Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Apokrif Гость
Откуда: Moscow
|
№250711Добавлено: Вс 09 Авг 15, 16:39 (9 лет тому назад) Текст для начала изучения философии (посоветуйте, пожалуйста) |
|
|
|
Посоветуйте, пожалуйста, текст, излагающий основы буддийской философии, для начала изучения предмета.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Кира, Карна |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№250713Добавлено: Вс 09 Авг 15, 16:48 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Какого именно направления буддийской филисофии? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Apokrif Гость
Откуда: Moscow
|
№250715Добавлено: Вс 09 Авг 15, 17:07 (9 лет тому назад) Текст для начала изучения философии |
|
|
|
Фикус, поверхостно посмотрев на разнообразие философских школ, я смущён великим количеством слабопонятных названий.
Не хочу блуждать, анализируя несущественные, как мне на данный момент кажется, различия; вместо этого намерен взять проверенный трактат авторитетного мастера и за 3-4 месяца изучить его. |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
|
Наверх |
|
|
Apokrif Гость
Откуда: Moscow
|
№250717Добавлено: Вс 09 Авг 15, 17:13 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Аурум, спасибо, а какую именно книгу Нагарджуны лучше взять как стартовую?
Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№250718Добавлено: Вс 09 Авг 15, 18:11 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Аурум, спасибо, а какую именно книгу Нагарджуны лучше взять как стартовую?
Вторая ссылка.
Ответы на этот пост: Apokrif |
|
Наверх |
|
|
Apokrif Гость
Откуда: Moscow
|
№250719Добавлено: Вс 09 Авг 15, 19:08 (9 лет тому назад) Это не текст, это какой-то обзор |
|
|
|
По ссылке книги некоего Андросова, а хотелось бы изучать первоисточник. |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
№250723Добавлено: Вс 09 Авг 15, 20:21 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Вы на языке оригинала изучать хотите?
Некий Андросов занимается изучением трудов Нагарджуны еще с советских времен.
Его перевод на русский - это лучшее в наше время, причем он любит приводить ссылки на другие, значимые произведения буддийской литературы времен возникновения махаяны и тибетского канона и толкования различных авторитетов по тому или иному вопросу
Он же отмечает необычное (для махаяны) внимание и почтение мадхьямики к более ранним (палийским) текстам
"Дхармасанграха" Нагарджуны (в переводе Андросова) - собрание всех терминов и понятий ранней (времен Нагарджуны) махаяны. Более поздние "справочники" (например "Махавьютпатти") содержат уже тысячи терминов, поэтому лучший старт для "будд штудий" - конечно же исследования и переводы Андросова, хотя в трудах немного "древних" Щербатского и Васильева тоже есть "что надо" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: Apokrif |
|
Наверх |
|
|
Стена
Зарегистрирован: 06.05.2015 Суждений: 106
|
№250725Добавлено: Вс 09 Авг 15, 20:35 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Пользуясь случаем, чтоб не умножить тем.
Из "Традиции праджняпарамиты в Китае" Янгутова:
Вместе с тем Абхидхарма, как теория описания сущего, таила в себе возможности и к обоснованию принципов махаяны. Эти воз можности были реализованы тем же Васубандху в его сочинении «Виджняпти-матра-тримшика-шастра». Согласно содержанию этого сочинения, единственной реальностью обладает сознание, проеци рующее внешний мир. Поэтому в своей махаянской теории дхарми ческой организации бытия Васубандху переносит акцент на дхармы сознания, увеличив их до восьми дхарм (хинаянская традиция на считывала лишь одну). В этом виде абхидхармическая теория слу жила теоретическому обоснованию уже махаянского пути широко го спасения. Вместе с тем, в ней просматриваются «родимые пятна» хинаянской сотериологии. Так, например, истинная природа дхарм и их внешний вид рассматривались как «параллельные» друг другу, не имеющие точек соприкосновения, а потому не все дхармы счи тались способными проявить истинную природу. В сотериологиче- ском плане это выразилось в выводе о том, что не каждому дана возможность спасения, есть существа, которые обречены на вечную сансару.
Были ли такие школы с такой доктриной?
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№250737Добавлено: Вс 09 Авг 15, 21:58 (9 лет тому назад) Re: Текст для начала изучения философии |
|
|
|
Посоветуйте, пожалуйста, текст, излагающий основы буддийской философии, для начала изучения предмета. Висудхимагга _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Стена
Зарегистрирован: 06.05.2015 Суждений: 106
|
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
№250760Добавлено: Пн 10 Авг 15, 01:53 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Не знаю, как сказал Янгутов (на какой стр?), но канонически даже вечной сансары нет (у мира нет начала, но есть конец, он будет уничтожен - не только материальный, но и "духовный"), что делать обреченным на нее ВЕЧНО?
Кто-то недавно высказывал утверждение, что "Янгутов" утверждал о существах обреченных на вечное пребывание в аду.
Все невечно, все преходяще в этом мире...
Утверждающие обратное "Янгутовы" несут ересь _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: Стена |
|
Наверх |
|
|
Стена
Зарегистрирован: 06.05.2015 Суждений: 106
|
№250761Добавлено: Пн 10 Авг 15, 07:13 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Не знаю, как сказал Янгутов (на какой стр?), но канонически даже вечной сансары нет (у мира нет начала, но есть конец, он будет уничтожен - не только материальный, но и "духовный"), что делать обреченным на нее ВЕЧНО?
Кто-то недавно высказывал утверждение, что "Янгутов" утверждал о существах обреченных на вечное пребывание в аду.
Все невечно, все преходяще в этом мире...
Утверждающие обратное "Янгутовы" несут ересь
То ли 4 стр.то ли 5 введения заявленной книги. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|