Ах вот оно что. Сердчеком балуемся. Все есмь игра ума-света. Но Бобер, ты обижаешь меня. Я спросил про нирвану И ты прекрасно знаешь что я хочу узнать у тебя, а ты в сторону
Ах вот оно что. Сердчеком балуемся. Все есмь игра ума-света. Но Бобер, ты обижаешь меня. Я спросил про нирвану И ты прекрасно знаешь что я хочу узнать у тебя, а ты в сторону
Нирвана Будды и есть пребывание в состоянии ясного света, пустого от самобытия. Предельная степень свободы, спонтанное милосердие к остающимся в омрачении, наилучшие возможности для помощи другим.
№247099Добавлено: Чт 09 Июл 15, 16:22 (9 лет тому назад)
Евгений Бобр
Но есть одно но. Нагарджуна сказал что нирвана это страдание. Забыли? И в самом деле, у жизни нет начала, это значит что количество злодеяний бесконечно. Не означает ли это, что и расплате за эти злодеяния, никогда не будет конца?
№247100Добавлено: Чт 09 Июл 15, 16:28 (9 лет тому назад)
"Разделяющий же философию Долпопы-Таранатхи (если она не истолкована в ортодоксальном духе) Пробуждения достичь не сможет."
В ортодоксальном духе- это в духе прасангики ? Тогда это уже не воззрение Долполы, а суржик прикрывающийся его именем, извращение воззрения в угоду общепринятому "высшему воззрению".
Хотя мёртвого льва, может, попинать и шакал, только вот шакалу никогда не стать львом.
Ваш "буддизм" нетерпим и ущербен, тем более противоречит словам Будды ( впрочем, вы сутры и не читаете)
"....Будды в других мирах не учат непостоянству, страданию, пустоте и нечистоте. Почему? Потому что Дхарма в этих землях будд имеет свой путь. Те татхагаты говорят своим бодхисаттвам: «Как чудесно! Шакьямуни, Почитаемый В Мирах, совершил трудное деяние, появившись в земле пяти замутнений. Из-за страданий к живым существам используя различные искусные уловки, он проповедует Сутру Великого Барабана Дхармы. Поэтому, добрые мужи, вы должны учится этим деяниям».
Обратите, внимание на слова "Потому что Дхарма в этих землях будд имеет свой путь". И что такое Высшее воззрение ? Это то воззрение, которое актуально для вашей ситуации. Для других это может быть нечто странное. Слова о том, что " Пробуждения достичь не сможет" просто лозунг, не более.
№247101Добавлено: Чт 09 Июл 15, 16:31 (9 лет тому назад)
Вот же у вас хватает сил серьезно спорить с бобром. Человек просто болен, бомбардирует своими сверхценными идеями все возможные инет-площадки где его еще не забанили. Вот пришло время отрабатывать карму и этому ресурсу ))))
Оспариваемый тезис:
совпадение сущности, значения представлений Ваджраяны с значением концепций индуистского тантризма.
Определение сущности представлений Ваджраяны:
это значение, принципиально совместимое с Мадхьямака-прасангикой (чему есть множество примеров).
Аргумент против совпадения сущности представлений Ваджраяны с представлениями индуистского тантризма:
воззрения последнего принципиально несовместимы с Мадхьямака-прасангикой (этому нет ни одного примера).
Вывод:
представления Ваджраяны качественно, на уровне значения отличаются от представлений шиваизма/шактизма.
Следствия (исходя из необходимости воззрения для практики):
буддисты Ваджраяны созерцают иначе, чем созерцают тантрики шиваиты и шакты.
Религиозное значение:
качественно разное созерцание - разные пути и разная конечная реализация.
Термин пустота может использоваться, где угодно. Даже "пустота пустоты" (даосский текст уже цитировался). Возможно развёрнутое учение о пустотности. Но доктринальной совместимости с ПП, на уровне значения, в учении о пустоте не будет, если это не Будда-Дхарма. (Критерий Будда-Дхармы - шуньявада, доктринально совместимая с пустотой пустоты Чандракирти.
__
Именно с этим на БФ годами спорили - и продолжают спорить до сих пор.
И это что - форум религиозного общения для представителей традиции Ньингма и Кагью?
№247103Добавлено: Чт 09 Июл 15, 16:34 (9 лет тому назад)
Вот что такое традиция Ньингма:
«Но [в состоянии] после медитации делается различие между первым [аспектом внешней мадхьямаки], которая разделяет две истины, относя пустотность к абсоютному, а проявления к относительному, а также вторым [аспектом внутренней Великой мадхьямаки], которая определяет две истины как соответствие и несоответствие способа пребывания и способа проявлений.Тем не менее, поскольку [истинность] второго не может быть установлена, пока не установлено первое, то вначале, в соответствии с замыслом прасангики согласно «Собранию рассуждений мадхьямаки», устанавливается не разделяемая на категории окончательная и абсолютная истина, которая находится в сфере нераздельного и высшего Изначального осознавания, где все явления не рождаются, не прекращаются, изначально пребывают в покое и по своей природе являются нирваной.» Дуджом Ринпоче.
«(Дзогпа Ченпо), опираясь на изначально чистую и обнажённую коренную осознанность, которая лишена самобытия и никогда не прекращается, понимает её (коренную осознанность) и все происходящие из неё феномены как свободные от крайностей, подобно пространству». Лонгченпа.
«Сугата проясняет сущность сугатагарбхи через учение о пустотности, и он проясняет природу сугатагарбхи через учение о таких совершенных качествах, как силы и т.д., как изначально присущих ей. Эти двое (т.е. сущность и природа) должны быть непротиворечиво объединены. Однако, не достигая уверенности в глубочайшем ключевом моменте нераздельности двух истин, некоторые рассматривают сугатагарбху как нечто постоянное и непустое от своей сущности, тогда как другие, цепляясь за одну лишь пустотность, не могут обосновать изначальное обладание нераздельными качествами изначального осознавания и занимают крайнюю позицию нигилистического воззрения.» Мипам Ринпоче.
«можно (ошибочно) предположить, что слова условного постулата – «абсолютное не пусто само по себе» – отрицают его пустотность и поддерживают несостоятельный взгляд (...) что абсолютное является обособленным, постоянным и неизменным. Но, в таком случае, нет даже частичного понимания этой великой философской системы.» Мипам Ринпоче, "Львиный рык утверждения жентонг".
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Чт 09 Июл 15, 16:36), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: А.С.Пушкин
№247106Добавлено: Чт 09 Июл 15, 16:40 (9 лет тому назад)
Сектантский-не сектантский, но вот возможность буддийского общения на нём сохраняется. В отличие от форумов, на которых бобр флудит в каждой теме.
Я понимаю, конечно, что дхармаорг такой прекрасный и свободный форум, за что его все любят, но ведь невозможно стало читать в последнее время! Везде один бобр.
Однако, не достигая уверенности в глубочайшем ключевом моменте нераздельности двух истин, некоторые рассматривают сугатагарбху как нечто постоянное и непустое от своей сущности, тогда как другие,".
Вы же сами сказали, что, что-то там пусто от изолированности. Причём там, пустое от своей сущности? Это значит, что по утверждению кого-то, нечто не является самим собой что-ли? Это не возможно. Итак, не изолированность это одно, а пустое от своей сущности это совсем другое. Причём, это второе, это то, что не возможно. К чему попытки сделать не возможное возможными? Это попытки выбраться из нирваны? А оттуда кто-нибудь, когда-нибудь, вернулся?
Сектантский-не сектантский, но вот возможность буддийского общения на нём сохраняется. В отличие от форумов, на которых бобр флудит в каждой теме.
Я понимаю, конечно, что дхармаорг такой прекрасный и свободный форум, за что его все любят, но ведь невозможно стало читать в последнее время! Везде один бобр.
Обсуждение традиционных учений для Вас, конечно, флуд. Уж куда лучше обсуждать псевдо-Ньингма и псевдо-Кагью, с псевдо-Джонанг (если имеется в виду школа Богдо Гэгэн Ринпоче). В традиционном буддизме пустота пуста от самобытия на абсолютном уровне; и уж конечно философия Ваджраяны - всех тибетских школ - совместима с прасангикой (не то же самое, что ограничивается прасангикой) в вопросах пустоты от самобытия на абсолютном уровне.
"Буддийский форум" - это шиваитско-буддийский ресурс, форум любителей восточной философии. Не религиозный форум для общения традиционных буддистов. Вы вводите людей в заблуждение, выдавая за тибетскую традицию нетрадиционные взгляды.
Упорно обвинять Гелуг в той крайности "рантонг", которая критикуется в жентонг (и критикуется Цонкапой) - это что? Сектантство. Жентонг Кагью и Ньингма не противостоит прасангике Гелуг в вопросе пустоты от самобытия на абсолютном уровне. Да, пустота пуста от самобытия на абсолютном уровне. Для всех традиционных школ Римэ.
№247115Добавлено: Чт 09 Июл 15, 18:01 (9 лет тому назад)
Евгений Бобр
Да никто никогда и не говорил, что пустота не пуста от самобытия. Никто никогда не говорил, что пустота изолирована от объективного мира и от всего что не пустота. Никто никогда этого не говорил потому, что каждый понимал что если бы пустота обладала самобытием, а это значит была бы изолирована от не пустоты, то тогда весь объективный мир был бы охвачен пламенем, потому что нигде не было бы отсутствия огня. Подобно этому, везде была бы вода, и так далее. Я имел в виду, что говорящие не говорили того о чём я сказал, при одном условии. При условии что они не врали. Это условие я имел в виду и в других моих высказываниях, даже в тех в которых я не сказал об этом условии.
Вот же у вас хватает сил серьезно спорить с бобром. Человек просто болен, бомбардирует своими сверхценными идеями все возможные инет-площадки где его еще не забанили. Вот пришло время отрабатывать карму и этому ресурсу ))))
Пришло время назвать сектантский форум БФ http://board.buddhist.ru/ тем, чем он является - сектантским форумом. Нападки на Гелуг (одну из школ Римэ), многолетнее отрицание традиционного жентонг Ньингма и Кагью, под видом принадлежности к этим традициям - это сектантство.
На БФ даже покойного Дондупа, одного из основателей ресурса, умудрились извести. При том, что Дондуп (с которым лично я сильно не согласен в политических вопросах, в мирском) был полностью традиционен как буддист Ньингма и Гелуг.
№247117Добавлено: Чт 09 Июл 15, 18:47 (9 лет тому назад)
Ну вот, назвали Вы буддийский форум - сектантским. И что?
Ваше мнение ведь совершенно неавторитетно. Проще говоря - Вы ноль, к тому же ноль занудный и унылый.
Может быть вместо борьбы с ветрянными мельницами уже займетесь собственным умом и реализуете хоть что-то из прочитанного?
Начните уже жить достойно и благородно, и тогда люди сами придут к Вам и спросят: как? Как именно Вы можете в этой сложной жизни разобраться и действовать, а не страдать и стенать по любому поводу?
Похоже Вы ничего не поняли из того, что так придирчиво изучаете.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы