Посоветуйте, пожалуйста, текст, излагающий основы буддийской философии, для начала изучения предмета.
А мне кроме Андросова еще Торчинов помог ознакомиться с буддизмом. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№251108Добавлено: Пт 14 Авг 15, 07:53 (9 лет тому назад)
"....В сотериологическом плане это выразилось в выводе о том, что не каждому дана возможность спасения, есть существа, которые обречены на вечную сансару.
Были ли такие школы с такой доктриной?
Да, школа- Хоссо
"Существа, чье сознание вообще не может произвести дхарм, прекращающих «волнение». Такими существа могут быть по своей «природе», либо из-за совершения многочисленных дурных дел, либо из-за сострадания другим существам (к таким иччхантика относятся некоторые бодхисаттвы)."(с)
"....В сотериологическом плане это выразилось в выводе о том, что не каждому дана возможность спасения, есть существа, которые обречены на вечную сансару.
Были ли такие школы с такой доктриной?
Да, школа- Хоссо
"Существа, чье сознание вообще не может произвести дхарм, прекращающих «волнение». Такими существа могут быть по своей «природе», либо из-за совершения многочисленных дурных дел, либо из-за сострадания другим существам (к таким иччхантика относятся некоторые бодхисаттвы)."(с)
Здесь речь о типах людей. В "текущем" воплощении. (И то - даже это "скромное" утверждение подвергалось критике со стороны других школ) Нет ни слова о "вечных блужданиях в сансаре". Это утверждение вообще противоречит будд догмам, где мир не имеет начала, но будет уничтожен (разрушен вплоть миров Дхьяны), останется только нирвана (лишь ей "дозволяется" быть вечной - вообще быть вне временных рамок)
А то, что не все могут в текущей жизни "успокоить дхармы" до буддства (даже просто воспринимать Учение) - понятно и без Хоссо _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 14 Авг 15, 19:46), всего редактировалось 1 раз
Посоветуйте, пожалуйста, текст, излагающий основы буддийской философии, для начала изучения предмета.
А мне кроме Андросова еще Торчинов помог ознакомиться с буддизмом.
Кира да, Торчинов тоже хороший автор, иногда легче разобраться в будд "штучках" в понимании китайских школ, русская буддология (начиная еще с Васильева) всегда была оч сильна по вопросам "Буддизма иероглифов" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
"....В сотериологическом плане это выразилось в выводе о том, что не каждому дана возможность спасения, есть существа, которые обречены на вечную сансару.
Были ли такие школы с такой доктриной?
Да, школа- Хоссо
"Существа, чье сознание вообще не может произвести дхарм, прекращающих «волнение». Такими существа могут быть по своей «природе», либо из-за совершения многочисленных дурных дел, либо из-за сострадания другим существам (к таким иччхантика относятся некоторые бодхисаттвы)."(с)
Янгутов говорит о хинаянском буддизме. Хоссо все же махаяна. А вот цитату ещё одну покинули с другого форума:
Цитата, которую можно трактовать как утверждающую невозможность для некоторых существ спасения даже не из сансары, а из адов.
Тогда сын небожителя Яма, поклонившись Почитаемому Миром и почтительно воззрев на бодхисаттву Кшитигарбху, сказал Будде: "Почитаемый Миром! Я вижу, что бодхисаттва Кшитигарбха неустанно применяет сотни и тысячи искусных средств, дабы спасти от страданий живых существ на шести путях.
Вот какие невообразимые сверхъестественные деяния свершает этот бодхисаттва! Однако живые существа через краткий промежуток [вновь] рождаются в дурных областях существования.
Почитаемый Миром! Если этот бодхисаттва Кшитигарбха обладает такими невообразимыми духовными силами, то почему же живые существа не остаются на путях добра и не обретают вечного освобождения? Я желаю, чтобы Почитаемый Миром разъяснил мне это".
Будда сказал сыну небожителя Яме: "Живые существа южного материка Джамбудвипы обладают твёрдой и мощной природой. Их трудно подчинить и трудно укротить. Этот великий бодхисаттва в течение сотен тысяч кальп спасает одного за другим каждого из этих живых существ, дабы они обрели освобождение. Когда же эти люди, обретая воздаяния за совершённые ими злодеяния, ниспадают в обители великого зла, бодхисаттва, применяя силу своих искусных средств, устраняет корни их дурной кармы и заставляет их осознать, какие деяния они творили в прошлых жизнях.
Так как живые существа Джамбудвипы запутались во зле и привыкли совершать тяжёлые преступления, так как они то покидают дурные области существования, то вновь входят в них, то этот бодхисаттва в течение бессчётных кальп утруждает себя, дабы спасти и освободить живые существа.
Это можно сравнить с тем, что какой-нибудь человек, заблудившись, потерял дорогу к родному дому и по ошибке ступил на опасный путь, на котором много якшей, тигров, волков, львов, змей и скорпионов. Этот заблудший человек, следующий по опасному пути, через незначительный промежуток времени будет отравлен. Возможно, у него будет друг, который хорошо знает множество великих [магических] методов и может предотвратить воздействие яда якшей и прочей злой [силы]. Внезапно он встретит того заблудившегося человека, который готов пойти по опасному пути, и скажет ему: "О друг! Из-за чего ты хочешь вступить на этот путь? Есть ли у тебя средства, чтобы справиться с различными видами яда?"
Тогда тот заблудший человек, внезапно услышав эти слова, поймёт, что находится на опасном пути. Он повернёт в обратную сторону и сойдёт с дороги, по которой шёл. Тот благой друг возьмёт его за руку и уведёт с опасного пути, дабы он не подвергся действию вредоносных ядов, достиг благого пути и обрёл бы покой и радость. Он скажет ему: "О заблудший человек! Отныне никогда более не вступай на этот путь! Тому, кто вступил на этот путь, чрезвычайно трудно будет покинуть его. Все эти люди [непременно] погибнут там!"
На того заблудшего путника эти слова окажут глубокое воздействие. Перед тем как они расстанутся, друг скажет ему: "Если ты увидишь кого-либо из твоих родственников, или знакомых, или же обычных путников, будь то мужчина или женщина, скажи ему, что на этом пути они повстречаются с многочисленными бедствиями, будут отравлены ядами и погубят свою жизнь. Не позволяй им самим навлечь на себя смерть!"
Вот так бодхисаттва Кшитигарбха, являя великое сострадание, спасает погрязших во зле и страданиях живых существ, дабы они могли рождаться среди людей и божеств и обретать чудесную радость. Все эти злодеи, познав страдания того пути, на котором они создают дурную карму, покидают этот путь и никогда более не вступают на него. Если заблудший путник, который по ошибке вступил на опасный путь, встретит благого друга, который уведёт его с этого пути, то он вовек более не вступит на него, а увидев других людей, в свою очередь уговорит их не вступать на него, сказав им: "Я сам заблудился, но позже обрёл освобождение. Я более не вступлю на этот путь". Если же он снова заблудится и будет совершать ошибки, не понимая, что это тот самый опасный путь, по которому он шёл раньше, то он непременно погибнет. Точно так же обстоит дело с теми людьми, которые оказываются в дурных областях существования, но после обретают освобождение благодаря силе искусных средств бодхисаттвы Кшитигарбхи и обретают рождение среди людей и небожителей. Если же они потом снова входят в эти дурные области существования, создав тяжёлую дурную карму, то вовеки остаются в адах и никогда более не обретают освобождения".
№251170Добавлено: Пт 14 Авг 15, 20:13 (9 лет тому назад)
"Здесь речь о типах людей. В "текущем" воплощении. (И то - даже это "скромное" утверждение подвергалось критике со стороны других школ) Нет ни слова о "вечных блужданиях в сансаре". Это утверждение вообще противоречит будд догмам, где мир не имеет начала, но будет уничтожен (разрушен вплоть миров Дхьяны), останется только нирвана (лишь ей "дозволяется" быть вечной - вообще быть вне временных рамок)
А то, что не все могут в текущей жизни "успокоить дхармы" до буддства (даже просто воспринимать Учение) - понятно и без Хоссо
А с чего вы взяли, что речь о текущем воплощении ? Это никак не следует из их ( Хоссо)- классификации.
№251172Добавлено: Пт 14 Авг 15, 20:34 (9 лет тому назад)
"Если же они потом снова входят в эти дурные области существования, создав тяжёлую дурную карму, то вовеки остаются в адах и никогда более не обретают освобождения".
А если не входят " снова в эти дурные области"? Тем более Сутра основных обетов Кшитигарбхи, обещает следующее: "Если сейчас или в будущем какой-либо небожитель, дракон, демон или дух услышит имя Кшитигарбхи и поклонится образу Кшитигарбхи, или если кто-либо из них, услышав о коренных обетах Кшитигарбхи и его практике, будет восхвалять его, почтительно взирать на его образ и поклоняться ему, то он обретёт такие семь видов пользы:
1. Он быстро превзойдёт духовный уровень, [достигаемый не буддийскими] мудрецами.
2. Его дурная карма исчезнет.
3. Все будды будут охранять его.
4. Он не отступит от бодхи.
5. Он преумножит силы, отпущенные ему от рождения.
6. Он всегда будет помнить свои прошлые жизни.
7. Он непременно станет буддой"."
"Если же они потом снова входят в эти дурные области существования, создав тяжёлую дурную карму, то вовеки остаются в адах и никогда более не обретают освобождения".
А если не входят " снова в эти дурные области"? Тем более Сутра основных обетов Кшитигарбхи, обещает следующее: "Если сейчас или в будущем какой-либо небожитель, дракон, демон или дух услышит имя Кшитигарбхи и поклонится образу Кшитигарбхи, или если кто-либо из них, услышав о коренных обетах Кшитигарбхи и его практике, будет восхвалять его, почтительно взирать на его образ и поклоняться ему, то он обретёт такие семь видов пользы:
1. Он быстро превзойдёт духовный уровень, [достигаемый не буддийскими] мудрецами.
2. Его дурная карма исчезнет.
3. Все будды будут охранять его.
4. Он не отступит от бодхи.
5. Он преумножит силы, отпущенные ему от рождения.
6. Он всегда будет помнить свои прошлые жизни.
7. Он непременно станет буддой"."
Я всего лишь привёл текст. Можете как угодно его комментировать. Что же касается приведенной вами пользы от имени Кшитигарбхи, то это ( лично для меня) махаянская упайя, более похожая на фантазию чтобы привлечь почитателей культа Кшитигарбхи. Уж слишком нереальные блага предлагаются без усилий. Я в такое не верю.
"Здесь речь о типах людей. В "текущем" воплощении. (И то - даже это "скромное" утверждение подвергалось критике со стороны других школ) Нет ни слова о "вечных блужданиях в сансаре". Это утверждение вообще противоречит будд догмам, где мир не имеет начала, но будет уничтожен (разрушен вплоть миров Дхьяны), останется только нирвана (лишь ей "дозволяется" быть вечной - вообще быть вне временных рамок)
А то, что не все могут в текущей жизни "успокоить дхармы" до буддства (даже просто воспринимать Учение) - понятно и без Хоссо
А с чего вы взяли, что речь о текущем воплощении ? Это никак не следует из их ( Хоссо)- классификации.
Даже сам Яма будет, как все заблудшие живые существа "скитаться в сансаре".
Ичхантики и проч - лишь для "текущего" (пусть для "серии" предыдущ и последующ рождений), но не пытайтесь оспаривать анитью (все невечно) - это ведь краеугольный камень всей будд философии.
В текстах - неточности пониманий или переводов. В Вашем примере текста первое слово: "ЕСЛИ"
И будет противоречить Дхарме Будды утверждение: "вот это вот ЕСЛИ - навечно в сансаре".
(Если даже забыть, что сама сансара тоже анитья, т. е. не вечна)
Негде будет испытывать тепло исчезнувших вместе с "местом" печек... _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Так вот откуда у вас мнение о том, что дхармы это штучки.
Нет , такое мнение у меня не от Андросова. Может быть он как-то подсознательно повлиял на меня.
Но сейчас я придерживаюсь такого мнения вне связи с Андросовым. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№251187Добавлено: Сб 15 Авг 15, 08:36 (9 лет тому назад)
"Даже сам Яма будет, как все заблудшие живые существа "скитаться в сансаре".
Ичхантики и проч - лишь для "текущего" (пусть для "серии" предыдущ и последующ рождений), но не пытайтесь оспаривать анитью (все невечно) - это ведь краеугольный камень всей будд философии.
В текстах - неточности пониманий или переводов. В Вашем примере текста первое слово: "ЕСЛИ"
И будет противоречить Дхарме Будды утверждение: "вот это вот ЕСЛИ - навечно в сансаре".
(Если даже забыть, что сама сансара тоже анитья, т. е. не вечна)
Негде будет испытывать тепло исчезнувших вместе с "местом" печек..."
Зачем, вы это мне пишите? Что я пытаюсь оспаривать? Погуглите, про такого Учителя как Сюань Цзан, учившегося в Наланде и 17 лет "бродившего" по Индиям. Вопрос, есть ли школа, которая считает,что не все достигнут "просветления"? Ответ: "Да, есть(была)!". В Китае- Фасян цзун,в Японии-Хоссо.
"....Последователи фасян утверждали также, что не все
сущее может иметь достаточное количество "неоскверненных семян" и, следовательно, не все
могут достичь и желанного состояния "просветления". В этом пункте школа фасян особенно
резко расходится с остальными направлениями махаяны, которые сулят достижение состояния
"просветления" всем, кто к этому стремится. Сюань Цзан, таким образом, остался верен
своим устремлениям - это положение является срединным между хинаяной и махаяной.
Последователи махаяны в Китае подвергли резкой критике школу фасян, особенно в данном
пункте. Согласно положению фасян, существует пять ступеней достижения состояния
"просветления" (ши сю дао у вэй):
1) рассуждение;
2) аскетизм;
3) приобретение способности понимания буддийской истины;
4) размышление о "десяти ступенях" развития бодхисаттвы в будду;
5) окончательное обретение способности понимания буддийской истины."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы