№250715Добавлено: Вс 09 Авг 15, 17:07 (10 лет тому назад)Текст для начала изучения философии
Фикус, поверхостно посмотрев на разнообразие философских школ, я смущён великим количеством слабопонятных названий.
Не хочу блуждать, анализируя несущественные, как мне на данный момент кажется, различия; вместо этого намерен взять проверенный трактат авторитетного мастера и за 3-4 месяца изучить его.
№250723Добавлено: Вс 09 Авг 15, 20:21 (10 лет тому назад)
Вы на языке оригинала изучать хотите?
Некий Андросов занимается изучением трудов Нагарджуны еще с советских времен.
Его перевод на русский - это лучшее в наше время, причем он любит приводить ссылки на другие, значимые произведения буддийской литературы времен возникновения махаяны и тибетского канона и толкования различных авторитетов по тому или иному вопросу
Он же отмечает необычное (для махаяны) внимание и почтение мадхьямики к более ранним (палийским) текстам
"Дхармасанграха" Нагарджуны (в переводе Андросова) - собрание всех терминов и понятий ранней (времен Нагарджуны) махаяны. Более поздние "справочники" (например "Махавьютпатти") содержат уже тысячи терминов, поэтому лучший старт для "будд штудий" - конечно же исследования и переводы Андросова, хотя в трудах немного "древних" Щербатского и Васильева тоже есть "что надо" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№250725Добавлено: Вс 09 Авг 15, 20:35 (10 лет тому назад)
Пользуясь случаем, чтоб не умножить тем.
Из "Традиции праджняпарамиты в Китае" Янгутова:
Вместе с тем Абхидхарма, как теория описания сущего, таила в себе возможности и к обоснованию принципов махаяны. Эти воз можности были реализованы тем же Васубандху в его сочинении «Виджняпти-матра-тримшика-шастра». Согласно содержанию этого сочинения, единственной реальностью обладает сознание, проеци рующее внешний мир. Поэтому в своей махаянской теории дхарми ческой организации бытия Васубандху переносит акцент на дхармы сознания, увеличив их до восьми дхарм (хинаянская традиция на считывала лишь одну). В этом виде абхидхармическая теория слу жила теоретическому обоснованию уже махаянского пути широко го спасения. Вместе с тем, в ней просматриваются «родимые пятна» хинаянской сотериологии. Так, например, истинная природа дхарм и их внешний вид рассматривались как «параллельные» друг другу, не имеющие точек соприкосновения, а потому не все дхармы счи тались способными проявить истинную природу. В сотериологиче- ском плане это выразилось в выводе о том, что не каждому дана возможность спасения, есть существа, которые обречены на вечную сансару.
В сотериологиче- ском плане это выразилось в выводе о том, что не каждому дана возможность спасения, есть существа, которые обречены на вечную сансару.
Были ли такие школы с такой доктриной?
Если такая школа есть - она отрицает "Абхидхармакошу" упомянутого Вами Васубандху.
Как минимум спасутся все.
Как максимум - уже спасены (пока "плохо доходит" только) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
В сотериологиче- ском плане это выразилось в выводе о том, что не каждому дана возможность спасения, есть существа, которые обречены на вечную сансару.
Были ли такие школы с такой доктриной?
Если такая школа есть - она отрицает "Абхидхармакошу" упомянутого Вами Васубандху.
Как минимум спасутся все.
Как максимум - уже спасены (пока "плохо доходит" только)
Там же много школ было, может кто -то подобное и говорил, а может Янгутов чего-то недопонял.
№250760Добавлено: Пн 10 Авг 15, 01:53 (10 лет тому назад)
Не знаю, как сказал Янгутов (на какой стр?), но канонически даже вечной сансары нет (у мира нет начала, но есть конец, он будет уничтожен - не только материальный, но и "духовный"), что делать обреченным на нее ВЕЧНО?
Кто-то недавно высказывал утверждение, что "Янгутов" утверждал о существах обреченных на вечное пребывание в аду.
Все невечно, все преходяще в этом мире...
Утверждающие обратное "Янгутовы" несут ересь _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Не знаю, как сказал Янгутов (на какой стр?), но канонически даже вечной сансары нет (у мира нет начала, но есть конец, он будет уничтожен - не только материальный, но и "духовный"), что делать обреченным на нее ВЕЧНО?
Кто-то недавно высказывал утверждение, что "Янгутов" утверждал о существах обреченных на вечное пребывание в аду.
Все невечно, все преходяще в этом мире...
Утверждающие обратное "Янгутовы" несут ересь
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы