значений этой переменной?
Что "это" может происходить вариативно? О какой "переменной" Вы спрашиваете?
Шесть опор - это опоры для всех индивидуальных потоков восприятия (контакта). Нет универсальных шести опор, нет индивидуального потока восприятия помимо контакта шести опор. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Что "это" может происходить вариативно? О какой "переменной" Вы спрашиваете?
Шесть опор - это опоры для всех индивидуальных потоков восприятия (контакта). Нет универсальных шести опор, нет индивидуального потока восприятия помимо контакта шести опор.
Дхармы "намарупы", подобно буквам, складываются в разные слова-совокупности?
Что "это" может происходить вариативно? О какой "переменной" Вы спрашиваете?
Шесть опор - это опоры для всех индивидуальных потоков восприятия (контакта). Нет универсальных шести опор, нет индивидуального потока восприятия помимо контакта шести опор.
Дхармы "намарупы", подобно буквам, складываются в разные слова-совокупности?
Точнее, дхармы виджняны, подобно буквам, складываются в разные слова-дхармы намарупа.
На основе слов-дхарм намарупа складываются персонажи-дхармы шадаятана и далее истории-дхармы спарша. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
"мое/чужое" различается не на основе дхарм, а на основе их "принадлежности" к "моим/чужим" совокупностям.
Разумеется, совокупности строятся на основе одних и тех же дхарм, дхармы не имеют принадлежности. Это все равно как спрашивать, буква "О" в словах "СЛОН" и "МОСЬКА" - одна и та же или разная?
Разумеется "моё/чужое" различается не на основе дхарм, я об этом и не писал.
Есть дхармы которые "считаются мной/моими", а есть которые "моими/мной не считаются". Разумеется все это в кавычках, потому что дхармы никому не принадлежат, это все очевидно.
Однако, все это - дхармы которые "считаются моими" и которые "не считаются моими" - есть некий "индивидуальный поток" дхарм, не так ли?
А одновременно с этим есть (возможно) еще другие "индивидуальные потоки".
И те дхармы, которые например составляют "чужие" тела которые "вы" видите повседневно, дхармы именно "вашего индивидуального" потока но которые просто считаются не "вами" и не "вашими",а не другого индивидуального потока. Дхармы других потоков не различаются.
№262713Добавлено: Пн 16 Ноя 15, 20:44 (9 лет тому назад)
Есть даже концепция копирования дхарм из одного потока в другой, при чтении чужих мыслей ясновидящими - так как общих дхарм разумеется быть не может. _________________ Буддизм чистой воды
"мое/чужое" различается не на основе дхарм, а на основе их "принадлежности" к "моим/чужим" совокупностям.
Разумеется, совокупности строятся на основе одних и тех же дхарм, дхармы не имеют принадлежности. Это все равно как спрашивать, буква "О" в словах "СЛОН" и "МОСЬКА" - одна и та же или разная?
Разумеется "моё/чужое" различается не на основе дхарм, я об этом и не писал.
Есть дхармы которые "считаются мной/моими", а есть которые "моими/мной не считаются". Разумеется все это в кавычках, потому что дхармы никому не принадлежат, это все очевидно.
Однако, все это - дхармы которые "считаются моими" и которые "не считаются моими" - есть некий "индивидуальный поток" дхарм, не так ли?
А одновременно с этим есть (возможно) еще другие "индивидуальные потоки".
И те дхармы, которые например составляют "чужие" тела которые "вы" видите повседневно, дхармы именно "вашего индивидуального" потока но которые просто считаются не "вами" и не "вашими",а не другого индивидуального потока. Дхармы других потоков не различаются.
Дхармы это просто признаки различения. Разные черты отличают между собой буквы. Разные буквы отличают между собой слова. Разные слова отличают между собой фразы. Разные фразы отличают между собой истории.
Здесь нет специфического признака "моя буква" или "мое слово" или "моя фраза". Моя история, мой персонаж, как и любые другие, выражаются (т.е. могут быть различены) посредством различных признаков-дхарм.
Поэтому дхармы безличны, так же как можно считать безличными песчинки в пустыне, но каждое конкретное восприятие дхармы или песчинки - индивидуально.
Дхармы не абстрактны, они различают вполне конкретные комбинации дхарм, и обозначение (намарупа) отдельных комбинаций - это тоже дхармы.
Индивидуальность потока обретает значение лишь в цеплянии, даже индивидуальность контакта - лишь основа для чувствования, жажды и цепляния.
Цепляние же есть условие для становления-рождения-старости и смерти, включая всю груду страданий.
С прекращением цепляния, прекращается и груда страданий. В сутрах нередко упоминается обрубок пальмы, который не может породить больше жажды-цепляния-становления и далее всей груды страдания.
Сами по себе шесть опор и контакт могут порождать чувствование трех видов (а могут не порождать чувствования, поскольку контакт является необходимым, но недостаточным условием). Для того, чтобы чувствование трех видов происходило, помимо контакта достаточным условием является жажда. С угасанием жажды только контакта недостаточно для возникновения развитого чувствования приятного, неприятного и безразличного.
Но с прекращением чувствования, прекращается так же и топливо для контакта, с прекращением топлива для контакта прекращется и контакт, с прекращением контакта прекращается пища для шести опор, с прекращением пищи для шести опор прекращаются и шесть опор. С прекращением шести опор прекращается опора для намарупа. С прекращением опоры для намарупа прекращается и намарупа. С прекращением намарупа прекращается и пространство различения. С прекращением пространства различения прекращается и различение-виджняна. С прекращением виджняна прекращается направленнось побуждений, с прекращением направленности побуждений прекращаются и побуждения. С прекращением побуждений прекращается питание для неведения. С прекращением питания для неведения прекращается и неведение.
Такое угасание цепляния-жажды-чувствования-опор-обозначений-различений-побуждений-неведения называют нирваной. С окончательным угасанием рожденных пяти совокупностей и становления нового рождения такое угасание называют паринирваной. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Здесь нет специфического признака "моя буква" или "мое слово" или "моя фраза".
Разумеется нет, я этого и не утверждал нигде, и в прошлом сообщении Вам об этом написал. Вы видимо не поняли о чем я говорил.
И мне не очень понятно, зачем у Вас в ответе так много общеизвестной информации по буддийской философии в целом.
Точнее, дхармы виджняны, подобно буквам, складываются в разные слова-дхармы намарупа.
На основе слов-дхарм намарупа складываются персонажи-дхармы шадаятана и далее истории-дхармы спарша.
Спасибо за разъяснения.
На их основе уточню мой вопрос о вариативности.
Какой алфавит или примеры некоторых букв,
каков словарный запас или примеры слов,
какие бывают персонажи, истории?
Есть даже концепция копирования дхарм из одного потока в другой, при чтении чужих мыслей ясновидящими - так как общих дхарм разумеется быть не может.
Я не могу признать подобные концепции квалифицированными учениями. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Здесь нет специфического признака "моя буква" или "мое слово" или "моя фраза".
Разумеется нет, я этого и не утверждал нигде, и в прошлом сообщении Вам об этом написал. Вы видимо не поняли о чем я говорил.
И мне не очень понятно, зачем у Вас в ответе так много общеизвестной информации по буддийской философии в целом.
Есть даже концепция копирования дхарм из одного потока в другой, при чтении чужих мыслей ясновидящими - так как общих дхарм разумеется быть не может.
Вот я как раз об этом и говорил.
Вы спросили, я ответил. Я показал, где начинается специфическое "моя история", "мой персонаж". _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Точнее, дхармы виджняны, подобно буквам, складываются в разные слова-дхармы намарупа.
На основе слов-дхарм намарупа складываются персонажи-дхармы шадаятана и далее истории-дхармы спарша.
Спасибо за разъяснения.
На их основе уточню мой вопрос о вариативности.
Какой алфавит или примеры некоторых букв,
каков словарный запас или примеры слов,
какие бывают персонажи, истории?
Чем больше историй, тем больше нужно различающих их персонажей. Чем больше персонажей, тем больше различающих их фраз. Чем больше фраз, тем больше различающих их слов. Чем больше слов, тем больше различающих их букв. Чем больше слов, тем больше различающих их букв. Чем больше букв, тем больше различающих их черт.
От абстрактного к конкретному можно перейти непосредственно наблюдая, как Вы различаете что-то одно от чего-то другого. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы