Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Текст для начала изучения философии (посоветуйте, пожалуйста)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Стена



Зарегистрирован: 06.05.2015
Суждений: 101

251104СообщениеДобавлено: Чт 13 Авг 15, 21:25 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Стена пишет:
Си-ва-кон пишет:
Стена, 10 стр "прочесал" - 0
Где?

Ровно 10 стр. в нумерации книги.

А приведите пжлст цитату.

Я вам уже приводил. Вы какую книжку раскрыли?Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

251106СообщениеДобавлено: Пт 14 Авг 15, 02:00 (1 год тому назад)    Re: Текст для начала изучения философии (посоветуйте, пожалуйста) Ответ с цитатой

Apokrif пишет:
Посоветуйте, пожалуйста, текст, излагающий основы буддийской философии, для начала изучения предмета.

А мне кроме Андросова еще Торчинов помог ознакомиться с буддизмом.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шукра
Гость


Откуда: Nayman


251108СообщениеДобавлено: Пт 14 Авг 15, 07:53 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

"....В  сотериологическом  плане  это  выразилось  в  выводе  о  том,  что  не  каждому  дана возможность  спасения,  есть  существа,  которые  обречены  на  вечную сансару.

Были ли такие школы с такой доктриной?


Да,   школа- Хоссо

"Существа, чье сознание вообще не может произвести дхарм, прекращающих «волнение». Такими существа могут быть по своей «природе», либо из-за совершения многочисленных дурных дел, либо из-за сострадания другим существам (к таким иччхантика относятся некоторые бодхисаттвы)."(с)

Можете, просмотреть здесь...
http://trubnikovann.narod.ru/Nara07.htm
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

251164СообщениеДобавлено: Пт 14 Авг 15, 19:37 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

шукра пишет:
"....В  сотериологическом  плане  это  выразилось  в  выводе  о  том,  что  не  каждому  дана возможность  спасения,  есть  существа,  которые  обречены  на  вечную сансару.

Были ли такие школы с такой доктриной?


Да,   школа- Хоссо

"Существа, чье сознание вообще не может произвести дхарм, прекращающих «волнение». Такими существа могут быть по своей «природе», либо из-за совершения многочисленных дурных дел, либо из-за сострадания другим существам (к таким иччхантика относятся некоторые бодхисаттвы)."(с)

Можете, просмотреть здесь...
http://trubnikovann.narod.ru/Nara07.htm

Здесь речь о типах людей. В "текущем" воплощении. (И то - даже это "скромное" утверждение подвергалось критике со стороны других школ) Нет ни слова о "вечных блужданиях в сансаре". Это утверждение вообще противоречит будд догмам, где мир не имеет начала, но будет уничтожен (разрушен вплоть миров Дхьяны), останется только нирвана (лишь ей "дозволяется" быть вечной - вообще быть вне временных рамок)

А то, что не все могут в текущей жизни "успокоить дхармы" до буддства (даже просто воспринимать Учение) - понятно и без Хоссо

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 14 Авг 15, 19:46), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

251165СообщениеДобавлено: Пт 14 Авг 15, 19:38 (1 год тому назад)    Re: Текст для начала изучения философии (посоветуйте, пожалуйста) Ответ с цитатой

Кира пишет:
Андросова

Так вот откуда у вас мнение о том, что дхармы это штучки.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

251166СообщениеДобавлено: Пт 14 Авг 15, 19:41 (1 год тому назад)    Re: Текст для начала изучения философии (посоветуйте, пожалуйста) Ответ с цитатой

Кира пишет:
Apokrif пишет:
Посоветуйте, пожалуйста, текст, излагающий основы буддийской философии, для начала изучения предмета.

А мне кроме Андросова еще Торчинов помог ознакомиться с буддизмом.

Кира да, Торчинов тоже хороший автор, иногда легче разобраться в будд "штучках" в понимании китайских школ, русская буддология (начиная еще с Васильева) всегда была оч сильна по вопросам "Буддизма иероглифов"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Стена



Зарегистрирован: 06.05.2015
Суждений: 101

251169СообщениеДобавлено: Пт 14 Авг 15, 20:01 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

шукра пишет:
"....В  сотериологическом  плане  это  выразилось  в  выводе  о  том,  что  не  каждому  дана возможность  спасения,  есть  существа,  которые  обречены  на  вечную сансару.

Были ли такие школы с такой доктриной?


Да,   школа- Хоссо

"Существа, чье сознание вообще не может произвести дхарм, прекращающих «волнение». Такими существа могут быть по своей «природе», либо из-за совершения многочисленных дурных дел, либо из-за сострадания другим существам (к таким иччхантика относятся некоторые бодхисаттвы)."(с)

Можете, просмотреть здесь...
http://trubnikovann.narod.ru/Nara07.htm


Янгутов говорит о хинаянском буддизме. Хоссо все же махаяна. А вот цитату ещё одну покинули с другого форума:
Цитата, которую можно трактовать как утверждающую невозможность для некоторых существ спасения даже не из сансары, а из адов.

Тогда сын небожителя Яма, поклонившись Почитаемому Миром и почтительно воззрев на бодхисаттву Кшитигарбху, сказал Будде: "Почитаемый Миром! Я вижу, что бодхисаттва Кшитигарбха неустанно применяет сотни и тысячи искусных средств, дабы спасти от страданий живых существ на шести путях.
Вот какие невообразимые сверхъестественные деяния свершает этот бодхисаттва! Однако живые существа через краткий промежуток [вновь] рождаются в дурных областях существования.
Почитаемый Миром! Если этот бодхисаттва Кшитигарбха обладает такими невообразимыми духовными силами, то почему же живые существа не остаются на путях добра и не обретают вечного освобождения? Я желаю, чтобы Почитаемый Миром разъяснил мне это".
Будда сказал сыну небожителя Яме: "Живые существа южного материка Джамбудвипы обладают твёрдой и мощной природой. Их трудно подчинить и трудно укротить. Этот великий бодхисаттва в течение сотен тысяч кальп спасает одного за другим каждого из этих живых существ, дабы они обрели освобождение. Когда же эти люди, обретая воздаяния за совершённые ими злодеяния, ниспадают в обители великого зла, бодхисаттва, применяя силу своих искусных средств, устраняет корни их дурной кармы и заставляет их осознать, какие деяния они творили в прошлых жизнях.
Так как живые существа Джамбудвипы запутались во зле и привыкли совершать тяжёлые преступления, так как они то покидают дурные области существования, то вновь входят в них, то этот бодхисаттва в течение бессчётных кальп утруждает себя, дабы спасти и освободить живые существа.
Это можно сравнить с тем, что какой-нибудь человек, заблудившись, потерял дорогу к родному дому и по ошибке ступил на опасный путь, на котором много якшей, тигров, волков, львов, змей и скорпионов. Этот заблудший человек, следующий по опасному пути, через незначительный промежуток времени будет отравлен. Возможно, у него будет друг, который хорошо знает множество великих [магических] методов и может предотвратить воздействие яда якшей и прочей злой [силы]. Внезапно он встретит того заблудившегося человека, который готов пойти по опасному пути, и скажет ему: "О друг! Из-за чего ты хочешь вступить на этот путь? Есть ли у тебя средства, чтобы справиться с различными видами яда?"
Тогда тот заблудший человек, внезапно услышав эти слова, поймёт, что находится на опасном пути. Он повернёт в обратную сторону и сойдёт с дороги, по которой шёл. Тот благой друг возьмёт его за руку и уведёт с опасного пути, дабы он не подвергся действию вредоносных ядов, достиг благого пути и обрёл бы покой и радость. Он скажет ему: "О заблудший человек! Отныне никогда более не вступай на этот путь! Тому, кто вступил на этот путь, чрезвычайно трудно будет покинуть его. Все эти люди [непременно] погибнут там!"
На того заблудшего путника эти слова окажут глубокое воздействие. Перед тем как они расстанутся, друг скажет ему: "Если ты увидишь кого-либо из твоих родственников, или знакомых, или же обычных путников, будь то мужчина или женщина, скажи ему, что на этом пути они повстречаются с многочисленными бедствиями, будут отравлены ядами и погубят свою жизнь. Не позволяй им самим навлечь на себя смерть!"
Вот так бодхисаттва Кшитигарбха, являя великое сострадание, спасает погрязших во зле и страданиях живых существ, дабы они могли рождаться среди людей и божеств и обретать чудесную радость. Все эти злодеи, познав страдания того пути, на котором они создают дурную карму, покидают этот путь и никогда более не вступают на него. Если заблудший путник, который по ошибке вступил на опасный путь, встретит благого друга, который уведёт его с этого пути, то он вовек более не вступит на него, а увидев других людей, в свою очередь уговорит их не вступать на него, сказав им: "Я сам заблудился, но позже обрёл освобождение. Я более не вступлю на этот путь". Если же он снова заблудится и будет совершать ошибки, не понимая, что это тот самый опасный путь, по которому он шёл раньше, то он непременно погибнет. Точно так же обстоит дело с теми людьми, которые оказываются в дурных областях существования, но после обретают освобождение благодаря силе искусных средств бодхисаттвы Кшитигарбхи и обретают рождение среди людей и небожителей. Если же они потом снова входят в эти дурные области существования, создав тяжёлую дурную карму, то вовеки остаются в адах и никогда более не обретают освобождения".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шукра
Гость


Откуда: Nayman


251170СообщениеДобавлено: Пт 14 Авг 15, 20:13 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

"Здесь речь о типах людей. В "текущем" воплощении. (И то - даже это "скромное" утверждение подвергалось критике со стороны других школ) Нет ни слова о "вечных блужданиях в сансаре". Это утверждение вообще противоречит будд догмам, где мир не имеет начала, но будет уничтожен (разрушен вплоть миров Дхьяны), останется только нирвана (лишь ей "дозволяется" быть вечной - вообще быть вне временных рамок)

А то, что не все могут в текущей жизни "успокоить дхармы" до буддства (даже просто воспринимать Учение) - понятно и без Хоссо

А с чего вы взяли, что речь о текущем воплощении ? Это никак не следует из их ( Хоссо)- классификации.
Наверх
шукра
Гость


Откуда: Nayman


251172СообщениеДобавлено: Пт 14 Авг 15, 20:34 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

"Если же они потом снова входят в эти дурные области существования, создав тяжёлую дурную карму, то вовеки остаются в адах и никогда более не обретают освобождения".

А если не входят " снова  в эти дурные области"? Тем более  Сутра основных обетов Кшитигарбхи,  обещает  следующее: "Если сейчас или в будущем какой-либо небожи­тель, дракон, демон или дух услышит имя Кшитигарбхи и поклонится образу Кшитигарбхи, или если кто-либо из них, услышав о коренных обетах Кшитигарбхи и его прак­тике, будет восхвалять его, почтительно взи­рать на его образ и поклоняться ему, то он обретёт такие семь видов пользы:

1. Он быстро превзойдёт духовный уро­вень, [достигаемый не буддийскими] муд­рецами.
2. Его дурная карма исчезнет.
3. Все будды будут охранять его.
4. Он не отступит от бодхи.
5. Он преумножит силы, отпущенные ему от рождения.
6. Он всегда будет помнить свои про­шлые жизни.
7. Он непременно станет буддой"."
Наверх
Стена



Зарегистрирован: 06.05.2015
Суждений: 101

251173СообщениеДобавлено: Пт 14 Авг 15, 21:13 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

шукра пишет:
"Если же они потом снова входят в эти дурные области существования, создав тяжёлую дурную карму, то вовеки остаются в адах и никогда более не обретают освобождения".

А если не входят " снова  в эти дурные области"? Тем более  Сутра основных обетов Кшитигарбхи,  обещает  следующее: "Если сейчас или в будущем какой-либо небожи­тель, дракон, демон или дух услышит имя Кшитигарбхи и поклонится образу Кшитигарбхи, или если кто-либо из них, услышав о коренных обетах Кшитигарбхи и его прак­тике, будет восхвалять его, почтительно взи­рать на его образ и поклоняться ему, то он обретёт такие семь видов пользы:

1. Он быстро превзойдёт духовный уро­вень, [достигаемый не буддийскими] муд­рецами.
2. Его дурная карма исчезнет.
3. Все будды будут охранять его.
4. Он не отступит от бодхи.
5. Он преумножит силы, отпущенные ему от рождения.
6. Он всегда будет помнить свои про­шлые жизни.
7. Он непременно станет буддой"."

Я всего лишь привёл текст. Можете как угодно его комментировать. Что же касается приведенной вами пользы от имени Кшитигарбхи, то это ( лично для меня) махаянская упайя, более похожая на фантазию чтобы привлечь почитателей культа Кшитигарбхи. Уж слишком нереальные блага предлагаются без усилий.  Я в такое не верю.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шукра
Гость


Откуда: Nayman


251174СообщениеДобавлено: Пт 14 Авг 15, 21:17 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Так, вы и привели текст Основных обетов  Кшитигарбхи, конечно упайя, а как по- другому?
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

251181СообщениеДобавлено: Пт 14 Авг 15, 22:38 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

шукра пишет:
"Здесь речь о типах людей. В "текущем" воплощении. (И то - даже это "скромное" утверждение подвергалось критике со стороны других школ) Нет ни слова о "вечных блужданиях в сансаре". Это утверждение вообще противоречит будд догмам, где мир не имеет начала, но будет уничтожен (разрушен вплоть миров Дхьяны), останется только нирвана (лишь ей "дозволяется" быть вечной - вообще быть вне временных рамок)

А то, что не все могут в текущей жизни "успокоить дхармы" до буддства (даже просто воспринимать Учение) - понятно и без Хоссо

А с чего вы взяли, что речь о текущем воплощении ? Это никак не следует из их ( Хоссо)- классификации.

Даже сам Яма будет, как все заблудшие живые существа "скитаться в сансаре".
Ичхантики и проч - лишь для "текущего" (пусть для "серии" предыдущ и последующ рождений), но не пытайтесь оспаривать анитью (все невечно) - это ведь краеугольный камень всей будд философии.
В текстах - неточности пониманий или переводов. В Вашем примере текста первое слово: "ЕСЛИ"
И будет противоречить Дхарме Будды утверждение: "вот это вот ЕСЛИ - навечно в сансаре".
(Если даже забыть, что сама сансара тоже анитья, т. е. не вечна)
Негде будет испытывать тепло исчезнувших вместе с "местом" печек...

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

251182СообщениеДобавлено: Пт 14 Авг 15, 23:48 (1 год тому назад)    Re: Текст для начала изучения философии (посоветуйте, пожалуйста) Ответ с цитатой

КИ пишет:
Кира пишет:
Андросова

Так вот откуда у вас мнение о том, что дхармы это штучки.

Нет , такое мнение у меня не от Андросова. Может быть он как-то подсознательно повлиял на меня.
Но сейчас я придерживаюсь такого мнения вне связи с Андросовым.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шукра
Гость


Откуда: Nayman


251187СообщениеДобавлено: Сб 15 Авг 15, 08:36 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

"Даже сам Яма будет, как все заблудшие живые существа "скитаться в сансаре".
Ичхантики и проч - лишь для "текущего" (пусть для "серии" предыдущ и последующ рождений), но не пытайтесь оспаривать анитью (все невечно) - это ведь краеугольный камень всей будд философии.
В текстах - неточности пониманий или переводов. В Вашем примере текста первое слово: "ЕСЛИ"
И будет противоречить Дхарме Будды утверждение: "вот это вот ЕСЛИ - навечно в сансаре".
(Если даже забыть, что сама сансара тоже анитья, т. е. не вечна)
Негде будет испытывать тепло исчезнувших вместе с "местом" печек..."

Зачем, вы это мне пишите? Что я пытаюсь оспаривать? Погуглите,  про такого Учителя как Сюань Цзан, учившегося в Наланде  и 17 лет "бродившего" по Индиям. Вопрос, есть ли школа, которая считает,что не все достигнут "просветления"? Ответ: "Да, есть(была)!". В Китае- Фасян цзун,в Японии-Хоссо.
"....Последователи фасян утверждали также, что не все
сущее может иметь достаточное количество "неоскверненных семян" и, следовательно, не все
могут достичь и желанного состояния "просветления". В этом пункте школа фасян особенно
резко расходится с остальными направлениями махаяны, которые сулят достижение состояния
"просветления" всем, кто к этому стремится. Сюань Цзан, таким образом, остался верен
своим устремлениям - это положение является срединным между хинаяной и махаяной.
Последователи махаяны в Китае подвергли резкой критике школу фасян, особенно в данном
пункте. Согласно положению фасян, существует пять ступеней достижения состояния
"просветления" (ши сю дао у вэй):
1) рассуждение;
2) аскетизм;
3) приобретение способности понимания буддийской истины;
4) размышление о "десяти ступенях" развития бодхисаттвы в будду;
5) окончательное обретение способности понимания буддийской истины."
Наверх
шукра
Гость


Откуда: Nayman


251188СообщениеДобавлено: Сб 15 Авг 15, 08:48 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

"....но не пытайтесь оспаривать анитью (все невечно) - это ведь краеугольный камень всей будд философии. "

И не пытаюсь, только "всё невечно"- "вечно", вы не согласны? Только анитья-нитья, нет?
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 3 из 4
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.144 (0.831) u0.072 s0.006, 18 0.032 [242/0]