"....но не пытайтесь оспаривать анитью (все невечно) - это ведь краеугольный камень всей будд философии. "
И не пытаюсь, только "всё невечно"- "вечно", вы не согласны? Только анитья-нитья, нет?
) Нет, не согласен. "Все невечно" исчезнет вместе с Вашим "вечно"
Нагарджуна (в "Виграха - Вьявартани") уже отвечал на вопрос подобного рода:
"[Оппонент]:
1.
Если самосущего (свабхава) нет нигде
И ни в каких существованиях (бхава),
То и твое высказывание, будучи без самосущего,
Не способно отрицать самосущее
...
21.
...
Поскольку это мое высказывание пусто в силу бессамосущности, постольку и все существующие дхармо-частицы пусты вследствие бессамосущности"
) Таким образом даже Ваше утверждение - и то невечно. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№251312Добавлено: Пн 17 Авг 15, 01:02 (9 лет тому назад)
Можно и с другой "грани"("образа", "метафоры", "аллегории", как изволите), посмотреть, сансара может закончиться только индивидуально ( если верить, текстам, то и группе учеников с Мастером) НО ДЛЯ ВСЕХ СУЩЕСТВ ВО ВСЕХ МИРАХ, не закончиться НИКОГДА ( таки есть вечная САНСАРА). И есть возвышенный способ развить бодхичитту, "подобно пастуху" уподобитесь- Аволокитешваре, и останетесь, НАВСЕГДА в САНСАРЕ ( вернее, до последнего чувствующего существа). Понятно, что речь об упайе ( искусном (умелом) деянии или "уловках" как угодно). Но всё же интересный момент, не находите? И даёт повод говорить об "ичхантиках-бодхисаттвах".
Впрочем, есть аналоги в других традициях, но не тот форум чтоб приводить подобные моменты в подтверждение своих слов. Просто мысль такая, интересна ваша мысль. С мыслями Нагарджуны, знаком по переводам Андросова.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы