Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Нагарджуна-флуд

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

244617СообщениеДобавлено: Вт 02 Июн 15, 13:20 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nekto_V пишет:
Си-ва-кон
Си-ва-кон
"Во всех странах, где буддизм преимущественно махаянский, Мадхьямака, самостоятельно или в синкретическом единстве с йогачарой играла и играет ведущую роль..." - в "дальневостчных" школах скорее наоборот.

Это их проблема - как они "переворачивают" (трактуют) идеи Нагарджуны. "Знает" его как раз ВЕСЬ ДАЛЬНИЙ ВОСТОК
Кумараджива (344-413) перевел на китайский язык несколько трактатов основоположника Великой Колесницы и положил начало школе китайской мадхьямики (саньлун-цзун).
Учитель Хуэй-Юань (334-416) организовал общество Белого Лотоса, построил монастырь и ввел культ Будды Амитабхи, опиравшийся как на сутры цикла Сукхавати, так и на труды Нагарджуны, которого можно признать родоначальником этого культа.
В амидаизме (самый распространенный культ стран Дальнего Востока, включая Вьетнам) Нагарджуна считается первым из семи патриархов, а его трактат "Даша-бхумика-вибхаша" одним из главных культовых текстов "легкой практики" достижения рая будды Амиды
Кроме того, Нагарджуна - патриарх не менее популярного чань/дзен-буддизма
И первый земной патриарх японской школы Сингон.
Не менее важны философские учения Нагарджуны для понимания "Лотосовой Сутры", а также кит. и яп. школ буддизма, опирающихся на этот текст (тяньтай, тэндай, Нитирэн-сю и др.).

В какой из "расплодившихся" школ остался "чистый Нагарджуна"?
Кто "растолковал" его лучше? Кто лучше сказал словами о невыразимом? Китайско-японские патриархи? Асанга? Цон-Капа?
Может быть Вы?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

244626СообщениеДобавлено: Вт 02 Июн 15, 15:05 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кто распознал, тот и молодец.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Nekto_V



Зарегистрирован: 27.08.2010
Суждений: 651
Откуда: Екатеринбург

244646СообщениеДобавлено: Вт 02 Июн 15, 17:09 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон
"Известен" и "опираются в основном на него" - разные немного вещи.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

244659СообщениеДобавлено: Вт 02 Июн 15, 18:33 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nekto_V пишет:
Си-ва-кон
"Известен" и "опираются в основном на него" - разные немного вещи.

Опираясь на чью "теорию" развивали свою философию перечисленные мной школы, направления, в которых он числится среди основателей или первых патриархов?

Вся махаяна = Нагарджуна + его понимание (толкование его идей) конкретной "локальной" школой

Образно говоря в Тибете - мадхъямака-йогачара "тибетская", а на всем Дальнем Востоке - еще несколько "китайских" (да, некоторые из них несхожи с йогачарой, но их "центр", исток - тот же).

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

244662СообщениеДобавлено: Вт 02 Июн 15, 18:44 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Вся махаяна = Нагарджуна + его понимание (толкование его идей) конкретной "локальной" школой

Всю махаяну - всю теорию бодхисаттв, всю махаянскую абхидахрму, и прочее, прочее -  сделали читтаматрины. Мадхьямики же только опровергали (если везло) других в диспутах, не выдвигая никаких своих идей.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

244666СообщениеДобавлено: Вт 02 Июн 15, 18:53 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Вся махаяна = Нагарджуна + его понимание (толкование его идей) конкретной "локальной" школой

Всю махаяну - всю теорию бодхисаттв, всю махаянскую абхидахрму, и прочее, прочее -  сделали читтаматрины. Мадхьямики же только опровергали (если везло) других в диспутах, не выдвигая никаких своих идей.

Ученые-буддологи и последователи Махаяны ошиблись, "объявив" Нагарджуну основоположником Махаяны?
Конечно, его "открытия" на чем-то базировались, он у многих учился, "собирая крупицы по всей Джамбудвипе"
"Первый поворот колеса Закона" - Будда Шакьямуни
"Второй" - Нагарджуна
"Третий" - Асанга

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

244668СообщениеДобавлено: Вт 02 Июн 15, 18:55 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Могу только повторить уже сказанное. У мадхьямиков вы не найдете никаких подробных разработок махаянских идей, кроме кратких упоминаний.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

244669СообщениеДобавлено: Вт 02 Июн 15, 18:56 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шрамана пишет:
Цитата:
История буддизма переполнена примерами (случаями) перехода в буддизм браминов, "знавших низусть все веды".
а история варнашрамы знает, примеры принятия, Сознания Кришны, в том числе и буддистами, например от Шри Чайтаньи.

И что там за "буддисты"? В каком веке это было? В какой исторической области Индии проповедовал Шри Чайтанья?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

244670СообщениеДобавлено: Вт 02 Июн 15, 19:05 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Могу только повторить уже сказанное. У мадхьямиков вы не найдете никаких подробных разработок махаянских идей, кроме кратких упоминаний.

Да, о некоторых моментах Нагарджуна не сказал прямо и однозначно, что впоследствии сказалось в различном их понимании различными учителями (школами).

Из "Лам-рима" Цон-Капы (5-й том кстати):
«Есть два [рода] мадхъямиков, которые названы по тому, как они определяют условное: (1) саутрантика-мадхъямики, считающие, что внешнее условно существует, и (2) йогачара-мадхъямики, считающие, что внешнее не существует[даже] условно".

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

244671СообщениеДобавлено: Вт 02 Июн 15, 19:07 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это ВООБЩЕ о другом.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

244673СообщениеДобавлено: Вт 02 Июн 15, 19:34 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это ВООБЩЕ о другом.

ВООБЩЕ ДРУГОЕ - выросло из "нагарджунизма".
Различные варианты его интерпретации

"Муламадхьямака-карики" - для диспутов.
В тибетском каноне из 116 сочинений Нагарджуны 20 - по философии мадхьямики.
Сколько их вообще переведено на европейские языки?
Сколько Вы сможете назвать?

P.S. Я не сомневаюсь в огромном багаже Ваших знаний, интересно было бы узнать - каких воззрений придерживаетесь Вы

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

244674СообщениеДобавлено: Вт 02 Июн 15, 19:34 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну, это же и есть те самые краткие упоминания, и не более того. Там не раскрывается о чем это конкретно. В работах Нагарджуны, Чандракирти много классификации, обзора разных взглядов.

Когда ученик уже очень близок к правильным воззрениям, его не собьют с толку упоминания бесчисленных заблуждений. Памятование этих заблуждений тут же сопровождается условиями, в которых эти заблуждения возникают, взращиваются, созревают и дают плоды.

Но когда ученик еще далек от правильных воззрений, упоминание приемлемых им воззрений как неверных вызывает неприязнь, гнев, в основе которых неуверенность и сомнения, и это трансформирует ум, заставляя рассмотреть приемлемые воззрения от цепляния за мнение до причин условий, в которых эти воззрения возникают, в которых они коренятся, которыми питаются и развиваются, давая опору в чувственном восприятии (опоры+контакт+чувствование) зависимому существованию, присущему существованию цеплянию и обуславливающей цепляние жажде.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

244675СообщениеДобавлено: Вт 02 Июн 15, 19:38 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Это ВООБЩЕ о другом.

ВООБЩЕ ДРУГОЕ - выросло из "нагарджунизма".
Различные варианты его интерпретации

"Муламадхьямака-карики" - для диспутов.
В тибетском каноне из 116 сочинений Нагарджуны 20 - по философии мадхьямики.
Сколько их вообще переведено на европейские языки?
Сколько Вы сможете назвать?

P.S. Я не сомневаюсь в огромном багаже Ваших знаний, интересно было бы узнать - каких воззрений придерживаетесь Вы

Нагарджуне очень много приписано поздних сочинений - странно, что вы этого не знаете. Откуда "выросло" - вы тоже не знаете, но строите догадки.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

244693СообщениеДобавлено: Вт 02 Июн 15, 21:40 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В мае 1999 года Его Святейшество Далай-лама провел трехдневные учения по произведению «Восемь строф о преобразовании ума» в конференц-зале Уэмбли в Лондоне.

    "Я думаю, что тем, кто интересуется буддийской философией, очень важно понять позицию школы читтаматра в отношении высшей природы реальности. Нужно осознать, как именно читтаматрины опровергают позицию мадхьямаки, говоря, что, если отрицать всякое представление о самобытии вещей, их самоиндентичности или самосущей природе, то возникает опасность впасть в крайность нилигизма. Мы должны принять это возражение всерьёз. Истинное постижение философии срединного пути − пустоты, как ее понимают в мадхьямаке, − может возникнуть только в том случае, если мы способны отличить отрицание самобытия вещей и их самоидентичности от отрицания их существования в целом, где последнее означает полное «ничто». Итак, мы должны уметь ответить на критику школы читтаматра и одновременно отстоять позицию мадхьямаки, отрицающей самобытие вещей, не впадая в нигилизм с его отрицанием всякого существования.

В сочинении Нагарджуны, в 26 главе его трактата «Коренные строфы о срединности» (Муламадхьямака-карика), он горячо отстаивает воззрение мадхьямаки, отрицающей самобытие, доказывая, что оно не ведет к нигилизму, и существует различие между полным «ничто», то есть отрицанием какого бы то ни было существования, и отрицанием самобытия."
     .     .     .     .

Школа йогачара (кит. 瑜伽行派) или Читтаматра ("только сознания" кит. 唯識)

Это мое понимание да: все в диапазоне Нагарджуна - Асанга
Все тонкости различий в толкованиях различных школ и Учителей

Не я же объявил Нагарджуну "создателем Махаяны"  Именно "его рука" совершила "Второй поворот", а Асанга  - третий  (правильно или нет: читтаматра=йогачара?).

Один из основополагающих текстов этой школы ("Тримшика", "Мадхьянта-вибхата", "Трисвабхава-нирдеша", "Вишмака")
"Тримшика"  Васубандху
http://www.abhidharma.ru/A/Guru%20Mahasiddhi/Content/Vasubandhu/30%20Ctrof.pdf

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 02 Июн 15, 21:51), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

244694СообщениеДобавлено: Вт 02 Июн 15, 21:41 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Это ВООБЩЕ о другом.

ВООБЩЕ ДРУГОЕ - выросло из "нагарджунизма".
Различные варианты его интерпретации

"Муламадхьямака-карики" - для диспутов.
В тибетском каноне из 116 сочинений Нагарджуны 20 - по философии мадхьямики.
Сколько их вообще переведено на европейские языки?
Сколько Вы сможете назвать?

P.S. Я не сомневаюсь в огромном багаже Ваших знаний, интересно было бы узнать - каких воззрений придерживаетесь Вы

Нагарджуне очень много приписано поздних сочинений - странно, что вы этого не знаете. Откуда "выросло" - вы тоже не знаете, но строите догадки.

Си-Ва-Кон, даже если смотреть в суть сочинений, невзирая на их авторство (истинное или приписанное) - остается ли какая-то проблема с воззрениями КИ?

Каждое существо имеет вполне конкретные воззрения, часть которых - верна, другая часть - ошибочна. Но существа, опираясь на эти воззрения совершают ошибки и узнают об этом, когда не получают желаемого и ввергаются в  нежеланное.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 4 из 10

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.283) u0.014 s0.002, 18 0.022 [264/0]