№250595Добавлено: Вс 09 Авг 15, 02:32 (9 лет тому назад)Проблемы с традиционым учением о Камме и "созревание плода"
Часто бывает что человек делает что то очень плохое (акусала камма) и как результат (випака) этого получает позитивный результат (деньги, благо, почёт, власть). Это противоречит учению что "кусала -> кусалавипака" и "акусала -> акусалавипака".
Стандартный ответ:Те благи которые on стал получать после неблагого действия это результат "кусалавипака" ещё более давней благой каммы.
Вопрос:Как акусала камма в этой жизни может послужить ситуацией для созреванию кусала випака сделаной в какой то из прошлых жизнях?
Эта же проблема и с ситуацией когда человек делает добро ("благая камма") а как результат с ним происходят неблагие ситуации ("созревает неблагая випака"). _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№250599Добавлено: Вс 09 Авг 15, 10:09 (9 лет тому назад)
Alex123
Попробуйте рассмотреть эту ситуацию с позиций эволюционной биологии, где поступки не оцениваются с помощью морали.
Вроде бы теория эволюции, как утверждают местные знатоки, не противоречит Дхарме.
№250600Добавлено: Вс 09 Авг 15, 11:04 (9 лет тому назад)
Ёжик, слепые с рождения, видимо тоже считают остальных, зрячих, тоже слепыми, но какими-то ловкачами, трюкачами и заговорщиками. Или просто уродами. Или сумасшедшими. Большинство живых существ по-буддизму - слепы, но исцелимы от этого. Ваша материалистичная картина мира - не ошибочна, а просто не полна. Она достаточна для ваших философских и прочих отправлений. А есть существа, для кого она - недостаточна и они ищут и находят совершенную картину. И доказывать слепому, что солнце - это не костёр сверху, они вряд ли возьмутся.)
№250610Добавлено: Вс 09 Авг 15, 12:03 (9 лет тому назад)
Alex123
Насколько я знаю, традиционное, каноническое объяснение данного вопроса, звучавшего много раз таково: блага, полученные неблагими средствами, являются лишь кажущимися благами, ибо не приносят истинного блага получателю, не используются на благо и сами по себе считаются благом лишь заблуждающемуся, пребывающему в трясине материального мира уму. Таким образом, даже если некоторое благо получено неблагими средствами, то оно, в конечном итоге, не является истинным благом. Обычно добавляется также, что н являясь истинным благом, такие блага быстро растрачиваются и приводят лишь к худшему. См.сказку про божественного принца, узнавшего о неизбежности окончания райской жизни. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№250616Добавлено: Вс 09 Авг 15, 12:15 (9 лет тому назад)
Фикус
Тоесть есть белое настоящее белое, а есть белое не настоящее, оно по сути черное, хотя вы видитее что оно белое.
Да и если вам вдруг подарят мерседес, то это лишь означает, что вы на нем быстрее поедете в ад, чем на ладе-калине.
Если у вас будет красивая жена - она отвратит вас от Дхармы, если хорошее здоровье - то это причина вашего благодушного иллюзорного настроения, если получите хорошее образование - то скорее всего вы выдумаете атомную бомбу и попадете в ад.
И тд, и тп.
№250627Добавлено: Вс 09 Авг 15, 12:28 (9 лет тому назад)
Alex123
Стандартный ответ, по-моему, заключается в том, что хорошее и приятное случается не по причине дурного поступка. То есть приятное кажется следствием дурного действия в силу неведения. Соответственно, человек все чаще совершает плохие поступки, так как "точно знает", что они приносят хорошие и желанные следствия.
То есть такая проблема возникает из-за того что причинность между дхаммами мы в полной мере не понимаем и путаем с механической причинностью(например). Или "недоанализируем" повседневное мышление...
№250637Добавлено: Вс 09 Авг 15, 12:42 (9 лет тому назад)
Ёжик
Да, что-то в этом роде. Надо учитывать, что данные поучения, как и собственно возникающий вопрос, относятся к уровню начальной школы. Суть же в том, что мерседес является не более, чем удобным средством передвижения, отвечающим определённым стандартам. В этом смысле он являетя одним из благ цивилизации. Однако это сугубо прикладные блага, опосредованные, "поредсивенные", и воспринимать их как конечные является заблуждением. Это, конечно, объяснение уже для старшекласснков. Для начальных класов - сказка про божественного принца и др. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№250649Добавлено: Вс 09 Авг 15, 13:09 (9 лет тому назад)
Фикус
Эти уровни поучений....они как капустные листы...их снимают\повышают, а внутри остается кочерыжка.
Каков конечный уровень поучений? - что мы ничерта не знаем что есть вот, и кто есть ху?
Часто бывает что человек делает что то очень плохое (акусала камма) и как результат (випака) этого получает позитивный результат (деньги, благо, почёт, власть). Это противоречит учению что "кусала -> кусалавипака" и "акусала -> акусалавипака".
Стандартный ответ:Те благи которые on стал получать после неблагого действия это результат "кусалавипака" ещё более давней благой каммы.
Вопрос:Как акусала камма в этой жизни может послужить ситуацией для созреванию кусала випака сделаной в какой то из прошлых жизнях?
Эта же проблема и с ситуацией когда человек делает добро ("благая камма") а как результат с ним происходят неблагие ситуации ("созревает неблагая випака").
Вот вариант ответа. У обычного человека смешаны благие и не благие качества. Когда человек делает не благой поступок, то благие качества тоже могут присутствовать и проявляться, именно эти благие качества обуславливают вызревание благих плодов от не благого, в целом, поступка. Пример. Человеку с приятной внешностью легче совершать какое-нибудь мошенничество основанное на доверии так как люди склонны ему доверять. Умному человеку легче обманывать. Сильному легче грабить. Внимательному искать преступные возможности и не попадаться. Солидному, авторитетному - оказывать давление или управлять бандой. И так далее.
Таким образом, не сам не благой поступок служит причиной успеха преступления, а благие качества (плоды, такие как внешность, и способности, такие как ум), которые преступник сейчас использует. Если бы люди не доверяли преступникам, то им было бы сложнее совершать преступления. Но почему они им доверяют? Из-за благих плодов прошлых поступков.
№250684Добавлено: Вс 09 Авг 15, 14:49 (9 лет тому назад)
test
Я думаю что вопрос стоял несколько иначе, речь шла о некой "справедливости и воздаянии", или это имелась в виду.
Алекс имел по моему в виду примерно: человек ворует обманывает и неплохо живет, и возможно умирает так и не получив "по заслугам", и даже если представить что будет следующая жизнь, то человек продолжит тоже самое - воровать и неплохо жить. То что вы написали о благих свойствах ума - этому не противоречит, ведь человек может воровать, обманывать и при этом развивать свой интеллект, следить за своим здоровьем и его благие качества будут и дальше успешно сочетаться с его преступной деятельностью.
И наоборот - человек замышляющий делать благое, может обладать слабым интеллектом, ленью и его хорошие намерения и действия приведут к неблагоприятным последствиям как для него так и для окружающих. И так может продолжаться бесконечно.
Умный преступник будет получать все блага жизни (поддерживая свои благие качества), а глупый праведник влачить жалкое существование (не развивая интеллект и энергичность).
№250687Добавлено: Вс 09 Авг 15, 15:14 (9 лет тому назад)
Если мы будем придерживаться воззрения о том что в каждом действии присутствуют и благие и неблагие намерения, а также и благие и неблагие последствия., то мы встанем перед проблемой окончательного плода - когда можно считать "цыплят"?
Если мы эту "осень" и "финиш" будем переносить в некие неопределенно отдаленные периоды будущих жизней, то этим мы снижаем стимул для своей деятельности - блага мы получим неопределенно далеко. Кто согласится долго работать за гроши в надежде когда то очень не скоро получить за это достойную оплату?
В христианстве блаженны нищие ибо наследуют царство божие - классический пример предельно отсроченной зарплаты.
№250689Добавлено: Вс 09 Авг 15, 15:23 (9 лет тому назад)
Есть еще один вариант решения:
В некоторых школах кагью насколько это мне известно, в отличии от гелуг, Дхарма рассматривается не с точки зрения обретающего ее плод, а с точки зрения уже обретшего. И исходя из этого, ВСЕ действия адепта, и ВСЕ последствия рассматриваются как благие. С оговоркой, что это лучший вариант из возможных, которые были обусловлены кармически ДО принятия Доктрины (Прибежища).
Фикус
Эти уровни поучений....они как капустные листы...их снимают\повышают, а внутри остается кочерыжка.
Каков конечный уровень поучений? - что мы ничерта не знаем что есть вот, и кто есть ху?
-"Простор открыт и нет ничего святого"?
По-моему, кочерыжка в том, что причиной всего являемся мы сами. То есть, у воображаемого качана нет никакой кочерыжки, так как она столь же воображаема. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№250740Добавлено: Вс 09 Авг 15, 23:04 (9 лет тому назад)
"Справедливость", как она часто трактуется, подтвержения в ПК не находит (Lonaphala Sutta) Описана ситуация, часто встречающаяся, когда один человек сидит в тюрьме за мешок картошки, а второй - провел дорогостоящие махинации, например, и ушел от многих последствий. Курс на будущую бедность, неудовлетворенность и неприятие взят обоими, но второй еще не приплыл до состояния первого.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы