№12699Добавлено: Вт 07 Мар 06, 01:09 (19 лет тому назад)
Частично глава 2.2. Метафизика читтаматры
2.2.1. Существует ли самоосознавание?
2.2.2. О самоосознавании и его разновидностях
2.2.3. О природе самоосознавания. Диалектический и формально-логический способы мышления
№37057Добавлено: Ср 11 Июл 07, 22:20 (17 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
Опа, выходит "рупа" это уже не ум?
У вайбхашиков скорее всего не ум.
"Что за чушь" - где ты нашел буддийское воззрение, где ум нечто не входящее в список дхарм?
Рупа переводится как ФОРМА которая кстати зависит он Нама и Виннана. Рупу не обязательно понимаеться как "материя" . Даже в Суттах пишется о необходимости сознания (виннана) для остальных факторов. У меня есть скрытое подозрение что 4 школы (вайбхавишики, саутрантики, читтаматрины и прасангики) слишком много спрорят о тонкостях.
Эта книга (Читтаматра миф и реальность) довольно таки хорошая. НО, многие идей читтаматринов присутсвуют и в ранних Суттах (но под разными названиями).
№37081Добавлено: Пт 13 Июл 07, 17:48 (17 лет тому назад)
КИ пишет:
Пиво аффтору, не смотря ни на что.
Не надо автору пиво! Не предлагайте больше автору пиво. Чай пусть пьёт. Нето опять какую-нибудь гадость напишет про Гелуг и тибетский буддизм.
Цитата:
Относительная истина связана с тем восприятием действительности, которое характерно для обыденного, мирского сознания. Но не следует полагать, что она тождественна ему. Мадхьямика-прасангики вводят некий так называемый условный уровень сознания, который находится как бы между абсолютным и обыденным44. И именно этот условный уровень сознания определяет то, что считается существующим с точки зрения относительной истины, то есть существующим не абсолютно, а условно. Необходимость разделения обыденного и условного уровней сознания связана с тем, что в миру имеются самые различные точки зрения на природу реальности, и практически все они связаны с верой в самосущее. Но согласно прасангике явления лишены самосущего бытия даже условно.
Чем не читтаматра? Собственно, не увидел в приведённых Тэстом отрывках книги конкретной критики Мадхъямики-прасангики. Автора, видать, просто кто-то из Гелуг чем-то лично сильно обидел. Наоборот - сплошная похвала - мол де МП может напрочь крышу снести, разрушить ум. И почему МП должна быть философией? Может это просто рабочий инструмент, эдакая тотальная медитация. Ставлю автору чай.
№47186Добавлено: Чт 17 Янв 08, 16:21 (17 лет тому назад)
Поэтому только дзэн разрешит спор Читтаматры и Мадхъямаки. Поэтому буддизм отправился из Индии туда, куда ему и следовало в Китай и в Японию. Читтаматра только по одному месту ладошкой гладит, а Мадхьямака-Прасангика по этому же месту бьет.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы