Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О Первопричине

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6362

241628СообщениеДобавлено: Вс 10 Май 15, 14:29 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

дядя Вова пишет:
Мы и окружающий нас мир - есть результат многих причин.
Любые вещи, явления, переживания и т.п. , являются следствием совокупности причин.

Нет ничего, что было-бы следствием одной единственной причины.

Это верно как и то что Волга впадает в Каспийское море и лошади едят овёс.

Однако не все так одинаково значимо. Для большинства практических целей исследования вполне возможно считать некоторые события случайными, не смотря на то что конкретные причины есть, однако их такое множество что условно можно считать событие случайным.

Поэтому если вы шли по улице и вас обрызгал конкретный грузовик, то это было случайным (хоть и имеет конкретное множество причин). Если вы конечно не сделали это специально - не пошли рядом с лужей, и не выслеживали этот конкретный автомобиль.
Условно причиной можно назвать возможно вашу рассеянность, или предшествующее экстраординарное событие, которое ослабило ваше внимание. Но и эти причины не будут строго говоря конечными, за ними стоит еще множество причин.
Однако для практических целей на каком то этапе отсекают множество, выделяя непосредственное.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1196
Откуда: Украина

241631СообщениеДобавлено: Вс 10 Май 15, 14:36 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

у меня вопрос, не встречал кто-то хороший перевод вот этого?

Цитата:
THE MAHÂVAGGA.

REVERENCE TO THE BLESSED ONE, THE HOLY ONE, THE FULLY ENLIGHTENED ONE.
FIRST KHANDHAKA.

(THE ADMISSION TO THE ORDER OF BHIKKHUS.)
11.

  1. At that time the blessed Buddha dwelt at p. 74 Uruvelâ, on the bank of the river Nerañgarâ1 at the foot of the Bodhi tree (tree of wisdom), just after he had become Sambuddha. And the blessed Buddha sat cross-legged at the foot of the Bodhi tree uninterruptedly during seven days, enjoying the bliss of emancipation2.

p. 75

  2. Then the Blessed One (at the end of these seven days) during the first watch of the night fixed his mind upon the Chain of Causation1, in direct and in reverse order: 'From Ignorance2 spring the p. 76 samkhâras1, from the samkhâras springs Consciousness, from Consciousness spring Name-and-Form, from Name-and-Form spring the six Provinces (of the p. 77 six senses1), from the six Provinces springs Contact, from Contact springs Sensation, from Sensation springs Thirst (or Desire), from Thirst springs Attachment, from Attachment springs Existence, from Existence springs Birth, from Birth spring Old Age and Death, grief, lamentation, suffering, dejection, and despair. Such is the origination of this whole mass of suffering. Again, by the destruction of Ignorance, which consists in the complete absence of lust, the samkhâras are destroyed, by the destruction of the samkhâras Consciousness is destroyed, by the destruction of Consciousness Name-and-Form are destroyed, by the destruction of Name-and-Form the six Provinces are destroyed, by the destruction of the six Provinces Contact is destroyed, by the destruction of Contact Sensation is destroyed, by the destruction of Sensation Thirst is destroyed, by the destruction of Thirst Attachment is destroyed, by the destruction of Attachment Existence is destroyed, by the destruction of Existence Birth is destroyed, by the destruction of Birth Old Age and Death, grief, lamentation, suffering, dejection, and despair are p. 78 destroyed. Such is the cessation of this whole mass of suffering.'

  3. Knowing this the Blessed One then on that occasion pronounced this solemn utterance: 'When the real nature of things becomes clear to the ardent, meditating Brâhmana, then all his doubts fade away, since he realises what is that nature and what its cause.'

  4. Then the Blessed One during the middle watch of the night fixed his mind upon the Chain of Causation, in direct and reverse order: 'From Ignorance spring the samkhâras, &c. Such is the origination of this whole mass of suffering, &c. Such is the cessation of this whole mass of suffering.'

  5. Knowing this the Blessed One then on that occasion pronounced this solemn utterance: 'When the real nature of things becomes clear to the ardent, meditating Brâhmana, then all his doubts fade away, since he has understood the cessation of causation.'

  6. Then the Blessed One during the third watch of the night fixed his mind, &c.

  7. Knowing this the Blessed One then on that occasion pronounced this solemn utterance: 'When the real nature of things becomes clear to the ardent, meditating Brâhmana, he stands, dispelling the hosts of Mâra, like the sun that illuminates the sky.'

Here ends the account of what passed under the Bodhi tree.

http://www.sacred-texts.com/bud/sbe13/sbe1312.htm

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

241747СообщениеДобавлено: Пн 11 Май 15, 11:36 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
дядя Вова пишет:
Мы и окружающий нас мир - есть результат многих причин.
Любые вещи, явления, переживания и т.п. , являются следствием совокупности причин.

Нет ничего, что было-бы следствием одной единственной причины.

Это верно как и то что Волга впадает в Каспийское море и лошади едят овёс.

Однако не все так одинаково значимо. Для большинства практических целей исследования вполне возможно считать некоторые события случайными, не смотря на то что конкретные причины есть, однако их такое множество что условно можно считать событие случайным.
Для практической цели исследования событий на предмет возможности считать их случайными вполне возможно считать все события случайными.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6362

241753СообщениеДобавлено: Пн 11 Май 15, 12:02 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dron
До получения удовлетворяющего результата.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

241754СообщениеДобавлено: Пн 11 Май 15, 12:04 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Dron
До получения удовлетворяющего результата.
Т.е. ровно через мгновение после постановки задачи.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Страница 7 из 7
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.073 (0.898) u0.063 s0.000, 18 0.011 [232/0]