Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Книга "Читтаматра: миф и реальность"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

11773СообщениеДобавлено: Пт 17 Фев 06, 23:00 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Проблема не в слове, а в собственной иллюзии - в том как воспринимается действительность. А употребление слов обусловленно культурной средой, это вообще банально и не вопрос.
Я тоже так думаю, поэтому и не понимаю почему ты мне начал про слова заливать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48682

11775СообщениеДобавлено: Пт 17 Фев 06, 23:08 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я начал? Это же ты что-то говорил об "условной реальности атмана". А употребление слова "атман" совсем иная вещь, чем некое "условное существование". Для условного существования нужна еще куча всего - как минимум ВОСПРИНИМАЕМОСТЬ объекта. А атман не воспринимается.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

11777СообщениеДобавлено: Пт 17 Фев 06, 23:19 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Я начал? Это же ты что-то говорил об "условной реальности атмана". А употребление слова "атман" совсем иная вещь, чем некое "условное существование". Для условного существования нужна еще куча всего - как минимум ВОСПРИНИМАЕМОСТЬ объекта. А атман не воспринимается.
Я то что. Так в книге написано. Буквально в первом абзаце, могу зацитировать ещё раз. Или ты думаешь в книге написано про слово атман, что оно хоть и пусто, но есть? Или прасангика на бытовом уровне рассматривает атман?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48682

11933СообщениеДобавлено: Вс 19 Фев 06, 11:40 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

стр. 106
Цитата:
Главное, что следует понимать - так это то, что воспринимаемые во сне или при визуализации образы являются не ментальными (концептуальными), а материальными. Следовательно, их познание не является концептуальным.

Это согласно какой школе? Для йогачары, например, верно как раз обратное - образы не только во сне, но и наяву  "концептуальны" (викальпика).

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48682

11934СообщениеДобавлено: Вс 19 Фев 06, 11:50 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Употребление автором слова "единичное" весьма спорно. Ввел его использование в данной области Федор Иванович Щербатской, при переводе Ньяя-бинду-тики. А там оно относится к мгновенным и мельчайшим элементам чувственного. А все что может длиться во времени или прострастве, следовательно, является "концептуальным" - викальпа. У автора же "единичный объект" это ,например, чашка. С т.з. западной философии все понятно, но о чем идет речь в контексте буддийской - совершенно не ясно.

стр. 105
Цитата:
Именно в этой сфере мы можем вообразить себе и зайца с рогами, и цветы в небе, и много чего другого. Причём для людей с развитым воображением это будут не абстрактные схемы и общие понятия, а живые, чувственно переживаемые образы - единичные сущности, непосредственно проявляющиеся в сознании.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48682

11936СообщениеДобавлено: Вс 19 Фев 06, 12:02 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

стр 106.
Цитата:
Представление о совокупной материи формируется по трём основаниям. Есть материя видимая и обладающая свойством сопротивления. Есть материя невидимая и не обладающая свойством сопротивления  63 См. Васубандху, Абхидхармакоша, Раздел IV: Учение о карме.


Эта материя называется авиджняпти, носитель кармической задолженности. Это воззрение вайбхашиков. Автор почему-то  считает эту материю имеющей отношение к воображению:

Цитата:
Ещё одно важное специфическое свойство тонкой материи заключается в том, что наш ум обладает возможностью с лёгкостью конструировать из неё те или иные воображаемые сущности.



Таких странностей довольно много.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48682

11938СообщениеДобавлено: Вс 19 Фев 06, 12:18 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Первый тип объектов связан только с индивидуальной кармой существа и его индивидуальными семенами, тогда как второй - с коллективной кармой существ и с универсальными семенами, общими для существ той или иной сферы существования (локи).

Универсальные семена? Общее видения схожего мира конечно есть, но вот так вот в лоб - "общие универсальными семена" это откуда?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48682

11939СообщениеДобавлено: Вс 19 Фев 06, 12:32 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

стр 108
Цитата:
Допустим, что некто много раз видел огонь и хорошо знает, что он собой представляет. В этом случае для того, чтобы вызвать в своём сознании тонкоматериальный образ огня, ему достаточно вспомнить наименование «огонь», и образ с той или иной степенью ясности сразу возникнет в сознании. Таким образом происходит переход от концептуального восприятия огня (его наименования и связанного с ним концептуального образа как обособления) к тонкому прямому чувственному восприятию огня.  ...  Мы видим, что здесь переход от концептуального сознания к прямому происходит на основе имеющейся в уме связи между грубоматериальным объектом (в комплексе с его аспектом в чувственном сознании), тонкоматериальным образом, ментальным (концептуальным) образом и наименованием.

Оставив в стороне рассуждения о тонких материях, следует все-таки сказать, что
"концептуальный образ" и представление огня, которое произошло при припоминании это одно и тоже, и никакого "перехода" тут быть просто не может.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48682

11940СообщениеДобавлено: Вс 19 Фев 06, 13:13 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Автору с трудом удается совмещать свои религиозные предпочтения с непредвзятым исследованием. Максимум, при желании, в книжке с таким названием дзогчену следовало бы посвятить отдельную небольшую главу.

На данный момент я бы эту книжку назвал: "Почему последователи высшего учения дзогчен не обязаны считать воззрение низшего учения гелуг высшим".

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48682

11945СообщениеДобавлено: Вс 19 Фев 06, 15:41 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И кругом эта метафизическая трактовка. Складывается ощущение, что "некоцептуальное знание" и "пустота" для Орлова это некие субстанции. Навроде Брахмана, в чью обитель пребывает дух йогина при медитации Smile.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 1056

11947СообщениеДобавлено: Вс 19 Фев 06, 16:02 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
"общие универсальными семена" это откуда?
Наверное из Японии. Там очень любят коллективную карму. Иначе не объяснишь антропогенные изменения экосферы.
_________________
सत्यमेव जयते ||
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 1056

11949СообщениеДобавлено: Вс 19 Фев 06, 16:21 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Не вижу смысла вводить некий бытовой уровень
Бытовой уровень это самврттисат. На бытовом уровне вот этот брахман и является носителем бремени, т.е. субъектом, существование которого отрицается на абсолютном парамартхасат уровне. Об этом Будда достаточно определенно сказал в Сутре о бремени и носителе бремени.
_________________
सत्यमेव जयते ||
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Максим А



Зарегистрирован: 20.02.2005
Суждений: 1052

11951СообщениеДобавлено: Вс 19 Фев 06, 17:56 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Автору с трудом удается совмещать свои религиозные предпочтения с непредвзятым исследованием. Максимум, при желании, в книжке с таким названием дзогчену следовало бы посвятить отдельную небольшую главу.

На данный момент я бы эту книжку назвал: "Почему последователи высшего учения дзогчен не обязаны считать воззрение низшего учения гелуг высшим".

Похоже у тебя тоже трудности с непредвзятым исследованием книги на фоне собственных предубеждений.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nick



Зарегистрирован: 28.05.2005
Суждений: 684

11967СообщениеДобавлено: Вс 19 Фев 06, 20:15 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
сказал в Сутре о бремени и носителе бремени
А линк есть? или хотя бы как она называется более точно?
_________________
ॐ मणि पद्मे हुं!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

11982СообщениеДобавлено: Вс 19 Фев 06, 22:19 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Употребление автором слова "единичное" весьма спорно. Ввел его использование в данной области Федор Иванович Щербатской, при переводе Ньяя-бинду-тики.
Да не Иванович он, сколько повторять.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 4 из 7

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.031) u0.015 s0.000, 18 0.015 [256/0]