№244503Добавлено: Пн 01 Июн 15, 14:14 (10 лет тому назад)
Речь о победах в философских диспутах., в которых позиция "нагарджунизма" состояла в отсутствии собственного тезиса, т. е. мадхьямики не считали необходимым доказывать свою правоту и соответственно приводить какое бы то ни было теоретическое обоснование своих положений.
Вполне достаточным было продемонстрировать логическую несостоятельность, недостаточность, абсурдность утверждений оппонентов.
Точка зрения Нагарджуны излагается в его (и приписывемым ему) сочинениях.
Ряд небольших по объему трактатов содержит почти все разделы, которые в Европе считались бы метафизикой, онтологией, эпистемологией и сотериологией.
Эти трактаты сочинялись с "объединительных позиций", нагарджунисты не только выступали против раскола в буддийских общинах, но и всячески подчеркивали единство махаяны со всем ранее накопленным духовным наследием буддизма _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Речь о победах в философских диспутах., в которых позиция "нагарджунизма" состояла в отсутствии собственного тезиса, т. е. мадхьямики не считали необходимым доказывать свою правоту и соответственно приводить какое бы то ни было теоретическое обоснование своих положений.
Вполне достаточным было продемонстрировать логическую несостоятельность, недостаточность, абсурдность утверждений оппонентов.
Это свидетельствует о признании прасангиками своей неспособности доказать собственную точку зрения. Тем самым, раз сами последователи не видят логичности и основательности в своей школе, их воззрение и отвергается.
У Цонкапы, в той части, где его собственное воззрение (последний том Ламрима) - полный мрак, ничего не поделать. А чего еще ждать от политика, между делом решившего оставить и научный труд после себя?
Еще интересно, как связаны Цонкапа и вайшнавизм? _________________ Буддизм чистой воды
Речь о победах в философских диспутах., в которых позиция "нагарджунизма" состояла в отсутствии собственного тезиса, т. е. мадхьямики не считали необходимым доказывать свою правоту и соответственно приводить какое бы то ни было теоретическое обоснование своих положений.
Вполне достаточным было продемонстрировать логическую несостоятельность, недостаточность, абсурдность утверждений оппонентов.
Это свидетельствует о признании прасангиками своей неспособности доказать собственную точку зрения. Тем самым, раз сами последователи не видят логичности и основательности в своей школе, их воззрение и отвергается.
Вывод наверное рассмешил бы Далай-Ламу - отвергается гелугпа
Дело не в "способности прасангиков" (а они успели доказать "неспособность других") доказать собственную точку.
Дело скорее в невозможности выразить Высшую Истину "знако-понятийно"
Построенное буковками - буковками и разрушается _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Они не связаны. Речь об "или - или"
Если человек заметил, что ему ближе по духу воззрения махаяны, пусть постигнет махаяну посредством чтения основоположников и достигших наивысшего расцвета последователей.
Чтение второстепенных комментаторов (неудостоившихся места в каноне) соответственно второстепенно
Повторюсь, это всего лишь моя личная точка зрения, никак не буду доказывать, что она - Абсолютная Истина
) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Так может показаться, только если читать одни их собственные книжки, и не быть знакомым с дискуссиями с разных сторон.
Цитата:
Дело скорее в невозможности выразить Высшую Истину "знако-понятийно"
Большинство диспутов вовсе не про "Высшую Истину", а гораздо банальнее.
Андросов о мадхьямиках:
"Подлинная реальность (дхармата) и наивысшая истина (парамартха-сатья) не только невыразимы в любой системе знаков (самврити-сатья), но они и непостижимы (ачинтья) известными средствами познания (прамана), которые все недостоверны...
... в руководствах по полемике (например "Мула-мадхьямака-карике") они (кроме сватантриков-мадхьямиков) не выдвигали тезисов...
...доводы оппонентов... анализировались посредством знаменитой буддийской тетралеммы (чатух-коти): А есть Б; А не есть Б; нет ни А, ни Б; нет ни не-А, ни не-Б - и не выдерживали критики по тем или иным логичесим критериям" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
анализировались посредством знаменитой буддийской тетралеммы (чатух-коти): А есть Б; А не есть Б; нет ни А, ни Б; нет ни не-А, ни не-Б - и не выдерживали критики по тем или иным логичесим критериям"
В чатушкоти нет ничего специфически буддийского - это обще-индийская штука. В основном, у прасангиков не критика, а дешевые софизмы, за которые в реальных диспутах их высмеивали в два счета. Но по некоторым вопросам действительно были победы. _________________ Буддизм чистой воды
№244525Добавлено: Пн 01 Июн 15, 15:44 (10 лет тому назад)
Мне неизвестно где сейчас последователи "высмеивавших в два счета".
Мне известно лишь, что
"мадхьямика является философской основой исторического российского буддизма"
"Прямой наследницей считает себя школа гелугпа... Далай-Лама XIV".
"В Индии философия М. оказала существенное влияние на формирование индуистской школы Адвайта-Веданта... и на буддийский тантризм"
"Во всех странах, где буддизм преимущественно махаянский, Мадхьямака, самостоятельно или в синкретическом единстве с йогачарой играла и играет ведущую роль..." _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№244527Добавлено: Пн 01 Июн 15, 16:05 (10 лет тому назад)
Си-ва-кон Си-ва-кон
"Во всех странах, где буддизм преимущественно махаянский, Мадхьямака, самостоятельно или в синкретическом единстве с йогачарой играла и играет ведущую роль..." - в "дальневостчных" школах скорее наоборот.
Мне неизвестно где сейчас последователи "высмеивавших в два счета".
Мне известно лишь, что
"мадхьямика является философской основой исторического российского буддизма"
"Прямой наследницей считает себя школа гелугпа... Далай-Лама XIV".
На самом деле, основа там йогачара. Но сделан ребрендинг на "мадхьямика-прасангика" по политическим мотивам. _________________ Буддизм чистой воды
Мне неизвестно где сейчас последователи "высмеивавших в два счета".
Мне известно лишь, что
"мадхьямика является философской основой исторического российского буддизма"
"Прямой наследницей считает себя школа гелугпа... Далай-Лама XIV".
"В Индии философия М. оказала существенное влияние на формирование индуистской школы Адвайта-Веданта... и на буддийский тантризм"
"Во всех странах, где буддизм преимущественно махаянский, Мадхьямака, самостоятельно или в синкретическом единстве с йогачарой играла и играет ведущую роль..."
№244537Добавлено: Пн 01 Июн 15, 16:37 (10 лет тому назад)
Цонкапа через Атишу получил передачу в вайшнавизме - вот и связь.
Цитата:
According to Tibetan sources, Atiśa was ordained into the Mahāsāṃghika lineage at the age of twenty-eight by the Abbot Śīlarakṣita and studied almost all Buddhist and non-Buddhist schools of his time, including teachings from Vaishnavism, Shaivism, Tantric Hinduism and other practices.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы