Си-ва-кон, важно понимать, что у читтаматринов свабхава (самобытие), это сущность понятия, в логическом смысле этого слова. То есть то, что выражается в дефиниции, определении. Мадхьямики, как вам это не будет странным, умудрялись отрицать и это - наличие смысла у понятий. Гелугпинцы так конечно же не делают, они в этом вопросе полностью читтаматрины.
В чем же принципиальность этого момента? На чем это сказывается, влияет ли на что-то в процессе или в конечном итоге?
В разных смыслах у слова "самобытие", которые путают друг с другом.
А если путают, что тогда? Каков результат этой путаницы?
Рождение в аду или животным - как водится.
И какой же выход из такой ситуации?
Не путать.
Как быть тем, кто не использует слова "самобытие" и не знает ни об одном из его смыслов? Что их ждет? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Си-ва-кон, важно понимать, что у читтаматринов свабхава (самобытие), это сущность понятия, в логическом смысле этого слова. То есть то, что выражается в дефиниции, определении. Мадхьямики, как вам это не будет странным, умудрялись отрицать и это - наличие смысла у понятий. Гелугпинцы так конечно же не делают, они в этом вопросе полностью читтаматрины.
В чем же принципиальность этого момента? На чем это сказывается, влияет ли на что-то в процессе или в конечном итоге?
В разных смыслах у слова "самобытие", которые путают друг с другом.
А если путают, что тогда? Каков результат этой путаницы?
Рождение в аду или животным - как водится.
И какой же выход из такой ситуации?
Не путать.
Как быть тем, кто не использует слова "самобытие" и не знает ни об одном из его смыслов? Что их ждет?
Вы прошли у Дрона курс по генерации бесконечного потока бессмысленных вопросов? Сколько заплатили за него? _________________ Буддизм чистой воды
№244718Добавлено: Вт 02 Июн 15, 22:45 (9 лет тому назад)
КИ, простите за назойливость. Я чувствовал, что испытываю Ваше терпение.
Только, как по мне так это вполне естественные вопросы, так я исследую разные воззрения.
Надеюсь, Си-ва-кон так же удовлетворил свой интерес в отношении Ваших воззрений. Не стану Вам докучать, если считаете эти вопросы бессмысленными - нет проблем. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№244725Добавлено: Вт 02 Июн 15, 23:36 (9 лет тому назад)
И что в этом такого удивительного? Хочу вас спросить. Действительно - в определении нет самого определяемого. Поскольку при определении, мы вынуждены обращаться к понятиям, синтетически связанными с определяемым, но не являющимися оным по сути. Поэтому не существует никакой собственной природы. В этом нет ничего сногшебательного и удивительного. Вся Абхидрахма в синтетических связях и безсвабхавна. Можно найти много мест, вроде этого - "Чем по собственной природе является оное? Другим и т.д."
Зы. Я читал и Нагарджуну и Шантидеву и Чандракирти. Их труды в основном толкуют парамиты бодхисаттв. И только малая часть дается полемике. Скажем так, парамитаяну и путь бодхисаттв разработали мадхъямики и только позже читтаматрины к ним примазались со своими интерпретациями.
В определении нет никакого самого определяемого. Поскольку при определении, мы вынуждены обращаться к понятиям, синтетически связанными с определяемым, но не являющимися оным по сути. Поэтому не существует никакой собственной природы.
Смысл понятия не сводится к набору тех (других) понятий, к которым мы обратились при дефиниции. Исключение - только дефиниция через полное перечисление частных. _________________ Буддизм чистой воды
Зы. Я читал и Нагарджуну и Шантидеву и Чандракирти. Их труды в основном толкуют парамиты бодхисаттв. И только малая часть дается полемике. Скажем так, парамитаяну и путь бодхисаттв разработали мадхъямики и только позже читтаматрины к ним примазались со своими интерпретациями.
На даты жизни смотрите. _________________ Буддизм чистой воды
В определении нет никакого самого определяемого. Поскольку при определении, мы вынуждены обращаться к понятиям, синтетически связанными с определяемым, но не являющимися оным по сути. Поэтому не существует никакой собственной природы.
Смысл понятия не сводится к набору тех (других) понятий, к которым мы обратились при дефиниции. Исключение - только дефиниция через полное перечисление частных.
Не сводится. Но сам смысл понятия без них не существует. В этом весь схематизм и безсвабхавность.
Другое дело единичность (свалакшана).
В определении нет никакого самого определяемого. Поскольку при определении, мы вынуждены обращаться к понятиям, синтетически связанными с определяемым, но не являющимися оным по сути. Поэтому не существует никакой собственной природы.
Смысл понятия не сводится к набору тех (других) понятий, к которым мы обратились при дефиниции. Исключение - только дефиниция через полное перечисление частных.
Не сводится. Но сам смысл понятия без них не существует. В этом весь схематизм и безсвабхавность.
Тут свабхава не в том, что "существует без всего другого", а в том, что "уникально от всего иного".
В определении нет никакого самого определяемого. Поскольку при определении, мы вынуждены обращаться к понятиям, синтетически связанными с определяемым, но не являющимися оным по сути. Поэтому не существует никакой собственной природы.
Смысл понятия не сводится к набору тех (других) понятий, к которым мы обратились при дефиниции. Исключение - только дефиниция через полное перечисление частных.
Не сводится. Но сам смысл понятия без них не существует. В этом весь схематизм и безсвабхавность.
Тут свабхава не в том, что "существует без всего другого", а в том, что "уникально от всего иного".
Уникальным может быть только предмет восприятия. Свабхава таковым не является.
В определении нет никакого самого определяемого. Поскольку при определении, мы вынуждены обращаться к понятиям, синтетически связанными с определяемым, но не являющимися оным по сути. Поэтому не существует никакой собственной природы.
Смысл понятия не сводится к набору тех (других) понятий, к которым мы обратились при дефиниции. Исключение - только дефиниция через полное перечисление частных.
Не сводится. Но сам смысл понятия без них не существует. В этом весь схематизм и безсвабхавность.
Тут свабхава не в том, что "существует без всего другого", а в том, что "уникально от всего иного".
Уникальным может быть только предмет восприятия. Свабхава таковым не является.
Уникальным является каждое понятие, относительно других понятий.
Это вы в терминологии школы ДДД рассуждаете (точнее, саутантрики). А я говорю с позиции обще-абхидхармической. Там, в этом смысле, это есть синонимы. _________________ Буддизм чистой воды
№244736Добавлено: Ср 03 Июн 15, 00:20 (9 лет тому назад)
Вот пример использования термина Асангой:
Асанга, Абхидхармасамуччая пишет:
[1] What is the search for names? It is the judgement (conclusion) that the own-characteristics (svalaksana) of groups
of the names (namakaya), phrases (padakaya) and consonants (vyanjanakayd) of things {dharma) are not absolute(aparinispanna).
Ваджраяна позволяет достичь просветления в течении одной жизни. Она лучше.
Есть такие школы в буддизме, которые про себя говорят, что в них этого в принципе нельзя?
Насколько знаю - в тхераваде лишь в порядке исключения, Вам лучше известно - сколько жизней требуется "вступившему в поток" согласно палийскому канону.
Пропустил это сообщение. Во всех школах полагается, что можно освободиться в течение одной жизни. В реальности же, ни один тантрист этого продемонстрировать не может, поэтому странно говорить о каких-то преимуществах тантры в этом.
Да и вообще, речь в тантре в 99% случаев вовсе не идет об освобождении или пробуждении в классическом буддийском смысле, а лишь о рождении в мире Акаништха (ака "Ясный Свет"). В идеальном же случае (крайне редко) - говорят о быстром развитии способностей, позволяющих бодхисаттве более эффективно помогать другим. И реальных примеров тоже не демонстрируется. _________________ Буддизм чистой воды
№244763Добавлено: Ср 03 Июн 15, 12:38 (9 лет тому назад)
Реальных примеров сейчас нигде не демонстрируетя.
А различия в теориях и "сроках достижения" имеются.
Я не вспомню сейчас точно сколько жизней необходимо для достижения нирваны согласно палийскому канону "вступившему в поток" (по-моему 4, но точно помню, что не одна).
По тхераваде в течении одной жизни достичь нирваны могут только "родившиеся в последний раз", т. е. уже достигшие более высоких ступеней в прошлых жизнях, но никах не "абсолютные новички".
Исключений из этого правила можно "добиться" только практикой Тантры.
Но соглашусь на предположение, что раз путь тантры подходит далеко не всем, возможно это потому, что "счастливцы" как раз уже "имеют наработки из прошлых жизней" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Да и вообще, речь в тантре в 99% случаев вовсе не идет об освобождении или пробуждении в классическом буддийском смысле, а лишь о рождении в мире Акаништха (ака "Ясный Свет"). В идеальном же случае (крайне редко) - говорят о быстром развитии способностей, позволяющих бодхисаттве более эффективно помогать другим. И реальных примеров тоже не демонстрируется.
))) Реальные примеры - Далай Лама
Если для Вас тулку - не доказательство, можно вспомнить Итигэлова. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Реальных примеров сейчас нигде не демонстрируетя.
А различия в теориях и "сроках достижения" имеются.
Я не вспомню сейчас точно сколько жизней необходимо для достижения нирваны согласно палийскому канону "вступившему в поток" (по-моему 4, но точно помню, что не одна).
По тхераваде в течении одной жизни достичь нирваны могут только "родившиеся в последний раз", т. е. уже достигшие более высоких ступеней в прошлых жизнях, но никах не "абсолютные новички".
Вы заблуждаетесь. Нет никаких теоретических ограничений на освобождение в течение одной жизни ни в одной буддийской школе. Да, сротапанна должен родиться еще 7 раз, но он может в течение этой жизни стать сразу даже архатом. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы