Нет, первопричина выходит за пределы всех миров. Ни в одном из миров - хоть рупалоки, хоть арупалоки - нет первопричины. Все в этих мирах возникает обусловленно, по своим условиям.
так зачем тогда вообще обозначили эту ади-нидану? И что это, если не крайняя возможная причина, доступная для крайнего и самого высшего уголка сознания? При понимании того, что есть и еще выше. И что конца нет и тем не менее, он есть - для каждого из нас.
При каком условии возникает жажда? При условии чувствования.
Это условие существования вообще. Для обычного человека. Говорится, что "между воплощениями всякое существо отапливается тришной" или жаждой. Упадана - удовлетворение тришны.
Нет, первопричина выходит за пределы всех миров. Ни в одном из миров - хоть рупалоки, хоть арупалоки - нет первопричины. Все в этих мирах возникает обусловленно, по своим условиям.
так зачем тогда вообще обозначили эту ади-нидану?
Затем, чтобы направить к ней внимание, поскольку это - возможно.
А вот придумывать что-то "выше и выше" - не надо. Это проверяется, и ничего выше обнаружить нельзя. Поэтому нет смысла и упоминать, и обозначать.
Взаимообусловленного возникновения - достаточно. Это наивысшее знание, окончательное, ничто не выходит за его пределы. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
При каком условии возникает жажда? При условии чувствования.
Это условие существования вообще. Для обычного человека. Говорится, что "между воплощениями всякое существо отапливается тришной" или жаждой. Упадана - удовлетворение тришны.
Вы рассуждаете. Нужно видеть, что жажда возникает при условии чувствования. А не думать об этом и не размышлять, что же по этом поводу говорится.
Сколько не рассуждай о сахаре, во рту сладко не станет. Так же и с истиной. Пока Вы рассуждаете о ней, Вы не видите ее. Рассуждения нужны только чтобы направить внимание. Как только внимание направлено и сосредоточено - не о чем рассуждать. Смотрите внимательно. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Но сущий - не существо. Ануттара самьяк самбодхи не требует усилий и проверки.
Поэтому сущий видит Дхарму (первопричину) всегда и видит что это не имеет прекращения (т.е. - не будет нового омрачения, не будет становления, не будет рождения и т.п.)
По-моему, вы нарушаете несколько собственную логику. Хотя я понимаю, что логично "пока живу, надеюсь, и эта надежда бесконечна, пока и я жив".
Сущий - не существо. Я препочитаю переводить слово tathagata как "происходящий" или даже "происходящее". Это наиболее точно передаёт содержание (не форму).
Происходящий видит взаимозависимое возникновение,
а также и прекращение.
Таково сожержание знаменитых строк в нашем (на данный момент уместном) переложении.
Прекращение столь же очевидно, как и возникновение. Больше ничего выдумывать не надо.
Аджан-проповедник притягивает этот ясный (для внимательного взгляда) пасаж из Писания, чтобы придать вес своему терапевтическому методу: очищайте своё Сердце, и будет вам Просветление.
№240097Добавлено: Ср 29 Апр 15, 02:35 (10 лет тому назад)
Просто прочитайте так: сущий видит взаимозависимость возникновения и взаимозависимость прекращения.
Очевидность возникновения и прекращения это вовсе не то , что видит сущий. Сущему очевидна взаимозависимость. Он видит в каких условиях возникает то или это. Он видит без каких условий прекращается то или это.
Читайте в СН12.31
Цитата:
«Сарипутта, видишь ли ты [следующее]: «Это появилось»? Сарипутта, видишь ли ты: «Это появилось?».
«Учитель, [вот] кто-либо видит в соответствии с действительностью правильной мудростью: «Это появилось»4. Увидев в соответствии с действительностью правильной мудростью: «Это появилось», он практикует ради разочарования [по отношению] к тому, что появилось, ради угасания и прекращения этого. Он видит в соответствии с действительностью правильной мудростью: «Происхождение этого возникает посредством этого как питания»5. Увидев в соответствии с действительностью правильной мудростью: «Происхождение этого возникает посредством этого как питания», он практикует ради разочарования [по отношению] к происхождению этого посредством питания, ради его угасания и прекращения. Он видит в соответствии с действительностью правильной мудростью: «С прекращением питания, это появившееся [также] подвержено прекращению». Увидев в соответствии с действительностью правильной мудростью: «С прекращением питания, это появившееся [также] подвержено прекращению», он практикует ради разочарования [по отношению] к тому, что подвержено прекращению, ради угасания и прекращения этого.
Старший монах Пятого патриарха тоже говорил об очищении. Но шестой патриарх заметил, что нечего очищать.
Сердце всегда чисто и не может быть запятнано. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№240115Добавлено: Ср 29 Апр 15, 11:21 (10 лет тому назад)
Won Soeng
Каки аджан, вы приводите цитату, не подтверждающую вашего поучения. Это всё равно, что взять строки Нагарджуны "пределы нирваны не отличны от пределов сансары" и проповедовать перерождение в раю Амитабхи.
Нет, первопричина выходит за пределы всех миров. Ни в одном из миров - хоть рупалоки, хоть арупалоки - нет первопричины. Все в этих мирах возникает обусловленно, по своим условиям.
так зачем тогда вообще обозначили эту ади-нидану?
Затем, чтобы направить к ней внимание, поскольку это - возможно.
А вот придумывать что-то "выше и выше" - не надо. Это проверяется, и ничего выше обнаружить нельзя. Поэтому нет смысла и упоминать, и обозначать.
Взаимообусловленного возникновения - достаточно. Это наивысшее знание, окончательное, ничто не выходит за его пределы.
Да, но Будда выше, не так ли? И Он был не единственным. Следовательно, вам нужно либо отрицать их бытие, либо признать, что выше что-то есть. Реальное сознание высших. Далее, нужно понять разницу между сознательной волей и бессознательными желаниями. Первую нужно растить самостоятельно, вторые - желания или эта самая тришна, они всегда присутствуют, но всегда непостоянны, часто а-логичны и никогда не приведут к просветлению, если удовлетворять их бесконтрольно.
Но сущий - не существо. Ануттара самьяк самбодхи не требует усилий и проверки.
Сущий - не существо. Я препочитаю переводить слово tathagata как "происходящий" или даже "происходящее". Это наиболее точно передаёт содержание (не форму).
Извините, что вмешиваюсь, но это смотря для кого. Есть постижение объектов, для этого нужно видеть, что постигаешь. Но есть самосознание. Для каждого из нас - мы существа. В меру того, насколько сильно самосознание.
Далее, нужно понять разницу между сознательной волей и бессознательными желаниями. Первую нужно растить самостоятельно, вторые - желания или эта самая тришна, они всегда присутствуют, но всегда непостоянны, часто а-логичны и никогда не приведут к просветлению, если удовлетворять их бесконтрольно.
Frithegar
Вы объясняете дуальность, в которой сознающий отделён от сознаваемого. Но это разделение - иллюзия. Сознающий и есть сознаваемое.
Сначала идет восприятие, потом - сознание того, что воспринял. Воспринять можно только объективное.
Это относится и к ощущениям, так как тело - один из проводников. Стхула шарира, в одной из терминологий.
Всё из опыта и через опыт. "Априори" как термин, это следствие опыта прошлых воплощений. К нему относятся таланты и т.д.
Как, впрочем и врожденные болезни и всё остальное, негативное. Следствие скандх
Далее, нужно понять разницу между сознательной волей и бессознательными желаниями. Первую нужно растить самостоятельно, вторые - желания или эта самая тришна, они всегда присутствуют, но всегда непостоянны, часто а-логичны и никогда не приведут к просветлению, если удовлетворять их бесконтрольно.
Кривая дорожка - излишний упор на ментал.
Воля управляется разумом. Если причина вашего действия не в вас самих - то в ком?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы