№246108Добавлено: Вс 28 Июн 15, 23:58 (9 лет тому назад)Выбор пути (Каким образом я могу принять прибежище,если рядом нет ни дацанов,ни лам,ни буддистов?)
Доброго времени суток!
Очень прошу вашей помощи!
Мне очень близки по духу основные постулаты буддизма и чем больше нового я о нем узнаю,тем более утверждаюсь в истинности учения Будды,но в связи с присутствием в буддизме множества течений,никак не могу выбрать, в каком направлении двигаться. В основном,различия не показались мне очень существенными,но я прекрасно понимаю,что не знаю и тысячной доли всего. Как правильно выбрать школу для меня,человека,воспитанного в христианской семье в соответствии с православными традициями и сознательно отошедшего от этого в сторону учения Будды?
И второе..я сейчас нахожусь в очень отдаленном уголке нашей необьятной родины,и поменять свое местоположение смогу нескоро.Каким образом я могу принять прибежище,если рядом нет ни дацанов,ни лам,ни даже просто буддистов-мирян.Получается я не смогу практиковать буддизм,пока не поменяю свое географическое положение,а сама эта идея не вписывается в мое представление о буддизме.
Очень прошу знающих людей,помогите разобраться!
№246110Добавлено: Пн 29 Июн 15, 07:20 (9 лет тому назад)
Посмотрите в новостях, многие учителя разрешают делать трансляции своих ретритов, можно получать учения не выезжая из дома никуда.
Многие центры также проводят свои занятия с трансляцией.
В частности Намкай Норбу Ринпоче несколько раз в месяц проводит вебкасты, а книги практик можно купить в библиотеке дзогчен общины с доставкой по почте.
Вам нужна (опеределённая) буддистская церковь или буддизм?
я имею ввиду, что всетаки необходимо выбрать одну из традиций( вот в моем родном городе,к примеру, есть Дацан Гунзэчойнэй,принадлежащий к школе Гелугпа), но в силу обстоятельств,я могу изучать различия школ только по книгам и информации в интернете,не могу поездить по городам и храмам,пообщаться с ламами и тд и поэтому определиться с выбором достаточно проблематично.
№246112Добавлено: Пн 29 Июн 15, 09:37 (9 лет тому назад)
А что, Дхарма приватизирована аакой-то определённой сектой? Какой-то у вас православный подход. Непременно нужно составить себе иконостас.
Делай, что можешь и так хорошо, как можешь - вот буддийский подход. Не ищи будду где-то там, где нет тебя - вот буддийский подход.
А если нужен священник - Олле по этому поводу сказал, да и не только дзогчен доступен.
№246113Добавлено: Пн 29 Июн 15, 11:22 (9 лет тому назад)
читая этот форум заметил,что многие присутствующие здесь люди,уж не знаю,являющиеся ли буддистами,очень любят бросаться высокопарными,но в целом ничего не значащими фразами
уважаемый дудкин,если можете,и главное, хотите мне чем-либо помочь в вопросах дхармы,практик и тд,-прошу,я чистый лист,так пишите на нем! а если просто хотите самоутвердится в чем-либо,за счет моего невежества, прошу Вас,не тратьте время и силы! Врядли это буддийский подход,о котором Вы говорите
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10345 Откуда: Москва
№246115Добавлено: Пн 29 Июн 15, 12:29 (9 лет тому назад)
RenShen
Цитата:
Как правильно выбрать школу для меня,человека,воспитанного в христианской семье в соответствии с православными традициями и сознательно отошедшего от этого в сторону учения Будды?
раз в Ваших прежних взглядах присутствовало Единое начало, бытующее в не-материальном, духовном мире, то тогда Вам легче избрать себе буддийское направление "только-сознание" (йогачара). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
RenShen
Вам не обязательно срочно принимать прибежище. Читайте сутры, книги, размышляйте. Время придет, когда вам станет ясно, как это сделать.
а я и не говорю о спешности принятия прибежища, лишь хочу определить направление, которого стоит придерживаться при дальнейшем изучении буддизма в целом.
раз в Ваших прежних взглядах присутствовало Единое начало, бытующее в не-материальном, духовном мире, то тогда Вам легче избрать себе буддийское направление "только-сознание" (йогачара).
мое мнение не может быть объективным в силу скудности познаний,но мне кажется, что йогачара слишком сильно ударяется в сторону философии,отделяясь тем самым от сути.
№246118Добавлено: Пн 29 Июн 15, 13:26 (9 лет тому назад)
Вероятно, вопрос вовсе не о "принятии буддизма", а о смутно осознаваемой потребности в религиозной самоидентификации. Что значит - быть буддистом? Для этого нужен какой-то обряд, вроде крещения? Либо это означает связь с определённой социальной группой - воцерковление? свидетельство принятия определённого символа веры - благословения гуру?
Это желание религиозной самоидентификации и социализации вполне понятно. Конечно, в таком случае советы отложить решение, а уж тем более "искать будду в себе", могут восприниматься, как чуть ли не насмешка. Хотя никакой насмешки в них, конечно же, нет. Это просто разные уровни понимания.
Из того, что вы говорите, я понимаю, что вам ближе направление "слушателя учителей". Чем же вам, в таком случае, не подходит школа Добродетельных - Гелук? Она вам доступна и судя по вашим словам, это именно то, что нужно. В чём же дело? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№246119Добавлено: Пн 29 Июн 15, 14:33 (9 лет тому назад)
Фикус,большое спасибо за столь развернутый ответ.Вы абсолютно правы,любому неофиту,совершающему свои первые шаги( вне зависимости от религии) необходимы некие толчки и наставления,поскольку сам он боится сделать неверный шаг.Это происходит на подсознательном уровне,и я,разумеется,не исключение.
По-поводу выбора школы,разумеется я рассматриваю школу Гелугпа,как наиболее подходящую для себя,хотябы в связи с ее доступностью в спб,просто хотелось почитать мнения более сведущих людей,коих здесь,уверен,немало.Довольно таки тяжело воспринимать все верно,когда не у кого спросить совета или разьяснения чего-либо.Принять прибежище и более близко соприкоснуться с ней я в любом случае смогу только по-возвращении в спб,тоесть через пару лет,а пока мне остается довольствоваться лишь поглощением информации.
№246455Добавлено: Пт 03 Июл 15, 15:34 (9 лет тому назад)
RenShen
Есть в буддизме практика Зеленой Тары, которая не требует никаких посвящений и передач, может быть использована любой "школой". Поищите в инете об этом.
Это очень сильный "метод", который нигде не был "забракован", хотя существовал еще до буддизма.
Все говорит о ней "для Вас" - благодаря ей вы даже быстрее получите возможность "поездить по городам". _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
По-поводу выбора школы,разумеется я рассматриваю школу Гелугпа,как наиболее подходящую для себя,хотябы в связи с ее доступностью в спб,просто хотелось почитать мнения более сведущих людей,коих здесь,уверен,немало.Довольно таки тяжело воспринимать все верно,когда не у кого спросить совета или разьяснения чего-либо.Принять прибежище и более близко соприкоснуться с ней я в любом случае смогу только по-возвращении в спб,тоесть через пару лет,а пока мне остается довольствоваться лишь поглощением информации.
Здесь как видите нет и намека на единство, каждый будет рисовать Вам картину превосходства собственной школы (хотя сам рекомендующий наряд ли способен следовать Учению), или вообще станут иронизировать по поводу Ваших духовных исканий.
Если нет возможности получить прибежище у ламы, как это предписывается канонически, а не фантазиями современных интеллигентов - преобразователей буддизма - читайте пока мантру Зеленой Тары, очень многие известные деятели буддизма очень серъезно это практиковали _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы