№247280Добавлено: Пт 10 Июл 15, 20:42 (9 лет тому назад)
Что значит спасибо? Там мой копирайт на теорию, так что попрошу в закрома. А нереальный мир я не боюсь, но он меня тяготит и я его боюсь, потому что боли боюсь. Карочь мы все чего то боимся.
№247284Добавлено: Пт 10 Июл 15, 20:54 (9 лет тому назад)
Вы проходите, проходите, не мнитесь у порога. Наши закрома сегодня открыты для всех.
Сколько Вас там, всех? Вы не волнуйтесь, всех освободим, на всех нирваны хватит.
Присаживайтесь, давайте Вашу теорию в подробностях.
№247338Добавлено: Сб 11 Июл 15, 11:24 (9 лет тому назад)
14-й Далай-Лама ("Интервью в Бодхгайе, 1981-1985"): "Сам Нагарджуна сказал, что ни одно явление не существует как абсолют. Это относится даже к самой пустоте. Даже абсолютная истина не существует как абсолют. Он сказал, что все явления обусловлены другими факторами, что они пребывают во взаимозависимости с другими явлениями. Именно поэтому все явления обладают природой пустоты, и сама пустота в данном случае не является исключением. Сам Будда дал это ясно понять в своем учении о шестнадцати, восемнадцати и двадцати различных видах пустоты, в число которых входят "пустота пустоты" (stong ра nyid stong ра nyid) и "пустота абсолюта" (don dam ра stong ра nyid)."
Третий Кармапа, цитата из Джамгон Конгтрула ("Две истины"): "«Абсолютное же - это пустотность собственной природы, которая объясняется как восемнадцать таких пустотностей как пустотность внутреннего и т.д., тогда как истинное выражается как самовозникающее изначальное осознавание без двойственности воспринимаемого и воспринимающего, также существующее как абсолютное». (Сборник переводов "Абсолютное и относительное в буддизме" стр. 144)
Глава школы Джонанг (Комментарий на практику Чод):
"Тензин Цепаг: Пустота есть нечто постоянное.
Ринпоче: Таким образом, когда вы встречаете подобные понятия, вам нужно стараться сохранять видение пустоты, понимание пустоты. Очень важно иметь понимание пустоты. Даже если мы рассуждаем в терминах постоянства, неизменности, мы по-прежнему говорим о явлениях зависимых. То, что вы называете постоянным, зависит от процесса обозначения и, таким образом, лишено самобытия. Это справедливо и в отношении человека по имени Марк, и помидора, и апельсина. Эти объекты не говорят сами за себя, что они есть Марк или апельсин, но, когда возникают причины и сходятся воедино определённые условия, мы начинаем давать названия различным вещам, но тем не менее они остаются лишёнными самобытия. Таким образом, всё зависит от этого процесса обозначения, навешивания ярлыков. Ничто не существует само по себе, независимым и самодостаточным образом.
Утверждать, что пустота пустоты на абсолютном уровне - якобы, учение только для гелугпинцев, которому не нужно следовать джонангпа и жентонгпа школ Римэ - значит совершать отказ от Дхармы. Пустота пуста от самобытия на абсолютном уровне.
"Когда мы цепляемся за сектантские воззрения и говорим: «Я принадлежу к этой школе или к этой линии преемственности, я – последователь этого ламы или этого ринпоче, а потому не стану слушать других учителей или другие учения», то, поступая так, мы отказываемся от Дхармы. Отказ от Дхармы – это худшее из негативных деяний; оно тяжелее убийства матери или отца, пяти тяжелейших злодеяний. Под отказом от Дхармы понимается отказ от подлинной Дхармы; когда истинную Дхарму вы перестаете считать таковой, а то, что Дхармой не является, воспринимаете как истинное Учение. И первое, и второе является отказом от Дхармы. Благородного человека вы не называете практиком Дхармы, а человека, истинным практиком не являющегося, превозносите как истинного практика. Если вы поступаете так, то вы отказались от Дхармы, а также от Трех Драгоценностей в целом: Будды, Дхармы и Сангхи.
Если вы отказались от Дхармы, то исчерпали весь позитивный потенциал. Если вы отсекли корень Дхармы, то вам будет очень трудно прийти к Просветлению. В сутрах и тантрах сказано, что даже если вы совершили сотни тысяч проступков, которые относятся к пяти тяжелейшим злодеяниям, но при этом не отказались от Дхармы, то даже такие негативные деяния можно очистить. (Миларепа, например, совершил множество негативных деяний, но он сумел их очистить)."
№247339Добавлено: Сб 11 Июл 15, 11:43 (9 лет тому назад)
Сектантский БФ http://board.buddhist.ru/ не имеет отношения к традиционному тибетскому буддизму. Этот форум, известный фанатичным отрицанием пустоты пустоты - пропагандирует ложное воззрение, выдавая его за учение Ньингма и Кагью (а так же той школы Джонанг, за которую молился Е.С. Далай Лама и о которой упоминал Гьялва Кармапа). http://savetibet.ru/2010/01/14/karmapa.html
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Сб 11 Июл 15, 12:02), всего редактировалось 2 раз(а)
Пустота пустоты - это отсутствие (отрицание) пустоты. А отрицание пустоты пустоты - утверждение пустоты.
Пустота пустоты - это отсутствие самобытия пустоты, что очевидно из цитат. Отрицание пустоты пустоты - это утверждение самосущей пустоты, что противоречит большим Сутрам Праджняпарамиты и учению тибетских школ.
Этьен Ламотт ссылается на текст тибетской версии 25-тысячной Праджняпарамита-Сутры, в которой дан список 18 видов пустоты от самобытия:
"Related lists of eighteen and four emptinesses Like the other great Wisdom Sūtras, the Pañcaviṃśatisāhasrikā proposes a developed list of eighteen śūnyatās, followed by a condensed list of four śūnyatās. To bring a measure of order to such a tangled subject, I [Lamotte] will give a few lexicographical indications, establish a synopsis of the Sanskrit and the Tibetan text, present a translation and finally givea comparative table of the various versions."
A. Lexicographical indications These are taken from the original Sanskrit text, the Tibetan version and the Chinese translations made by Dh (Dharmarakṣa: T 222); Mo (Mokṣala: T 221); Ku (Kumārajīva: T 223) and Ht (Hiuan-tsang: T 220, VII) - речь у Ламотта идёт как о тибетском, так и о китайском каноне.
В Интернет перевод Ламотта с французского на английский:
THE TREATISE ON THE GREAT VIRTUE OF WISDOM OF NĀGĀRJUNA (MAHĀPRAJÑĀPĀRAMITĀŚĀSTRA) with a study on Emptiness ÉTIENNE LAMOTTE VOL. IV CHAPTERS XLII (continuation) – XLVIII Composed by the Bodhisattva Nāgārjuna and translated by the Tripiṭakadharmācārya Kumārajīva - p. 1671
Список 18 видов пустоты от самобытия есть как в тибетском, так и в китайском каноническом переводе больших Сутр Праджняпарамиты. Пустота от самобытия - общее учение для Второго поворота и для Третьего.
Сандхинирмочана-Сутра (Третий поворот) перечисляет Праджняпарамитские виды пустоты от самобытия, включая пустоту пустоты. Асанга сохраняет в учении о Теле дхарм пустоту дхарм от самобытия. Жентонг Третьего Кармапы и Джамгон Конгтрула (жентонг Кагью) учит пустоте от самобытия вместе с пустотой от другого (от парикальпиты) на абсолютном уровне.
Пустота пустоты - это отсутствие самобытия пустоты, что очевидно из цитат.
Из цитат текстов 19-20-го веков.
Из слов хранителя живой традиции, из слов главы школы Джонанг Богдо Гэгэн Ринпоче. Он никогда, нигде не утверждал, что данное им учение о пустоте пустоты годится только для Гелуг, для школы же Джонанг необязательно.
"«Победители говорят, что пустота ,
несомненно, искореняет все теории,
[но] те, у кого пустота—теория ,
безнадежны и неизлечимы.»
[Слова] « пустота—теория » относятся, однако, не к [гносеологической] идее пустоты , [отсутствия] самобытия, а подразумевают [онтологическое] понимание пустоты , [отсутствия] самобытия как чегото истинно [существующего], воззрение на нее как на вещь. Ведь в «Буддапалите» (13.8) [находим] ясное, подкрепленное примером высказывание:
«Если тем, кто привязан к [мысли] “вещи существуют силой собственной сущности”, объяснить, что сущность вещей—пустота: “ Пустота означает, что вещи [лишь] воображаются (gdags-pa) в силу причин и условий, сочетающихся в ходе обусловленного происхождения; вещи не существуют ‘силой собственной сущности’”»,—то можно их отвратить от привязанности к такой [мысли]. Но тех, кто привязан к пустоте как к вещи, никто не способен отвратить от этой привязанности. Так, [попрошайке], который после твоих слов: “ Ничего не имею”,—говорит: “ Дай то ничего ”,—разве докажешь отсутствие [имущества]?!"
- Чже Цонкапа . ( Ламрим , 5 том. Стр. 111 .)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы