Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Текст для начала изучения философии (посоветуйте, пожалуйста)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Карна
Гость


Откуда: Riga


251190СообщениеДобавлено: Сб 15 Авг 15, 09:25 (9 лет тому назад)    Re: Текст для начала изучения философии (посоветуйте, пожалуйста) Ответ с цитатой

Apokrif пишет:
Посоветуйте, пожалуйста, текст, излагающий основы буддийской философии, для начала изучения предмета.
Даммапада
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

251276СообщениеДобавлено: Вс 16 Авг 15, 14:41 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шукра пишет:
"....но не пытайтесь оспаривать анитью (все невечно) - это ведь краеугольный камень всей будд философии. "

И не пытаюсь, только "всё невечно"- "вечно", вы не согласны? Только анитья-нитья, нет?

) Нет, не согласен. "Все невечно" исчезнет вместе с Вашим "вечно"

Нагарджуна (в "Виграха - Вьявартани") уже отвечал на вопрос подобного рода:

"[Оппонент]:
             1.
Если самосущего (свабхава) нет нигде
И ни в каких существованиях (бхава),
То и твое высказывание, будучи без самосущего,
Не способно отрицать самосущее

...
           21.
...
Поскольку это мое высказывание пусто в силу бессамосущности, постольку и все существующие дхармо-частицы пусты вследствие бессамосущности"

) Таким образом даже Ваше утверждение - и то невечно.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
шукра
Гость


Откуда: Nayman


251311СообщениеДобавлено: Пн 17 Авг 15, 00:34 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Нет, не согласен. "Все невечно" исчезнет вместе с Вашим "вечно" "

Нагарджуна,  сказал, молодец Нагарджуна. Но как это отменяет, "постоянство"- "непостоянства" ?

А разве меня интересует бхава или абхава, разве об этом речь? Я просто сказал: " Невечное" - "вечно".

Вы не согласны?
Наверх
шукра
Гость


Откуда: Nayman


251312СообщениеДобавлено: Пн 17 Авг 15, 01:02 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Можно и с другой "грани"("образа", "метафоры", "аллегории", как изволите), посмотреть, сансара может  закончиться только индивидуально ( если верить, текстам,  то и группе учеников с Мастером) НО ДЛЯ ВСЕХ  СУЩЕСТВ  ВО ВСЕХ МИРАХ, не закончиться НИКОГДА ( таки есть вечная САНСАРА). И есть возвышенный способ развить бодхичитту, "подобно пастуху" уподобитесь- Аволокитешваре, и останетесь, НАВСЕГДА в САНСАРЕ ( вернее, до последнего чувствующего существа). Понятно, что речь об упайе ( искусном (умелом) деянии или "уловках" как угодно). Но всё же интересный момент, не находите? И даёт повод говорить  об "ичхантиках-бодхисаттвах".
Впрочем, есть аналоги в других традициях, но не тот форум чтоб приводить подобные моменты в подтверждение своих слов. Просто мысль такая, интересна ваша мысль. С мыслями Нагарджуны,  знаком по переводам  Андросова.
Наверх
Росс
Гость





251313СообщениеДобавлено: Пн 17 Авг 15, 01:12 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это баловство типа как бы аннигиляции различий. В смысле Нагарджуны. Но что б так баловаться...
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4
Страница 4 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.195) u0.009 s0.002, 18 0.022 [246/0]