Мне неизвестно где сейчас последователи "высмеивавших в два счета".
В каком смысле?
В смысле - если не тхеравада, то Нагарджуна и Цон-капа. Где последователи "высмеивавших в два счета"? Сейчас "в Нагарджуне, Асанге и Цон-Капе", который отобрал лучшее, изучив все... Этот "политик" знал и понимал (теория+практика) как никто до сих пор, несколько томов его сочинений входит в канон, наверное сильно "захотелось книжку написать", пришлось стать Великим, общепризнанным и общепринятым во всех странах, где буддизм преимущественно представлен махаяной
Его "почтение методам тхеравады" наверное самое заметное среди всего "коллоквиума махаянских авторитетов" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Мне неизвестно где сейчас последователи "высмеивавших в два счета".
В каком смысле?
В смысле - если не тхеравада, то Нагарджуна и Цон-капа. Где последователи "высмеивавших в два счета"? Сейчас "в Нагарджуне, Асанге и Цон-Капе", который отобрал лучшее, изучив все... Этот "политик" знал и понимал (теория+практика) как никто до сих пор, несколько томов его сочинений входит в канон, наверное сильно "захотелось книжку написать", пришлось стать Великим, общепризнанным и общепринятым во всех странах, где буддизм преимущественно представлен махаяной
Его "почтение методам тхеравады" наверное самое заметное среди всего "коллоквиума махаянских авторитетов"
Весь дальневосточный буддизм обошелся без Цонкапы. И как раз с Нагарджуной у Ц. есть прямые разногласия. Например, Цонкапа утверждает, что мадхьямика это есть отдельное воззрение. А Нагарджуна называл "сыном сатаны" того, кто будет такое утверждать. _________________ Буддизм чистой воды
Си-ва-кон Си-ва-кон
"Во всех странах, где буддизм преимущественно махаянский, Мадхьямака, самостоятельно или в синкретическом единстве с йогачарой играла и играет ведущую роль..." - в "дальневостчных" школах скорее наоборот.
В IV в Кумараджива основал в столице Китая аналог Мадхьямаки - "Сань лун - цзун" (Школа трех трактатов), которая распространяется в Корее и Японии, приходя впоследствии в упадок и ее письменное наследие переходит "во владение" другими школами, особенно Тяньтай или Тэндай, которые существуют доныне. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Цонкапа через Атишу получил передачу в вайшнавизме - вот и связь.
Цитата:
According to Tibetan sources, Atiśa was ordained into the Mahāsāṃghika lineage at the age of twenty-eight by the Abbot Śīlarakṣita and studied almost all Buddhist and non-Buddhist schools of his time, including teachings from Vaishnavism, Shaivism, Tantric Hinduism and other practices.
Цон-Капа тоже получил много "передач" и "посвящений". Нагарджуна (брахман по рождению) с ранней юности "постиг смысл 4-х вед" - including teachings from Vaishnavism, Shaivism, Tantric Hinduism and other practices..
К "линии" принадлежат Арьядэва, Буддхапалита, Бхававивека, Чандракирти, Шантаракшита, Камалашила.
Все они - "в диапазоне" Нагарджуна - Асанга.
Цон-Капа - наивысший на тот момент общепризнанный авторитет, сумевший "возродить чистоту буддизма", отобрал лучшее, создав гелугпа _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№244556Добавлено: Пн 01 Июн 15, 17:50 (9 лет тому назад)
Nekto_V Возможно, в Тибете, где очень тщательно подошли к переводу санскритских текстов (позволяющий восстановливать оригинал), идеи Нагарджуны менее смешаны с "местными".
Заслуги Цон-Капы в том, что он сумел вернуть в монастыри дисциплину винаи и в том что он "отказал" махаяне в чувстве превосходства, указав на то, что следовать хотя бы простейшим дисциплинарным (и медитативным) предписаниям намного труднее, чем заниматься всевозможного рода теоретизированием _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№244558Добавлено: Пн 01 Июн 15, 18:09 (9 лет тому назад)
Си-ва-кон
"он "отказал" махаяне в чувстве превосходства" - у него же ваджраяна - высший путь.. Тут сложно говорить о таком вот отказе..
"сумел вернуть в монастыри дисциплину винаи" - замечательно!
"идеи Нагарджуны менее смешаны с "местными"" - насколько можно говорить о смеси не знаю.. Но гарбха вобщем то есть в индийском материале, на далеьнем востоке ее больше развивали чем в тибете. Смесь с местными верованиями - другой вопрос.
№244561Добавлено: Пн 01 Июн 15, 18:58 (9 лет тому назад)
Nekto_V, в различных случаях методы разнятся. Ваджраяна позволяет достичь просветления в течении одной жизни. Она лучше.
Следовать ей могут далеко не все, следовать самым основам буддизма - тхераваде могут почти все и начинать с нее должнв все - чем тут ваджраяна может быть лучше?
Изначально для любого - лучше тхеравада.
Лишь потом становится лучше (опять же - не для всех) "Путь ваджры"... _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№244564Добавлено: Пн 01 Июн 15, 19:34 (9 лет тому назад)
Если некто уявил суть Важджраяны
И "Смыслосодержания" символа Яб/Юм
Вряд ли этот Некто стал бы озвучивать подобные глупости
Типа "Достижение Просветления в течении одной жизни..
Ибо это уже будет не Ваджраяна.. и не Яб/Юм..
Ваджраяна позволяет достичь просветления в течении одной жизни. Она лучше.
Есть такие школы в буддизме, которые про себя говорят, что в них этого в принципе нельзя?
Насколько знаю - в тхераваде лишь в порядке исключения, Вам лучше известно - сколько жизней требуется "вступившему в поток" согласно палийскому канону. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Если некто уявил суть Важджраяны
И "Смыслосодержания" символа Яб/Юм
Вряд ли этот Некто стал бы озвучивать подобные глупости
Типа "Достижение Просветления в течении одной жизни..
Ибо это уже будет не Ваджраяна.. и не Яб/Юм..
Кто достиг Яб/Юм уже не покидает, ибо больше нет ничего, только Яб/Юм да Юм/Яб _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
принимая прибежище у "гуру хинаяны" Вы автоматически принимаете и "табу" на сутры махаяны.
Сочиняете и вводите людей в заблуждение. Никак таких табу нет.
В тхераваде признаются махаянские сутры?
(По аналогии: В тхераваде признают [или табуируют] "Капитал" Карла Маркса?)
Люди в традиции сохраняют то, что передано им в их традиции. Другим текстам в традицию трудно попасть.
В тхераваде даже нет сутр на санскрите, которые сохранились и совпадают по содержанию с палийскими.
ps. Вообще, тема про некие мифические табу или борьбу школ, мне кажется, это наследие советского прошлого, где привыкли, что есть беспощадная борьба с не правильными коммунистами. Тут ошибка в самой борьбе (в таком отношении, в агрессии) и в отсутствии плюрализма (терпимости к чужому мнению, слушания оппонента, понимания отличной позиции) даже по не принципиальным вопросам (классический дуализм "начетничества" vs "ревизионизм"). То есть, многодесятилетнее прошлое доминирующей в обществе софистическо-догматической схоластики. (Не примите на свой личный счет, это так, мысли на тему.)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы