№11655Добавлено: Ср 15 Фев 06, 22:28 (19 лет тому назад)
Я где-то встречал альтернативную этимологию происхождения названия "саутрантика". Там оно выводится не из особой любви к сутрам, а из любимой ими метафоры, где проводится аналогия процесса познания с тканью (переплетенными нитями). Забыл я ее, но суть припоминается мне примерно такая, что реальное чувственное сплетается в осмысленный объект Именно это и отрицалось ДДД. _________________ Буддизм чистой воды
№11675Добавлено: Ср 15 Фев 06, 23:53 (19 лет тому назад)
Этимология такая же, как и у Веданты. Веданта - конец Вед, а Сутранта - венец сутр. Саутрантика - тот, кто исповедует сутранту. _________________ सत्यमेव जयते ||
№11724Добавлено: Пт 17 Фев 06, 03:19 (19 лет тому назад)
Глава 1.3. О рассудочной природе относительного. (стр. 86-99.)
Главы 1.4, 1.5 и 1.6 скорей всего выкладывать не буду. На этом кончается Часть 1. О природе мадхьямика-прасангики. Дальше идет наконец Часть 2. Читтаматра.
Цитата:
Тогда в чём же их позиция касательно взаимоотношения с общепринятыми взглядами отличается от таковой у прасангиков? С нашей точки зрения, лишь в одном: читтаматрины честно и ясно разъясняли свою позицию, в то время как мадхьямика-прасангики посредством тумана софистики стремились её в максимально возможной степени сокрыть как от оппонентов, так и от простых людей.
№11726Добавлено: Пт 17 Фев 06, 09:15 (19 лет тому назад)
стр. 75-76.
Цитата:
Действительно, пратитьясамутпада признавалась всеми философскими школами буддизма. Но понимание взаимозависимого возникновения у разных школ было различным. В целом же можно сказать, что такая школа философского реализма как вайбхашика понимала взаимозависимое возникновение лишь в его грубом аспекте, саутрантика - в грубом и среднем. Но ни те, ни другие в силу реалистического характера своих воззрений не признавали тонкого аспекта пратитьясамутпады - зависимости явлений от обозначающего рассудка. По этой причине они рассматривали явления (дхармы) как реальные, независимые от ума конечные элементы бытия, к совокупности которых сводится всё сущее.
Дхармы независимые от ума? Ну откуда такое берется только? Подавляющая часть дхарм ведь и есть сам этот разнообразный "ум". Кроме "рупа" все так или иначе "ум", а уж самскара и виджняна скандхи вообще не должны вызывать вопросов. Какой такой "ум" отдельный от дхарм, что за чушь? _________________ Буддизм чистой воды
№11727Добавлено: Пт 17 Фев 06, 09:25 (19 лет тому назад)
КИ пишет:
Дхармы независимые от ума? Ну откуда такое берется только? Подавляющая часть дхарм ведь и есть сам этот разнообразный "ум". Кроме "рупа" все так или иначе "ум", а уж самскара и виджняна скандхи вообще не должны вызывать вопросов. Какой такой "ум" отдельный от дхарм, что за чушь?
Ну а что значит "реальные" тогда? Или у них небыло реальных дхарм на самом деле?
№11728Добавлено: Пт 17 Фев 06, 09:37 (19 лет тому назад)
Все дхармы так или иначе реальны. Но в этом круговороте дхарм и само "умственное обозначение" тоже лишь дхарма (примерно это витарка и вичара), то есть нечто, что может быть самостоятельно рефлексировано при феноменологическом анализе. _________________ Буддизм чистой воды
№11729Добавлено: Пт 17 Фев 06, 10:30 (19 лет тому назад)
Надо не забывать, что для всех буддийских школ дхармы это не проявление неких субстанций, а собственно то, как они и являются. То есть, видимое это и есть факт видимости, сознание это именно факт сознаваемости, а не проявление некоего сознательного принципа. Вот этот "факт" и есть сарва-асти, то есть то, что почему-то называют "реализмом". _________________ Буддизм чистой воды
№11738Добавлено: Пт 17 Фев 06, 13:00 (19 лет тому назад)
КИ пишет:
Дхармы независимые от ума? Ну откуда такое берется только? Подавляющая часть дхарм ведь и есть сам этот разнообразный "ум". Кроме "рупа" все так или иначе "ум", а уж самскара и виджняна скандхи вообще не должны вызывать вопросов. Какой такой "ум" отдельный от дхарм, что за чушь?
Опа, выходит "рупа" это уже не ум? Или рупа это уже не дхарма? А ты говоришь, чушь.
Вообще, для традиции стхавиров это вполне нормально, иметь представления о независимой реальности, от которой находят отдохновение в нирване. Для ранних махасангиков тоже, так как они во многом основывались на их наработках. Революцию же произвел Нагарджуна своими трактатами о пустоте. Из его учения развилась и читтаматра, и веданта(!), и еще много чего, включая прасангику. А так, лучше воздержаться от выражений типа "что за чушь!" в адрес любой буддийской философии.
№11740Добавлено: Пт 17 Фев 06, 13:45 (19 лет тому назад)
Ну так про рупу и речь. Как считали вайбхашики, рупа состоит из неких "объективных" атомов четырех элементов. Которые являются не только умом (а именно манасом). Ну смотри, такой простой пример в некоторой степени оправдывающий это воззрение, вот идешь ты по проселочной дороге босиком, не думая ни о чем и случайно наступаешь на колючку. Переживание боли это ум, но появилась ли колючка от действий ума? Определенно нет. Идешь дальше, под ноги не смотришь, но думаешь рассудочным умом, что ты больше никогда не наступишь на колючку, не наступишь на колючку или что колючек на дороге нет, колючек на дороге нет, колючек на дороге нет. Повлияет ли это как-то на то, что до конца маршрута ты не наступишь ни на одну колючку потому, что захотел чтобы они исчезли с дороги? Вероятно, нет. Так, признавая истинность внешней реальности, вайбхашики признавали наличие проявлений, существования которых не зависит от обозначающего ума.
№11741Добавлено: Пт 17 Фев 06, 14:03 (19 лет тому назад)
Но "ум" же входит в список дхарм. Так же, как туда входит и рупа. Виджняна и самскары такие же "явления" и точно так же взаимообусловленны.
Очень некорректно смешивать в одну кучу абхидхармисткую феноменологию и позднюю эпистемологическую постановку вопроса, которая уже похожа на европейские аналоги, и каковая имеется уже только у ДДД, но даже не у Нагарджуны. Когда разговор про дхармы, это совсем никак нельзя читать в том духе, познаваема реальность или нет.
Вайбхашики скорее всего признавали "внешнюю реальность". Но они похоже не рассматривали этот вопрос и сарва-асти дхарм никакого отношения к "реализму" не имеет. Рупа это не внешняя реальность. _________________ Буддизм чистой воды
№11742Добавлено: Пт 17 Фев 06, 14:11 (19 лет тому назад)
Цитата:
Повлияет ли это как-то на то, что до конца маршрута ты не наступишь ни на одну колючку потому, что захотел чтобы они исчезли с дороги? Вероятно, нет.
Ты так понимаешь "данность в уме"? Как зависимость от желаний и воли? Такого воззрения в буддизме мне не попадалось. В йогачаре речь идет о феноменологии познания, а не субъективисткой онтологии. То есть, "укол колючкой" в йогачаре сперва является как "единичный" момент в сознании, и лишь потом уже конституируется манасом орган чувств, объект и соприкосновение. _________________ Буддизм чистой воды
№11751Добавлено: Пт 17 Фев 06, 17:55 (19 лет тому назад)
Макс, ты прежде чем спорить ВНИМАТЕЛЬНО читай о чем идет речь. Ты даже не разобрался в чей адрес я написал "что за чушь!". Как так можно? _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы