Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О Первопричине

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

240847СообщениеДобавлено: Пн 04 Май 15, 19:24 (2 года тому назад)    Re: О Первопричине Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Нередко возникают у нас расзговоры о первопричине и о том, как это буддисты видят.

Как я понимаю сутты, то Будда не учил о первопричине. И вообще спекуляция о прошлом или будущем, не свойственна ранней Дхамме.

Даже в Тхераваде развилась не совсем оригинальная идея о безначальности причин в прошлом. Более верно не спекулировать вообще.


Цитата:

[The Buddha:]
I will teach you peace
— in the here & now,
not quoted words —
knowing which, living mindfully,
you'll go beyond
entanglement in the world.
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/kn/snp/snp.5.05.than.html

"This is how he attends inappropriately: 'Was I in the past? Was I not in the past? What was I in the past? How was I in the past? Having been what, what was I in the past? Shall I be in the future? Shall I not be in the future? What shall I be in the future? How shall I be in the future? Having been what, what shall I be in the future?' Or else he is inwardly perplexed about the immediate present: 'Am I? Am I not? What am I? How am I? Where has this being come from? Where is it bound?'
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/mn/mn.002.than.html

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

241400СообщениеДобавлено: Пт 08 Май 15, 20:40 (2 года тому назад)    Re: О Первопричине Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Фикус пишет:
Нередко возникают у нас расзговоры о первопричине и о том, как это буддисты видят.

Как я понимаю сутты, то Будда не учил о первопричине. И вообще спекуляция о прошлом или будущем, не свойственна ранней Дхамме.
Не свойственна, включая Меттейю и Джатаки или то, что в буддизме говорится о прошлом и будущем не есть спекуляция?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

241559СообщениеДобавлено: Сб 09 Май 15, 20:59 (2 года тому назад)    Re: О Первопричине Ответ с цитатой

Dron пишет:
Alex123 пишет:
Фикус пишет:
Нередко возникают у нас расзговоры о первопричине и о том, как это буддисты видят.

Как я понимаю сутты, то Будда не учил о первопричине. И вообще спекуляция о прошлом или будущем, не свойственна ранней Дхамме.
Не свойственна, включая Меттейю и Джатаки или то, что в буддизме говорится о прошлом и будущем не есть спекуляция?

Для того у кого есть dibba-cakkhu, и.т.д  это не спекуляция а прямое знание.

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

241573СообщениеДобавлено: Вс 10 Май 15, 01:48 (2 года тому назад)    Re: О Первопричине Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Dron пишет:
Alex123 пишет:
Фикус пишет:
Нередко возникают у нас расзговоры о первопричине и о том, как это буддисты видят.

Как я понимаю сутты, то Будда не учил о первопричине. И вообще спекуляция о прошлом или будущем, не свойственна ранней Дхамме.
Не свойственна, включая Меттейю и Джатаки или то, что в буддизме говорится о прошлом и будущем не есть спекуляция?

Для того у кого есть dibba-cakkhu, и.т.д  это не спекуляция а прямое знание.
И как буддисты видят первопричину?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

241575СообщениеДобавлено: Вс 10 Май 15, 02:06 (2 года тому назад)    Re: О Первопричине Ответ с цитатой

Dron пишет:

И как буддисты видят первопричину?

Буддисты и не интересуются.

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

241577СообщениеДобавлено: Вс 10 Май 15, 02:23 (2 года тому назад)    Re: О Первопричине Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Dron пишет:

И как буддисты видят первопричину?

Буддисты и не интересуются.
По невежеству или в силу знания?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

241578СообщениеДобавлено: Вс 10 Май 15, 02:24 (2 года тому назад)    Re: О Первопричине Ответ с цитатой

Dron пишет:
Alex123 пишет:
Dron пишет:

И как буддисты видят первопричину?

Буддисты и не интересуются.
По невежеству или в силу знания?

Они понимают что некоторые вопросы, ненужные. И занимаются искоренением дуккхи, здесь и сейчас.

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

241595СообщениеДобавлено: Вс 10 Май 15, 12:57 (2 года тому назад)    Re: О Первопричине Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Dron пишет:
Alex123 пишет:
Dron пишет:

И как буддисты видят первопричину?

Буддисты и не интересуются.
По невежеству или в силу знания?

Они понимают что некоторые вопросы, ненужные. И занимаются искоренением дуккхи, здесь и сейчас.
Разве не следует из того, что дуккха порождается только кармой и клешами, отсутствие Первопричины? Ведь, если некая первопричина есть, она, внезапно может породить дуккху и без кармы и клеш?
А ведь Будда однозначно назвал карму и клеши исключительными причинами дуккхи.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1177
Откуда: Украина

241599СообщениеДобавлено: Вс 10 Май 15, 13:05 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

так или иначе, но к Первопричине этого цикла нужно будет прийти.
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1177
Откуда: Украина

241601СообщениеДобавлено: Вс 10 Май 15, 13:19 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

... и, это, причина дукхи - авидья. Незнание, при упорствовании в котором образуется невежество. Незнание того, что такое санкхары, которые порождают сознание, далее соприкасание, потом ощущение и как следствие - жажду. Ну и пошло дело. Жажду хочется удовлетворить, это порождает при удовлетворении привязанность и т.д. ...
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

241606СообщениеДобавлено: Вс 10 Май 15, 13:24 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
так или иначе, но к Первопричине этого цикла нужно будет прийти.
Каким образом, в машине времени?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1177
Откуда: Украина

241611СообщениеДобавлено: Вс 10 Май 15, 13:41 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dron пишет:
Frithegar пишет:
так или иначе, но к Первопричине этого цикла нужно будет прийти.
Каким образом, в машине времени?

А она та же самая. И будет та же самая, как я думаю, когда к ней придут

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1177
Откуда: Украина

241613СообщениеДобавлено: Вс 10 Май 15, 13:43 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Урага сутта. «Змея»

1. Кто сдерживает свой возникающий гнев, как врач останавливает силу яда, проникшего в тело, — тот монах покинет оба берега, как змея сбрасывает с себя изношенную кожу.

2. Кто всецело отринул от себя страсти, как, ныряя в воду, срывают лотос, тот монах покинет оба берега, как змея покидает свою отжившую кожу.

3. Кто отогнал от себя всякое желание, неудержимо подступающее, стремительное, кто погубил его, иссушив его, — тот монах покинет оба берега, как змея покидает свою отжившую кожу.

4. Кто разрушил в себе надменность, как прилив сокрушает тростниковый мостик, — тот монах покинет оба берега, как змея оставляет свою отжившую кожу.

5. Кто постиг, что нет неизменной сущности в этом бывании, как нет цветов на фиговой пальме, тот монах забудет оба берега, как змея навсегда бросает свою изношенную кожу.

6. В чьей груди уже нет чувства страха, кто победил все возникающее возрождение, тот монах покидает оба берега, как змея сбрасывает свою отжившую кожу.

7. Кто развеял свои сомнения, кто отсек их от себя вполне и искренно, — тот монах расстается с тем и с этим берегом, как змея со своею отжившею шкуркой.

8. Кто не рвался вперед, но и не оставался позади, кто победил оба эти мира заблуждения, тот монах оставляет оба берега, как змея свою отжившую кожу.

9. Кто не рвался вперед, но и не оставался позади, кто понял, как все обманчиво в этом мире, тот монах покидает оба берега, как змея свою изношенную кожу.

10. Кто не стремился вперед, кто не оставался и позади, кого не поработила себе жадность, тот, познавший призрачность этого мира, покидает оба берега, как змея свою изношенную кожу. ...

полностью тут: http://rumagic.com/ru_zar/religion_budda/gerasimov/0/j10.html

обращает на себя внимание выражение "оба берега"

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

241617СообщениеДобавлено: Вс 10 Май 15, 13:47 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Dron пишет:
Frithegar пишет:
так или иначе, но к Первопричине этого цикла нужно будет прийти.
Каким образом, в машине времени?

А она та же самая.
Первопричина или машина времени?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
дядя Вова



Зарегистрирован: 07.05.2015
Суждений: 2

241618СообщениеДобавлено: Вс 10 Май 15, 13:49 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Мы и окружающий нас мир - есть результат многих причин.
Любые вещи, явления, переживания и т.п. , являются следствием совокупности причин.

Нет ничего, что было-бы следствием одной единственной причины.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 6 из 7
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.091 (0.724) u0.075 s0.006, 18 0.010 [242/0]