Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№11773Добавлено: Пт 17 Фев 06, 23:00 (19 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Проблема не в слове, а в собственной иллюзии - в том как воспринимается действительность. А употребление слов обусловленно культурной средой, это вообще банально и не вопрос. Я тоже так думаю, поэтому и не понимаю почему ты мне начал про слова заливать. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№11775Добавлено: Пт 17 Фев 06, 23:08 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Я начал? Это же ты что-то говорил об "условной реальности атмана". А употребление слова "атман" совсем иная вещь, чем некое "условное существование". Для условного существования нужна еще куча всего - как минимум ВОСПРИНИМАЕМОСТЬ объекта. А атман не воспринимается. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№11777Добавлено: Пт 17 Фев 06, 23:19 (19 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Я начал? Это же ты что-то говорил об "условной реальности атмана". А употребление слова "атман" совсем иная вещь, чем некое "условное существование". Для условного существования нужна еще куча всего - как минимум ВОСПРИНИМАЕМОСТЬ объекта. А атман не воспринимается. Я то что. Так в книге написано. Буквально в первом абзаце, могу зацитировать ещё раз. Или ты думаешь в книге написано про слово атман, что оно хоть и пусто, но есть? Или прасангика на бытовом уровне рассматривает атман? |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№11933Добавлено: Вс 19 Фев 06, 11:40 (19 лет тому назад) |
|
|
|
стр. 106
Цитата: Главное, что следует понимать - так это то, что воспринимаемые во сне или при визуализации образы являются не ментальными (концептуальными), а материальными. Следовательно, их познание не является концептуальным.
Это согласно какой школе? Для йогачары, например, верно как раз обратное - образы не только во сне, но и наяву "концептуальны" (викальпика). _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№11934Добавлено: Вс 19 Фев 06, 11:50 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Употребление автором слова "единичное" весьма спорно. Ввел его использование в данной области Федор Иванович Щербатской, при переводе Ньяя-бинду-тики. А там оно относится к мгновенным и мельчайшим элементам чувственного. А все что может длиться во времени или прострастве, следовательно, является "концептуальным" - викальпа. У автора же "единичный объект" это ,например, чашка. С т.з. западной философии все понятно, но о чем идет речь в контексте буддийской - совершенно не ясно.
стр. 105
Цитата: Именно в этой сфере мы можем вообразить себе и зайца с рогами, и цветы в небе, и много чего другого. Причём для людей с развитым воображением это будут не абстрактные схемы и общие понятия, а живые, чувственно переживаемые образы - единичные сущности, непосредственно проявляющиеся в сознании. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№11936Добавлено: Вс 19 Фев 06, 12:02 (19 лет тому назад) |
|
|
|
стр 106.
Цитата: Представление о совокупной материи формируется по трём основаниям. Есть материя видимая и обладающая свойством сопротивления. Есть материя невидимая и не обладающая свойством сопротивления 63 См. Васубандху, Абхидхармакоша, Раздел IV: Учение о карме.
Эта материя называется авиджняпти, носитель кармической задолженности. Это воззрение вайбхашиков. Автор почему-то считает эту материю имеющей отношение к воображению:
Цитата: Ещё одно важное специфическое свойство тонкой материи заключается в том, что наш ум обладает возможностью с лёгкостью конструировать из неё те или иные воображаемые сущности.
Таких странностей довольно много. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№11938Добавлено: Вс 19 Фев 06, 12:18 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Первый тип объектов связан только с индивидуальной кармой существа и его индивидуальными семенами, тогда как второй - с коллективной кармой существ и с универсальными семенами, общими для существ той или иной сферы существования (локи).
Универсальные семена? Общее видения схожего мира конечно есть, но вот так вот в лоб - "общие универсальными семена" это откуда? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№11939Добавлено: Вс 19 Фев 06, 12:32 (19 лет тому назад) |
|
|
|
стр 108
Цитата: Допустим, что некто много раз видел огонь и хорошо знает, что он собой представляет. В этом случае для того, чтобы вызвать в своём сознании тонкоматериальный образ огня, ему достаточно вспомнить наименование «огонь», и образ с той или иной степенью ясности сразу возникнет в сознании. Таким образом происходит переход от концептуального восприятия огня (его наименования и связанного с ним концептуального образа как обособления) к тонкому прямому чувственному восприятию огня. ... Мы видим, что здесь переход от концептуального сознания к прямому происходит на основе имеющейся в уме связи между грубоматериальным объектом (в комплексе с его аспектом в чувственном сознании), тонкоматериальным образом, ментальным (концептуальным) образом и наименованием.
Оставив в стороне рассуждения о тонких материях, следует все-таки сказать, что
"концептуальный образ" и представление огня, которое произошло при припоминании это одно и тоже, и никакого "перехода" тут быть просто не может. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№11940Добавлено: Вс 19 Фев 06, 13:13 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Автору с трудом удается совмещать свои религиозные предпочтения с непредвзятым исследованием. Максимум, при желании, в книжке с таким названием дзогчену следовало бы посвятить отдельную небольшую главу.
На данный момент я бы эту книжку назвал: "Почему последователи высшего учения дзогчен не обязаны считать воззрение низшего учения гелуг высшим". _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№11945Добавлено: Вс 19 Фев 06, 15:41 (19 лет тому назад) |
|
|
|
И кругом эта метафизическая трактовка. Складывается ощущение, что "некоцептуальное знание" и "пустота" для Орлова это некие субстанции. Навроде Брахмана, в чью обитель пребывает дух йогина при медитации . _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Пламен Ph.D., D.Sc.
Зарегистрирован: 03.03.2005 Суждений: 1056
|
№11947Добавлено: Вс 19 Фев 06, 16:02 (19 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: "общие универсальными семена" это откуда? Наверное из Японии. Там очень любят коллективную карму. Иначе не объяснишь антропогенные изменения экосферы. _________________ सत्यमेव जयते || |
|
Наверх |
|
|
Пламен Ph.D., D.Sc.
Зарегистрирован: 03.03.2005 Суждений: 1056
|
№11949Добавлено: Вс 19 Фев 06, 16:21 (19 лет тому назад) |
|
|
|
test пишет: Не вижу смысла вводить некий бытовой уровень Бытовой уровень это самврттисат. На бытовом уровне вот этот брахман и является носителем бремени, т.е. субъектом, существование которого отрицается на абсолютном парамартхасат уровне. Об этом Будда достаточно определенно сказал в Сутре о бремени и носителе бремени. _________________ सत्यमेव जयते || |
|
Наверх |
|
|
Максим А
Зарегистрирован: 20.02.2005 Суждений: 1052
|
№11951Добавлено: Вс 19 Фев 06, 17:56 (19 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Автору с трудом удается совмещать свои религиозные предпочтения с непредвзятым исследованием. Максимум, при желании, в книжке с таким названием дзогчену следовало бы посвятить отдельную небольшую главу.
На данный момент я бы эту книжку назвал: "Почему последователи высшего учения дзогчен не обязаны считать воззрение низшего учения гелуг высшим".
Похоже у тебя тоже трудности с непредвзятым исследованием книги на фоне собственных предубеждений. |
|
Наверх |
|
|
Nick
Зарегистрирован: 28.05.2005 Суждений: 684
|
№11967Добавлено: Вс 19 Фев 06, 20:15 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: сказал в Сутре о бремени и носителе бремени А линк есть? или хотя бы как она называется более точно? _________________ ॐ मणि पद्मे हुं! |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№11982Добавлено: Вс 19 Фев 06, 22:19 (19 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Употребление автором слова "единичное" весьма спорно. Ввел его использование в данной области Федор Иванович Щербатской, при переводе Ньяя-бинду-тики. Да не Иванович он, сколько повторять. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|