Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Нагарджуна-флуд

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3679

244454СообщениеДобавлено: Пн 01 Июн 15, 11:23 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Си-ва-кон пишет:
принимая прибежище у "гуру хинаяны" Вы автоматически принимаете и "табу" на сутры махаяны.

Сочиняете и вводите людей в заблуждение. Никак таких табу нет.

В тхераваде признаются махаянские сутры?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28362

244458СообщениеДобавлено: Пн 01 Июн 15, 11:36 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
КИ пишет:
Си-ва-кон пишет:
принимая прибежище у "гуру хинаяны" Вы автоматически принимаете и "табу" на сутры махаяны.

Сочиняете и вводите людей в заблуждение. Никак таких табу нет.

В тхераваде признаются махаянские сутры?

В тхераваде нет табу на махаянские сутры.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3679

244460СообщениеДобавлено: Пн 01 Июн 15, 11:48 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Си-ва-кон пишет:
КИ пишет:
Си-ва-кон пишет:
принимая прибежище у "гуру хинаяны" Вы автоматически принимаете и "табу" на сутры махаяны.

Сочиняете и вводите людей в заблуждение. Никак таких табу нет.

В тхераваде признаются махаянские сутры?

В тхераваде нет табу на махаянские сутры.

Нет табу на признание махаянских сутр "полноценно буддийскими"?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28362

244462СообщениеДобавлено: Пн 01 Июн 15, 11:55 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
КИ пишет:
Си-ва-кон пишет:
КИ пишет:
Си-ва-кон пишет:
принимая прибежище у "гуру хинаяны" Вы автоматически принимаете и "табу" на сутры махаяны.

Сочиняете и вводите людей в заблуждение. Никак таких табу нет.

В тхераваде признаются махаянские сутры?

В тхераваде нет табу на махаянские сутры.

Нет табу на признание махаянских сутр "полноценно буддийскими"?

Запретов нет, есть следование тому, что считается верным.

Например, Валпола Рахула, тхеравадинский монах с самыми высшими из возможных титулов, считал, что Абхидхармасамуччая Асанги в лучшей степени отражает сутты Палийского Канона, чем Абхидхамма самой Тхеравады.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Последний раз редактировалось: КИ (Пн 01 Июн 15, 12:09), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3679

244467СообщениеДобавлено: Пн 01 Июн 15, 12:15 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:

Например, Валпола Рахула, тхеравадинский монах с самыми высшими из возможных титулов, считал, что Абхидхармасамуччая Асанги в лучшей степени отражает сутты Палийского Канона, чем Абхидхамма самой Тхеравады.

Конечно, без знания трудов Нагарджуны, Асанги и брата его Васубандху "знание буддизма" будет неполным.
Хотя в "среде тхеравады" все-таки принято считать позднейшими выдумками все, чего нет в палийском каноне

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28362

244469СообщениеДобавлено: Пн 01 Июн 15, 12:18 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
КИ пишет:

Например, Валпола Рахула, тхеравадинский монах с самыми высшими из возможных титулов, считал, что Абхидхармасамуччая Асанги в лучшей степени отражает сутты Палийского Канона, чем Абхидхамма самой Тхеравады.

Конечно, без знания трудов Нагарджуны, Асанги и брата его Васубандху "знание буддизма" будет неполным.
Хотя в "среде тхеравады" все-таки принято считать позднейшими выдумками все, чего нет в палийском каноне

Считание выдумками - это чьи-то частные мнения. В той "среде" много даже тех, кто считает и 90% ПК "позднейшими выдумками".

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3679

244477СообщениеДобавлено: Пн 01 Июн 15, 12:44 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Очень хорошо, что Вы так считаете.
Хотя "полного мира" навряд ли достичь, ведь даже в самой махаяне есть "направления" признающие друг друга ложными.
Больше всего доверяю трудам Цон-Капы, не рождался еще подобный ему, после ухода этого непревзойденного знатока (как практика так и теоретика) сутр и тантр.
Можно конечно "придумать что-то свое", но ознакомиться с мнением (разъяснениями) Учителя такого калибра - значит уяснить для себя очень многие спорные положения

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Nekto_V



Зарегистрирован: 27.08.2010
Суждений: 577
Откуда: Екатеринбург

244481СообщениеДобавлено: Пн 01 Июн 15, 12:53 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон
в "сутре" все таки наибольшее доверие индийские труды вызывают.. Все прочие от них так или иначе производно)

"ознакомиться с мнением (разъяснениями) Учителя такого калибра - значит уяснить для себя очень многие спорные положения" - скорее основные и бесспорные можно хорошо уяснить)) Воззрение собственно Цонкапы же кучу споров породило...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3679

244482СообщениеДобавлено: Пн 01 Июн 15, 13:04 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Nekto_V пишет:
Си-ва-кон
в "сутре" все таки наибольшее доверие индийские труды вызывают.. Все прочие от них так или иначе производно)

"ознакомиться с мнением (разъяснениями) Учителя такого калибра - значит уяснить для себя очень многие спорные положения" - скорее основные и бесспорные можно хорошо уяснить)) Воззрение собственно Цонкапы же кучу споров породило...

"Творчество" Цон-Капы все-таки "базируется" на трудах Нагарджуны (они-то вполе себе "индийские"). Его воззрения породили гелуг-па - возврат к чистоте "буддизма Нагарджуны". Споры же не утихали никогда, он "не виноват" в их возникновении

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Nekto_V



Зарегистрирован: 27.08.2010
Суждений: 577
Откуда: Екатеринбург

244485СообщениеДобавлено: Пн 01 Июн 15, 13:13 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон
он, насколько я понимаю, в воззрении попытался синтезировать мадхъямаку и йогачару, с уклоном в первое. Я так и не прочитал последний том Ламрима, поэтому никак не могу судить об успешности этого предприятия.

С другой стороны, "сутру" с тантрой. Тут, по-моему, не очень хорошо получилось.. Так в первом томе в прибежище появился "гуру"(явно из тантр), хотя в сутрах таких идей по сути нет. То есть имело место некорректное толкование. Здесь, кстати где-то выкладывали ссылку на исследование Ламрима, сверки текста с источниками Цонкапы..
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nekto_V



Зарегистрирован: 27.08.2010
Суждений: 577
Откуда: Екатеринбург

244486СообщениеДобавлено: Пн 01 Июн 15, 13:14 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон
"возврат к чистоте "буддизма Нагарджуны"" - это, конечно, позитивный момент
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3679

244491СообщениеДобавлено: Пн 01 Июн 15, 13:22 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Р.Бямбаа пересказывает очень любопытную историю о том, как известный монгольский ученый
Агван-Балдан (1737-1864), усомнившийся в ряде мест текста, обратился к известному знатоку Ламрима—настоятелю колледжа Лоселинг в Дрепунге Цултим-Намгьелу и вопрос этот получил такой резонанс, что была вскрыта ступа с телом Цонкапы, в которой хранился оригинал рукописи, и ряд ошибок, вкравших-
ся в печатное издание, был исправлен.

Все корректоры Цон-Капы пусть сначала изучат весь канон (который Цон-Капа помнил практичски наизусть), пусть получат столько тантрических посвящений сколько было у Великого, может быть у них появится тогда достаточно авторитета, чтобы "исправить гелуг"
Критиковать и поправлять его может только достигший бОльшего, но хотя бы равного ему по знаниям, практике и деяниям пока не видели

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3679

244492СообщениеДобавлено: Пн 01 Июн 15, 13:31 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Nekto_V пишет:
Си-ва-кон
он, насколько я понимаю, в воззрении попытался синтезировать мадхъямаку и йогачару, с уклоном в первое.

Нижеследующее - мое мнение, в каноне такого не встречал:
Мадхьямака - все только отрицает. Любая "космология", "философская система" могут быть сведены к абсурду "оружием" логики. Поэтому мадхьямака ничего не утверждает, отрицая всё.
Йогачара попыталась все-таки что-то "сказать", хотя и "нельзя" (сделать это безупречно, логически неуязвимо).
Любая точка этого "диапазона" (от Нагарджуны до Асанги) не может быть стопроцентно идеальной.  Вот эта "точка" и "катается по диапазону"

Dharmasamgraha Нагарджуны. Матрика LXVIII ("Пять лжевоззрений").

2. Воззрение о постижимости крайнего предела, конца

4. "Воззрение, что есть нечто высшее [и единственно правильное]"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Nekto_V



Зарегистрирован: 27.08.2010
Суждений: 577
Откуда: Екатеринбург

244497СообщениеДобавлено: Пн 01 Июн 15, 13:45 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон
"мадхьямака ничего не утверждает, отрицая всё" - я не понимаю как это так))
Кажется, что так возможно рассуждать только софистически...
К тому же, в этом случае она отрицает и много всего хорошего, ведущего к освобождению)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3679

244499СообщениеДобавлено: Пн 01 Июн 15, 13:52 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Имеются ввиду воззрения оппонентов: для победы  в философском споре (диспуте) по правилам тех времен было достаточно указать на противоречия в оспариваемой точке зрения, что и делал Нагарджуна, "не выдавая свою"
_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 1 из 10
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.086 (0.292) u0.074 s0.003, 18 0.009 [242/0]