Кстати, Леша, помнишь ту статью современного учителя Тхеравады, где он пытается пояснить необходимые и достаточные условия прекращения страдания? Мы с тобой еще долго спорили здесь (не помню, в какой именно теме).
Кстати, Леша, помнишь ту статью современного учителя Тхеравады, где он пытается пояснить необходимые и достаточные условия прекращения страдания? Мы с тобой еще долго спорили здесь (не помню, в какой именно теме).
№239994Добавлено: Вт 28 Апр 15, 21:37 (10 лет тому назад)
Хорошая статья. Но ее источник - размышления о (словах Будды и учеников о) патичча самуппаде, а не ее прямое наблюдение. Поэтому статья не избегает спорных идей.
Было бы интересно услышать прямые слова Будды о трех жизнях
Насколько я вижу, речь не идет о трех жизнях и одном существе. Речь идет о всех существах всех уделов и всех времен сансары.
И неправильно думать о патичча самуппаде как о причинности явлений. Я довольно ясно вижу, что речь идет об обусловленности возникновения, то есть об обусловленности причинности. Сама причинность обусловлена.
Если брать термины буквально, то патичча - это причинность, а самуппада - это самоцепляние, самосвязанность. То есть эти слова о самоцеплянии причин всего.
Только размышляя и сопоставляя слова трудно понять, какие из них точнее, какие поэтичнее, слова могут создавать противоречивые образы.
Нужно уделять внимание непосредственно возникновению и прекращению любых явлений. На мой взгляд, проще всего начинать с наиболее заметных - с жажды и привязанности. Уж очень легко они себя проявляют, много раз в день можно наблюдать их возникновение и прекращение в актуальных моментах сознания. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№239996Добавлено: Вт 28 Апр 15, 22:04 (10 лет тому назад)
Леша, извини, если выскажусь прямо, но эта статья - полнейшая ахинея. Мужик типа пытается сделать научное открытие, которое круче, чем 12 ПС . А что может быть круче??
№239997Добавлено: Вт 28 Апр 15, 22:15 (10 лет тому назад)
Ну, он просто рассматривает некоторые взгляды. Аджан Брам - уважаемые Аджан, так-то.
Ну и вообще, как говорится: отвергаешь - предлагай Ахинеей можно все что угодно назвать. У меня к нему вполне определенная критика. И благодарность за поднятые вопросы и рассмотренные сутры с комментариями. Начиная с его точки зрения мне получилось во многом определить свою. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ну, он просто рассматривает некоторые взгляды. Аджан Брам - уважаемые Аджан, так-то.
Извини, дружище. Если бы можно было доверять всем авторитетам, то я бы уже был полностью счастлив.
Слепо верить и не нужно. А вот пытаться следовать за их взглядами - очень полезно. Так углубляются свои. Ошибки должны быть обнаружены, а не просто, предположены. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Касательно начальной беседы: ув.аджан приводит знаменитую цитату, в которой говорится о причине, но не о Первопричине, о которой говорит аджан. Как так?
Потому что он увидел. Есть причина того, что сущий видит любую причину, что бы ни происходило. Почему он это видит? Потому что он видит первопричину этого - закон взаимозависимого возникновения.
Следовательно, сущий видит и прекращение видения сущим первопричины.
Касательно начальной беседы: ув.аджан приводит знаменитую цитату, в которой говорится о причине, но не о Первопричине, о которой говорит аджан. Как так?
Потому что он увидел. Есть причина того, что сущий видит любую причину, что бы ни происходило. Почему он это видит? Потому что он видит первопричину этого - закон взаимозависимого возникновения.
Следовательно, сущий видит и прекращение видения сущим первопричины.
Конечно Если бы речь шла о существе, это было бы именно так. Мы бы так и сказали: Сущий всегда знает, видит он прямо сейчас первопричину или нет
Но сущий - не существо. Ануттара самьяк самбодхи не требует усилий и проверки.
Поэтому сущий видит Дхарму (первопричину) всегда и видит что это не имеет прекращения (т.е. - не будет нового омрачения, не будет становления, не будет рождения и т.п.) _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Причина страдания установлена - это жажда. Не надо ничего избегать, не надо ни к чему стремиться, не важны никакие заслуги. В жажде нет никакого "нас".
Если вы ищете первопричину, то логично было бы спросить: какова причина жажды? Самоочевидна? И тем не менее
Зачем Вы сами себе усложняете путь? Слово "увидеть" употребляется в двух случаях. В случаях обычного зрения и в случаях "божественного глаза". Если хотите специального слова, то это слово - мудрость, праджня, внимательность. Не нравится слово увидеть, есть слово "проникнуть" или "вникнуть". Главное, чтобы не возникло путаницы с рассуждениями и размышлениями, которыми люди пытаются пользоваться, вместо того, чтобы полагаться на внимательность.
Именно так, в двух случаях. Или даже больше. Потому, что в любом из этих случаев окончательно устанавливает связь или контакт с объектом сосредоточение на нём. Будь то внешний объект или внутренне ощущение. И, тем не менее, и то и другое - объекты по отношению к познающему субъекту. Так вот, первопричина, думаю, находится поверх таких взаимоотношений. Это взаимоотношения в рупа-локах. Или в мирах форм. Но наиболее совершенные - это Арупа локи, миры без форм. И дэвы их населяющие это арупа-дэвы.
№240029Добавлено: Ср 29 Апр 15, 00:02 (10 лет тому назад)
Нет, первопричина выходит за пределы всех миров. Ни в одном из миров - хоть рупалоки, хоть арупалоки - нет первопричины. Все в этих мирах возникает обусловленно, по своим условиям. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Причина страдания установлена - это жажда. Не надо ничего избегать, не надо ни к чему стремиться, не важны никакие заслуги. В жажде нет никакого "нас".
Если вы ищете первопричину, то логично было бы спросить: какова причина жажды? Самоочевидна? И тем не менее
Я не ищу первопричину.
Причина жажды - не удачная формулировка. При каком условии возникает жажда? При условии чувствования. Это очевидно, но нет ничего, чему это было бы очевидно, поэтому не "само". _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Не надо ничего представлять. Не надо представлять субъекта сливающегося с Единым - это просто воображение
Увы, друг, это и не возможно. Это небольшая философская аксиома. Субъект никогда не может быть познан. Потому, что всё то что познается - объективно.
Если не нужно этого представлять, то не нужно об этом и упоминать. То, что не может быть познано - не стоит и внимания. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы