Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О Первопричине

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1196
Откуда: Украина

240163СообщениеДобавлено: Ср 29 Апр 15, 14:50 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Frithegar
А если не выбирать последовательность? Взаимозависимое возникновение одномоментно. Представляете?

еще раз: всё из опыта. Есть то, с чем существо в разных мирах сталкивается впервые. Потом, при повторной встрече - с учетом предыдущего опыта он (или оно, существо) понимает лучше, что перед ним. Впечатления этого проходят анализ, синтез, сравнение с теми аналогичными представлениями, которые уже были до этого и в связи с этим. Только потом может быть, как вы пишете: "Взаимозависимое возникновение одномоментно"

"Из ничего - ничего".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6372
Откуда: Питер

240165СообщениеДобавлено: Ср 29 Апр 15, 14:58 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Samantabhadra пишет:
Frithegar пишет:
Далее, нужно понять разницу между сознательной волей и бессознательными желаниями. Первую нужно растить самостоятельно, вторые - желания или эта самая тришна, они всегда присутствуют, но всегда непостоянны, часто а-логичны и никогда не приведут к просветлению, если удовлетворять их бесконтрольно.

Кривая дорожка - излишний упор на ментал.

Воля управляется разумом. Если причина вашего действия не в вас самих - то в ком?

Это заблуждение Sad Разум лишь привязывается к тем или другим проявлениям воли, но не является источником ни одного из этих проявлений.
Разум как наблюдаемое проявление упорядоченности, возникает много позже и воли, и осознаний воли.

Даже ученые-нейрофизиологи давно подметили, что организм сначала воспринимает, реагирует и лишь затем возникает сознание совершенной реакции, причем - вместе с результатом. Мы не замечаем очень много реакций организма, если результаты этих реакций не новы (т.е. ничего нового не произошло). Но мы можем направить внимание на такие реакции. Мы можем работать над реакциями, наблюдая за ними и добавляя к ним дополнительный фактор новой оценки. Мы не создаем эти реакции, но мы выбираем сознательно эти или другие.

Условия для каждого действия (санскара) известны. Это неведение (авидья), как необходимое условие и сознание (виджняна) как достаточное. Если нет необходимого условия, действия не возникают. Если необходимое есть, но нет достаточно, действия не различаются (т.е. не возникает сознание). Без необходимого условия неведения нет ни побуждения, ни сознания.

Поэтому ошибка думать, что сознание есть причина воли. Немножко правильнее думать, что сознание есть владелец воли. Еще правильнее думать, что сознание есть самозванец, присвающиващий себе обладание волей.

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9579

240166СообщениеДобавлено: Ср 29 Апр 15, 15:06 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar
Верно. Вы описали психофизиологический процесс оптыного оперирования. Но взаимозависимое возникновение - не раздел физиологии.


Последний раз редактировалось: Фикус (Ср 29 Апр 15, 15:07), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1196
Откуда: Украина

240167СообщениеДобавлено: Ср 29 Апр 15, 15:07 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Это заблуждение Sad Разум лишь привязывается к тем или другим проявлениям воли, но не является источником ни одного из этих проявлений. Разум как наблюдаемое проявление упорядоченности, возникает много позже и воли, и осознаний воли.

Смотря о какой шакти вы говорите. Воля или шакти - очень широкое понятие. Пробудить свою шакти или волю - трудно. Нужно сознательное действие. Это сознательно действие требует мотива, это так. Тут вам "четыре истины" в помощь. Будут, если не в помощь сейчас. А так, да, личная воля, лишь часть общей. Той, что в каждом природном феномене  

... Как и разум. Манас - часть Махата
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1196
Откуда: Украина

240168СообщениеДобавлено: Ср 29 Апр 15, 15:09 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Frithegar
Верно. Вы описали психофизиологический процесс оптыного оперирования. Но взаимозависимое возникновение - не раздел физиологии.

посмотрите "МАХА-САТИПАТТХАНА-СУТТА"
как там детально описывается наблюдение над тем, что мы считаем "собой"
Чтобы процессы управления были сознательными.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1196
Откуда: Украина

240170СообщениеДобавлено: Ср 29 Апр 15, 15:28 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Но мы можем направить внимание на такие реакции. Мы можем работать над реакциями, наблюдая за ними и добавляя к ним дополнительный фактор новой оценки. Мы не создаем эти реакции, но мы выбираем сознательно эти или другие.

конечно. Пранаяма - простейшее. Но можно и просто, без ритуалов

Won Soeng пишет:
Условия для каждого действия (санскара) известны. Это неведение (авидья), как необходимое условие и сознание (виджняна) как достаточное. Если нет необходимого условия, действия не возникают.

То есть - мотива, по-просту говоря. Или представления, которое порождает желание воли. Которое возникает либо просто в сознании, либо по причине действия из вне. Когда увидел вкусное блюдо - возникло представление и потом желание ... если это то, что вы имели в виду
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6372
Откуда: Питер

240171СообщениеДобавлено: Ср 29 Апр 15, 15:32 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:

Это заблуждение Sad Разум лишь привязывается к тем или другим проявлениям воли, но не является источником ни одного из этих проявлений. Разум как наблюдаемое проявление упорядоченности, возникает много позже и воли, и осознаний воли.

Смотря о какой шакти вы говорите. Воля или шакти - очень широкое понятие. Пробудить свою шакти или волю - трудно. Нужно сознательное действие. Это сознательно действие требует мотива, это так. Тут вам "четыре истины" в помощь. Будут, если не в помощь сейчас. А так, да, личная воля, лишь часть общей. Той, что в каждом природном феномене  

... Как и разум. Манас - часть Махата

Я не использую слово "шакти". Я говорю о санскарах, которые при всем своем многообразии обусловлены неведением, как необходимым условием и сознанием, как достаточным.
Поэтому нет необходимости в пробуждении "своей воли". Она (мудрость-праджня-татхагата-ясный ум) не рожденная и не нужно ничего, чтобы ее зарождать, пробуждать или делать что-то еще. Достаточно правильного сосредоточения. Разные приблизительные метафоры легко заводят в разные тупики и загоняют в разные бессмысленные и бесплодные усилия по созданию то одного, то другого.

Будда же учил тому, что никакие усилия не приводят к прекращению страдания. Только прекращение неведения нерожденной мудростью. И не нужно мудрость рожать, нужно лишь успокоить ум, стабилизировать ум, объединить ум, направить ум на препятствия и клеши, мешающие сосредоточению и видению как есть и мудрость сделает истину ясной без попыток ее "родить".

Это не значит, что Вы неправы или ошибаетесь. Это значит, что Вы неточны и можете ошибиться, когда будете применять неточное знание.

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6372
Откуда: Питер

240172СообщениеДобавлено: Ср 29 Апр 15, 15:39 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:
Но мы можем направить внимание на такие реакции. Мы можем работать над реакциями, наблюдая за ними и добавляя к ним дополнительный фактор новой оценки. Мы не создаем эти реакции, но мы выбираем сознательно эти или другие.

конечно. Пранаяма - простейшее. Но можно и просто, без ритуалов

Won Soeng пишет:
Условия для каждого действия (санскара) известны. Это неведение (авидья), как необходимое условие и сознание (виджняна) как достаточное. Если нет необходимого условия, действия не возникают.

То есть - мотива, по-просту говоря. Или представления, которое порождает желание воли. Которое возникает либо просто в сознании, либо по причине действия из вне. Когда увидел вкусное блюдо - возникло представление и потом желание ... если это то, что вы имели в виду

Если Вам ясно - применяйте и увидите - ошиблись или увидели точно.
Если не ясно - всматривайтесь. Рассуждения уводят от ясности и обманывают.

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9579

240182СообщениеДобавлено: Ср 29 Апр 15, 16:30 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:

посмотрите "МАХА-САТИПАТТХАНА-СУТТА"
как там детально описывается наблюдение над тем, что мы считаем "собой"
Чтобы процессы управления были сознательными.
Спасибо. Надеюсь, вы медитируете согласно этому наставлению.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

240369СообщениеДобавлено: Чт 30 Апр 15, 23:53 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
ТМ пишет:
У него вроде все по Дхаммападе, нет?
Всё по канону, однако заметен поворот смысла в трактовке причины из стиха к Первопричине-Сердцу.

Алексей БТР предлагает не размышлять об этом, так как размышления об этом свиетельствуют, по его мнению, о неготовости принять Великую Истину, заключённую в этом. Что ж, это его выбор.
Его трактова связи татхагаты и первопричины вполне ясна: татхагата и есть первопричина. Следовательно, смысл приведённого стиха раскрывается так: татхагата во всех явлениях видит татхагату. Видит ли это Алексей?

Манас он же видит, как причину, не татхагату.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9579

240372СообщениеДобавлено: Пт 01 Май 15, 00:02 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

ТМ
Вот именно! Откуда ж взялся татхагата в причине? Сам себе причинен, прям как Саваоф.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

240830СообщениеДобавлено: Пн 04 Май 15, 17:00 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Кстати, Леша, помнишь ту статью современного учителя Тхеравады, где он пытается пояснить необходимые и достаточные условия прекращения страдания? Мы с тобой еще долго спорили здесь (не помню, в какой именно теме).

Не помнишь первоисточник?

Не Аджхан Брахм, случайно? Он говорил типа "некоторые считают что надо прервать на ведане, но на самом деле надо перервать авиджу".  И здесь он прав.

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9579

240834СообщениеДобавлено: Пн 04 Май 15, 17:19 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123
"Прервать ведану" - это одна из практик достижения бесчувственности, невосприимчивости к внешним воздействиям. По сути, это кататония - замыкание сознания, а вовсе не освобождение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6372
Откуда: Питер

240843СообщениеДобавлено: Пн 04 Май 15, 18:46 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Аджан Брам крайне неточен.

Не надо ничего прерывать. Нужно позволить мудрости прояснить закон взаимной обусловленности возникновения и прекращения.
То есть не рассуждать о нем, не моделировать его в уме, не пытаться описать прекращение страданий, а непосредственно увидеть возникновение и прекращение.

От какого бы звена ни пытался бежать практикующий, надеясь прервать обусловленность возникновения, он тем самым лишь ввергается в новые условия, в новые ситуации.

Все возникающее - прекращается. Очевидность этой истины успокаивает побуждения пытаться что-то создавать или что-то прекращать.

Правильные воззрения не создают условий для возникновения неправильных устремлений. Правильные устремления не создают условий для возникновения неправильных действий тела, речи и ума. Правильные действия не создают условий для неправильного образа жизни. Правильный образ жизни не создает условий для неправильной решимости, неправильного направления внимания и неправильного сосредоточения. Правильная решимость, правильная направленность внимания и правильное сосредоточение не создают условий для неправильных воззрений и неправильных устремлений. Так работает благородный путь, который ведет к прекращению страдания.

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

240846СообщениеДобавлено: Пн 04 Май 15, 18:59 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Alex123
"Прервать ведану" - это одна из практик достижения бесчувственности, невосприимчивости к внешним воздействиям. По сути, это кататония - замыкание сознания, а вовсе не освобождение.

Он имел ввиду чтобы звено ведана не вела к страсти как учится в одной школе. Но это делается противодействием авиджы.

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 5 из 7
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.099 (0.822) u0.080 s0.002, 18 0.009 [242/0]