принимая прибежище у "гуру хинаяны" Вы автоматически принимаете и "табу" на сутры махаяны.
Сочиняете и вводите людей в заблуждение. Никак таких табу нет.
В тхераваде признаются махаянские сутры? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
принимая прибежище у "гуру хинаяны" Вы автоматически принимаете и "табу" на сутры махаяны.
Сочиняете и вводите людей в заблуждение. Никак таких табу нет.
В тхераваде признаются махаянские сутры?
В тхераваде нет табу на махаянские сутры.
Нет табу на признание махаянских сутр "полноценно буддийскими"? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
принимая прибежище у "гуру хинаяны" Вы автоматически принимаете и "табу" на сутры махаяны.
Сочиняете и вводите людей в заблуждение. Никак таких табу нет.
В тхераваде признаются махаянские сутры?
В тхераваде нет табу на махаянские сутры.
Нет табу на признание махаянских сутр "полноценно буддийскими"?
Запретов нет, есть следование тому, что считается верным.
Например, Валпола Рахула, тхеравадинский монах с самыми высшими из возможных титулов, считал, что Абхидхармасамуччая Асанги в лучшей степени отражает сутты Палийского Канона, чем Абхидхамма самой Тхеравады. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пн 01 Июн 15, 12:09), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Например, Валпола Рахула, тхеравадинский монах с самыми высшими из возможных титулов, считал, что Абхидхармасамуччая Асанги в лучшей степени отражает сутты Палийского Канона, чем Абхидхамма самой Тхеравады.
Конечно, без знания трудов Нагарджуны, Асанги и брата его Васубандху "знание буддизма" будет неполным.
Хотя в "среде тхеравады" все-таки принято считать позднейшими выдумками все, чего нет в палийском каноне _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Например, Валпола Рахула, тхеравадинский монах с самыми высшими из возможных титулов, считал, что Абхидхармасамуччая Асанги в лучшей степени отражает сутты Палийского Канона, чем Абхидхамма самой Тхеравады.
Конечно, без знания трудов Нагарджуны, Асанги и брата его Васубандху "знание буддизма" будет неполным.
Хотя в "среде тхеравады" все-таки принято считать позднейшими выдумками все, чего нет в палийском каноне
Считание выдумками - это чьи-то частные мнения. В той "среде" много даже тех, кто считает и 90% ПК "позднейшими выдумками". _________________ Буддизм чистой воды
№244477Добавлено: Пн 01 Июн 15, 12:44 (9 лет тому назад)
КИ
Очень хорошо, что Вы так считаете.
Хотя "полного мира" навряд ли достичь, ведь даже в самой махаяне есть "направления" признающие друг друга ложными.
Больше всего доверяю трудам Цон-Капы, не рождался еще подобный ему, после ухода этого непревзойденного знатока (как практика так и теоретика) сутр и тантр.
Можно конечно "придумать что-то свое", но ознакомиться с мнением (разъяснениями) Учителя такого калибра - значит уяснить для себя очень многие спорные положения _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№244481Добавлено: Пн 01 Июн 15, 12:53 (9 лет тому назад)
Си-ва-кон
в "сутре" все таки наибольшее доверие индийские труды вызывают.. Все прочие от них так или иначе производно)
"ознакомиться с мнением (разъяснениями) Учителя такого калибра - значит уяснить для себя очень многие спорные положения" - скорее основные и бесспорные можно хорошо уяснить)) Воззрение собственно Цонкапы же кучу споров породило...
Си-ва-кон
в "сутре" все таки наибольшее доверие индийские труды вызывают.. Все прочие от них так или иначе производно)
"ознакомиться с мнением (разъяснениями) Учителя такого калибра - значит уяснить для себя очень многие спорные положения" - скорее основные и бесспорные можно хорошо уяснить)) Воззрение собственно Цонкапы же кучу споров породило...
"Творчество" Цон-Капы все-таки "базируется" на трудах Нагарджуны (они-то вполе себе "индийские"). Его воззрения породили гелуг-па - возврат к чистоте "буддизма Нагарджуны". Споры же не утихали никогда, он "не виноват" в их возникновении _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№244485Добавлено: Пн 01 Июн 15, 13:13 (9 лет тому назад)
Си-ва-кон
он, насколько я понимаю, в воззрении попытался синтезировать мадхъямаку и йогачару, с уклоном в первое. Я так и не прочитал последний том Ламрима, поэтому никак не могу судить об успешности этого предприятия.
С другой стороны, "сутру" с тантрой. Тут, по-моему, не очень хорошо получилось.. Так в первом томе в прибежище появился "гуру"(явно из тантр), хотя в сутрах таких идей по сути нет. То есть имело место некорректное толкование. Здесь, кстати где-то выкладывали ссылку на исследование Ламрима, сверки текста с источниками Цонкапы..
№244491Добавлено: Пн 01 Июн 15, 13:22 (9 лет тому назад)
Р.Бямбаа пересказывает очень любопытную историю о том, как известный монгольский ученый
Агван-Балдан (1737-1864), усомнившийся в ряде мест текста, обратился к известному знатоку Ламрима—настоятелю колледжа Лоселинг в Дрепунге Цултим-Намгьелу и вопрос этот получил такой резонанс, что была вскрыта ступа с телом Цонкапы, в которой хранился оригинал рукописи, и ряд ошибок, вкравших-
ся в печатное издание, был исправлен.
Все корректоры Цон-Капы пусть сначала изучат весь канон (который Цон-Капа помнил практичски наизусть), пусть получат столько тантрических посвящений сколько было у Великого, может быть у них появится тогда достаточно авторитета, чтобы "исправить гелуг"
Критиковать и поправлять его может только достигший бОльшего, но хотя бы равного ему по знаниям, практике и деяниям пока не видели _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Си-ва-кон
он, насколько я понимаю, в воззрении попытался синтезировать мадхъямаку и йогачару, с уклоном в первое.
Нижеследующее - мое мнение, в каноне такого не встречал:
Мадхьямака - все только отрицает. Любая "космология", "философская система" могут быть сведены к абсурду "оружием" логики. Поэтому мадхьямака ничего не утверждает, отрицая всё.
Йогачара попыталась все-таки что-то "сказать", хотя и "нельзя" (сделать это безупречно, логически неуязвимо).
Любая точка этого "диапазона" (от Нагарджуны до Асанги) не может быть стопроцентно идеальной. Вот эта "точка" и "катается по диапазону"
2. Воззрение о постижимости крайнего предела, конца
4. "Воззрение, что есть нечто высшее [и единственно правильное]" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№244497Добавлено: Пн 01 Июн 15, 13:45 (9 лет тому назад)
Си-ва-кон
"мадхьямака ничего не утверждает, отрицая всё" - я не понимаю как это так))
Кажется, что так возможно рассуждать только софистически...
К тому же, в этом случае она отрицает и много всего хорошего, ведущего к освобождению)
№244499Добавлено: Пн 01 Июн 15, 13:52 (9 лет тому назад)
Имеются ввиду воззрения оппонентов: для победы в философском споре (диспуте) по правилам тех времен было достаточно указать на противоречия в оспариваемой точке зрения, что и делал Нагарджуна, "не выдавая свою" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы