№239400Добавлено: Сб 25 Апр 15, 13:02 (10 лет тому назад)О Первопричине
Нередко возникают у нас расзговоры о первопричине и о том, как это буддисты видят. И вот привожу такой текст. По-моему, это неплохой пример свободы творчетсва проповедника, если вы обратите на это внимание.
Семь книг Абхидхаммы, за исключением Patthana (Книги о происхождении), конечны в своём обзоре. Паттхана же бесконечна в обозрении, anatanaya. Лишь Будда способен обозревать это во всей полноте. Когда мы берём палийский текст, который начинается с hetu paccayo, мы находим, что причина (hetu), действующая как изначальный образующий фактор (paccaya) для всего в пространстве и космосе есть ни что иное, как сердце. Это сердце и есть сама Первопричина - то, что в начале; то, что важно. Остальные факторы, упоминаемые в Patthana, от arammana (опора на внешнее) до aviggata (не без участия) выполняют роль дополнительных факторов - только потому, что есть первоначальная причина - сердце. Понятия mano, thitibhuta и Первопричина, о которой мы говорим сейчас - все они относятся к одному и тому же.
Будда был способен сформулировать Дхамму и Винаю, обладать знанием всего благодаря силе десяти интуиций и понимать любое явление в силу действия этой великой первопричины. И поэтому его понимание было бесконечным. Так же было и с его великими последователями - в силу той же самой первопричины они были способны постичь учения всех Будд. Вот почему Драгоценный Ассаджи, пятый из пяти ближайших, говорил Упатиссе (который стал Драгоценным Сарипуттой):
ye dhamma hetuppabhava
tesam hetum tathagato aha
tesan ca yo nirodho ca
evam vadi mahasamano
Чего бы не возникло в силу действия причины,
причину эту знает сущий,
и также прекращение всего.
Вот так учил Великий Странник.
Вот, видите... первопричина служит важнейшим фактором, и когда Драгоценный Ассаджи указал на неё, как мог разум Драгоценного Сарипутты не войти в поток Дхаммы? Ведь всё в мире происходит в силу Первопричины. Даже сами трансцендентные дхаммы произведены в силу Первопричины. Поэтому и говорится, что Patthana бесконечна в обозрении. И тот, кто тренирует сердце, эту первопричину, пока она не станет сияюще ясной, тот способен познавать всё в бесконечности, как внутри, так и снаружи.
Phra Ajaan Mun Bhuridatta Thera
22 August, 2009
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 25 Апр 15, 17:10), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Dron, Dron, Dron, Dron, Alex123
№239403Добавлено: Сб 25 Апр 15, 13:19 (10 лет тому назад)
Дорогой Фикус, это - фантазии современных тхеравадинов. Поэтому и нужно осторожно относиться ко всем современным (да и любым) учителям.
Странно, что благородный Thera так манипулирует понятиями. Одно дело - это причина того или иного. И совсем-совсем другое - это Первопричина (то есть причина Всего, у которой нет своей причины).
Можно, конечно, путем грамотных комментариев устранить эти проблемы из текста. Например, согласно 12 ПС сказать, что устранив Неведение, мы устраняем все остальные проблемы. Но там же нет иерархической зависимости. Неведение тоже имеет причины , и т д., и т. п.
Вот здесь ув. автор упоминает Шарипутру. Дык есть сутта в ПК, где Шарипутра так описывает свое просветление: "Прекращение становления... Ниббана... Прекращение становления... Ниббана". Где же здесь первопричина? Здесь внимание обращено на связку "становление-рождение". Нет становления - нет и рождения. Внимание могло быть обращено, напр., и на связку "Неведение-формирователи", или же "формирователи-сознание".
№239407Добавлено: Сб 25 Апр 15, 13:31 (10 лет тому назад)
Спасибо, Дмитрий. Действительно, я тоже обратил внимание на манипуляцию аджана. Поучение это было произнесено для обычной публики, в основном местной, не западной. Вряд ли это прямо уж таки просто "фантазии" автора - всё же настоятель едва ли пойдёт на такое. Да, он опирается на один из самых известных текстов на пали, но делает из него нужный ему вывод - о первоопределяющем значении первопричины. Однако, заметим, что первопричина - это "сердце", она же mano (ум), она же thitibhuta (не знаю, как правильно перевести, что-то вроде источника желаний). То есть, явно не какой-то там бог. Зачем он это делает, как вы думаете?
№239680Добавлено: Вс 26 Апр 15, 15:20 (10 лет тому назад)
Очень хорошо сказано о первопричине-сердце. Как можно понимать иначе, слыша слово "Татхагата?" _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Если не путаться в словах - то да.
Но точнее будет - первопричина и есть татхагата. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Если не путаться в словах - то да.
Но точнее будет - первопричина и есть татхагата.
Цитата:
(217)1 Здесь бодхисаттва-махасаттва Махамати вновь вопросил:
— Является ли Благодатный, Татхагата, архат, совершеннопробуждённый постоянным иль не-постоянным?
Благодатный ответствовал:
— Нет, Махамати, Татхагата не является ни постоянным, ни не-постоянным. Отчего так? Ибо то и другое связано с омрачением. Обе части [этого суждения] являются проявлением омрачения.
В случае постоянства [Татхагата] был бы связан с первопричиной [творения]. Ведь постоянное тиртхакаров1 является первопричинным и не-сотворённым. Стало быть, Татхагата не является постоянным в силу постоянства не-сотворённого.
№239721Добавлено: Вс 26 Апр 15, 17:18 (10 лет тому назад)
В Ланкаватаре совершенно точно сказано. Но зачем Вы ее цитируете в ответ на мои слова? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№239786Добавлено: Вс 26 Апр 15, 22:38 (10 лет тому назад)
Хотя Татхагата часто называется Сущим, это только перекликающиеся слова.
Это не та тема, над которой рекомендуется размышлять. Природу Будды, нерожденное, Татхагату следует рассмотреть, обнаружить. Размышлять же о необнаруженном - значит красть прямо у себя из под носа драгоценность и, зная, что украл сам же - горевать и вспоминать: какая была драгоценность!
Понимание - вор внимания. Как только складывается понимание, внимание теряет сосредоточенность.
Если наставление не попадает в подготовленный тренировкой ум, словно семя в подготовленную почву, это наставление не приносит в нетренированном уме плода. И нет смысла снова и снова трясти семенами наставлений, в надежде, что из них что-то вдруг вывалится.
Следует возделывать ум и тогда наставления будут лишь прямо указывать на то, что умом уже в себе обнаружено. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы