Я тоже пришла к буддизму, но я понимаю, что на выбор школы могут уйти годы. Я предпочитаю почитать литературу и ознакомиться с разными подходами, и затем выбрать один)
А чем привлек буддизм? Просто как замена Иудео-Христианско-Мусульманской парадигме?
Нет, не замена. Это единственная религия, которая ближе всего к истине _________________ Ты - то, во что ты веришь.
Я тоже пришла к буддизму, но я понимаю, что на выбор школы могут уйти годы. Я предпочитаю почитать литературу и ознакомиться с разными подходами, и затем выбрать один)
А чем привлек буддизм? Просто как замена Иудео-Христианско-Мусульманской парадигме?
Нет, не замена. Это единственная религия, которая ближе всего к истине
Единственной абсолютной истины не существует. Есть множество разрозненных, и связанных истин, как фактов, подтвержденных доказательствами.
Религия в принципе основывается на вере, а не на фактах, а значит и не на "истине", или истинах.
Истина или факт, это то, что можно проверить на опыте, расчете, так или иначе опирающемся на принципы научности.
Различного рода религиозные "истины", заповеди, догмы и тд. опираются на веру, а не на науку. И могут быть обьяснены с точки зрения психологии, истории, социологии, этологии, биологии. И может быть выявлена подлинная суть этих "истин" и заповедей в отличиии от их религиозно-мистической обертки.
Нет, не замена. Это единственная религия, которая ближе всего к истине
А разве можно быть буддистом, считающим, что буддизм не есть полная истина? Это как? Или вы просто пока не уверены в полной его истинности?
Это еще одно подтверждение моих слов. Может не "считающим", а "верящим"? В чем разница между "считанием" и верой в данном случае.
Как можно быть "уверенным в полной истинности"? - Только на основе веры.
xormx упрекает Марина Ивченко в недостатке у нее веры.
№247492Добавлено: Вс 12 Июл 15, 16:07 (9 лет тому назад)
Буддист верит в то, что Будда победитель страданий всей сансары, верит в то, что Будда оставил после себя надежное учение и верит в то, что Сангха последователей Будды сохраняет это учение действующим. Это называется прибежищем в трех драгоценностях.
Есть четыре благородных истины, которые полностью выражают суть Буддизма.
1. Вот страдание - боль и мучение от контакта с неприятным, прекращение и недостижимость приятного, изменчивость приятности и неприятности контакта, неизбежность контакта с неприятным в результате любых устремлений к приятному
2. Вот причина страдания - жажда контакта с приятным, страх контакта с неприятным, неведение причин контакта с приятным и неприятным
3. Вот прекращение страдания - разочарование в контакте с приятным, разочарование в опорах, ведущих к контакту с приятным и контакту с неприятным
4. Вот путь к прекращению страдания - правильные воззрения о страдании, причине, прекращении и пути способствуют правильным умственным намерениям, правильной речи и правильному поведению, что ведет к опоре на правильные средства к существованию, и обеспечивает правильную решимость для правильного направления внимания к правильному сосредоточению и полному постижению возникновения и прекращения всех явлений сансары.
Вера лишь очень важная опора для решимости и усердия. Без веры решимость будет слабой, усердие будет рассеянным и необходимая сосредоточенность внимания не сможет достигаться, неведение не будет отвернуто, страх и страсть будут возникать незамеченными, действовать и порождать новые и новые страдания.
№247496Добавлено: Вс 12 Июл 15, 16:51 (9 лет тому назад)
Вера в учение и уверенное продвижение в практике приводят к истине. Разве это религия? В именно религиях не гарантируется достижения их высших истин-богов, там достаточно веры и соблюдения правил. А в буддизме даётся комплексный метод освобождения от страданий. Удостоверяемый каждым исследователем опытно, на практике. Чем не наука?)
№247497Добавлено: Вс 12 Июл 15, 17:01 (9 лет тому назад)
Ежик, "лишь", это значит исключительно в этом смысле. Нет необходимости в любой другой вере, которая не ведет исключительно к усердию и решимости. Все остальное - это цепляние за мнения и ритуалы и в любой другой вере для буддиста нет необходимости, она не является полезной и должна быть отброшена. Поэтому Ваша корректура не обоснована, более того - вредна.
№247499Добавлено: Вс 12 Июл 15, 17:08 (9 лет тому назад)
Росс
В начале адепту предлагают поверить на слово в 4БИ и 8СБП, а потом предполагается что он будет на практике убеждаться в их истинности. Вроде бы разумно. Однако тут возникают некоторые нюансы:
1. 4БИ и 8СБП предполагают уже некую картину мира (круг перерождений, кармическое воздаяние, феномен просветления). И адепту необходимо принять ее как истинную. Но существуют и другие картины мира и точки зрения на происходящее, которые в чем то совпадают, в чем то противоречат, в чем то нестыкуются или не пересекаются никак. Например отсутствующий ранее дарвинизм, теория эволюции, принципы научности. И тогда адепт должен либо отказаться от одной из картин мира, либо найти обьяснение противоречий, либо перестать анализировать.
2. Если человек приняв первоначально на веру основные утверждения буддизма не находит обещанного подтверждения их на практике, его обьявляют недостаточно практикующим (не достаточно верящим) - не имеющим доверия к Учению. Что является нечистоплотным и мошенническим по логике. - ты слабо веришь, поэтому и не находишь обещанных подтверждений.
Я тоже пришла к буддизму, но я понимаю, что на выбор школы могут уйти годы. Я предпочитаю почитать литературу и ознакомиться с разными подходами, и затем выбрать один)
А чем привлек буддизм? Просто как замена Иудео-Христианско-Мусульманской парадигме?
Нет, не замена. Это единственная религия, которая ближе всего к истине
Единственной абсолютной истины не существует. Есть множество разрозненных, и связанных истин, как фактов, подтвержденных доказательствами.
Религия в принципе основывается на вере, а не на фактах, а значит и не на "истине", или истинах.
Истина или факт, это то, что можно проверить на опыте, расчете, так или иначе опирающемся на принципы научности.
Различного рода религиозные "истины", заповеди, догмы и тд. опираются на веру, а не на науку. И могут быть обьяснены с точки зрения психологии, истории, социологии, этологии, биологии. И может быть выявлена подлинная суть этих "истин" и заповедей в отличиии от их религиозно-мистической обертки.
Я опираюсь на то, что я видела и вижу. И верю в это. И то, что я видела, подтверждают учения буддизма. вот и все. _________________ Ты - то, во что ты веришь.
Ежик, "лишь", это значит исключительно в этом смысле. Нет необходимости в любой другой вере, которая не ведет исключительно к усердию и решимости. Все остальное - это цепляние за мнения и ритуалы и в любой другой вере для буддиста нет необходимости, она не является полезной и должна быть отброшена. Поэтому Ваша корректура не обоснована, более того - вредна.
В каком другом смысле? Непонятно - можно отбрасывать слово "лишь", или нет?
Добавление этого слова в вашей фразе лишь кокетство призванное приуменьшить значение веры. Это (вера) всего "лишь" - подумаешь какая безделица, типо можно и без веры, опираясь на другие опоры. - Можно? На какие другие, если вы пишите - "одна из"?
Скажем у меня нет веры ни на грам в 4БИ и 8СБП, в возможность просветления, в само существование просветления, в круг перерождений и тд, и на что же мне опираться? Но решимость и усердие у меня есть (в желании понять что происходит, и как все устроено).
Это не значит, что я отрицаю 4БИ и 8СБП в принципе. Я готов увидеть их рациональные обьяснения, причем с историческим и психологическим аспектом появления, а не как божественную догму с неба. Да такой взгляд на мир - есть страдание, есть возможность прекращения страдания, есть путь прекращения - вполне возможен, и следование им приведет к определенным психическим результатам, но не более того. Тоесть поверить на слово, что это приведет к чемуто большему чем изменение характера в лучшую сторону я не могу, нужны доказательства.
Буддист верит в то, что Будда победитель страданий всей сансары, верит в то, что Будда оставил после себя надежное учение и верит в то, что Сангха последователей Будды сохраняет это учение действующим. Это называется прибежищем в трех драгоценностях.
Есть четыре благородных истины, которые полностью выражают суть Буддизма.
1. Вот страдание - боль и мучение от контакта с неприятным, прекращение и недостижимость приятного, изменчивость приятности и неприятности контакта, неизбежность контакта с неприятным в результате любых устремлений к приятному
2. Вот причина страдания - жажда контакта с приятным, страх контакта с неприятным, неведение причин контакта с приятным и неприятным
3. Вот прекращение страдания - разочарование в контакте с приятным, разочарование в опорах, ведущих к контакту с приятным и контакту с неприятным
4. Вот путь к прекращению страдания - правильные воззрения о страдании, причине, прекращении и пути способствуют правильным умственным намерениям, правильной речи и правильному поведению, что ведет к опоре на правильные средства к существованию, и обеспечивает правильную решимость для правильного направления внимания к правильному сосредоточению и полному постижению возникновения и прекращения всех явлений сансары.
Вера лишь очень важная опора для решимости и усердия. Без веры решимость будет слабой, усердие будет рассеянным и необходимая сосредоточенность внимания не сможет достигаться, неведение не будет отвернуто, страх и страсть будут возникать незамеченными, действовать и порождать новые и новые страдания.
вне сомнения _________________ Ты - то, во что ты веришь.
Я опираюсь на то, что я видела и вижу. И верю в это. И то, что я видела, подтверждают учения буддизма. вот и все.
Есть люди которые видят чертиков. Вы сами можете более менее научно обьяснить то, что вы видите? Вы вообще принимаете научность как критерий истинности, или нет?
Буддист верит в то, что Будда победитель страданий всей сансары, верит в то, что Будда оставил после себя надежное учение и верит в то, что Сангха последователей Будды сохраняет это учение действующим. Это называется прибежищем в трех драгоценностях.
Есть четыре благородных истины, которые полностью выражают суть Буддизма.
1. Вот страдание - боль и мучение от контакта с неприятным, прекращение и недостижимость приятного, изменчивость приятности и неприятности контакта, неизбежность контакта с неприятным в результате любых устремлений к приятному
2. Вот причина страдания - жажда контакта с приятным, страх контакта с неприятным, неведение причин контакта с приятным и неприятным
3. Вот прекращение страдания - разочарование в контакте с приятным, разочарование в опорах, ведущих к контакту с приятным и контакту с неприятным
4. Вот путь к прекращению страдания - правильные воззрения о страдании, причине, прекращении и пути способствуют правильным умственным намерениям, правильной речи и правильному поведению, что ведет к опоре на правильные средства к существованию, и обеспечивает правильную решимость для правильного направления внимания к правильному сосредоточению и полному постижению возникновения и прекращения всех явлений сансары.
Вера лишь очень важная опора для решимости и усердия. Без веры решимость будет слабой, усердие будет рассеянным и необходимая сосредоточенность внимания не сможет достигаться, неведение не будет отвернуто, страх и страсть будут возникать незамеченными, действовать и порождать новые и новые страдания.
вне сомнения
Почему это "вне сомнения"? На чем основано это ваше утверждение?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы