№246817Добавлено: Вт 07 Июл 15, 12:25 (9 лет тому назад)Буддийский форум http://board.buddhist.ru/ - сектантский ресурс. Это не форум буддийского общения.
Буддийский форум http://board.buddhist.ru/ ложно позиционируется как религиозный. Это не форум буддийского общения: на нём доминируют (и поддерживаются модераторами) нетрадиционные для религиозной традиции взгляды. Под видом тибетского буддизма школ Кагью и Гелуг на БФ рекламируется небуддийское учение о самобытии. Все противники этой позиции, способные внятно оспаривать ересь, зачищаются, и на форуме остаются только сторонники самобытия - и буддисты, по каким-то причинам неспособные (или не желающие) возражать. Для первого знакомства с тибетским буддизмом БФ бесполезен и вреден: он вводит в заблуждение о реальной традиции, которая сейчас представлена несектарным движением, с общими для всех школ взглядами.
18 видов праджняпарамитской пустоты от самобытия всеми тибетскими школами считаются абсолютным.
№246841Добавлено: Вт 07 Июл 15, 16:21 (9 лет тому назад)
Се́кта (лат. secta - школа, учение, от лат. sequor - следую) — понятие (термин), которое используется для обозначения религиозной группы, отделившейся от основного религиозного направления и противостоящего ему (Википедия).
Сектантство - не то же самое, что ересь (еретическая традиция может быть старше ортодоксальной школы, и такая традиция открыто выражает свою позицию, не скрывая доктринальное противоречие).
Сектантство - не то же самое, что научный подход (учёный волен предполагать всё, что угодно, проверяя свои взгляды на соответствие фактам).
Сектантство - это когда декларируется одно, а утверждается на самом деле противоположное. Когда под видом конкретной традиции (Кагью, Ньингма, движение Римэ) продвигается совсем иное, нетрадиционное учение. Это и происходит на БФ http://board.buddhist.ru/
Чтобы наглядно в этом убедиться, достаточно ввести в поиск "пустота пустоты" и посмотреть, что пишут на БФ про абсолютный уровень участники с "Кагью" и "Ньингма" в своём профиле. БФ http://board.buddhist.ru/ - это сектантский форум.
Третий Кармапа, в отличие от основных участников БФ, говорил о пустоте пустоты (четвёртой в списке 18 пустот): "Абсолютное же - это пустотность собственной природы, которая объясняется как восемнадцать таких пустотностей как пустотность внутреннего и т.д."
Отвечать на свои собственные темы это какой-то форумный онанизм.
Дорогой неофит, Вы бы сначала разобрались в Дхарме, а потом бы брались других поучать. Эпопея про пустоту пустоты с Вашим личным участием и модерацией на БФ - показательна. Ну а сейчас в Вашем разделе постоянно говорят про шиваизм, отождествляя с его представлениями сущность буддийских идей - напарник Ваш, опять же, модератор - лично Вами выбранный. И что это, "буддийский форум"? Форум "буддийского общения"? Конечно, нет: шиваитско-буддийский БФ http://board.buddhist.ru/ не является религиозным форумом, в смысле традиционного буддизма Кагью и Ньингма, Римэ.
"В Дзогчене их больше, потому что это уже совсем честная атмавада -- но зато собранная в качестве настического опенсорса, без всяких проприетарных ведизмов - по крайней мере, как это видится со стороны."
В Дзогчен - на абсолютном уровне - праджняпарамитская пустота пустоты и пустота абсолютного. Нет никакой атмавады пустого от другого (от парикальпиты) изначального осознавания. Самосущее ригпа пусто от самобытия.
Отвечать на свои собственные темы это какой-то форумный онанизм.
Здесь 24.08.2013 Вы поставили свой лайк под сектантским утверждением про Кагью:
http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=22540&page=8&p=611082&viewfull=1#post611082
"Модераторы!!! Закройте уже тему наконец!!!! Тут же прямым текстом школа тибетского БУДДИЗМА называется небуддмйской!!! Философская школа жентонг, имею в виду. Считающаяся высшим воззрением в школах тибетского БУДДИЗМА Кагью и Джонанг!!!"
Се́кта — понятие (термин), которое используется для обозначения религиозной группы, отделившейся от основного религиозного направления и противостоящего ему. Основное религиозное направление в жентонг Кагью - это жентонг Третьего Кармапы и его комментатора Джамгон Конгтрула. Именно по этим текстам изучается жентонг в кагьюпинских шедрах. Чему учил Третий Кармапа? Тому, что пустота пуста от самобытия на абсолютном уровне. (Тому же самому учил глава школы Джонанг Богдо Гэгэн Ринпоче; источник полномочий дост. Йонтен Гиалтсо.)
Называть противостояние учению о пустоте Третьего Кармапы "жентонгом Кагью" - ни что иное, как сектантство. В той же теме, Вы сами написали в ответ на критику такого противостояния:
Разделяющий же философию Долпопы-Таранатхи (если она не истолкована в ортодоксальном духе) Пробуждения достичь не сможет.
И главное: никто вас не заставляет принимать жентонг в качестве своего воззрения. Оставьте его тем, кто в состоянии постичь его. Практикуйте в своей традиции, кто вам мешает? Что, ЗОГ запретило все учения кроме Джонанг и шиваизма? Хватит уже в самом деле играть в инквизицию —это неполезно. Займитесь лучше буддийской практикой уже."
Постом выше пишет Ваш нынешний напарник - который не далее, как вчера приравнивал буддийскую философию к индуистской (цитировалось выше) - пишет о совпадении значения буддийского и индуистского учения:
http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=22540&page=8&p=611146&viewfull=1#post611146
"Зря вы, кстати, Германна троллем называете. Тролль - это тот, кто наслаждается, когда у оппонентов от голословных утверждений или откровенных набросов начинается ДУКХЕЦ. А Германн, как мне кажется, сам страдает. За веру. Ищет чистую, незамаранную индуистическими атманизмами философию. Только один ваджр - все эти выкладки происходят исключительно в уме Германна."
Именно его Вы предпочли увидеть вторым модератором. Он продолжает утверждать всё то же самое. Вчера:
Теперь посмотрим, что такое настоящий жентонг Кагью, что в нём говорится о пустоте пустоты (одном из 18 видов пустоты) на абсолютном уровне: «Абсолютное же - это пустотность собственной природы, которая объясняется как восемнадцать таких пустотностей как пустотность внутреннего и т.д., тогда как истинное выражается как самовозникающее изначальное осознавание без двойственности воспринимаемого и воспринимающего, также существующее как абсолютное.» Васубандху, Мипам Ринпоче, Дуджом Ринпоче, Джамгон Конгтрул. Абсолютное и относительное в буддизме / Дмитрий Устьянцев. Москва: Ганга,Сватан, 2012. — С. 144.
Поэтому, Вы являетесь модератором не буддийского, а сектантского форума.
Не вводите людей - ищущих настоящих, подлинных учений Кагью - в заблуждение.
№247085Добавлено: Чт 09 Июл 15, 14:28 (9 лет тому назад)
Заглянул на форум, а тут оказывается такие страсти и все из за Бобра и его крестового похода за какие то его школы.
А вот то, что он говорит, для ватного буддиста как я, да к тому же ничего не знающего, очень беспокоительно. Бобер утверждает, что все пусто (совсем, понимаете?) и не обладает самобытием. Т.е. по сути ничего нет, но каким то макаром все взаимосвязано, как механизм. Так Бобер? Но тогда вообще все бессмысленно получается. Зачем жить то? И зачем не жить? Какие то жернова на бойне. Карочь я в панике и шоке от такой теории. Атман как то помягче и ватнее будет.
Заглянул на форум, а тут оказывается такие страсти и все из за Бобра и его крестового похода за какие то его школы.
А вот то, что он говорит, для ватного буддиста как я, да к тому же ничего не знающего, очень беспокоительно. Бобер утверждает, что все пусто (совсем, понимаете?) и не обладает самобытием. Т.е. по сути ничего нет, но каким то макаром все взаимосвязано, как механизм. Так Бобер? Но тогда вообще все бессмысленно получается. Зачем жить то? И зачем не жить? Какие то жернова на бойне. Карочь я в панике и шоке от такой теории. Атман как то помягче и ватнее будет.
Как раз не механизм. Свободе противоречит полная определённость, заданность, фиксированность, отдельность - что как раз атман. Когда дхармы проявляются пустыми, это опыт свободы.
Жить нужно, чтоб способствовать раскрытию свободы (своей и других) в максимальной степени.
№247088Добавлено: Чт 09 Июл 15, 14:52 (9 лет тому назад)
Ок Бобер. Это как бы изначально подано. Свобода, братство там, равенство. Но что же есмь нирвана у тебя? Поясни для ламеров. А то много букав, а по сути ничего.
Заглянул на форум, а тут оказывается такие страсти и все из за Бобра и его крестового похода за какие то его школы.
А вот то, что он говорит, для ватного буддиста как я, да к тому же ничего не знающего, очень беспокоительно. Бобер утверждает, что все пусто (совсем, понимаете?) и не обладает самобытием. Т.е. по сути ничего нет, но каким то макаром все взаимосвязано, как механизм. Так Бобер? Но тогда вообще все бессмысленно получается. Зачем жить то? И зачем не жить? Какие то жернова на бойне. Карочь я в панике и шоке от такой теории. Атман как то помягче и ватнее будет.
Как раз не механизм. Свободе противоречит полная определённость, заданность, фиксированность, отдельность - что как раз атман. Когда дхармы проявляются пустыми, это опыт свободы.
Жить нужно, чтоб способствовать раскрытию свободы (своей и других) в максимальной степени.
Атман не отделен от тела владельца атмана, это значит не отделен от своего тела. Он отделен только от всего объективного мира, от других существ, от тел и атманов других существ. При всём при этом, атман не изолирован от объективного мира, в том смысле что любое существо имеющее атман находится в объективном мире. Дхармы тела владельца атмана, содержат в себе этот атман, но не чужой атман. В этом смысле, дхармы не пусты от атмана, если это свои дхармы, то что называется словами моё а не чужое.
Ясный свет это атман, о котором сказано в махаянской махапаринирвана сутре. Его ещё, в буддизме называют словом ум. А нирвана переводится как, угасание, или отсутствие огня.
Отвечать на свои собственные темы это какой-то форумный онанизм.
Конкретно Вам в цитировавшейся теме 2013 года было сказано:
http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=22540&page=8&p=611077&viewfull=1#post611077
"Если принять жентонг Долпопы-Таранатхи, придётся отказать в статусе высшей философии Джигмеда Лингпы и Мипам Ринпоче, например ... Признание ошибочного учения высшим не приведёт к благим последствиям. Точно так же, как принижение принятого Джигмедом Лингпой и Мапам Ринпоче, одобренного Лонгченпой, воззрения мадхьямака-прасангики."
И главное: никто вас не заставляет принимать жентонг в качестве своего воззрения. Оставьте его тем, кто в состоянии постичь его. Практикуйте в своей традиции, кто вам мешает? Что, ЗОГ запретило все учения кроме Джонанг и шиваизма? Хватит уже в самом деле играть в инквизицию —это неполезно. Займитесь лучше буддийской практикой уже."
Так вот, традиционный Вы наш. В жентонг Мипам Ринпоче, на абсолютном уровне, сохраняется пустота от самобытия. Именно с этим Вы на БФ и спорили - выдавая ложные воззрения за традицию Ньингма.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы