Си-ва-кон Си-ва-кон
"Во всех странах, где буддизм преимущественно махаянский, Мадхьямака, самостоятельно или в синкретическом единстве с йогачарой играла и играет ведущую роль..." - в "дальневостчных" школах скорее наоборот.
Это их проблема - как они "переворачивают" (трактуют) идеи Нагарджуны. "Знает" его как раз ВЕСЬ ДАЛЬНИЙ ВОСТОК
Кумараджива (344-413) перевел на китайский язык несколько трактатов основоположника Великой Колесницы и положил начало школе китайской мадхьямики (саньлун-цзун).
Учитель Хуэй-Юань (334-416) организовал общество Белого Лотоса, построил монастырь и ввел культ Будды Амитабхи, опиравшийся как на сутры цикла Сукхавати, так и на труды Нагарджуны, которого можно признать родоначальником этого культа.
В амидаизме (самый распространенный культ стран Дальнего Востока, включая Вьетнам) Нагарджуна считается первым из семи патриархов, а его трактат "Даша-бхумика-вибхаша" одним из главных культовых текстов "легкой практики" достижения рая будды Амиды
Кроме того, Нагарджуна - патриарх не менее популярного чань/дзен-буддизма
И первый земной патриарх японской школы Сингон.
Не менее важны философские учения Нагарджуны для понимания "Лотосовой Сутры", а также кит. и яп. школ буддизма, опирающихся на этот текст (тяньтай, тэндай, Нитирэн-сю и др.).
В какой из "расплодившихся" школ остался "чистый Нагарджуна"?
Кто "растолковал" его лучше? Кто лучше сказал словами о невыразимом? Китайско-японские патриархи? Асанга? Цон-Капа?
Может быть Вы? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Си-ва-кон
"Известен" и "опираются в основном на него" - разные немного вещи.
Опираясь на чью "теорию" развивали свою философию перечисленные мной школы, направления, в которых он числится среди основателей или первых патриархов?
Вся махаяна = Нагарджуна + его понимание (толкование его идей) конкретной "локальной" школой
Образно говоря в Тибете - мадхъямака-йогачара "тибетская", а на всем Дальнем Востоке - еще несколько "китайских" (да, некоторые из них несхожи с йогачарой, но их "центр", исток - тот же). _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вся махаяна = Нагарджуна + его понимание (толкование его идей) конкретной "локальной" школой
Всю махаяну - всю теорию бодхисаттв, всю махаянскую абхидахрму, и прочее, прочее - сделали читтаматрины. Мадхьямики же только опровергали (если везло) других в диспутах, не выдвигая никаких своих идей. _________________ Буддизм чистой воды
Вся махаяна = Нагарджуна + его понимание (толкование его идей) конкретной "локальной" школой
Всю махаяну - всю теорию бодхисаттв, всю махаянскую абхидахрму, и прочее, прочее - сделали читтаматрины. Мадхьямики же только опровергали (если везло) других в диспутах, не выдвигая никаких своих идей.
Ученые-буддологи и последователи Махаяны ошиблись, "объявив" Нагарджуну основоположником Махаяны?
Конечно, его "открытия" на чем-то базировались, он у многих учился, "собирая крупицы по всей Джамбудвипе"
"Первый поворот колеса Закона" - Будда Шакьямуни
"Второй" - Нагарджуна
"Третий" - Асанга _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№244668Добавлено: Вт 02 Июн 15, 18:55 (9 лет тому назад)
Могу только повторить уже сказанное. У мадхьямиков вы не найдете никаких подробных разработок махаянских идей, кроме кратких упоминаний. _________________ Буддизм чистой воды
История буддизма переполнена примерами (случаями) перехода в буддизм браминов, "знавших низусть все веды".
а история варнашрамы знает, примеры принятия, Сознания Кришны, в том числе и буддистами, например от Шри Чайтаньи.
И что там за "буддисты"? В каком веке это было? В какой исторической области Индии проповедовал Шри Чайтанья? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Могу только повторить уже сказанное. У мадхьямиков вы не найдете никаких подробных разработок махаянских идей, кроме кратких упоминаний.
Да, о некоторых моментах Нагарджуна не сказал прямо и однозначно, что впоследствии сказалось в различном их понимании различными учителями (школами).
Из "Лам-рима" Цон-Капы (5-й том кстати):
«Есть два [рода] мадхъямиков, которые названы по тому, как они определяют условное: (1) саутрантика-мадхъямики, считающие, что внешнее условно существует, и (2) йогачара-мадхъямики, считающие, что внешнее не существует[даже] условно". _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
ВООБЩЕ ДРУГОЕ - выросло из "нагарджунизма".
Различные варианты его интерпретации
"Муламадхьямака-карики" - для диспутов.
В тибетском каноне из 116 сочинений Нагарджуны 20 - по философии мадхьямики.
Сколько их вообще переведено на европейские языки?
Сколько Вы сможете назвать?
P.S. Я не сомневаюсь в огромном багаже Ваших знаний, интересно было бы узнать - каких воззрений придерживаетесь Вы _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№244674Добавлено: Вт 02 Июн 15, 19:34 (9 лет тому назад)
Ну, это же и есть те самые краткие упоминания, и не более того. Там не раскрывается о чем это конкретно. В работах Нагарджуны, Чандракирти много классификации, обзора разных взглядов.
Когда ученик уже очень близок к правильным воззрениям, его не собьют с толку упоминания бесчисленных заблуждений. Памятование этих заблуждений тут же сопровождается условиями, в которых эти заблуждения возникают, взращиваются, созревают и дают плоды.
Но когда ученик еще далек от правильных воззрений, упоминание приемлемых им воззрений как неверных вызывает неприязнь, гнев, в основе которых неуверенность и сомнения, и это трансформирует ум, заставляя рассмотреть приемлемые воззрения от цепляния за мнение до причин условий, в которых эти воззрения возникают, в которых они коренятся, которыми питаются и развиваются, давая опору в чувственном восприятии (опоры+контакт+чувствование) зависимому существованию, присущему существованию цеплянию и обуславливающей цепляние жажде. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
ВООБЩЕ ДРУГОЕ - выросло из "нагарджунизма".
Различные варианты его интерпретации
"Муламадхьямака-карики" - для диспутов.
В тибетском каноне из 116 сочинений Нагарджуны 20 - по философии мадхьямики.
Сколько их вообще переведено на европейские языки?
Сколько Вы сможете назвать?
P.S. Я не сомневаюсь в огромном багаже Ваших знаний, интересно было бы узнать - каких воззрений придерживаетесь Вы
Нагарджуне очень много приписано поздних сочинений - странно, что вы этого не знаете. Откуда "выросло" - вы тоже не знаете, но строите догадки. _________________ Буддизм чистой воды
№244693Добавлено: Вт 02 Июн 15, 21:40 (9 лет тому назад)
В мае 1999 года Его Святейшество Далай-лама провел трехдневные учения по произведению «Восемь строф о преобразовании ума» в конференц-зале Уэмбли в Лондоне.
"Я думаю, что тем, кто интересуется буддийской философией, очень важно понять позицию школы читтаматра в отношении высшей природы реальности. Нужно осознать, как именно читтаматрины опровергают позицию мадхьямаки, говоря, что, если отрицать всякое представление о самобытии вещей, их самоиндентичности или самосущей природе, то возникает опасность впасть в крайность нилигизма. Мы должны принять это возражение всерьёз. Истинное постижение философии срединного пути − пустоты, как ее понимают в мадхьямаке, − может возникнуть только в том случае, если мы способны отличить отрицание самобытия вещей и их самоидентичности от отрицания их существования в целом, где последнее означает полное «ничто». Итак, мы должны уметь ответить на критику школы читтаматра и одновременно отстоять позицию мадхьямаки, отрицающей самобытие вещей, не впадая в нигилизм с его отрицанием всякого существования.
В сочинении Нагарджуны, в 26 главе его трактата «Коренные строфы о срединности» (Муламадхьямака-карика), он горячо отстаивает воззрение мадхьямаки, отрицающей самобытие, доказывая, что оно не ведет к нигилизму, и существует различие между полным «ничто», то есть отрицанием какого бы то ни было существования, и отрицанием самобытия."
. . . .
Школа йогачара (кит. 瑜伽行派) или Читтаматра ("только сознания" кит. 唯識)
Это мое понимание да: все в диапазоне Нагарджуна - Асанга
Все тонкости различий в толкованиях различных школ и Учителей
Не я же объявил Нагарджуну "создателем Махаяны" Именно "его рука" совершила "Второй поворот", а Асанга - третий (правильно или нет: читтаматра=йогачара?).
Один из основополагающих текстов этой школы ("Тримшика", "Мадхьянта-вибхата", "Трисвабхава-нирдеша", "Вишмака")
"Тримшика" Васубандху
http://www.abhidharma.ru/A/Guru%20Mahasiddhi/Content/Vasubandhu/30%20Ctrof.pdf _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 02 Июн 15, 21:51), всего редактировалось 2 раз(а)
ВООБЩЕ ДРУГОЕ - выросло из "нагарджунизма".
Различные варианты его интерпретации
"Муламадхьямака-карики" - для диспутов.
В тибетском каноне из 116 сочинений Нагарджуны 20 - по философии мадхьямики.
Сколько их вообще переведено на европейские языки?
Сколько Вы сможете назвать?
P.S. Я не сомневаюсь в огромном багаже Ваших знаний, интересно было бы узнать - каких воззрений придерживаетесь Вы
Нагарджуне очень много приписано поздних сочинений - странно, что вы этого не знаете. Откуда "выросло" - вы тоже не знаете, но строите догадки.
Си-Ва-Кон, даже если смотреть в суть сочинений, невзирая на их авторство (истинное или приписанное) - остается ли какая-то проблема с воззрениями КИ?
Каждое существо имеет вполне конкретные воззрения, часть которых - верна, другая часть - ошибочна. Но существа, опираясь на эти воззрения совершают ошибки и узнают об этом, когда не получают желаемого и ввергаются в нежеланное. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы