Дело в том, как именно прямо сейчас возникают Ваши побуждения, как они действуют, что является для них необходимым и достаточным условием и что является промежуточным и окончательным результатом следования этим побуждениям, воздержания от этих побуждений, осознанию этих побуждений или неведению их возникновения, прекращения и создаваемых ими новых условий.
Вообще не проблема в том, каким концепциям Вы доверяете и что во что вписываете. Это просто не имеет значения.
Вы либо способны наблюдать за всеми проявлениями себя, либо такая способность у Вас развита очень слабо и утомляет Вас за считанные мгновения.
С этим согласен. Неплохо сказано. Однако шкала ценностей и цели по прежнему не ясны.
Предположим я такой наблюдательный, что вижу характер моих концепций и их последствия, и что? Что в итоге?
Вы можете увидеть, как возникшая жажда ведет к возникшему страданию.
Чтобы "увидеть" в таком ключе, необходимо принять терминологию - жажда, страдания, возниконовение. Это невозможно если у меня до этого была иная картина мира, не религиозная, материалистическая, в которой эти слова - жажда, страдание, возникновение, цепляние и тд имели другой смысл, или являются метафорами и поэтизмами.
Вы предлагаете выкинуть прежнюю материалистическую, рациональную картину мира, расчистить так сказать место, освободить сосуд? - На каком основании мне так поступать? На желании всенепременно сделаться буддистом и достичь некого непонятного пока еще мне Просветления, улучшить свое положение в будущей жизни, в которую я не верю, потомучто для такой веры у меня нет оснований?
Но Вы привязаны к объяснениям, Вам кажется, что в учении Будды есть какая-то альтернатива современному научному взгляду на природу вещей.
Вовсе нет. Учение Будды учит все существа тому, что страдания, которые существа испытывают возникают по причине жажде, питаемой этими существами. Нет привязанности - нет и страданий.
Вот бы вы так на суде обьясняли, или на научной конференции - господа вы привязаны к обьяснениям, а нужно лишь просто на мгновении взглянуть и понять (и простить).
Как Учение Будды может учить другие существа кроме людей и каких? Оленей и мышей что ли?
Ясно что если у тебя нет жены она не уйдет к другому, нет друга - он не предаст, нет дома, тебе его не потерять все как в песне. Буддизм об этом?
Вы не верите в духов - и нет в этом необходимости. Но это может стать для Вас препятствием, когда Ваша решимость будет рассеяна сомнениями и цеплянием за мнения. Когда Вы, обнаруживая восприятия нечеловеческих миров будете хвататься за человеческое мировосприятие, за логику, за надежность зрения, слуха, обоняния, вкуса и осязания и не доверять прямому умственному восприятию.
Я не думаю что когда нибудь допьюсь до чертиков (нечеловеческих миров).
Это не такая уж большая проблема сейчас. Вам не нужно верить в то, что Вы вообще что-то такое обнаружите.
Но настроиться на ум "новичка", не создающего себе напрасных ожиданий (а особенно - пристрастия) - вполне возможно уже сейчас.
Неважно, что встретится на пути - следует просто продолжать путь. В этом суть правильной решимости.
А для этого нужно верить, что в какие бы миры не завела практика сосредоточения, она же из всех этих миров и выведет.
БТР вы в своем репертуаре. Я ценю ваши усилия. Я бы пошел с вами в разведку.
Я не допивалась до чертиков, не глотала таблетки и не курила, а также не нюхала ничего, когда увидела мертвых. А вот ваша крышечка, поддерживаемая стереотипами и наукой, может глобально поехать, когда столкнетесь с подобным. _________________ Ты - то, во что ты веришь.
Дело в том, как именно прямо сейчас возникают Ваши побуждения, как они действуют, что является для них необходимым и достаточным условием и что является промежуточным и окончательным результатом следования этим побуждениям, воздержания от этих побуждений, осознанию этих побуждений или неведению их возникновения, прекращения и создаваемых ими новых условий.
Вообще не проблема в том, каким концепциям Вы доверяете и что во что вписываете. Это просто не имеет значения.
Вы либо способны наблюдать за всеми проявлениями себя, либо такая способность у Вас развита очень слабо и утомляет Вас за считанные мгновения.
С этим согласен. Неплохо сказано. Однако шкала ценностей и цели по прежнему не ясны.
Предположим я такой наблюдательный, что вижу характер моих концепций и их последствия, и что? Что в итоге?
У Вас нет того, что должно быть в начале. Поэтому возникает вопрос - что в итоге.
В буддизме в начале - страдание, в конце - прекращение страдания.
Если Вас не беспокоят страдания - Вам совершенно ни к чему Буддизм.
№247696Добавлено: Вт 14 Июл 15, 14:33 (9 лет тому назад)
Последователь Будды
"Страдание" ведь не вполне точный перевод слова дуккха? Это можно переводить и как беспокойство, волнение, порывы на какуюто деятельность и мысли, сама по себе деятельность, желания, тревоги, надежды, связанные с этим эмоции и тд.
Так вот "страдание" меня "беспокоит" - этого не хочется - мерзнуть, голодать, мучаться ревностью, завистью. Но саму по себе деятельность - замыслы, планы, реализация, обдумывание этих планов я считаю самой жизнью - тем, без чего жизнь не может быть. Умри, превратись в овощ - и никакой дуккхи, если не брать во внимание некую "следующую жизнь".
Различного рода религиозные "истины", заповеди, догмы и тд. опираются на веру, а не на науку.
А на что могут еще опираться варианты будущего? То, что будет и то кем человек станет - об этом говорит так или иначе любая религия. Если делать так - будет вот так, если эдак - будет эдак. И сбывается, может себе представить. В общих чертах _________________ живите больше
В буддизме в начале - страдание, в конце - прекращение страдания.
Страдание это не начало, но следствие всякой земной радости. Всякая земная радость оборачивается рано или поздно своей противоположностью. Богатство - бедностью, здоровье - болезнью, молодость - старостью и т.д. Потому тот, кто это понял, так как много прошел - он уже видит бессмысленность достижения земной радости. Если она всегда и наверняка оборачивается страданием, которое полностью уничтожает все радостные воспоминания и впечатления - зачем снова идти на очередной круг? Потому, он не отказывается от радости вообще, но направляет свои усилия не на земные материальные радости, но на духовные. Это в теории. На практике, сложнее. _________________ живите больше
...он не отказывается от радости вообще, но направляет свои усилия не на земные материальные радости, но на духовные...
Или, как учил Будда - на устранение четырёх asava - пороков: страсти, желания продолжения жизни, нежелания познания и приверженности мнениям (стереотипности мышления). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№247745Добавлено: Ср 15 Июл 15, 00:19 (9 лет тому назад)
желания чувственной жизни. Или, еще точнее, желания удовлетворения земных желаний.
Бессознательные, спонтанно возникающие желания заменяются сознательным волевым стремлением.
Но это при осознании бессмысленности удовлетворения желаний. _________________ живите больше
№247748Добавлено: Ср 15 Июл 15, 10:41 (9 лет тому назад)
А есть ещё неземные желания? Вы имеете ввиду что-то вроде воскресения праведников в раю? Или рождения в стране счастья, на планете бога? Так это, как раз, очень земные желания - продолжения (собственной) жизни. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
А есть ещё неземные желания? Вы имеете ввиду что-то вроде воскресения праведников в раю? Или рождения в стране счастья, на планете бога? Так это, как раз, очень земные желания - продолжения (собственной) жизни.
Движимые страхом смерти. _________________ Ты - то, во что ты веришь.
Я тоже пришла к буддизму, но я понимаю, что на выбор школы могут уйти годы. Я предпочитаю почитать литературу и ознакомиться с разными подходами, и затем выбрать один)
Я тоже пришла к буддизму, но я понимаю, что на выбор школы могут уйти годы. Я предпочитаю почитать литературу и ознакомиться с разными подходами, и затем выбрать один)
Все школы базируются на трёх методах - сутра, тантра и ануттара-тантра.
Метод сутры наиболее прост и доступен, но наиболее длинный из всех.
Метод тантры более короткий, но и более трудный.
Метод ануттары-танты самый эффективный, но и самый трудный.
Всё зависит от способностей и сил ученика.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы