Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О Первопричине

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

239971СообщениеДобавлено: Вт 28 Апр 15, 18:56 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Кстати, Леша, помнишь ту статью современного учителя Тхеравады, где он пытается пояснить необходимые и достаточные условия прекращения страдания? Мы с тобой еще долго спорили здесь (не помню, в какой именно теме).

Не помнишь первоисточник?

Так центральная же статья на тхеравадинском сайте, видимо? Аджан Брам? http://theravada.ru/Teaching/Lectures/brahm_paticca-samuppada-sv.htm

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

239977СообщениеДобавлено: Вт 28 Апр 15, 19:32 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Дмитрий С пишет:
Кстати, Леша, помнишь ту статью современного учителя Тхеравады, где он пытается пояснить необходимые и достаточные условия прекращения страдания? Мы с тобой еще долго спорили здесь (не помню, в какой именно теме).

Не помнишь первоисточник?

Так центральная же статья на тхеравадинском сайте, видимо? Аджан Брам? http://theravada.ru/Teaching/Lectures/brahm_paticca-samuppada-sv.htm

Ааа, точно!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

239994СообщениеДобавлено: Вт 28 Апр 15, 21:37 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хорошая статья. Но ее источник - размышления о (словах Будды и учеников о) патичча самуппаде, а не ее прямое наблюдение. Поэтому статья не избегает спорных идей.
Было бы интересно услышать прямые слова Будды о трех жизнях Smile

Насколько я вижу, речь не идет о трех жизнях и одном существе. Речь идет о всех существах всех уделов и всех времен сансары.

И неправильно думать о патичча самуппаде как о причинности явлений. Я довольно ясно вижу, что речь идет об обусловленности возникновения, то есть об обусловленности причинности. Сама причинность обусловлена.

Если брать термины буквально, то патичча - это причинность, а самуппада - это самоцепляние, самосвязанность. То есть эти слова о самоцеплянии причин всего.

Только размышляя и сопоставляя слова трудно понять, какие из них точнее, какие поэтичнее, слова могут создавать противоречивые образы.
Нужно уделять внимание непосредственно возникновению и прекращению любых явлений. На мой взгляд, проще всего  начинать с наиболее заметных - с жажды и привязанности. Уж очень легко они себя проявляют, много раз в день можно наблюдать их возникновение и прекращение в актуальных моментах сознания.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

239996СообщениеДобавлено: Вт 28 Апр 15, 22:04 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Леша, извини, если выскажусь прямо, но эта статья - полнейшая ахинея. Мужик типа пытается сделать научное открытие, которое круче, чем 12 ПС Smile. А что может быть круче??
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

239997СообщениеДобавлено: Вт 28 Апр 15, 22:15 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Smile Ну, он просто рассматривает некоторые взгляды. Аджан Брам - уважаемые Аджан, так-то.

Ну и вообще, как говорится: отвергаешь - предлагай Smile Ахинеей можно все что угодно назвать. У меня к нему вполне определенная критика. И благодарность за поднятые вопросы и рассмотренные сутры с комментариями. Начиная с его точки зрения мне получилось во многом определить свою.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

239998СообщениеДобавлено: Вт 28 Апр 15, 22:18 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Smile Ну, он просто рассматривает некоторые взгляды. Аджан Брам - уважаемые Аджан, так-то.

Извини, дружище. Если бы можно было доверять всем авторитетам, то я бы уже был полностью счастлив. Rolling Eyes


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

239999СообщениеДобавлено: Вт 28 Апр 15, 22:19 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Won Soeng пишет:
Smile Ну, он просто рассматривает некоторые взгляды. Аджан Брам - уважаемые Аджан, так-то.

Извини, дружище. Если бы можно было доверять всем авторитетам, то я бы уже был полностью счастлив. Rolling Eyes

Слепо верить и не нужно. А вот пытаться следовать за их взглядами - очень полезно. Так углубляются свои. Ошибки должны быть обнаружены, а не просто, предположены.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30676

240009СообщениеДобавлено: Вт 28 Апр 15, 23:19 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Фикус пишет:
Касательно начальной беседы: ув.аджан приводит знаменитую цитату, в которой говорится о причине, но не о Первопричине, о которой говорит аджан. Как так?

Потому что он увидел. Есть причина того, что сущий видит любую причину, что бы ни происходило. Почему он это видит? Потому что он видит первопричину этого - закон взаимозависимого возникновения.
Следовательно, сущий видит и прекращение видения сущим первопричины.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

240011СообщениеДобавлено: Вт 28 Апр 15, 23:30 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Won Soeng пишет:
Фикус пишет:
Касательно начальной беседы: ув.аджан приводит знаменитую цитату, в которой говорится о причине, но не о Первопричине, о которой говорит аджан. Как так?

Потому что он увидел. Есть причина того, что сущий видит любую причину, что бы ни происходило. Почему он это видит? Потому что он видит первопричину этого - закон взаимозависимого возникновения.
Следовательно, сущий видит и прекращение видения сущим первопричины.

Конечно Smile Если бы речь шла о существе, это было бы именно так. Мы бы так и сказали: Сущий всегда знает, видит он прямо сейчас первопричину или нет Smile
Но сущий - не существо. Ануттара самьяк самбодхи не требует усилий и проверки.
Поэтому сущий видит Дхарму (первопричину) всегда и видит что это не имеет прекращения (т.е. - не будет нового омрачения, не будет становления, не будет  рождения и т.п.)

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

240018СообщениеДобавлено: Вт 28 Апр 15, 23:54 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Причина страдания установлена - это жажда. Не надо ничего избегать, не надо ни к чему стремиться, не важны никакие заслуги. В жажде нет никакого "нас".

Если вы ищете первопричину, то логично было бы спросить: какова причина жажды? Самоочевидна? И тем не менее


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

240027СообщениеДобавлено: Ср 29 Апр 15, 00:00 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Зачем Вы сами себе усложняете путь? Слово "увидеть" употребляется в двух случаях. В случаях обычного зрения и в случаях "божественного глаза". Если хотите специального слова, то это слово - мудрость, праджня, внимательность. Не нравится слово увидеть, есть слово "проникнуть" или "вникнуть". Главное, чтобы не возникло путаницы с рассуждениями и размышлениями, которыми люди пытаются пользоваться, вместо того, чтобы полагаться на внимательность.

Именно так, в двух случаях. Или даже больше. Потому, что в любом из этих случаев окончательно устанавливает связь или контакт с объектом сосредоточение на нём. Будь то внешний объект или внутренне ощущение. И, тем не менее, и то и другое - объекты по отношению к познающему субъекту. Так вот, первопричина, думаю, находится поверх таких взаимоотношений. Это взаимоотношения в рупа-локах. Или в мирах форм. Но наиболее совершенные - это Арупа локи, миры без форм. И дэвы их населяющие это арупа-дэвы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

240029СообщениеДобавлено: Ср 29 Апр 15, 00:02 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет, первопричина выходит за пределы всех миров. Ни в одном из миров - хоть рупалоки, хоть арупалоки - нет первопричины. Все в этих мирах возникает обусловленно, по своим условиям.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

240031СообщениеДобавлено: Ср 29 Апр 15, 00:04 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:
Причина страдания установлена - это жажда. Не надо ничего избегать, не надо ни к чему стремиться, не важны никакие заслуги. В жажде нет никакого "нас".

Если вы ищете первопричину, то логично было бы спросить: какова причина жажды? Самоочевидна? И тем не менее

Я не ищу первопричину.
Причина жажды - не удачная формулировка. При каком условии возникает жажда? При условии чувствования. Это очевидно, но нет ничего, чему это было бы очевидно, поэтому не "само".

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

240032СообщениеДобавлено: Ср 29 Апр 15, 00:04 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Не надо ничего представлять. Не надо представлять субъекта сливающегося с Единым - это просто воображение

Увы, друг, это и не возможно. Это небольшая философская аксиома. Субъект никогда не может быть познан. Потому, что всё то что познается - объективно.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

240034СообщениеДобавлено: Ср 29 Апр 15, 00:06 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:
Не надо ничего представлять. Не надо представлять субъекта сливающегося с Единым - это просто воображение

Увы, друг, это и не возможно. Это небольшая философская аксиома. Субъект никогда не может быть познан. Потому, что всё то что познается - объективно.
Если не нужно этого представлять, то не нужно об этом и упоминать. То, что не может быть познано - не стоит и внимания.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 3 из 7

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.045 (0.252) u0.017 s0.000, 18 0.029 [265/0]